Насос для закачки и опрессовки отопления
Смонтировали новую систему отопления и готовитесь к первому запуску? Пришло время замены теплоносителя, или давление в системе регулярно падает? В любой из этих ситуаций пригодится насос для закачки системы отопления.
Большинство частных домов отапливаются автономно, от газового котла. Систему отопления открытого типа теоретически можно заполнить без насоса, заливая воду или антифриз через воронку. Но для опрессовки и выявления утечек, а также удаления воздушных карманов насос незаменим.
Содержание статьи
Далее рассмотрим подробно, как работает насос для подкачки системы отопления, какие они бывают и как ими пользоваться.
Как работает насос для закачки отопления
Принцип работы каждого насоса сводится к созданию разницы давления в разных камерах, за счет чего жидкость выталкивается под напором. Это достигается вращением крыльчатки циркуляционного насоса, движением штока на электромагнитной силе вибрационных моделей, движением поршня в цилиндре ручных насосов.
При заполнении контура отопления нагнетатель должен не только переместить теплоноситель из ёмкости в трубы, но и создать рабочее давление в 1,5 атм.
Для опрессовки и выявления утечек давление повышают до 2 – 3 бар, насос выключают. Через несколько часов проверяют показания манометра: если давление снизилось, присутствует утечка, которую необходимо найти и устранить.
Типы насосов для закачки
Специализированный насос для закачки системы отопления или промывки контура – дорогостоящее оборудование узкого профиля. Заполнить трубы и создать необходимое давление можно любым водяным нагнетателем. Они различаются по принципу работы, строению и характеристикам, но выбор зависит от того, что есть в наличии.
Погружные вибрационные насосы, как «Малыш» или Ручеёк», наиболее доступны и универсальны. Они используются в колодцах и скважинах, для полива или перекачки жидкости из любой ёмкости. Основные их преимущества – низкая цена, компактность, универсальность, встроенный фильтр, низкое энергопотребление (25 Вт/ч) и достаточно высокая производительность (до 450 л/мин).
Недостатки: отсутствие встроенного манометра, некоторое количество антифриза останется в ёмкости неиспользованным, недолговечность. Как насос закачки отопления он достаточно надёжен, а теплоноситель не получится купить без запаса. Удобнее использовать модели с нижним забором жидкости.
Ручной поршневой с резервуаром – идеальный насос для подкачки отопления, опрессовки системы, но может использоваться и для первичного заполнения контура. Он энергонезависим, компактен, имеет простую и надёжную конструкцию со встроенным манометром. Такое устройство можно оставить постоянно подключенным к клапану подпитки в котельной.
Недостатки этих нагнетателей – они гораздо менее универсальны, чем погружные, а для заправки всей системы понадобится немало физических усилий.
При использовании воды в качестве теплоносителя, не стоит заправлять её прямо из крана, используя давление сети водоснабжения. Лучше её заранее набрать в резервуар, дать отстояться, а затем закачать в трубы насосом. Так вы избавитесь от многих примесей, в том числе – ржавчины, хлорки и части растворенного воздуха, которые снижают ресурс системы отопления.
Поверхностные насосы различных типов имеют 2 патрубка: для забора и подачи жидкости. Они мощнее, имеют встроенный манометр, но большинство устройств слишком дорогие, чтобы использоваться в домашнем хозяйстве.
Дренажные насосы предназначены для откачки сливных ям и подвалов, поэтому в них нет встроенных фильтров, предусмотрено автоматическое отключение при низком уровне жидкости. Это несколько осложняет работу, но, если у вас есть только такой нагнетатель, его вполне можно использовать.
Порядок закачки антифриза
Сразу после монтажа системы заливать антифриз нельзя: сперва необходима опрессовка, проверка герметичности, а также очистка системы. Проводятся эти процедуры одновременно, путем закачки воды или воздуха под давлением, которое в 1,5 – 2 раза выше рабочего. Пренебрегая этим этапом, вы раскуете испортить весь объём дорогостоящей незамерзающей жидкости либо значительно уменьшить ресурс всего оборудования системы.
Для систем закрытого типа рекомендуют перед заправкой отключить расширительный бак, а после заполнения проверить его настройку.
Когда все подготовительные работы проведены, поступают следующим образом:
1. Подключить насос закачки отопления к выбранному патрубку системы через кран, сам насос или его патрубок забора погрузить в ёмкость с антифризом.
2. Запустите нагнетатель и следите за манометром на его корпусе или на котле. Когда показания достигнут 1,5 Бар, выключите насос.
3. Спустите воздух с каждой батареи через кран Маевского. Если теплообменники расположены на разном уровне (на разных этажах или в гравитационной системе), начинайте с самого нижнего. Если из крана после воздуха пошла не жидкость, а пена, дайте теплоносителю отстояться минимум 30 минут, а затем повторите попытку.
4. Запустите насос и восстановите давление до значения, рекомендованного производителем котла.
5. Ещё раз проверьте наличие воздуха под каждым отводчиком воздуха. Повторяйте предыдущие 2 этапа до полного устранения воздушных карманов.
6. Запустите котёл, проверьте температуру каждого радиатора. В двухтрубной системе последний может оказаться холодным. Тогда нужно перекрыть все, кроме него, и спустить воздух.
7. Через сутки после запуска котла ещё раз проверить наличие воздушных подушек и давление, при необходимости использовать насос для подкачки системы отопления.
Все работы можно выполнить самому, но быстрее и удобнее делать это вдвоём: один следит за насосом и давлением, а второй – поочередно и закрывает открывает все краны Маевского. Ещё один вариант ускорения работы – заранее открыть все отводчики воздуха и подставить под них небольшие ёмкости. Отверстия в них тонкие, много теплоносителя не вытечет.
Контуры тёплого пола заполняются поочерёдно, только в прямом направлении тока антифриза, до появления чистого теплоносителя без пузырьков воздуха из дренажного отверстия коллектора. В противном случае в более длинном контуре останется воздушный карман, который будет невозможно удалить.
Через какой патрубок закачивать
Обычно насос для подкачки отопления подключают к специальному патрубку слива и подпитки системы, выведенному в котельной. Если его нет, выберите один из следующих вариантов:
Патрубок подпитки, встроенный в котел современной модели. В системах с водой в качестве теплоносителя подключается к водопроводу, с антифризом остаётся свободным.
Заменить заглушку батареи краном, через который подключить шланг.
Снять расширительный бак закрытого типа и подключить насос вместо него.
Независимо от типа и точки подключения насоса, он справится с основной задачей – доставкой и равномерным распределением теплоносителя по всем трубам и батареям.
Насосы для подкачки отопления дома
В рубрике «Насосы для заполнения, опрессовки и подкачки системы отопления» представлены:
- 1) Насосы для заполнения системы отопления типа Малыш с верхним и нижним забором жидкости. Цена насоса с верхним забором жидкости ниже, но таким насосом не получится откачать теплоноситель из заправочной емкости до дна, поэтому для закачки системы удобней использовать насос с нижним забором, они представлены в двух комплектациях: с электрическим кабелем 10 и 25 метров. При покупке насоса не забудьте про соединительный шланг 2,5 метра с хомутами и переходником для подключения к отопительной системе.
2) Насос НИР-25 предназначен для подкачки теплоносителя в находящуюся под давлением систему отопления частного дома. Всем известно, что давление в системе отопления, заполненной антифризом, периодически падает ниже 0,7 Атм, и отопительный котел останавливается. Для того, чтобы запустить котел, необходимо подкачать в систему 1-3 литра теплоносителя, после чего давление поднимется выше 1 Атм, и котел запустится в работу. Насос Сатурн НИР-25 лучше всего подойдет для таких целей, он очень компактный и не займет много места, точки подкачки обычно находятся в технических помещениях, поэтому его не обязательно каждый раз отключать от системы, а лучше оставить подключенным к сервисному вентилю. Этот же насос можно использовать и для опрессовки элементов системы до давления 25 Атм.
3) Насосы НИР-50 и НИР-60 служат для тех же целей, только имеют большую производительность, собраны с использованием премиальных материалов и могут использоваться профессионалами в каждодневной работе. Ими можно опрессовывать системы до 50 и 60 Атм соответственно.
На все товары действует заводская гарантия 1 год.
У вас остались вопросы?
- © ООО Холодпромсервис | Все права защищены, 2011-2016 год
- Студия Web-diamond.ru разработка сайтов и интернет-магазинов
Уважаемые посетители отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.
Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Актуальные технические характеристики, вес и габариты товара уточняйте у менеджеров перед покупкой.
Разновидности насосов для закачки теплоносителя в систему отопления
Обогрев жилого дома бывает 2 типов — открытого и закрытого. В первом случае циркулирующая жидкость имеет контакт с открытым воздухом, а во втором — нет. Для заполнения объема используется насос для закачки теплоносителя в систему отопления. В роли теплоносителя может выступать вода или антифриз. Их подача в сеть ведется сразу же после окончания монтажных работ, а также в течение сезона по мере необходимости.
Как говорилось, в жилом помещении по трубам циркулирует вода или антифриз. Второй вариант является оптимальным, поскольку уменьшается вероятность коррозии металла.
Чтобы заполнить сеть теплоносителем, используются насосы для закачивания жидкости в систему отопления. Они разделяются на ручные и электрические, и каждый из них выполняет работу разными способами.
Также агрегаты имеют разновидности:
Вибрационные устройства полностью погружаются в теплоноситель. Они не только ведут закачку антифриза, но и могут поднимать воду из скважин. Агрегаты обладают преимуществами:
- компактность;
- низкая цена;
- экономичность;
- удобство при переноске.
В процессе работы за минуту перекачивается более 400 л жидкости. Источник питания может находиться на расстоянии 40 м. Энергии потребляется не более 250 кВт/час, а вода поднимается на высоту до 40 м. Закачиваемое давление жидкости агрегатами — до 4 атм. Этого вполне достаточно, учитывая, что требуемая величина составляет 2.
В погружные насосы встраиваются фильтры, которые задерживают весь мусор, поступающий из емкости. Заранее готовится бочка с антифризом, куда и помещается устройство.
Такие аппараты больше предназначены для откачки жидкости из подвалов. Они тоже относятся к погружным изделиям. Их конструкция не предусматривает фильтров, поэтому устройства пропускают частицы диаметром до 35 мм. Это необходимо учитывать при использовании их для закачки воды.
Кроме того, насосы для закачки антифриза в систему отопления подбираются строго определенных габаритов, поскольку они могут не поместиться в емкость, откуда откачивается вода.
Одни поверхностные изделия представляют собой ручной насос для заполнения системы отопления антифризом, другие же работают от электричества. Они не погружаются в емкость, а теплоноситель к ним поступает через шланг. По принципу действия устройства разделяются на мембранные, роторные и поршневые.
Если первые 2 типа относятся к электрическим приспособлениям, то последний — к ручным. Внутри поршневого вида находится резервуар, в который заливается антифриз. Давление ведется на рычаг ручки. Это приводит в движение поршни, которые начинают прокачку жидкости. Следует помнить, что в процессе работы необходимо прикладывать большие физические усилия.
Как только монтаж системы отопления завершен, перед ее заполнением жидкостью необходимо провести промывку. По-другому это называется опрессовкой. Если такую работу не сделать, то мусор может повредить узлы нагревательного котла.
Для этой цели используется ручной насос, с помощью которого закачивается воздух или вода. В первом случае нагнетание воздушной смеси идет до 2 атм. При закачке воды поддерживается давление 1,5−1,8 атм., затем жидкость сутки выдерживается в системе. За это время выявляются возможные течи. Если все стыки имеют хорошую герметичность, то вода вместе с мусором сливается, и ее место заполняет антифриз.
Открытая система отопления характеризуется наличием в самой верхней точке расширительного бачка. Подпитка может вестись через него. Если есть водопроводное подключение, то достаточно открыть вентиль, чтобы внутрь зашло недостающее количество воды.
Иначе обстоит дело с закрытым типом отопления. Здесь отсутствует расширительный бачок, а жидкость циркулирует под давлением. Если имеется центральный водопровод, встроенный в систему, то можно воспользоваться им. Сначала он открывается, а после достижения необходимого давления в 2 атм. — закрывается. Через некоторое время воздух стравливается через краны, которые расположены на радиаторах, при этом напряжение в сети возвращается до нормального уровня в 1,5 атм.
В случае отсутствия встроенного водопровода необходимо воспользоваться ручным или электрическим насосом. Как вариант, применяются агрегаты «Гном» или «Малыш». Заранее готовится емкость, куда погружается подающее воду устройство. Процесс заполнения контролируется манометром.
На первом этапе следует определиться с выбором точки подачи теплоносителя. Когда работающий насос поднимает жидкость вверх, подключение ведется к нижней точке. В этом месте находится патрубок, врезанный в возвратную трубу перед котлом. Кроме того, рядом располагается отдельный сгон на слив.
Иногда у котла имеется штуцер слива, располагающийся в самой нижней точке. В таком случае подключение для подпитки можно вести через него. Это связано с тем, что в этом месте не установлен обратный клапан. Сразу после окончания заливки и отключения насоса необходимо перекрыть кран, поскольку последует вытекание жидкости.
Особенности нижней подпитки
Нижняя подпитка сопровождается установкой пластиковой емкости. Ее необходимый объем составляет 200 л. Дальше порядок работы следующий:
- 1. В бочку опускается насос, который при работе создает необходимое давление в 1,5 атм. Мощность агрегата подбирается так, чтобы он мог обеспечить высоту напора 15 м.
- 2. В процессе работы следует постоянно следить за уровнем жидкости в емкости и не допускать ее понижения до среза входного патрубка, чтобы в систему не попал воздух.
- 3. Параллельно все краны Маевского на батареях открываются. Как только в них появится жидкость, они сразу же перекрываются.
- 4. Насос продолжает работать до создания необходимого давления.
- 5. Затем все краны снова открываются, что приводит к резкому понижению давления.
- 6. Повторно включаются насосы. Идет выпуск поступившего вместе с водой воздуха.
- 7. Такие циклы повторяются несколько раз.
- 8. По окончании процедуры устанавливается давление в 1,5 атм., и закачивающее оборудование отключается.
При заполнении системы антифризом вместо большой емкости используется ведро. Насос в него не опускается, поскольку потом он будет нуждаться в промывке. Поступление теплоносителя в аппарат ведется через патрубок. Жидкость в ведре подливается по мере уменьшения ее уровня.
В случае отсутствия электрического агрегата, обеспечивающего подачу теплоносителя вверх, ведется верхняя подача жидкости. Использование ручного аппарата вызывает большие трудности. В таком случае используется верхний штуцер, через который идет отвод воздуха. Он расположен в самом верху.
Порядок работы следующий:
- 1.
Через штуцер самотеком подается антифриз при открытом сливном кране.
- 2. Как только давление в системе достигает 1 атм, нижний вентиль перекрывается.
- 3. На втором этапе уровень давления требуется повысить до 1,5 атм. Для этого открывается любой кран системы, и в него вставляется шланг длиной 1,5 м.
- 4. Шланг заполняется водой и подключается к насосу.
- 5. Под давлением воздуха жидкость заходит в систему.
- 6. Кран перекрывается, шланг вытаскивается и снова заполняется водой.
- 7. Циклы повторяются 3−5 раз.
Следует помнить, что если закачка системы требуется при монтаже или ремонте, то ее подпитка проводится как минимум 1 раз в год. Работы ведутся с помощью насоса. Не имеет значения, каким будет тип агрегата. Главное — следить за изменением давления при работе.