Дайте экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни по следующему плану
Изучите и проанализируйте таблицу
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
1. Пути загрязнения продуктов питания и продовольственного сырья.
2. Использование химических веществ в пищевой промышленности. Примеры.
3. Пищевые добавки. Примеры. Запрещённые пищевые добавки.
4. Бычий соматотропин. Применение.
5. Значение стерилизации. Её применение в пищевой промышленности.
6. Мутагены, образующиеся при приготовлении пищи.
7. Мутагены в необработанных продуктах и воде.
8. Антибиотики. Цитостатики и антиметаболиты. Характеристика. Примеры. Мутагенный эффект.
9. Лекарства с мутагенным эффектом, зависящим от дозы. Примеры.
10. Препараты со слабым мутагенным эффектом. Примеры. Применение.
11. Мутагенный эффект алкоголя.
Главные источники загрязнения воздуха помещений и основные рекомендации по снижению уровня их загрязненности
Основные загрязнители воздуха (источники загрязнений) | Виды загрязнений | Рекомендации по снижению загрязнений |
Газовая плита | СО2, СО Продукты неполного сгорания газа | Поддерживать исправность плиты; не готовить при максимальных расходах газа; во время приготовления пищи закрывать дверь, соединяющую кухню с другими жилыми помещениями, открывать форточку, окна |
Компоненты клеящих материалов, мебели | Формальдегид и др. Пылевидные частицы лакового покрытия | Систематически проветривать помещения; помещать в них комнатные цветы; систематически производить влажную уборку |
Компоненты электроизоляционных материалов | Формальдегид и д.р. | То же |
Лаковые покрытия полов | Формальдегид и д.р. Пылевидные частицы лакового покрытия | То же |
Изделия из полимерных материалов, пленочных материалов | Пластификаторы. Пылевидные частицы полимерных материалов. | То же |
Пленки лакокрасочных покрытий стен, потолков; пленки шпатлевочных составов, герметиков | Растворители | Систематически проветривать помещение |
Пыль порошкообразных синтетических моющих средств | Поверхностно-активные вещества и д.р. | Применять синтетические моющие средства в жидком или пастообразном виде; соблюдать аккуратность при дозировке порошков; систематически проводить влажную уборку |
Табачный дым | Газообразные продукты | Не курить в общественных местах |
Ворс ковровых покрытий полов, ковровых дорожек и штор из синтетических и искусственных волокон и д.р. | Пылевидные частицы | Систематически проводить влажную уборку с помощью пылесоса |
Загрязняющие компоненты внешнего (наружного) воздушного бассейна | Газообразные продукты. Пылевидные частицы | Посадить деревья и кустарники; содержать в помещениях живые цветы; систематически проводить влажную уборку помещений |
А. Экологическая характеристика Вашего места жительства:
— название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);
— местонахождение жилища в населенном пункте относительно сторон света;
— преобладающее направление ветра в вашей местности;
— тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);
— тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т. д.);
— наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;
— характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов;
— наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предполагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль;
— наличие автомобильных дорог, характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров;
— наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;
— наличие зеленой зоны, ее характеристика;
Сформулируйте выводы о важнейших экологических проблемах Вашей местности и возможные пути их решения.
Б. Санитарно-гигиеническая оценка состояния жилища:
— тип жилья (отдельный дом, квартира);
— санитарные условия жилища: высота потолка; характеристика окон; характеристика полов и их покрытий; характеристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолированные; характер бытовых помещений; характер отопления;
— характеристика микроклимата: средняя температура зимой и летом; влажность; характеристика вентиляции;
— социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная характеристика;
— наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видеопрограмм; формы общения членов семьи; существование или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические);
— режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, сладкие, молочные и др.);
— формы занятия спортом и физкультурой в семье;
— организация семейного отпуска и досуга;
— формы распределения семейного бюджета.
Сделайте вывод о воздействии мутагенов окружающей среды и составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на Ваш организм.
Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здоровому образу жизни.
Экологическая характеристика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_harakteristika.rar | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
места жительства, жилища и образа жизни
МОУ СОШ с.Нырья, 10 класс
Научный руководитель учитель биологии Сергеев Н.А.
Актуальность темы и задачи
В последнее время у всех на слуху проблемы экологии. Экологические программы регионов и отдельных районов предусматривают контроль качества атмосферного воздуха, воды и почвы, увеличение зеленых насаждений, цветников и т. д. Но каждому из нас хотелось бы находиться от экологических проблем подальше. Поэтому при выборе дома для жизни среди прочих факторов внимание обращается на экологическую обстановку в местности. Чистый воздух, много зелени – я думаю, что этого достаточно для здоровой и благополучной жизни. Однако немногие знают, насколько важна экологическая обстановка в самом доме или в квартире.
Ведь помещая себя в замкнутое пространство, мы заменяем вредное влияние природы, идущее извне – солнечную радиацию, воздействие ветра, другими – созданными искусственно, но от того не менее опасными.
Цель исследования.
В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы, дать санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.
1. Найти необходимую литературу.
2. Дать экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни.
3. Предложить возможные пути решения выявленных экологических проблем.
Соответственно местным условиям и возможностям, а также учитывая, что кружок работает только первый год, была выбрана самая доступная для нас методика.
1. Описали расположение деревни и дома.
2. Изучили растительность местности и ее роль для экосистемы и человека.
3. Изучили наличие стационарных и мобильных источников загрязнения атмосферы, почвы и воды.
4. Дали санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища.
5. Изучили режим питания, формы занятия спортом и социальные условия в семье.
В результате проделанной работы экологического мониторинга места жительства, жилища и образа жизни я пришел к выводу:
1. Деревня расположена в экологически чистом районе.
2. Дом расположен и построен соответственно всем санитарным нормам и правилам.
3. Особенности жизни семьи способствуют здоровому образу жизни.
Оглавление
2. Характеристика места жительства
3. Характеристика дома и образа жизни
5. Использованная литература
Меня зовут Искандиров Павел Юрьевич. Мне 15 лет, учусь в 10 классе Нырьинской средней общеобразовательной школы который находится в 3 км от нашего дома. Живу в деревне Верхний Кузмесь Кукморского района Республики Татарстан.
В последнее время у всех на слуху проблемы экологии. Экологические программы регионов и отдельных районов предусматривают контроль качества атмосферного воздуха, воды и почвы, увеличение зеленых насаждений, цветников и т. д. Но каждому из нас хотелось бы находиться от экологических проблем подальше. Поэтому при выборе дома для жизни среди прочих факторов внимание обращается на экологическую обстановку в местности. Чистый воздух, много зелени – я думаю, что этого достаточно для здоровой и благополучной жизни. Однако немногие знают, насколько важна экологическая обстановка в самом доме или в квартире.
Ведь помещая себя в замкнутое пространство, мы заменяем вредное влияние природы, идущее извне – солнечную радиацию, воздействие ветра, другими – созданными искусственно, но от того не менее опасными.
В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы и дать краткую оценку соответствия санитарным нормам и правилам и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.
Характеристика места жительства.
В деревне, в которой я проживаю, насчитывается 81 двор. Дома здесь большинство деревянные, некоторые с кирпичными пристройками, одноэтажные. В деревне дома расположены в два ряда. Между ними одна главная неасфальтированная улица. Мой дом находится в западной стороне деревни. Деревня газифицирована.
Вдоль деревни, с двух сторон, находятся большие овраги по которым текут маленькие безымянные речки. Примерно в середине деревни они сливаются в одну, которая является притоком реки Бурец. Речки хоть и маленькие, но там обитают мелкие рыбешки и другие обитатели пресных водоемов. Летом мы на речке делаем запруду. Вода там чистая, родниковая. В теплое время года плавают много гусей и уток, которых держат жители деревни, поэтому мы там не купаемся.
Двор у нас большой, просторный. Есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава. Перед домом растет липа. Когда она цветет, то весь двор наполняется нежным, душистым ароматом многочисленных нежно-белых цветков. Мы собираем эти цветки, чтобы зимой из них делать полезный отвар. Недалеко от дерева имеется колодец, воду из которого мы используем для питья. Есть также и колонка воду которой мы используем в основном для сельскохозяйственных нужд.
На конце двора имеются беседка, качели и турник, которые смастерил мой папа. Летом, по вечерам, на нашем дворе бывает очень весело и шумно.
Возле домов у всех жителей находятся огороды, которые обеспечивают экологически чистыми овощами и фруктами. Почва у нас серая лесная, структурная. Используем органические удобрения и севооборот.
Бытовые отходы мы собираем в специальные мешки. Затем, раз в месяц, отвозим их в специально отведенное место за деревней. Трупы домашних животных закапываем в землю.
Стационарных источников загрязнения атмосферы в нашей местности нет, за исключением одной молочно-товарной фермы, расположенной в 2 км от моего дома. Из-за недостатка качественного топлива для подогрева воды, используются всякие отходы (например: шпалы, горбыли и др.), которые при горении выделяют в воздух вредные для дыхания вещества.
От нашего дома до главной улицы 50 метров. Других автомобильных дорог в деревне не имеется. При подсчете автомашин на улице получили следующие результаты. За время исследования с 8.00 до 21.00 в течение трех дней проехало 7 автомашин. В основном это легковые машины и мотоциклы жителей нашей деревни. За сутки такое количество машин выбрасывает 5 кг выхлопных газов. В деревне светофоров нет.
Рядом с деревней нет больших транспортных путей, что положительно сказывается на атмосферу местности. До ближайшей асфальтированной автомобильной дороги от деревни в направлении на юг 5 км, на восток – 4 км. В 5 км западнее деревни расположен смешанный лес. Учитывая преобладающий западный перенос воздуха можно сказать, что это очень благоприятно сказывается на микроклимат местности.
В деревне имеется одна начальная школа, клуб, библиотека и два магазина. До этих предприятий от моего дома примерно 1,5 км. Через день в деревню приезжает автомагазин, поэтому в магазины, которые есть в деревне, жители нашей части деревни ходят редко.
Вдоль улицы растут деревья: береза, липа, клен, черемуха, сирень, тополь, рябина и др. У многих, в том числе и у нас, перед домом цветник. За домом, в садах, растут яблони, черемухи, вишни, сливы, малины, смородины, крыжовники. От такого количества растений вся деревня летом утопает в зелени.
Рельеф в нашей местности овражье-балочный. Что требует проведения специальных мер по борьбе с эрозией. Климат характеризуется сравнительно холодными зимами и умеренно теплым летом, Количество осадков более 450 мм в год, что при умеренной испаряемости создает условия достаточного увлажнения.
За деревней на склоне оврага имеется ельник, ширина которого 100 метров, длина немного меньше одного километра. Кроме елей там растут в небольшом количестве березы, можжевельники, пихты, сосны, осины, дубы, малины. Почва под ельником подзолистая, которая образовалась при недостаточном поступлении органических веществ в верхние слои почвы, их разложении и вымывании. Травяной покров развит слабо, поэтому процесс накопления органических веществ и образования структуры почвы идет медленно, слабо. Из-за опавшей хвои в почву поступают органические кислоты, которые способствуют разложению и вымыванию водой минеральных, да и органических частиц из верхних горизонтов почвы.
В нашем ельнике можно найти много грибов, например, грузди, черные грузди, рыжики, подберезовики, волнушки, сыроежки, опята и редко белый гриб. Из животных встречаются лисицы, зайцы, птицы.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что особо серьезных экологических проблем в нашей местности не имеется, за исключением некоторых пунктов.
Во-первых, котельная нашей фермы очень плохо влияет на воздух местности, из-за сжигания в ней некачественного топлива, которые вызывают появлению в воздушной среде вредных химических веществ. Предполагаемый путь решения данной проблемы – это провести в котельную фермы природный газ, так как он сравнительно безопасен по выбросам в атмосферу вредных веществ.
Во-вторых, это использование минеральных удобрений и ядохимикатов местным сельскохозяйственным предприятием. Часть внесенных минеральных удобрений вымывается талыми и дождевыми водами. Так в водоемы в избыточном количестве поступают соединения углерода, азота, фосфора, что может привести к нежелательным последствиям. Аналогичная картина и с использованием ядохимикатов. По данным ООН, ежегодные мировые потери урожая сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков составляет более 30 %.
Увеличение масштабов производства и применения пестицидов и гербицидов, расширение их ассортимента приводит к тому, что эти вещества все больше и больше вовлекаются в круговорот веществ в природе, находятся в тех или иных количествах в организмах обитающих в разных природных зонах (например, пестициды обнаружены даже в организме пингвинов, обитающих в Антарктиде).
В поля у нашей деревни также вносят хлорорганические соединения, которые используют в борьбе с вредителями зерновых, зернобобовых, технических, овощных культур.
Решение проблемы на мой взгляд заключается в необходимости широко использовать органические удобрения и внедрять биологический метод борьбы с вредителями.