Наличие вблизи места жительства водоемов характер водоснабжения

Дайте экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни по следующему плану

Изучите и проанализируйте таблицу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Пути загрязнения продуктов питания и продовольственного сырья.

2. Использование химических веществ в пищевой промышленности. Примеры.

3. Пищевые добавки. Примеры. Запрещённые пищевые добавки.

4. Бычий соматотропин. Применение.

5. Значение стерилизации. Её применение в пищевой промышленности.

6. Мутагены, образующиеся при приготовлении пищи.

7. Мутагены в необработанных продуктах и воде.

8. Антибиотики. Цитостатики и антиметаболиты. Характеристика. Примеры. Мутагенный эффект.

9. Лекарства с мутагенным эффектом, зависящим от дозы. Примеры.

10. Препараты со слабым мутагенным эффектом. Примеры. Применение.

11. Мутагенный эффект алкоголя.

Главные источники загрязнения воздуха помещений и основные рекомендации по снижению уровня их загрязненности

Основные загрязнители воздуха (источники загрязнений) Виды загрязнений Рекомендации по снижению загрязнений
Газовая плита СО2, СО Продукты неполного сгорания газа Поддерживать исправность плиты; не готовить при максимальных расходах газа; во время приготовления пищи закрывать дверь, соединяющую кухню с другими жилыми помещениями, открывать форточку, окна
Компоненты клеящих материалов, мебели Формальдегид и др. Пылевидные частицы лакового покрытия Систематически проветривать помещения; помещать в них комнатные цветы; систематически производить влажную уборку
Компоненты электроизоляционных материалов Формальдегид и д.р. То же
Лаковые покрытия полов Формальдегид и д.р. Пылевидные частицы лакового покрытия То же
Изделия из полимерных материалов, пленочных материалов Пластификаторы. Пылевидные частицы полимерных материалов. То же
Пленки лакокрасочных покрытий стен, потолков; пленки шпатлевочных составов, герметиков Растворители Систематически проветривать помещение
Пыль порошкообразных синтетических моющих средств Поверхностно-активные вещества и д.р. Применять синтетические моющие средства в жидком или пастообразном виде; соблюдать аккуратность при дозировке порошков; систематически проводить влажную уборку
Табачный дым Газообразные продукты Не курить в общественных местах
Ворс ковровых покрытий полов, ковровых дорожек и штор из синтетических и искусственных волокон и д.р. Пылевидные частицы Систематически проводить влажную уборку с помощью пылесоса
Загрязняющие компоненты внешнего (наружного) воздушного бассейна Газообразные продукты. Пылевидные частицы Посадить деревья и кустарники; содержать в помещениях живые цветы; систематически проводить влажную уборку помещений

А. Экологическая характеристика Вашего места жи­тельства:

— название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);

— местонахождение жилища в населенном пункте относи­тельно сторон света;

— преобладающее направление ветра в вашей местности;

— тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);

— тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этаж­ность, количество подъез­дов, наличие лифта и т. д.);

— наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;

— характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов;

— наличие стационарных источников загрязнения атмо­сферы, предполагаемый вид загрязнения: химические веще­ства, шум, пыль;

— наличие автомобильных дорог, характер и загружен­ность автотранспортом, от­даленность светофоров;

— наличие предприятий бытового обслуживания, образова­ния, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;

— наличие зеленой зоны, ее характеристика;

Сформулируйте выводы о важнейших экологических про­блемах Вашей местности и возможные пути их решения.

Б. Санитарно-гигиеническая оценка состояния жи­лища:

— тип жилья (отдельный дом, квартира);

— санитарные условия жилища: высота потолка; характе­ристика окон; характери­стика полов и их покрытий; характе­ристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолирован­ные; характер бытовых помещений; характер отопления;

Читайте также:  Конвектор триколор нет сигнала

— характеристика микроклимата: средняя температура зи­мой и летом; влажность; характеристика вентиляции;

— социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная ха­рактеристика;

— наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видео­программ; формы общения членов семьи; существова­ние или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, лич­ный, тематические);

— режим питания в семье (общее время для всей семьи, раз­личное время, организа­ция питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, слад­кие, молочные и др.);

— формы занятия спортом и физкультурой в семье;

— организация семейного отпуска и досуга;

— формы распределения семейного бюджета.

Сделайте вывод о воздействии мутагенов окружающей среды и составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на Ваш организм.

Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здо­ровому образу жизни.

Экологическая характеристика

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_harakteristika.rar 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

места жительства, жилища и образа жизни

МОУ СОШ с.Нырья, 10 класс

Научный руководитель учитель биологии Сергеев Н.А.

Актуальность темы и задачи

В последнее время у всех на слуху проблемы экологии. Экологические программы регионов и отдельных районов предусматривают контроль качества атмосферного воздуха, воды и почвы, увеличение зеленых насаждений, цветников и т. д. Но каждому из нас хотелось бы находиться от экологических проблем подальше. Поэтому при выборе дома для жизни среди прочих факторов внимание обращается на экологическую обстановку в местности. Чистый воздух, много зелени – я думаю, что этого достаточно для здоровой и благополучной жизни. Однако немногие знают, насколько важна экологическая обстановка в самом доме или в квартире.

Ведь помещая себя в замкнутое пространство, мы заменяем вредное влияние природы, идущее извне – солнечную радиацию, воздействие ветра, другими – созданными искусственно, но от того не менее опасными.

Цель исследования.

В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы, дать санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.

1. Найти необходимую литературу.

2. Дать экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни.

3. Предложить возможные пути решения выявленных экологических проблем.

Соответственно местным условиям и возможностям, а также учитывая, что кружок работает только первый год, была выбрана самая доступная для нас методика.

1. Описали расположение деревни и дома.

2. Изучили растительность местности и ее роль для экосистемы и человека.

3. Изучили наличие стационарных и мобильных источников загрязнения атмосферы, почвы и воды.

4. Дали санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища.

5. Изучили режим питания, формы занятия спортом и социальные условия в семье.

В результате проделанной работы экологического мониторинга места жительства, жилища и образа жизни я пришел к выводу:

1. Деревня расположена в экологически чистом районе.

2. Дом расположен и построен соответственно всем санитарным нормам и правилам.

3. Особенности жизни семьи способствуют здоровому образу жизни.

Оглавление

2. Характеристика места жительства

3. Характеристика дома и образа жизни

5. Использованная литература

Меня зовут Искандиров Павел Юрьевич. Мне 15 лет, учусь в 10 классе Нырьинской средней общеобразовательной школы который находится в 3 км от нашего дома. Живу в деревне Верхний Кузмесь Кукморского района Республики Татарстан.

В последнее время у всех на слуху проблемы экологии. Экологические программы регионов и отдельных районов предусматривают контроль качества атмосферного воздуха, воды и почвы, увеличение зеленых насаждений, цветников и т. д. Но каждому из нас хотелось бы находиться от экологических проблем подальше. Поэтому при выборе дома для жизни среди прочих факторов внимание обращается на экологическую обстановку в местности. Чистый воздух, много зелени – я думаю, что этого достаточно для здоровой и благополучной жизни. Однако немногие знают, насколько важна экологическая обстановка в самом доме или в квартире.

Ведь помещая себя в замкнутое пространство, мы заменяем вредное влияние природы, идущее извне – солнечную радиацию, воздействие ветра, другими – созданными искусственно, но от того не менее опасными.

В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы и дать краткую оценку соответствия санитарным нормам и правилам и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.

Характеристика места жительства.

В деревне, в которой я проживаю, насчитывается 81 двор. Дома здесь большинство деревянные, некоторые с кирпичными пристройками, одноэтажные. В деревне дома расположены в два ряда. Между ними одна главная неасфальтированная улица. Мой дом находится в западной стороне деревни. Деревня газифицирована.

Вдоль деревни, с двух сторон, находятся большие овраги по которым текут маленькие безымянные речки. Примерно в середине деревни они сливаются в одну, которая является притоком реки Бурец. Речки хоть и маленькие, но там обитают мелкие рыбешки и другие обитатели пресных водоемов. Летом мы на речке делаем запруду. Вода там чистая, родниковая. В теплое время года плавают много гусей и уток, которых держат жители деревни, поэтому мы там не купаемся.

Двор у нас большой, просторный. Есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава. Перед домом растет липа. Когда она цветет, то весь двор наполняется нежным, душистым ароматом многочисленных нежно-белых цветков. Мы собираем эти цветки, чтобы зимой из них делать полезный отвар. Недалеко от дерева имеется колодец, воду из которого мы используем для питья. Есть также и колонка воду которой мы используем в основном для сельскохозяйственных нужд.

На конце двора имеются беседка, качели и турник, которые смастерил мой папа. Летом, по вечерам, на нашем дворе бывает очень весело и шумно.

Возле домов у всех жителей находятся огороды, которые обеспечивают экологически чистыми овощами и фруктами. Почва у нас серая лесная, структурная. Используем органические удобрения и севооборот.

Бытовые отходы мы собираем в специальные мешки. Затем, раз в месяц, отвозим их в специально отведенное место за деревней. Трупы домашних животных закапываем в землю.

Стационарных источников загрязнения атмосферы в нашей местности нет, за исключением одной молочно-товарной фермы, расположенной в 2 км от моего дома. Из-за недостатка качественного топлива для подогрева воды, используются всякие отходы (например: шпалы, горбыли и др.), которые при горении выделяют в воздух вредные для дыхания вещества.

От нашего дома до главной улицы 50 метров. Других автомобильных дорог в деревне не имеется. При подсчете автомашин на улице получили следующие результаты. За время исследования с 8.00 до 21.00 в течение трех дней проехало 7 автомашин. В основном это легковые машины и мотоциклы жителей нашей деревни. За сутки такое количество машин выбрасывает 5 кг выхлопных газов. В деревне светофоров нет.

Рядом с деревней нет больших транспортных путей, что положительно сказывается на атмосферу местности. До ближайшей асфальтированной автомобильной дороги от деревни в направлении на юг 5 км, на восток – 4 км. В 5 км западнее деревни расположен смешанный лес. Учитывая преобладающий западный перенос воздуха можно сказать, что это очень благоприятно сказывается на микроклимат местности.

В деревне имеется одна начальная школа, клуб, библиотека и два магазина. До этих предприятий от моего дома примерно 1,5 км. Через день в деревню приезжает автомагазин, поэтому в магазины, которые есть в деревне, жители нашей части деревни ходят редко.

Вдоль улицы растут деревья: береза, липа, клен, черемуха, сирень, тополь, рябина и др. У многих, в том числе и у нас, перед домом цветник. За домом, в садах, растут яблони, черемухи, вишни, сливы, малины, смородины, крыжовники. От такого количества растений вся деревня летом утопает в зелени.

Рельеф в нашей местности овражье-балочный. Что требует проведения специальных мер по борьбе с эрозией. Климат характеризуется сравнительно холодными зимами и умеренно теплым летом, Количество осадков более 450 мм в год, что при умеренной испаряемости создает условия достаточного увлажнения.

За деревней на склоне оврага имеется ельник, ширина которого 100 метров, длина немного меньше одного километра. Кроме елей там растут в небольшом количестве березы, можжевельники, пихты, сосны, осины, дубы, малины. Почва под ельником подзолистая, которая образовалась при недостаточном поступлении органических веществ в верхние слои почвы, их разложении и вымывании. Травяной покров развит слабо, поэтому процесс накопления органических веществ и образования структуры почвы идет медленно, слабо. Из-за опавшей хвои в почву поступают органические кислоты, которые способствуют разложению и вымыванию водой минеральных, да и органических частиц из верхних горизонтов почвы.

В нашем ельнике можно найти много грибов, например, грузди, черные грузди, рыжики, подберезовики, волнушки, сыроежки, опята и редко белый гриб. Из животных встречаются лисицы, зайцы, птицы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что особо серьезных экологических проблем в нашей местности не имеется, за исключением некоторых пунктов.

Во-первых, котельная нашей фермы очень плохо влияет на воздух местности, из-за сжигания в ней некачественного топлива, которые вызывают появлению в воздушной среде вредных химических веществ. Предполагаемый путь решения данной проблемы – это провести в котельную фермы природный газ, так как он сравнительно безопасен по выбросам в атмосферу вредных веществ.

Во-вторых, это использование минеральных удобрений и ядохимикатов местным сельскохозяйственным предприятием. Часть внесенных минеральных удобрений вымывается талыми и дождевыми водами. Так в водоемы в избыточном количестве поступают соединения углерода, азота, фосфора, что может привести к нежелательным последствиям. Аналогичная картина и с использованием ядохимикатов. По данным ООН, ежегодные мировые потери урожая сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков составляет более 30 %.

Увеличение масштабов производства и применения пестицидов и гербицидов, расширение их ассортимента приводит к тому, что эти вещества все больше и больше вовлекаются в круговорот веществ в природе, находятся в тех или иных количествах в организмах обитающих в разных природных зонах (например, пестициды обнаружены даже в организме пингвинов, обитающих в Антарктиде).

В поля у нашей деревни также вносят хлорорганические соединения, которые используют в борьбе с вредителями зерновых, зернобобовых, технических, овощных культур.

Решение проблемы на мой взгляд заключается в необходимости широко использовать органические удобрения и внедрять биологический метод борьбы с вредителями.

Читайте также:  Чертеж регистров отопления dwg
Оцените статью