- Стоит ли утеплять гараж если нет отопления
- Рекомендации по утеплению гаража. Способы, виды утеплителей
- Оптимальная температура внутри гаража
- Базовые советы по утеплению гаража
- Какие виды утеплителей подходят для гаража
- Плюсы и минусы разных видов утеплителей
- Минеральная (каменная вата)
- Пенопласт (пенополистирол)
- Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)
- Пенополиуретан ППУ
- Где утеплять – внутри или снаружи
- Наружное утепление
- Технология утепления крыши гаража
- Схема утепления гаражных ворот
- Наш адрес
Стоит ли утеплять гараж если нет отопления
Я не строитель, но много лет работаю в гаражах. Не так давно у меня наконец то сформировалось какое то понимание вопроса отопления и утепления гаража (не претендую на истину в последней инстанции))).
По типу отопления, гараж бывает: 1) без отопления, 2) с эпизодическим отоплением, 3) с периодическим (каждодневным, но не постоянным) отоплением, 4) с постоянным (круглосуточным) отоплением.
От этого зависит и тип необходимой теплоизоляции гаража.
Понятно, что в первом случае теплоизоляция может быть любой, это ничего особо не меняет — все варианты будут чем то хороши, а чем то плохи.
Во втором случае, не обязательно иметь эффективную теплоизоляцию. Достаточно иметь НА ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЯХ помещения материал с крайне низкой теплопроводностью и теплоёмкостью. Чтобы тёплый воздух, нагреваемый любым типом нагревателя, как можно меньше охлаждался от контакта с внутренними поверхностями помещения. Тут и 5мм теплоизоляции хватит и даже 1мм. Конечно будет конденсат, но от него, при эпизодическом отоплении, никуда не уйдёшь.
Если помещение протапливается ежедневно, но не круглые сутки, то желательно иметь теплоёмкие поверхности внутри гаража (бетон, кирпич) теплоизолированные СНАРУЖИ. Эти поверхности будут накапливать тепло за период отопления и отдавать его потом, как аккумуляторы тепла, при выключении отопления. Тем самым, суточный температурный режим внутри помещения будет выравниваться.
Если помещение отапливается круглосуточно, то лучше поступить по строительным нормам — применить любую разумную по эффективности теплоизоляцию и расположить её так, чтобы убрать точку росы в слои материала к которым нет доступа воздуха (чтобы исключить конденсат).
——————————————————
Чем отапливать гараж – второй вопрос.
И тут тоже имеет значение режим отопления.
Если отопление эпизодическое (отопление производится иногда, не каждый день, по нескольку часов), то источник тепла должен быть очень эффективным. Тут не подойдут стандартные расчёты мощности отопительных приборов, которые делают теплотехники для данного типа помещения. Для быстрого прогрева холодного помещения нужно в несколько раз больше тепла.
Всякие системы отопления с гидравлическим теплоносителем тут не подходят (потому что нет смысла тратить время на нагрев теплоносителя по приходу в гараж и нет смысла потом получать отдачу тепла теплоносителем, когда из гаража уже ушли). Хотя, сейчас появляются системы дистанционного запуска автоматизированных отопительных систем по СМС или системы программирования запуска на определённое время.
Для эпизодического отопления хорошо подходят системы, которые быстро нагревают воздух и производят его активную циркуляцию (тепловые пушки, тепловые завесы, конвекторы). Или источники инфракрасного излучения. Или буржуйки, которые являются одновременно и конвекторами и источниками инфракрасного излучения.
Если отопление постоянное или ежедневное, то лучше конечно иметь систему отопления с теплоёмким теплоносителем. Такая система обеспечит примерно постоянный температурный режим в помещении.
У меня гараж 8×4 метра из каркасной доски 150×50 мм. Проемы каркаса заложены тремя слоями минваты. Высота потолка 3.9 метра (в гараже подьемник). Ворота подьемно-секционные. При минус 15-17 на улице, для отапливания такого объема до вполне комфортных для работы в комбезе плюс 20 градусов, хватает 2 КВт инфракрасника. Естественно, нагревает он не мгновенно, но если завести его с утра, то к обеду уже хорошо. Для более быстрого прогрева, конечно, лучше тепловая пушка, но мне спешить ни к чему.
Инфракрасный нагреватель не «отапливает объём». Он нагревает только те поверхности, которые находятся в зоне инфракрасного облучения. Воздух можно нагреть от такого обогревателя только посредством теплообмена воздуха с нагретыми поверхностями (малоэффективный способ нагрева). Сам по себе, воздух слишком прозрачен, чтобы нагреваться от инфракрасного излучения.
Есть непроверенное мнение, что некоторые электрические инфракрасные обогреватели излучают так же ультрафиолет, который вреден для зрения человека.
Так что я не верю вашим цифрам (2КВт никак не достаточно для обогрева такого помещения при таких градусах). А забота о своём здоровье, с возрастом, выходит на первый план.
Как всегда цепляещся к словам.
Впрочем неважно. На моей стороне мой личный опыт. Инфракрасник направлен на пол. И учитывая его диаграмму направленности, он засвечивает около 80% площади пола. То есть, для конвекции лучший вариант.
Не надо врать. Вы по ходу вообще фантазируете и на самом деле ни разу не отапливали гараж. Сколько энергии надо чтобы нагреть пол (учитывая что пол сам поглотит кучу энергии на свои теплопотери), чтобы от этого пола нагрелся воздух аж на 20 градусов, тогда когда на улице -15 градусов. А ведь в гараже может быть ещё и автомобиль (тонна холодного железа), который тоже нужно нагреть за счёт воздуха (потому как ИК лучи освещают только малую часть этого автомобиля). Так же весь прочий хлам в гараже, который так же забирает у воздуха температуру…
Вопрос в том, насколько уменьшены теплопотери. Пол в гараже — деревянный, покрытый промышленным линолеумом, так что прогревать тонны промерзшего бетона не приходится. Стены каркас с теплухой. Опять же, это не кирпичную кладку прогреть. Окна — не самый плохой трехкамерный стеклопакет. Ворота без щелей плюс теплозащитная штора.
Я когда к дому (тоже каркасник, общей площадью 126 квадратов, с тщательно продуманной конструкцией), еще газ не подвел и делал внутрянку, так топился 2-я инфракрасниками по 2 КВт. Один постоянно работал на холл, засвечивая проем лестницы на мансарду, второй я ставил в той комнате, где работал. Так при забортной температуре в минус 15 внутри было около +17 в целом и более 20 в текущей комнате со вторым обогревателем.
Просто не надо путать теплоэффективность качественно сделанного каркасника и кирпичной постройки. Соседу в доме схожей площади из газобетона в ту же зиму требовалось 8 КВт тепловых пушек плюс буржуйка. И мне он тоже не верил.
для гаража при эпизодическом отоплении подойдут тепловентиляторы или пушки на 2 квт и больше, смысла воду греть нет — природного газа в гаражах не бывает, а греть воду электричеством не настолько эффективно, как сразу воздух электричеством
Большой популярностью пользуются проекты домов со встроенным гаражом. Это удобно, экономит место на участке, а во время строительства гараж можно использовать как склад для хранения строительных материалов. Часто задаваемый вопрос владельцев таких гаражей: нужно ли утеплять «автомобильную спальню»?
Эксперты журнала сошлись на мнении, что утеплять надо. Каким способом – зависит от того, будет ли он отапливаемым или неотапливаемым. От того, как он будет размещен по отношению к дому (пристроен или интегрирован в его объем), зависит, какие части предстоит теплоизолировать. Теплоизоляция стен отапливаемого гаража должна быть такой же, как и наружных стен дома.
Стену между гаражом и домом желательно утеплить. Утепляют ее не только в случае с неотапливаемым гаражом, но и если он отапливается. Кстати, температура в «теплом» гараже в холодное время года – не выше +5°C. Теплее делать нельзя – высокая температура в гараже ускорит коррозию автомобильного металла. Если выбирать между двумя видами утеплителя – минвата или пенопласт, – предпочтение стоит отдать минеральной вате. Она хороший звукоизолятор, негорюча.
К сведению
Стены неотапливаемого гаража можно оставить неутепленными, но чтобы они визуально не отличались от утепленных, отделывают так же, как и стены дома.
Минераловатный утеплитель обязательно защищают пароизоляцией, чтобы теплый влажный воздух из гаража не проникал в изоляционный материал. В противном случае в утеплителе конденсируется вода, и он утрачивает свои теплоизоляционные свойства. Изолированный таким образом утеплитель, уложенный в каркас, обшивают листами гипсокартона.
Перекрытие над гаражом утепляется даже в том случае, если его не планируют отапливать. Слой минеральной ваты должен быть не менее 10-15 см. Если над перекрытием находится чердачное помещение, его утепляют для того, чтобы оберегать помещение от перегрева в жаркое время года. Не стоит забывать о пароизоляционной пленке под минераловатный утеплитель.
Если над гаражом находится жилой мансардный этаж, перекрытие утепляют с особой тщательностью. Слой утеплителя нужно увеличить до 20-25 см, чтобы минимизировать теплопотери, поскольку гараж выхолаживается, когда открывают ворота.
Чтобы сохранить тепло, на перекрытии со стороны гаража крепят профили металлического каркаса, между ними закрепляют минеральную вату и защищают ее пароизоляционной пленкой. Всю конструкцию затем можно обшить огнестойкими и влагостойкими гипсокартонными или гипсоволокнистыми плитами.
Пол имеет смысл утеплять только в отапливаемом гараже.
Теплоизоляцию обычно делают из плотного пенополистирола (ПСБ-С-35) или экструдированного пенополистирола. Плиты теплоизоляции укладывают на гидроизолированную бетонную стяжку. Поверх утеплителя выполняется армированная бетонная стяжка толщиной 6 см.
Важно!
Дверь из гаража в дом должна быть «теплой», герметичной и противопожарной. Гаражные ворота не утепляют только в том случае, если гараж не отапливается. В отапливаемом – нужно установить утепленные ворота, которые защитят помещение от теплопотерь. «Теплые» секционные ворота есть в ассортименте всех крупных производителей.
Рекомендации по утеплению гаража. Способы, виды утеплителей
Гараж нужно утеплять, чтобы зимой температура в нем постоянно держалась на отметке выше нуля, а в сильные морозы помещение было легче обогреть. Правильно сделанная теплоизоляция стен, потолка, пола продлит срок жизни транспортного средства, создаст комфортные условия владельцу автомобиля для ремонта и техобслуживания машины.
Оптимальная температура внутри гаража
Гараж – нежилое помещение, в котором зимой рекомендуется поддерживать температуру на уровне +5 градусов о C. Повышать ее не обязательно: въезд автомобиля в гараж с улицы не должен сопровождаться резкими перепадами температуры. Рекомендации нужно соблюдать, чтобы предотвратить выпадение конденсата на металле и избежать развития коррозии. По требованиям к оборудованию помещений для содержания машин гараж должен быть:
- Теплым. В холоде сложно работать, отрицательные температуры приведут к замерзанию жидкости. Температура воздуха в гараже должна быть плюсовой, во время работы автовладельца помещение прогревается до 16–20 градусов C.
- Сухим. Попадание внутрь воды привет к быстрой коррозии металла, поэтому стены, полы, кровельное перекрытие здания обязательно нужно гидроизолировать.
- Вентилируемым. Наличие вентиляции избавит автовладельца от вдыхания вредных выхлопов, неприятных запахов и позволит выводить влажные пары наружу. В гараже обязательно делается принудительное вентилирование.
Правильно выполненная теплоизоляция гаража создаст оптимальные условия для сохранения машины, даст возможность быстро обогреть помещение для работы в нем человека.
Базовые советы по утеплению гаража
При утеплении гаража не рекомендуется экономить на качестве материала. Лучше покупать плотный утеплитель: чем выше этот показатель, тем лучше материал сохраняет тепло.
Наиболее эффективным теплоизолятором является пенополистирол высокой плотности 35 кг/куб.м – ППТ-35 и ППТ-35Н (Н – для наружных работ). При выборе утеплителя важно правильно рассчитать затраты и учесть дополнительные расходы. Для работы с понополистиролом понадобятся только крепежные материалы и стандартный набор инструментов. Использование других теплоизоляционных материалов – каменной ваты, напыления ППУ, пеноизола – потребуют дополнительных расходов на покупку гидроизоляционных и пароизоляционных пленок, распылителей, иногда – оплату услуг сторонних организаций.
Какие виды утеплителей подходят для гаража
Гаражи у всех разные – у одних металлические, у других – кирпичные и блочные. Утеплить гараж можно любым видом теплоизолятора. Чаще для утепления используют пенополистирол (пенопласт) и экструдированный пенополистирол (пеноплекс).
Пенопласт и пеноплекс – материалы, обладающие двумя важными преимуществами: они хорошо отсекают холод и не гигроскопичны. Использование их как утеплитель внутри гаража позволит создать надежный разделяющий барьер между холодом и теплом. Внутри поддерживается плюсовая температура, а на холодных стенках не конденсируется влага, потому что утеплитель не намокает.
Если для утепления использовать дышащую минвату, то влажные пары беспрепятственно проходят через нее. На стенах выпадает конденсат, а утеплитель намокает и теряет теплоизоляционные свойства. Чтобы избежать этого, минеральную вату защищают пароизоляционными и гидроизоляционными пленками – их покупка означает дополнительные расходы.
Плюсы и минусы разных видов утеплителей
Для теплоизоляции гаража можно использовать любые известные утеплители: минеральную вату, пенопласт, пеноплекс, пеноизол. Выбрать материал легче после знакомства с достоинствами и недостатками разных утеплителей, взвесив основные плюсы и минусы продукта.
Минеральная (каменная вата)
Минвата производится из каменного волокна, склеенного синтетическими смолами, выпускается плитами и рулонами. Это востребованный вид утеплителя. Минвата экологичная, негорючая, стоит недорого. Среди минусов называют невысокую влагостойкость – вата гигроскопична, при увлажнении ее теплоизоляционные свойства уменьшаются. Поэтому минераловатный теплоизолятор нуждается в защите: со стороны помещения поверх него укладывают пароизоляционную пленку, а со стороны стены помещают гидроизоляционную мембрану.
Пенопласт (пенополистирол)
Большое количество владельцев автомобилей делают утепление гаража пенопластом. У материала много плюсов:
- Небольшой вес. Материал легкий, не утяжеляет строительные конструкции, работать с ним просто.
- Простота обработки. Нарезают пенопластовые листы обычным ножом (ножовкой, лобзиком), а клеят на жидкие гвозди или монтажную пену.
- Невысокая цена. На рынке нет утеплителей дешевле пенополистирола.
- Низкий коэффициент теплопроводности. Материал отлично отсекает холод, сам оставаясь теплым на ощупь.
- Непаропроницаемость. В нежилых помещениях этот параметр считают базовым преимуществом – материал не впитывает влагу.
- При намокании материал не теряет свойства.Вспененный полистирол в гаражном помещении долго сохраняет теплоизоляционные свойства. Дополнительные процедуры по теплоизоляции конструкций не понадобятся много лет.
Среди недостатков пенополистирола – невысокая прочность. Вопрос прочности листа решается покупкой более жесткого пенополистирола высокой плотности – от 35 кг/куб. м.
Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)
По свойствам пеноплекс напоминает пенопласт – это легкий пористый утеплитель с высоким теплоизоляционным коэффициентом, непаропроницаемый, влагостойкий. Плотность экструдированного пенополистирола выше, он дороже традиционного пенопласта. Материал легко режется ножом, крепление производится на любые строительные конструкции жидкими гвоздями или зонтичными дюбелями.
Пенополиуретан ППУ
Пенополиуретановый утеплитель называют жидким напылением. Плюс его в том, что напыляемая жидкость имеет хорошую адгезию (сцепление) с разными поверхностями: пенополиуретан можно наносить на металл, кирпич, брус, пластик, газоблоки, пеноблоки, он приклеивается к полимерной пленке. Напыляемая теплоизоляция проникает в труднодоступные места, ею утепляют строительные конструкции сложной формы. Минус материала в том, что для нанесения ППУ используются сложные смесительные и распыляющие установки. Расценки на услуги работающих в этой сфере фирм высокие.
Где утеплять – внутри или снаружи
Утепление стен гаража можно проводить снаружи и внутри. Выбор места для монтажа утеплителя зависит от нескольких критериев:
- стройматериала, из которого гараж построен (металлическая коробка, капитальное кирпичное строение, блочный, деревянный);
- назначения (только стоянка авто или еще рабочая мастерская);
- площади помещения.
Гараж для автолюбителей – не только место для стоянки машины, но и помещение, выполняющее дополнительные функции: мастерская, кладовая, хранилище для велосипедов, лыж, запасных шин, электрооборудования, разноплановых инструментов. Многофункциональность помещения предъявляет особые требования к его утеплению. Если гараж используется как мастерская и отапливается, то утеплять его лучше снаружи. Металлический неотапливаемый гараж, предназначенный только для стоянки автомашины и проведения небольших обслуживающих работ, утепляют изнутри.
Как утепляют гараж изнутри
Классический способ утеплить металлический гараж изнутри – создать герметичный контур из листов пенопласта по стенам и потолку. Все работы по утеплению гаража несложно сделать своими руками, заранее приобретя материалы и инструменты. Работы проводят в следующей последовательности:
- Вдоль стен устанавливают каркас из деревянных брусков или металлических профилей.
- Между элементами каркаса монтируются листы пенопласта (или другого утеплителя). Пенополистирол, пеноплекс крепят на монтажную пену с клеящими свойствами, зонтичные дюбеля или жидкие гвозди. Плиты минваты устанавливают враспор между стойками каркаса.
- Швы и стыки заделывают монтажной пеной.
- Иногда может потребоваться сверху уложить фольгированный пенофол, чтобы полностью исключить мостики холода.
Некоторые владельцы гаражей на этом завершают утепление, другие – обшивают теплоизолятор фанерой, вагонкой, плитами OSB, чтобы улучшить эстетические характеристики помещения и оборудовать стены для навесных модулей, полок, инструмента.
Наружное утепление
Пенополистирол для стен подходит для наружного использования, но стоит учесть, что материал разрушается под воздействием солнечных лучей. Поэтому его защищают финишной обшивкой (ПВХ-панели, вагонка, фанера, ОСБ плиты) или оштукатуриванием.
Технология нанесения штукатурки снаружи здания на утеплитель получила название «мокрый фасад». Это эффективный способ утеплить как жилое здание, так и гараж. Сначала на фасад крепится каркас, чтобы исключить проседание утеплителя. Затем на стену зонтичными дюбелями фиксируются листы пенопласта, наносится армирующая сетка, кладется слой штукатурки. После высыхания раствора на наружной части стены гаража или дома образуется монолитный пласт, характеризующийся высокой прочностью, хорошими теплоизоляционными параметрами.
Технология утепления крыши гаража
Для утепления крыши можно использовать минеральную вату плотностью от 90 кг/куб. м, пенопласт 25–35 кг/куб. м или экструдированный пенополистирол. Пенополистирольные листы предпочтительнее, так как они негигроскопичны. Структура пенополистирола образуется закрытыми ячейками, поэтому материал не впитывает пар, что позволяет обойтись без гидроизоляции. Листы просто приклеиваются на поверхность – так формируется потолок из пенопласта. Чтобы обеспечить повышенную герметичность образуемого слоя, можно использовать образцы с замком по краям по типу «шип-паз» или укладывать их в два слоя, с условием, что стыки на разных рядах не совпадают.
Схема утепления гаражных ворот
Теплоизоляция ворот пенополистиролом выполняется по простой схеме:
- По периметру ворот к боковым металлическим полосам крепятся деревянные рейки саморезами. Предварительно отверстия в стальных элементах делаются дрелью со сверлами по металлу. Деревянный каркас нужен для обшивки внутренней стороны створок вагонкой, фанерой, плитами ОСБ или пластиковыми панелями.
- Пенопласт нарезается на куски нужной формы, наклеивается на внутреннюю поверхность ворот жидкими гвоздями.
- Щели на стыках между листами запениваются. После высыхания остатки пены срезаются ножом заподлицо.
- Теплоизолированная и герметично запененная поверхность обшивается вагонкой или панелями. Саморезы при креплении деревянных или пластиковых панелей вкручиваются в деревянные рейки, которые смонтировали на первом этапе в качестве каркаса.
Наша компания производит и продает пенопласт любой плотности, который можно использовать как утеплитель для пола, стен, потолка и ворот в гараже. Чтобы задать вопросы и заказать пенопласт нужной плотности, позвоните в «ТМ-СтройПласт» по телефонам +375 (33) 661-98-08 или +375 (44) 78-78-333.
Наш адрес
222721, Минская область
Дзержинский район, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6
Координаты: 53.795151, 27.247660
© 2013–2017, ЧПТУП «ТМ-СтройПласт»
222721, Минская обл., Дзержинский р-н, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6