- Как спустить воздух с насоса и других частей системы отопления, чтобы уберечь ее от поломки
- Причины возникновения пробок
- Заполнение системы теплоносителем
- Избавление от воздушных пробок
- Как спустить воздух с циркуляционного насоса отопления?
- Как спустить воздух с насоса и других частей системы отопления, чтобы уберечь ее от поломки
- Причины возникновения пробок
- Заполнение системы теплоносителем
- Избавление от воздушных пробок
- Рекомендуем прочитать:
- Как спустить воздух с циркуляционного насоса отопления? — Справочник оконного гуру
- Основные причины скопления воздушных масс
- Образование воздушных масс в системе теплого пола
- Алгоритм удаления
- Как спустить воздух из батареи — способы для разных типов конструкций
- Причины появления воздушных пробок
- Признаки воздушной пробки и ее вред
- Как выгнать воздух из системы отопления
- Последствия завоздушивания системы
- Как определить завоздушенный участок системы отопления
- Профилактика завоздушивания системы отопления
- Как спустить воздух с котла: причины попадания воздуха в систему отопления, чем грозит образование воздушных пробок
- Как спустить воздух с котла
- Причины попадания воздуха в систему отопления
- Чем грозит возникновение воздушных пробок
- Как убрать воздух из системы отопления – советы и рекомендации
- Почему завоздушивается система отопления?
- Как избежать поступления воздуха в систему?
- Установка воздухоотводчиков
- Заполнение системы водой
- Как убрать воздушную пробку из системы отопления?
- Заключение
Как спустить воздух с насоса и других частей системы отопления, чтобы уберечь ее от поломки
От автора: здравствуйте, дорогие читатели! Воздушные пробки являются настоящим бичом любой системы отопления. При образовании в трубах или радиаторах они перекрывают ток теплоносителя частично или полностью, поэтому оборудование прогревается неравномерно. Но, на самом деле, это меньшая из проблем. Наличие воздуха в системе отопления может привести к довольно пагубным последствиям.
Особенно это актуально для автономных систем. Вот почему любому хозяину частного дома полезно знать, как спустить воздух с насоса отопления и других элементов. Проблема не ограничивается холодными радиаторами. Существует еще несколько негативных факторов, которые являются следствием наличия воздушных пробок:
- сильный шум. Пробка мешает теплоносителю течь в необходимом объеме, поэтому при его «протискивании» возникает гул и даже вибрация. Все это весьма неприятно, особенно в ночное время,
- выход из строя элементов системы. Например, подшипники циркуляционного насоса, как правило, должны быть окружены теплоносителем. Если в области их расположения образуется воздушная пробка, то они начнут работать «всухую». Следствием станет их быстрое истирание, перегрев насоса и, соответственно, его поломка. Другим элементам системы воздушные пробки грозят воздействием различных негативных химических процессов. Например, они могут спровоцировать образование коррозии или накипи. Особенно при этом страдают трубы. Ржавчина разъедает их стенки, а накипь забивает просвет, сильно понижая пропускную способность элементов. В итоге, рано или поздно, труба просто начнет протекать под давлением обстоятельств.
Как видите, наличие воздуха в системе отопления чревато довольно серьезным ущербом. Поэтому важно своевременно его выпускать. Сделать это гораздо проще, чем менять сломавшиеся в итоге элементы системы отопления на новые. Так что давайте разберемся, как избавиться от воздушных пробок и что делать для предотвращения их появления.
Причины возникновения пробок
Всем известно, что лучше изначально избежать проблем, чем потом их исправлять. Поэтому рассмотрим некоторые правила обустройства отопительной системы, которые помогут либо вовсе избежать образования воздушных пробок, либо очень быстро от них избавиться.
Причинами скопления воздушных масс в элементах отопительной системы могут служить несколько факторов:
- неправильно сделанный монтаж системы. Например, не соблюден необходимый уклон магистралей, или их расположение образует петли и тому подобное. Этот момент важно учесть еще на стадии проектирования системы,
- неправильное заполнение контура теплоносителем при запуске. Если делать это слишком быстро, то жидкость может невольно создать гидрозатвор. Принцип его действия будет тем же, что и у обычных сифонов: никого не впускать, никого не выпускать, и воздух в том числе,
- нарушение герметичности мест соединения различных элементов — например, труб. Далеко не всегда протечка заявляет о себе фонтаном. Иногда она настолько мала, что проявляется в виде пары капель, которые очень быстро испаряются. Естественно, место такой протечки сложно обнаружить, поэтому оно долго остается без восстановления. И все это время через него в систему проникает воздух, скапливаясь там и образуя пробку,
- отсутствие или некорректная работа приборов, отвечающих за своевременный отвод воздуха из системы. При обустройстве отопления в частном доме необходимо устанавливать специальные устройства для выполнения функции воздухоотведения. Например, это могут быть автоматические воздухоотводчики или краны Маевского. Если они не были изначально смонтированы, или их работоспособность по какой-то причине нарушена, возникают соответствующие последствия,
- недавно проведенные ремонтные работы. Например, при замене любого элемента отопительной системы в нее, так или иначе, попадает некоторое количество воздуха. Если не стравить его сразу, он найдет себе уютный уголок и надежно там расположится, мешая циркуляции теплоносителя,
- восполнение объема теплоносителя путем добавления холодной воды (например, так бывает после протечки). В свежей жидкости, в любом случае, содержится воздух. Когда она нагревается, он начинает выделяться в виде пузырьков, которые затем сливаются в один большой. Так и образуется пробка. Поэтому после восполнения объема жидкости всегда нужно выждать некоторое время, а затем произвести процедуру спуска воздуха.
Заполнение системы теплоносителем
Про заполнение контура теплоносителем стоит поговорить отдельно. Именно эта процедура, как правило, чаще всего влечет за собой образование воздушных пробок. Причем чаще всего это происходит из-за неверно выполняемых действий. Поэтому необходимо знать основные правила заполнения контура и неукоснительно их соблюдать.
Проведение процедуры зависит от типа отопительной системы, которая может быть открытой или закрытой. В первом случае обязательным элементом является расширительный бак, устанавливаемый в самой верхней точке контура. Порядок заполнения такой системы выглядит следующим образом.
- Отключите нагревательный котел, чтобы избежать срабатывания защитных элементов его конструкции.
- Наденьте шланг на патрубок расширительного бака, являющийся защитой от перелива. Длина шланга должна быть очень большой — такой, чтобы его можно было вывести за пределы дома. Это и следует сделать.
- Теперь можно открыть запорный вентиль, который установлен на трубе подачи воды. Как правило, он расположен в самой нижней части контура. Отнеситесь очень внимательно к этой процедуре — вентиль необходимо открывать не полностью, а примерно на треть. Скорость потока жидкости, соответственно, должна быть примерно втрое ниже стандартной. При этом не выпускайте из виду конец шланга, выведенный за пределы дома. В этом деле можно воспользоваться чьей-нибудь помощью. Когда из шланга польется вода, это будет означать, что контур заполнен, и можно перекрыть вентиль.
- После этого обойдите все радиаторы, подключенные к контуру, и на каждом произведите процедуру спуска воздуха с помощью крана Маевского.
- Следующим действием является подключение отопительного котла. Ограждающие его запорные вентили следует открывать так же медленно. Зачастую при этом возникает шипение — пугаться не нужно, это абсолютно нормально.
- После того как котел заполнен, снова откройте запорный вентиль в нижней части контура и добавьте необходимое количество жидкости.
- В завершение произведите проверку. Включите котел, дождитесь нагрева теплоносителя, а затем пройдитесь по всему контуру и проверьте вручную радиаторы. Если уровень прогрева какого-то из них не соответствует необходимому, значит, нужно снова спустить с него воздух с помощью крана Маевского.
После запуска отопительной системы регулярно следите за состоянием всех ее элементов, а также за тем, чтобы расширительный бак был заполнен на должный уровень — обычно это 60 или 70%. Особенно тщательный контроль должен быть в первую неделю после заполнения контура. Если осмотры не выявили неполадок, то вас можно поздравить с успешно проведенной процедурой.
Что касается системы закрытого типа, то заполнение производится похожим образом, но без участия расширительного бака. В этой процедуре есть другой важный момент: постоянный контроль за уровнем давления. Заполнять контур следует до тех пор, пока оно не достигнет значения в два бара.
Конечно, для контроля желательно воспользоваться помощью человека, который будет следить за показаниями манометра, поскольку в одиночку сложно осуществлять две операции разом. Как только давление достигнет необходимого уровня, кран подачи жидкости необходимо перекрыть, а затем пройтись по всем радиаторам, спуская из них воду с помощью кранов Маевского.
Как и в случае с открытой системой, заполнение контура должно происходить очень медленно. Только так вы сможете избежать образования гидрозатворов и прочих проблем в отопительной системе.
Избавление от воздушных пробок
В том случае, если пробки все же по какой-то причине образовались. от них следует избавиться как можно быстрее. Выявить их наличие довольно просто: если какой-либо из радиаторов плохо нагревается или вовсе остается холодным, то это с большой долей вероятности говорит о завоздушивании.
Еще одним симптомом является перегрев циркуляционного насоса. Если вы заметили эту проблему, то вполне вероятно, что подшипники находятся вне жидкости, что и говорит о наличии воздуха в приборе.
Процедура борьбы с этим неприятным явлением зависит от разновидности отопительной системы. Ток теплоносителя может быть естественным и принудительным. В первом случае не предусмотрено использование циркуляционного насоса. Циркуляция осуществляется исключительно за счет разницы в плотности жидкостей, а также благодаря специально сделанному уклону трубопровода.
К обустройству такой системы есть несколько основных требований. В самой верхней точке устанавливается открытый расширительный бак. Именно через него происходит удаление воздуха естественным путем. При этом ведущая к нему магистраль должна быть установлена строго вертикально.
Магистраль обратного тока необходимо располагать под уклоном, чтобы циркуляция стимулировалась еще и гравитационными силами. Если все сделано верно, то воздух будет изгоняться наверх с помощью горячей воды, попадать в расширительный бак, а с его поверхности уходить в атмосферу. Соответственно, если при естественной системе циркуляции где-то возникают воздушные пробки, необходимо проверить правильность монтажа всех элементов конструкции.
Что касается систем с принудительной циркуляцией, то здесь несколько иной подход. В верхней точке тоже расположен открытый бачок, но есть и еще один — закрытый, расположенный перед входом в котел обратки. Магистраль при этом не нуждается в уклоне, поскольку ток теплоносителя стимулируется с помощью циркуляционного насоса.
Процедура удаления воздушных пробок в данном случае происходит иным образом. Для этого в систему устанавливаются специальные элементы — автоматические воздухоотводчики. Они монтируются на всех поворотах отопительной магистрали, а также на всех верхних точках.
Автоматические воздухоотводчики могут быть горизонтальными или вертикальными. Их несомненный плюс заключается в том, что они вполне самостоятельно справляются со своей задачей, без участия хозяев. При изменении давления в системе воздухоотводчик срабатывает и сбрасывает воздух.
Естественно, при таком подходе за уровнем давления необходимо следить, чтобы вовремя пресечь возникновения возможных неполадок. Кроме того, следует учесть, что автоматические воздухоотводчики довольно капризны по отношению к качеству теплоносителя. При наличии в нем большого количества примесей устройства быстро засоряются — соответственно, их работоспособность нарушается.
Но проблема вполне решаема сразу двумя путями. Во-первых, уделяйте повышенное внимание качеству запускаемого в систему теплоносителя. Это полезно не только для воздухоотводчиков, но и для всех прочих элементов системы. Во-вторых, установите очистительные фильтры. Они будут задерживать все механические взвеси, тем самым оберегая воздухоотводчики от засорения.
Помимо автоматических воздухоотводчиков, в систему устанавливается еще один тип устройства, но с ручным управлением — каждый радиатор оборудуется краном Маевского. Это нехитрое устройство предназначено для быстрого выпуска воздуха из батареи отопления.
Необходимость этого действия определяется довольно просто: если при прикосновении к радиатору вы чувствуете, что нагретой является только его нижняя часть. а верхняя при этом холодная, значит, теплоноситель до нее не доходит. Ему мешает воздушная пробка. В этом случае алгоритм действий следующий.
- Поставьте под кран Маевского какой-нибудь тазик и приготовьте тряпку. При спуске воздуха будет выходить некоторое количество воды, поэтому следует уберечь от нее пол.
- Теперь медленно откройте кран. Это делается в зависимости от конкретного устройства. Некоторые из них оборудованы специальным краником, который следует повернуть. Другие приходится открывать с помощью отвертки.
- После открытия крана из отверстия пойдет воздух, при этом будет раздаваться шипение. Вам необходимо дождаться, когда оно закончится, и из крана струйкой потечет вода.
- После этого кран Маевского следует закрыть.
Дорогие друзья, как видите, процедура избавления от воздушных пробок в отопительной системе не представляет особых сложностей. Тем не менее, если ситуация повторяется часто, это может служить поводом для беспокойства. Поскольку очень частым способом проникновения воздуха внутрь системы являются какие-то механические нарушения целостности элементов, вам необходимо тщательно осмотреть все места соединений.
Хорошим помощником в этом деле будет обычная туалетная бумага, которую следует прикладывать к участкам, вызывающим опасения. Она отлично впитывает воду, поэтому сразу покажет вам наличие даже мельчайших капель, которые вы иначе можете не заметить.
Своевременная диагностика состояния отопительной системы поможет вам не только стабилизировать работу всех ее элементов, но и избавиться от риска внезапного прорыва. Успехов!
Как спустить воздух с циркуляционного насоса отопления?
Как спустить воздух с насоса и других частей системы отопления, чтобы уберечь ее от поломки
От автора: здравствуйте, дорогие читатели! Воздушные пробки являются настоящим бичом любой системы отопления. При образовании в трубах или радиаторах они перекрывают ток теплоносителя частично или полностью, поэтому оборудование прогревается неравномерно. Но, на самом деле, это меньшая из проблем. Наличие воздуха в системе отопления может привести к довольно пагубным последствиям.
Особенно это актуально для автономных систем.
Вот почему любому хозяину частного дома полезно знать, как спустить воздух с насоса отопления и других элементов. Проблема не ограничивается холодными радиаторами. Существует еще несколько негативных факторов, которые являются следствием наличия воздушных пробок:
- сильный шум. Пробка мешает теплоносителю течь в необходимом объеме, поэтому при его «протискивании» возникает гул и даже вибрация. Все это весьма неприятно, особенно в ночное время;
- выход из строя элементов системы. Например, подшипники циркуляционного насоса, как правило, должны быть окружены теплоносителем. Если в области их расположения образуется воздушная пробка, то они начнут работать «всухую». Следствием станет их быстрое истирание, перегрев насоса и, соответственно, его поломка. Другим элементам системы воздушные пробки грозят воздействием различных негативных химических процессов. Например, они могут спровоцировать образование коррозии или накипи. Особенно при этом страдают трубы. Ржавчина разъедает их стенки, а накипь забивает просвет, сильно понижая пропускную способность элементов. В итоге, рано или поздно, труба просто начнет протекать под давлением обстоятельств.
Как видите, наличие воздуха в системе отопления чревато довольно серьезным ущербом. Поэтому важно своевременно его выпускать.
Сделать это гораздо проще, чем менять сломавшиеся в итоге элементы системы отопления на новые. Так что давайте разберемся, как избавиться от воздушных пробок и что делать для предотвращения их появления.
Причины возникновения пробок
Всем известно, что лучше изначально избежать проблем, чем потом их исправлять. Поэтому рассмотрим некоторые правила обустройства отопительной системы, которые помогут либо вовсе избежать образования воздушных пробок, либо очень быстро от них избавиться.
Причинами скопления воздушных масс в элементах отопительной системы могут служить несколько факторов:
- неправильно сделанный монтаж системы. Например, не соблюден необходимый уклон магистралей, или их расположение образует петли и тому подобное. Этот момент важно учесть еще на стадии проектирования системы;
- неправильное заполнение контура теплоносителем при запуске. Если делать это слишком быстро, то жидкость может невольно создать гидрозатвор. Принцип его действия будет тем же, что и у обычных сифонов: никого не впускать, никого не выпускать, и воздух в том числе;
- нарушение герметичности мест соединения различных элементов — например, труб. Далеко не всегда протечка заявляет о себе фонтаном. Иногда она настолько мала, что проявляется в виде пары капель, которые очень быстро испаряются. Естественно, место такой протечки сложно обнаружить, поэтому оно долго остается без восстановления. И все это время через него в систему проникает воздух, скапливаясь там и образуя пробку;
- отсутствие или некорректная работа приборов, отвечающих за своевременный отвод воздуха из системы. При обустройстве отопления в частном доме необходимо устанавливать специальные устройства для выполнения функции воздухоотведения. Например, это могут быть автоматические воздухоотводчики или краны Маевского. Если они не были изначально смонтированы, или их работоспособность по какой-то причине нарушена, возникают соответствующие последствия;
- недавно проведенные ремонтные работы. Например, при замене любого элемента отопительной системы в нее, так или иначе, попадает некоторое количество воздуха. Если не стравить его сразу, он найдет себе уютный уголок и надежно там расположится, мешая циркуляции теплоносителя;
- восполнение объема теплоносителя путем добавления холодной воды (например, так бывает после протечки). В свежей жидкости, в любом случае, содержится воздух. Когда она нагревается, он начинает выделяться в виде пузырьков, которые затем сливаются в один большой. Так и образуется пробка. Поэтому после восполнения объема жидкости всегда нужно выждать некоторое время, а затем произвести процедуру спуска воздуха.
Заполнение системы теплоносителем
Про заполнение контура теплоносителем стоит поговорить отдельно. Именно эта процедура, как правило, чаще всего влечет за собой образование воздушных пробок. Причем чаще всего это происходит из-за неверно выполняемых действий. Поэтому необходимо знать основные правила заполнения контура и неукоснительно их соблюдать.
Проведение процедуры зависит от типа отопительной системы, которая может быть открытой или закрытой. В первом случае обязательным элементом является расширительный бак, устанавливаемый в самой верхней точке контура. Порядок заполнения такой системы выглядит следующим образом.
- Отключите нагревательный котел, чтобы избежать срабатывания защитных элементов его конструкции.
- Наденьте шланг на патрубок расширительного бака, являющийся защитой от перелива. Длина шланга должна быть очень большой — такой, чтобы его можно было вывести за пределы дома.
Это и следует сделать.
Теперь можно открыть запорный вентиль, который установлен на трубе подачи воды. Как правило, он расположен в самой нижней части контура. Отнеситесь очень внимательно к этой процедуре — вентиль необходимо открывать не полностью, а примерно на треть. Скорость потока жидкости, соответственно, должна быть примерно втрое ниже стандартной. При этом не выпускайте из виду конец шланга, выведенный за пределы дома. В этом деле можно воспользоваться чьей-нибудь помощью.
Когда из шланга польется вода, это будет означать, что контур заполнен, и можно перекрыть вентиль.
После запуска отопительной системы регулярно следите за состоянием всех ее элементов, а также за тем, чтобы расширительный бак был заполнен на должный уровень — обычно это 60 или 70%. Особенно тщательный контроль должен быть в первую неделю после заполнения контура. Если осмотры не выявили неполадок, то вас можно поздравить с успешно проведенной процедурой.
Что касается системы закрытого типа, то заполнение производится похожим образом, но без участия расширительного бака. В этой процедуре есть другой важный момент: постоянный контроль за уровнем давления. Заполнять контур следует до тех пор, пока оно не достигнет значения в два бара.
Конечно, для контроля желательно воспользоваться помощью человека, который будет следить за показаниями манометра, поскольку в одиночку сложно осуществлять две операции разом. Как только давление достигнет необходимого уровня, кран подачи жидкости необходимо перекрыть, а затем пройтись по всем радиаторам, спуская из них воду с помощью кранов Маевского.
Как и в случае с открытой системой, заполнение контура должно происходить очень медленно. Только так вы сможете избежать образования гидрозатворов и прочих проблем в отопительной системе.
Избавление от воздушных пробок
В том случае, если пробки все же по какой-то причине образовались. от них следует избавиться как можно быстрее. Выявить их наличие довольно просто: если какой-либо из радиаторов плохо нагревается или вовсе остается холодным, то это с большой долей вероятности говорит о завоздушивании.
Еще одним симптомом является перегрев циркуляционного насоса. Если вы заметили эту проблему, то вполне вероятно, что подшипники находятся вне жидкости, что и говорит о наличии воздуха в приборе.
Процедура борьбы с этим неприятным явлением зависит от разновидности отопительной системы. Ток теплоносителя может быть естественным и принудительным. В первом случае не предусмотрено использование циркуляционного насоса. Циркуляция осуществляется исключительно за счет разницы в плотности жидкостей, а также благодаря специально сделанному уклону трубопровода.
К обустройству такой системы есть несколько основных требований. В самой верхней точке устанавливается открытый расширительный бак. Именно через него происходит удаление воздуха естественным путем. При этом ведущая к нему магистраль должна быть установлена строго вертикально.
Магистраль обратного тока необходимо располагать под уклоном, чтобы циркуляция стимулировалась еще и гравитационными силами. Если все сделано верно, то воздух будет изгоняться наверх с помощью горячей воды, попадать в расширительный бак, а с его поверхности уходить в атмосферу. Соответственно, если при естественной системе циркуляции где-то возникают воздушные пробки, необходимо проверить правильность монтажа всех элементов конструкции.
Что касается систем с принудительной циркуляцией, то здесь несколько иной подход. В верхней точке тоже расположен открытый бачок, но есть и еще один — закрытый, расположенный перед входом в котел обратки. Магистраль при этом не нуждается в уклоне, поскольку ток теплоносителя стимулируется с помощью циркуляционного насоса.
Рекомендуем прочитать:
Процедура удаления воздушных пробок в данном случае происходит иным образом. Для этого в систему устанавливаются специальные элементы — автоматические воздухоотводчики. Они монтируются на всех поворотах отопительной магистрали, а также на всех верхних точках.
Автоматические воздухоотводчики могут быть горизонтальными или вертикальными. Их несомненный плюс заключается в том, что они вполне самостоятельно справляются со своей задачей, без участия хозяев. При изменении давления в системе воздухоотводчик срабатывает и сбрасывает воздух.
Естественно, при таком подходе за уровнем давления необходимо следить, чтобы вовремя пресечь возникновения возможных неполадок. Кроме того, следует учесть, что автоматические воздухоотводчики довольно капризны по отношению к качеству теплоносителя. При наличии в нем большого количества примесей устройства быстро засоряются — соответственно, их работоспособность нарушается.
Но проблема вполне решаема сразу двумя путями. Во-первых, уделяйте повышенное внимание качеству запускаемого в систему теплоносителя. Это полезно не только для воздухоотводчиков, но и для всех прочих элементов системы. Во-вторых, установите очистительные фильтры. Они будут задерживать все механические взвеси, тем самым оберегая воздухоотводчики от засорения.
Помимо автоматических воздухоотводчиков, в систему устанавливается еще один тип устройства, но с ручным управлением — каждый радиатор оборудуется краном Маевского. Это нехитрое устройство предназначено для быстрого выпуска воздуха из батареи отопления.
Необходимость этого действия определяется довольно просто: если при прикосновении к радиатору вы чувствуете, что нагретой является только его нижняя часть. а верхняя при этом холодная, значит, теплоноситель до нее не доходит. Ему мешает воздушная пробка. В этом случае алгоритм действий следующий.
- Поставьте под кран Маевского какой-нибудь тазик и приготовьте тряпку.
При спуске воздуха будет выходить некоторое количество воды, поэтому следует уберечь от нее пол.
Вам необходимо дождаться, когда оно закончится, и из крана струйкой потечет вода.
Дорогие друзья, как видите, процедура избавления от воздушных пробок в отопительной системе не представляет особых сложностей. Тем не менее, если ситуация повторяется часто, это может служить поводом для беспокойства.
Поскольку очень частым способом проникновения воздуха внутрь системы являются какие-то механические нарушения целостности элементов, вам необходимо тщательно осмотреть все места соединений.
Хорошим помощником в этом деле будет обычная туалетная бумага, которую следует прикладывать к участкам, вызывающим опасения. Она отлично впитывает воду, поэтому сразу покажет вам наличие даже мельчайших капель, которые вы иначе можете не заметить.
Своевременная диагностика состояния отопительной системы поможет вам не только стабилизировать работу всех ее элементов, но и избавиться от риска внезапного прорыва. Успехов!
Как спустить воздух с циркуляционного насоса отопления? — Справочник оконного гуру
Сбой работы или нормального функционирования системы отопления происходит из-за скопления воздушных пузырьков.
В этой связи вопрос, как выгнать воздух из теплого водяного пола и улучшить эксплуатационные показатели, является довольно популярным при устройстве отопления.
Подобное оборудование стоит немалых денег, и чтобы исключить возможные затраты, необходимо провести прокачку теплого пола самостоятельно. Подобная технология не требует особых навыков, поэтому ее можно провести самостоятельно.
Основные причины скопления воздушных масс
Часто воздух попадает в трубы при разгерметизации системы
Проблема образование воздушных масс в современных системах отопления является очень насущной. С ней сталкиваются все без исключения владельцы частных и загородных домов.
Одной из главных причин является разгерметизация самой системы, проблемы в стояках и несвоевременная замена отдельных приборов. Зачастую воздушные пробки образуются в момент проведения промывки и присоединения отдельных элементов к радиатору отопления.
Образование подобных проблем может происходить и при неправильном проведении работ, направленных на установку или монтаж системы отопления. В любом случае, эта проблема требует скорейшего решения.
Потребуется плановый выпуск воздуха перед первым включением. Воздух должен покинуть систему труб теплого пола еще до нагрева таковой.
Большинство систем отопления способны функционировать даже после попадания в систему пузырьков воздуха.
Циркуляция при этом будет затруднена, благодаря появлению пузырьков в радиаторе, а вот теплый пол нагреваться перестанет в том случае, если в его систему попадет воздух.
Небольшая толщина труб в совокупности с особенностью системы не даст ей нагреваться, и полы будут холодными.
Можно избавиться от воздуха и в процессе эксплуатации системы, однако намного проще сделать это до наступления первых холодов при незапущенном механизме. Спустя какое-то время, пузырьки могут появиться снова, поэтому за системой необходимо следить и тщательно ее проверять, периодически стравливая воздух.
Выпускайте воздух в летнее время, до запуска системы отопления
Образование воздушных масс в системе теплого пола
Для прокачки системы пригодится насос
Как спустить воздух, скопившийся в системе, будет зависеть от случая, который привел к подобному результату.
Некоторые обстоятельства требуют скорейшего вмешательства, а другие не способны нанести сильный урон системе.
Если теплый пол был установлен с ощутимыми перепадами, стоит обзавестись дополнительным насосом для прокачки теплоносителя.
Рекомендуется установить несколько автоматических развоздушивателей, которые помогут стравить воздушные массы из системы. Один устанавливается на обратных магистралях, в то время как второй должен стоять на подаче.
Запуск циркуляционного насоса также поможет выгнать лишний воздух. Чем больше воздуха скопилось, тем громче будет работать циркуляционный насос.
Стоит обратить внимание, что прокачка системы должна производиться на максимальных скоростях. Это существенно сэкономит время и позволит полностью убрать воздух из системы.
Если таковую недавно прокачивали, но воздух уже успел собраться вновь, проблема может быть в самом насосе.
При установленной гребенке каждый контур перекрывается поочередно, при этом на каждом из них должен быть открыт воздухоотводчик. Спускать воздух необходимо постепенно, поэтому после прочистки первого контура открывается следующий. Спуск производится поэтапно и в момент стравливания должен быть открыт только один контур.
Если данная процедура не дала ожидаемого результата, следующая развоздушка должна производиться не раньше, чем через несколько дней.
Для правильной чистки системы человек должен разбираться в устройстве гребенки и понять принцип ее действия. Если необходимых знаний не имеется, следует обратиться за помощью к специалистам. Подробнее о выпуске воздуха смотрите в этом видео:
В последнее время всю большую популярность приобретают сепараторы, чьей функцией является автоматическое удаление пузырьков воздуха из системы, что существенно упрощает дальнейшую эксплуатацию всей системы.
Алгоритм удаления
В самых верхних точках производится скопление газа в процессе перемещения теплоносителя.
При использовании системы теплого пола в роли устройства, с помощью которого осуществляется работа, выступает гребенка или распределитель.
В противном случае понадобится покупка более дорогостоящего оборудования для отведения воздушных масс. Подробнее о прокачке теплого пола смотрите в этом видео:
Ниже рассматриваются необходимые действия для избавления системы теплого пола от воздуха
- Большинство насосов оснащены ступенчатым регулятором скорости. Устанавливается он в положении «1», что позволит ему работать на минимальных оборотах. Качать он будет несколько дольше, однако позволит полностью удалить скопившиеся массы.
Перекройте все контуры кроме одного
После окончания всех манипуляций давление поднимается до нормального рабочего уровня.
Как спустить воздух из батареи — способы для разных типов конструкций
Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов.
Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев.
Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.
Причины появления воздушных пробок
Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:
- проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
- неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
- неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
- пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
- повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
- неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
- некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.
Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. Алюминиевые приборы отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород.
Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает.
Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.
Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки.
В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.
Признаки воздушной пробки и ее вред
Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:
- температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
- батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
- слышны шипящие и булькающие звуки.
Как выгнать воздух из системы отопления
Одна из наиболее частых проблем в системах отопления – завоздушивание. Этот процесс возникает в каждой системе отопления, если не предпринять профилактические меры.
Последствия завоздушивания системы
Попадание воздуха в систему отопления неблаготворно сказывается на состоянии труб и радиаторов. Кроме того, если завоздушивается система отопления, в трубах образуется посторонний шум, а батареи остаются холодными. Воздух в трубопроводе препятствует теплоносителю попасть в отдельные его участки. Из-за этого выполняется неравномерный нагрев помещения.
В завоздушенных участках образуется коррозия, которая приводит к протеканию труб и радиаторов. Кислород вступает в реакцию с металлом и разъедает стенки отопительной системы. Также нарушается работа насоса, обеспечивающего циркуляцию теплоносителя. Его работающие элементы всегда находятся в воде, поэтому появление воздуха может вывести насос из строя. В результате перепадов давления внутри трубопровода возникают шумы, бурление, звуки текущей жидкости и вибрация. Единственным решением этих проблем будет удаление воздуха из системы отопления.
Как определить завоздушенный участок системы отопления
Перед тем как развоздушить систему отопления, нужно найти, где именно находится воздушная пробка. Если трубопровод и байпас теплые, а радиатор холодный, значит, в радиаторе образовалось завоздушивание, которое необходимо убрать.
Чаще всего воздушная пробка образуется в алюминиевых радиаторах. Этот материал вступает в химическую реакцию с водой, результатом чего будет образование газа.
Сложнее правильно определить завоздушивание системы отопления в трубопроводе. Одним из способов является проходка молотком. Метод заключается в простукивании труб молотком или другим металлическим предметом. На участке, где накопился воздух, звук будет более выраженным.
При монтаже системы следует предусмотреть образование пробки и способы её выпустить. При монтаже теплопровода на радиаторах и трубе устанавливаются воздухоотводчики. Современные отопительные оборудования могут быть укомплектованными устройствами для сброса воды и воздуха уже при продаже.
Виды воздухоотводчиков по принципу работы.
- Ручной (кран Маевского);
- Автоматический.
Кран Маевского – это игольчатый радиаторный воздушный клапан. Он надежно удерживает теплоноситель и, если необходимо, можно делать спуск через боковое отверстие.
Последовательность выполнения сброса воздуха, используя кран Маевского:
- Перед началом выполнения работ на пол простилается половая тряпка и емкость для сбора воды (ведро или таз). В частном доме с автономным отоплением необходимо прекратить работу циркуляционного насоса на время сброса воздуха;
- При помощи отвертки или специального ключа нужно медленно повернуть кран на один оборот по направлению против часовой стрелки;
- После выхода воздуха из системы начинает вытекать вода, в этот момент кран перекрывается.
По причине наличия мусора в теплоносителе воздухоотводчик может засориться. В этом случае кран не выполняет свои функции и может образоваться протекание. Прочистка выполняется с помощью иглы, которой устраняется засорение. Если такой ремонт не даёт результата, потребуется промывка или даже замена крана. В этом случае выкручивается кран разводным ключом и вкручивается исправный. При замене требуется спустить теплоноситель.
После монтажа или реконструкции системы отопления её необходимо прокачать и провести развоздушивание.
Также есть более современный вариант крана Маевского. Его преимуществом является наличие ручки. Чтобы выпустить воздух не нужно искать ключ, достаточно повернуть ручку против часовой стрелки. Такое устройство выдерживает давление до 10 атмосфер и температуру теплоносителя 95 °C.
Автоматический воздухоотводчик выполняет самостоятельный спуск воздушных накоплений из системы. Такой механизм устроен по поплавково-клапанному типу. При отсутствии воздуха поплавок находится в закрытом положении. По мере его накопления клапан открывается, а воздух выпускается. После этого автоматический поплавок-клапан возвращается в исходное положение. В случае поломки устройства протечки не возникает благодаря предохранительному запорному клапану. Для замены сломанного оборудования не требуется спускать воду или сбрасывать давление.
Если после правильно проведенных мероприятий не получилось устранить завоздушивание системы отопления, то требуется выполнить дополнительные работы:
- Проверить наличие или уровень теплоносителя. Если необходимо — восполнить недостачу воды;
- Если уровень теплоносителя достаточный, то нужно спустить его и хорошо прокачать трубопровод с помощью химической промывки или прокачать систему обычной водой. В систему под давлением подается химический раствор (кислоты и ингибиторы для замедления процесса коррозии). Делать это нужно, чтобы избавиться от засоренности и заиливания.
Профилактика завоздушивания системы отопления
Если завоздушена система отопления, внутри элементы разрушаются под действием химических реакций и приводит к последующим поломкам. Чтобы избежать этих проблем, важно тщательно следить за состоянием отопительной системы и периодически проводить профилактические мероприятия.
Проблемы могут возникать по различным причинам, среди которых: ремонтные работы, нарушение технологии дозаполнения системы, неисправность воздухоотводчиков и т. д.
Чтобы избежать формирования воздушных пробок, необходимо провести ряд мероприятий.
- В процессе монтажа нужно установить специальные устройства для сброса воздуха: на выходе из котла и на коллекторах устанавливается воздухоотводчик автоматического действия, на каждом радиаторе должен стоять кран Маевского, для вывода воздуха из труб на стояках монтируются воздухоотводы для трубопровода;
- Перед тем как дополнить отопительную систему, нужно провести выпуск воздуха;
- В процессе эксплуатации необходимо проводить постоянное наблюдение за работой отопительной системы: установить манометры и периодически проверять уровень давления в трубопроводе, отслеживать уровень теплоносителя в расширительном бачке, визуально осматривать трубы и радиаторы на предмет протечек и повреждений, проверять температуру отопительных приборов и её равномерное распределение;
- Периодически выполнять прокачку системы, чтобы избавиться от засорений и заиливания;
- Установка сепаратора воздуха и шлама. Такое устройство выводит газы, растворившиеся в воде. Кроме того, очищает теплоноситель от засорений. Сепаратор воздуха врезается в трубопровод, из проходящего через него теплоносителя улавливаются пузырьки воздуха и выпускаются наружу.
Меры профилактики значительно продлят срок эксплуатации отопительной системы и сделают её работу максимально эффективной.
Как спустить воздух с котла: причины попадания воздуха в систему отопления, чем грозит образование воздушных пробок
Эксплуатация водяных систем отопления может сопровождаться попаданием воздуха во внутреннюю полость труб, радиаторов и источника тепла. Возникновение воздушной пробки ведёт к изменению параметров теплоносителя на отдельных участках или во всей отопительной магистрали. Завоздушивание котла может привести к перегреву теплообменника и выходу из строя отопительного оборудования. Каждый пользователь автономной системы обогрева должен уметь самостоятельно избавляться от пробок, возникающих внутри водяной системы.
Как спустить воздух с котла
Современные источники тепла оборудуют автоматическими развоздушивателями или кранами Маевского, расположенными в верхней части агрегата. Такое конструктивное решение позволяет стравливать воздух при рабочем режиме, не останавливая процесса обогрева помещения точно так, как и с любого радиатора, на котором установлен подобный вентиль.
Для этого, периодически открывают и закрывают кран Маевского, с интервалом в несколько минут. Процедуру повторяют до появления шипения или свиста, свидетельствующего о выходе воздушной пробки. Появление звука требует выдержки стравливающего приспособления в открытом положении до появления теплоносителя.
ВНИМАНИЕ! Автоматический воздухоотводчик должен сам избавлять котёл от пробок, при работе агрегата. Но если удаётся стравить воздух из теплообменника после нажатия на золотник, расположенный под колпачком этого прибора, то это свидетельствует о неисправности развоздушивателя!
Отсутствие специальных приспособлений для устранения пробок на котле, требует прибегнуть к помощи таких же приборов на трубопроводах, расположенных выше источника тепла.
СПРАВКА! Правильно смонтированные автономные и стационарные системы отопления оборудуют стравливающими элементами в верхних точках магистралей и рядом со всеми приборами, которые производят или отдают тепло!
Идеальными условиями для освобождения от воздушной пробки в котле, является возможность отдельного перекрытия контура источника тепла с возвратной трубой и циркуляционным насосом. При включении которого обеспечивается прокачивание теплоносителя, а периодическое открывание крана Маевского или контроль за работой автоматического воздухоотводчика, методом нажатия на золотник, позволяет освободить перекрытый контур от пробки.
Если в закрытом контуре, который отсекает котёл с возвратным трубопроводом, отсутствует циркуляционный насос, то включают источник энергии: газ, электричество, а в твердотопливном – разжигают топку. После нагрева трубопровода «подачи» производят периодическое открытие развоздушивателя.
Теплоноситель, нагреваясь, будет подниматься от котла по магистрали за счёт нагрева и возвращаться по соединительному трубопроводу – обратно к теплообменнику. Такая методика требует внимательного слежения за температурой, особенно при обслуживании источника тепла не твёрдом топливе.
Перемещение теплоносителя по такому контуру будет очень медленным и это учитывают при выполнении работ.
При отсутствии возможности перекрытия водяного контура котла и наличии приборов для отвода воздуха только в верхней части магистрали, необходимо сливать теплоноситель, а затем заливать весь требуемый объём воды. Перед тем как приступить к таким глобальным мероприятиям, рекомендуется отсечь все приборы (кроме котла) и, включив насос, стравливать давление через ближайший развоздушиватель на магистрали, до появления звука или пузырьков. Отсутствие результата говорит о необходимости полного слива теплоносителя.
ВАЖНО! Пробка может образоваться не в самом котле, а внутри насоса, который вмонтирован в корпус агрегата! Чтобы избавиться от воздуха, который образовался в полости крыльчатки, откручивают центральный винт насоса на 1-1,5 оборота и обратно, до появления пузырьков!
Причины попадания воздуха в систему отопления
Образование пробок может быть вызвано различными причинами, рассмотрим их подробнее.
- Отсутствие герметичности стыков монтажных соединений. Особенно часто эта причина является исходной при эксплуатации систем без давления. Небольшая утечка воды не видна и граничит с возможным испарением. В месте неплотного соединения подсасывается воздух и скапливается в свободной полости магистрали, образуя пробку.
- Неточность при проектировании или монтаже магистралей, которая влечёт создание нежелательных «петель», тормозящих движение теплоносителя, влечёт за собой скопление воздуха в таких контурах.
- Нетехнологичный метод заполнения системы теплоносителем также является причиной появления пробок. Очень быстрое или сверху вниз направленное наполнение магистралей способствует образованию воздушных прослоек, которые препятствуют нормальной работе.
- Неисправная работа автоматических развоздушивателей, расположенных на верхних трубопроводах провоцирует создание пробок.
- Некачественный монтаж труб с образованием волнистых линий (относительно горизонта) является частой и трудноопределимой причиной появления воздуха. Устранение такой причины требует периодического удаления пробок, а полная ликвидация – ремонта отдельного участка, с возможной установкой дополнительных приборов для отвода воздуха.
- Перегрев – эта причина свойственна для твердотопливных агрегатов. При закипании воды, во внутренней полости образуются пузырьки воздуха и скапливаются в теплообменнике котла.
ВНИМАНИЕ! Стравливать воздух вовремя кипения котла опасно! Возникает высокая вероятность ошпаривания и получения ожогов!
Чем грозит возникновение воздушных пробок
Наличие воздуха в магистралях не позволит обеспечить радиаторы требуемым количеством теплоносителя, а значит, отопительные приборы не выдадут требуемого тепла и температура помещения будет ниже желаемой. Шум, свойственный для преодоления воздушного препятствия в системе, не вызовет раздражения в дневное время, но ночью – он не даст уснуть. В местах образования пробок, внутренняя среда становится агрессивной, что способствует активному образованию ржавчины.
Самое неприятное – это перегрев. Наличие воздуха в теплообменнике или трубопроводе «подачи» тепла будет препятствовать движению теплоносителя, а повышение температуры может вывести из строя змеевик или насос.
Умение спустить воздух из котла или отдельных участков, позволит владельцам частных домов с автономным отоплением самостоятельно избавиться от пробок, предотвратив пагубные последствия, не прибегая к помощи сервисных служб.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Как убрать воздух из системы отопления – советы и рекомендации
Завоздушенность радиаторов может значительно влиять на циркуляцию воды, снижать эффективность всей отопительной системы в целом и быть причиной скорейшего выхода из строя её элементов.
Как не допустить возникновения пробок, как убрать, стравить воздух из системы отопления, и почему вообще возникает подобная проблема. Обо всём по порядку.
В основе водяного отопления дома – циркуляция теплоносителя в замкнутом контуре. Горячая вода передвигается по трубам, радиаторам, отдаёт им своё тепло и возвращается в котёл, чтобы вновь нагреться.
Однако появление воздушной пробки в системе создаёт препятствие для движения воды:
- Радиаторы не прогреваются полностью. КПД батареи значительно снижается, некоторые её участки или она вся, могут оставаться слегка тёплыми, в то время как другие радиаторы – горячие.
- Падает давление. Часто обеспокоенность вызывают снижение показателей на манометрах.
- Скорость теплоносителя замедляется. От скорости воды в трубах, напрямую зависит температура в доме. Для увеличения скорости даже устанавливают циркуляционный насос, который разгоняет теплоноситель искусственно. Но если есть воздушная пробка – она серьёзно мешает движению.
- Появляется шум, стуки, бульканье. В доме с завоздушенной системой, присутствуют посторонние звуки, которые могут раздражать, мешать спать.
- Ускорение коррозийных процессов. Металлические поверхности не ржавеют, пока они находятся в воде. Но при контакте с воздухом, внутренняя поверхность батареи или трубы начинает очень быстро портиться (особенно алюминиевые приборы). Это приводит не только к выходу из строя радиаторов, но и загрязнению теплоносителя окалиной и другими примесями.
- Вред насосу. Если в системе есть циркуляционный насос, попадание воздуха в него, способствует быстрейшему выходу прибора из строя. Также и окалина, содержащаяся в теплоносителе, забивает фильтры и неизбежно проникает к рабочему механизму помпы.
Почему завоздушивается система отопления?
- Чаще всего, при возникновении пробок, выясняется, что где-то образовалась небольшая течь. Её бывает не видно невооружённым глазом, ведь небольшое количество воды может успевать высыхать на поверхности трубы. Более действенный способ выявления утечек – осмотр системы тепловизором.
- Воздух неизбежно попадает на этапе заполнения теплоносителем.
После того, как систему заполнили, важно несколько раз спустить воздух.
Как избежать поступления воздуха в систему?
При монтаже отопления, в период сезонного пуска системы и ремонте, полностью избежать попадания воздуха крайне сложно. В процессе эксплуатации, нужно знать, что воздух выделяется из новой воды. Проходит месяц – два, и кислорода в жидкости не остаётся.
Однако чтобы теплоноситель использовать долго, он должен оставаться приемлемого качества, так же как и внутренняя поверхность труб.
Не засоряют воду окалиной пластиковые трубы.
Лишён этих недостатков и антифриз (однако со временем у него меняется вязкость).
Ну, а самое слабое звено в плане источника загрязнений – теплообменник котла. Он подвержен резким перепадам температуры.
Важно при покупке котла обращать внимание на материал его водяной рубашки или змеевика.
Установка воздухоотводчиков
Во всех верхних точках системы, будь то изгибы трубопровода, или радиаторы, нужно установить воздухоотводчики – главное орудие в борьбе с пробками. Воздухоотводчик может быть автоматическим (клапан) или ручным (кран Маевского). Автоматический клапан будет всё делать сам, незаметно для владельца.
Чтобы автоматический клапан спуска воздуха исправно работал, нужно позаботиться о том, чтобы теплоноситель всё время был чистым.
Внутреннее устройство автоматического воздухоотводчика
В ручном режиме, при возникновении признаков завоздушенности (снижение температуры на участке, бульканье, падении давления), нужно сразу позаботиться о спуске воздуха.
При замене радиатора, покупают монтажный комплект, в котором есть всё необходимое для установки, в том числе и кран Маевского. Но воздухоотводчики продаются и отдельно. Ставят их в верхний штуцер радиатора, с противоположной стороны от входа подачи.
Заполнение системы водой
- Для начала открываем все краны (с обеих сторон насоса, на всех радиаторах, на коллекторах водяного пола, на расширитель), а краны Маевского закрываются.
- Заполнять систему нужно снизу вверх. Впускное отверстие делают в самой нижней части (через него и сливают и заливают теплоноситель).
- Сверху открывается основной клапан (в самой верхней точке системы) для спуска воздуха и медленно заполняется.
Торопиться не стоит, как раз для того, чтобы успевал выходить воздух. Подача жидкости остаётся открытой, до тех пор, пока не пойдёт вода из клапана.
Стравливается воздух из помпы, затем закручивается.
Затем, возможно, понадобится вновь добавить воды и тогда уже запускать котел в рабочий режим.
Заполнение системы водой
Если вдруг один из кранов остался закрытым, а система уже заполнена и давление высокое, нужно открывать вентиль очень медленно и осторожно. В противном случае получится приличный гидроудар.
Как убрать воздушную пробку из системы отопления?
Рассмотрим, как правильно выгнать, удалить воздух из системы отопления.
Первый шаг – определить место расположения этой пробки. На ощупь можно проверить равномерность прогрева труб и радиаторов.
Если возле батареи есть байпас (более тонкая труба – перемычка), нужно сравнить температуру на нём и радиаторе.
Если она байпас горячий, а радиатор нет – воздух в нём. Если они одинаково плохо прогреты – проблема у всего стояка.
Проверить свою догадку, можно, если легонько постучать металлическим предметом по поверхности вверху и внизу батареи. Там, где есть воздух, звук будет более звонким.
- Кран Маевского. Специальным ключом, который идёт в комплекте с краном, или отвёрткой, откручивается ниппель крана. Воздух будет выходить с характерным шипением. Затем радиатор начнёт «плеваться» водой с воздухом и только когда побежит чистая вода,- можно закрывать ниппель.
- Без крана Маевского. На некоторых батареях старого образца воздухоотводчиков нет, а есть только заглушка, залитая краской, а в ней болт. Работы с таким вариантом будет больше. Понадобится, подходящий по размеру, или разводной ключ и ведро с тряпкой. До того, как начать скручивание, к батарее нужно перекрыть доступ теплоносителя (делается это, чтобы обезопасить себя на случай срыва резьбы, тогда горячая вода хлынет потоком в дом).
Если краска присохла, её можно полить небольшим количеством керосина, растереть кисточкой по всей окружности и подождать минут 20.
Заключение
Систему нужно регулярно проверять на наличие воздушных пробок, иначе они могут снизить эффективность, повысить расходы на отопление и, при худшем сценарии, вывести из строя элементы системы.
Проблема легко поддаётся «лечению», если заблаговременно установить во всех высших точках и радиаторах воздухоотводчики.
Решать, автоматические они будут или ручные, нужно исходя из того, насколько загрязняется теплоноситель в трубах.