Назначение систем отопления пассажирских вагонов

Назначение, виды отопления пассажирских вагонов.

Система отопления вагонов предназначена для поддержания в помещениях вагона температуры воздуха не ниже +18 С при наружной температуре – 40 С. Это достигается путем нагревания воздуха, подаваемого системой вентиляции и циркулирующего внутри вагона, предусмотренной для этих целей системой отопления.

Требуемый температурный режим в вагоне кроме системы отопления поддерживается теплоизоляцией и плотностью кузова. В большинстве пассажирских вагонов работа с соблюдением заданных режимов системы отопления поддерживается специальной системой автоматики, предусмотрено также ручное регулирование.

Система отопления должна отвечать следующим требованиям:

а) безопасны в пожарном отношении;

б) просты в обслуживании;

в) надежны в работе;

г) экономичны в эксплуатации;

д) исключение горения пыли и создание умеренной лучистой теплоты;

е) при работе не выделять продукты, загрязняющие атмосферу, и запахи, неприятные пассажирам;

ж) обеспечивать возможность автоматизации процесса поддержания заданной температуры в вагоне;

з) электроотопление должно отвечать всем требованиям электробезопасности.

Отопление происходит в результате теплообмена между нагревательными приборами и воздухом. Теплообмен в системах отопления осуществляется путем теплопроводности, конвекции и лучеиспускания.

Виды отопления подразделяются на:

1. Водяная система с котлом на твердом топливе.

2. Электрическая система, состоящая из электропечей, установленных на полу и электрокалорифера в нагнетательном воздуховоде.

3. Комбинированная система с подогревом воды в котле твердым топливом или электроэнергией.

4. Смешанная система, состоящая из водяной и электрической систем.

5. Водяная система с подогревом воды паром от вагона-котельной или паровоза (на вагонах международного сообщения).

3. Неисправности колесных пар на гребне колеса.

1. Трещины, отколы, вмятины – определяются визуально и к эксплуатации не допускаются.

2. Остроконечный прокат гребня – определяется визуально и на ощупь, к эксплуатации не допускаются.

3. Вертикальный подрез гребня – измеряется специальным шаблоном (на расстоянии 18 мм от основания) и к эксплуатации не допускается.

4. Толщина гребня должна быть:

— при скорости движения до 120 км/ч – не более 33 мм и не менее 25 мм.;

— при скорости движения свыше 120 км/ч – не более 33 мм и не менее 28 мм.

Билет 3.

1. Виды технического обслуживания и сроки их выполнения.

В целях сохранения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надежности и уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров на основании исследований базовых узлов вагона, введена система ТО.

Существует 3 вида ТО:

1. ТО-1 – технический осмотр первого объема производят в составах поездов на ПТО станций формирования и оборота перед отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования (при нахождении поезда в пути от 3-х суток и больше.

2. ТО-2 – технический осмотр второго объема производят в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок в сроки:

На кузове вагона ставится трафарет с указанием вида ТО и даты его проведения.

3. ТО-3 – технический осмотр третьего объема – единая техническая ревизия основных узлов пассажирского вагона производится через каждые 150000 км пробега или по сроку через 6-ть месяцев и также ставится трафарет на кузове вагона.

4. ТР – текущий ремонт с отцепкой вагона от состава в пунктах формирования, оборота или в пути следования, с подачей их на специализированные пути, в цеха или в вагонные депо.

Назначение системы водоснабжения почтового вагона. Устройство системы водоснабжения вагона.

Система водоснабжения пассажирского вагона предназначена для обеспечения работы санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников, посудомойки), снабжения питьевой водой пассажиров и обслуживающий персонал, обеспечения их горячей кипяченой водой, пополнения системы отопления, системы пожаротушения.

Объем запасных баков рассчитывают исходя из средней нормы расхода на одного пассажира – примерно 20 литров. Оптимальным считается запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системах большинства вагонов составляет около 1000 литров.

Система водоснабжения состоит их систем горячего и холодного водоснабжения:

1. Большого бака на 300 литров – с нерабочей стороны вагона.

2. Малого бака на 80 литров – с рабочей стороны вагона.

3. Водогрейного бойлера.

6. Умывальных кранов с умывальными чашами в туалетах.

8. Заправочных труб (2 шт.).

Читайте также:  Внутрипольные конвекторы длиной 500

9. Разводящие, подводящие и соединительные трубы различных диаметров, соединяющие баки, умывальные краны, унитазы, кипятильник, посудомойку и бойлер.

10. Разобщительных, спускных кранов и вентилей для заправки системы и спуска воды из системы.

Таблица с положением кранов находиться в косом коридоре.

Заполнение системы водоснабжения производится из-под вагона через наливные головки, налив должен быть прекращен при появлении воды из вестовой трубы из противоположной наливной трубы.

Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно служат запирающее устройство, установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака и обратные клапаны на наливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.

При температуре наружного воздуха ниже 0 С, заполнять систему водоснабжения необходимо после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже +12 С.

При низкой температуре наружного воздуха, обмерзания наливных головок, выхода из строя обогревателей, заполнение системы водоснабжения можно произвести через резервную наливную головку, которая находиться в котельном отделении над запасным водяным баком при помощи инвентарного наливного шланга длиной 4 метра.

В случае прекращения топки котла отопления при отрицательных температурах из системы водоснабжения необходимо полностью слить всю воду до слива воды из системы отопления.

Система холодного водоснабжения имеет постоянный режим независимо от сезона.

Для приготовления непитьевой горячей воды (для санитарных нужд) имеется бойлер, расположенный в подпотолочном пространстве.

Холодная вода подводится из системы водоснабжения снизу, а горячая вода выходит сверху и по разводящим трубам распределяется на посудомойку в служебном отделении и в умывальные краны в туалетах.

Действия проводников при заклинивании колесных пар.

В случае, если вагон идет юзом (присутствует вибрация, скрежет), проводник обязан остановить поезд стоп-краном, выставить красный сигнал и по цепочке вызвать начальника поезда и ПЭМ для выяснения причины и принятия решения для обеспечения безопасности движения поезда.

Для отжима тормозных колодок от колеса и отпуска тормозов выключается воздухораспределитель при помощи разобщительного крана (поставить его в положение поперек трубы), выпускается воздух из запасного резервуара при помощи выпускного клапана, который затем подвязывается проволокой.

При обнаружении ползуна на колесной паре дальнейшее движение осуществляется в соответствии с требованием ПТЭ:

— до 1 мм – без снижения скорости следования (до 120 км/ч);

— от 1 до 2 мм – до 100 км/ч до ближайшего ПТО;

— от 2 до 6 мм – 15 км/ч до ближайшей станции с отцепкой вагона или заменой колесной пары;

— от 6 до 12 мм – 10 км/ч до ближайшей станции с отцепкой вагона или заменой колесной пары;

— свыше 12 мм – 10 км/ч с исключением вращения колесной пары (при помощи тормозных башмаков или ручного тормоза).

Билет 4.

Плановые виды ремонта и сроки их выполнения.

1. ДР – деповской ремонт – плановый ремонт вагона для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом составных частей, а также модернизацией отдельных узлов.

Производиться через 300000 км пробега или по сроку через 1 год.

2. КР1 – капитальный ремонт первого объема для восстановления ресурса и исправности, путем замены или ремонта изношенных и поврежденных деталей, а также их модернизации силами вагоноремонтных заводов.

Производиться почтовым вагонам через 6 лет.

3. КР2 – капитальный ремонт второго объема – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла, с заменой теплоизоляции и электропроводки, а также, при необходимости, и базовых систем, элементов конструкции и модернизацией основных узлов.

Производиться на вагоноремонтных заводах пассажирским вагонам через 20 лет,

4. КВР – капитально-восстановительный ремонт с полным восстановлением существующих конструкций кузова и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера и комфорта.

Производиться на вагоноремонтных заводах пассажирским вагонам через 20 лет,

Назначение, виды отопления пассажирских вагонов.

Система отопления вагонов предназначена для поддержания в помещениях вагона температуры воздуха не ниже +18 С при наружной температуре – 40 С. Это достигается путем нагревания воздуха, подаваемого системой вентиляции и циркулирующего внутри вагона, предусмотренной для этих целей системой отопления.

Требуемый температурный режим в вагоне кроме системы отопления поддерживается теплоизоляцией и плотностью кузова. В большинстве пассажирских вагонов работа с соблюдением заданных режимов системы отопления поддерживается специальной системой автоматики, предусмотрено также ручное регулирование.

Читайте также:  Расчет отопления лестничной клетки

Система отопления должна отвечать следующим требованиям:

а) безопасны в пожарном отношении;

б) просты в обслуживании;

в) надежны в работе;

г) экономичны в эксплуатации;

д) исключение горения пыли и создание умеренной лучистой теплоты;

е) при работе не выделять продукты, загрязняющие атмосферу, и запахи, неприятные пассажирам;

ж) обеспечивать возможность автоматизации процесса поддержания заданной температуры в вагоне;

з) электроотопление должно отвечать всем требованиям электробезопасности.

Отопление происходит в результате теплообмена между нагревательными приборами и воздухом. Теплообмен в системах отопления осуществляется путем теплопроводности, конвекции и лучеиспускания.

Виды отопления подразделяются на:

1. Водяная система с котлом на твердом топливе.

2. Электрическая система, состоящая из электропечей, установленных на полу и электрокалорифера в нагнетательном воздуховоде.

3. Комбинированная система с подогревом воды в котле твердым топливом или электроэнергией.

4. Смешанная система, состоящая из водяной и электрической систем.

5. Водяная система с подогревом воды паром от вагона-котельной или паровоза (на вагонах международного сообщения).

3. Неисправности колесных пар на гребне колеса.

1. Трещины, отколы, вмятины – определяются визуально и к эксплуатации не допускаются.

2. Остроконечный прокат гребня – определяется визуально и на ощупь, к эксплуатации не допускаются.

3. Вертикальный подрез гребня – измеряется специальным шаблоном (на расстоянии 18 мм от основания) и к эксплуатации не допускается.

4. Толщина гребня должна быть:

— при скорости движения до 120 км/ч – не более 33 мм и не менее 25 мм.;

— при скорости движения свыше 120 км/ч – не более 33 мм и не менее 28 мм.

Билет 3.

1. Виды технического обслуживания и сроки их выполнения.

В целях сохранения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надежности и уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров на основании исследований базовых узлов вагона, введена система ТО.

Существует 3 вида ТО:

1. ТО-1 – технический осмотр первого объема производят в составах поездов на ПТО станций формирования и оборота перед отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования (при нахождении поезда в пути от 3-х суток и больше.

2. ТО-2 – технический осмотр второго объема производят в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок в сроки:

На кузове вагона ставится трафарет с указанием вида ТО и даты его проведения.

3. ТО-3 – технический осмотр третьего объема – единая техническая ревизия основных узлов пассажирского вагона производится через каждые 150000 км пробега или по сроку через 6-ть месяцев и также ставится трафарет на кузове вагона.

4. ТР – текущий ремонт с отцепкой вагона от состава в пунктах формирования, оборота или в пути следования, с подачей их на специализированные пути, в цеха или в вагонные депо.

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 2727 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Отопление и водоснабжение пассажирских вагонов

ОТОПЛЕНИЕ

Система отопления служит для поддержания нормального температурного режима внутри вагона независимо от изменения температуры наружного воздуха. Согласно техническим условиям МПС на проектирование и постройку пассажирских вагонов температура воздуха:

· в вагоне должна быть не менее 18 °С при наружной температуре –40 °С,

· в предтамбурных коридорах и туалетных — не менее 16 °С;

· в вагонах с электрическим отоплением автоматическое управление должно обеспечивать температуру в пределах 20 ± 2 °С, а при скорости движения 160 км/ч отклонение температуры не должно превышать ± 3 °С.

Кроме того, система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляционной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а в вагонах последних лет постройки также обогрев головок водоналивных и сливных труб.

Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании, надежны в работе и экономичны в эксплуатации. Температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 70 °С.

Воздух нагревается в вагоне при работе системы отопления в том случае, если имеется разность температур между нагревательными приборами и воздухом. Тогда тепло передается от приборов отопления, имеющих более высокую температуру, в воздух вагона, т.е. происходит теплообмен.

Читайте также:  Водяная система отопления пассажирских вагонов

В зависимости от способа получения тепла для обогрева пассажирских вагонов применяют три системы отопления: угольно-водяную, комбинированную (электроугольную) и электрическую.

В первых двух теплоносителем служит вода, которая подогревается в котле углем (угольно-водяная система), углем или электронагревательными элементами, опущенными в котел (комбинированная система). При электрическом отоплении воздух в вагоне подогревается непосредственно электропечами.

Во всех вагонах с водяным отоплениемпомещения обогреваются с помощью обогревательных труб, в которых циркулирует горячая вода. Устройство и действие водяного отопления основаны на физическом законе, согласно которому при нагревании в котле объем частиц воды увеличивается, а плотность уменьшается, поэтому они как более легкие устремляются вверх. В то же время находящиеся в трубах частицы воды охлаждаются, объем их уменьшается, а плотность увеличивается, вследствие чего они как более тяжелые опускаются вниз. Таким образом, благодаря различию плотности воды в котле и обогревательных трубах, происходит непрерывная циркуляция воды в системе отопления по замкнутому кольцу: котел — обогревательные трубы — котел. Помимо естественной циркуляции применяется искусственная с помощью насосов.

Электрическое отоплениекак основное применяется в межобластных, открытых вагонах и вагонах-ресторанах постройки Польши, Германии.

При электрической системе отопления вагон обогревается с помощью электрических печей, расположенных на полу в пассажирских помещениях, коридорах, служебном отделении и туалетах, а также с помощью электрокалорифера.

В вагоне в зависимости от его типа устанавливают от 30 до 52 печей общей мощностью до 26 кВт, разделенных на три группы и более.

Электрический калорифер, выполняется двухсекционным общей мощностью 22 кВт, несмотря на заниженное напряжение, имеет конструкцию, аналогичную конструкции нагревательных элементов, но увеличенные размеры. Схема включения от предохранителя перегрева воздуха этого калорифера предусматривает разрыв цепи питания калорифера при повышении температуры в зоне калорифера выше 70 °С.

Нагревательные приборы электрического отопления получают питание от подвагонной высоковольтной магистрали, подключаемой через электровоз к контактной сети постоянного тока напряжением 3000 В или переменного однофазного тока напряжением 25000 В. Во втором случае на электровозе устанавливают трансформатор, понижающий напряжение с 25 до 3 кВ.

Комбинированное отопление широко внедряется на электрифицированных участках. С 1975 г. все новые вагоны оборудуют такой системой. Вагоны с комбинированной системой отопления можно эксплуатировать как на электрифицированных участках, так и на неэлектрифицированных. Отопительное оборудование вагонов унифицировано.

Доступ к котлу отопительной установки возможен как со стороны тамбура, так и со стороны коридора через специальную дверь. Водяная рубашка 8 (рис) котла выполнена несколько уширенной; в ней размещены двадцать четыре высоковольтных нагревательных элемента 5, которые укреплены на кольце 7. Высоковольтные нагревательные элементы закрыты защитным кожухом 3. Предусмотрено заземление котла на корпус вагона.

На защитном кожухе смонтировано блокировочное устройство 4, отключающее высокое напряжение с нагревательных элементов при демонтаже кожуха под напряжением. Для осмотра элементов необходимо поднять кожух вверх, предварительно отвернув болты 1 крепления, и закрепить его на предохранительных цепях 2. Уплотнение 6 защитного кожуха предохраняет нагревательные элементы от прикосновения к ним обслуживающего персонала и от механических повреждений.

Наибольшая температура воды в котле допускается 90— 95 °С. При более высокой температуре нижние обогревательные трубы системы отопления будут нагреваться выше 70 °С и осаждающаяся на их поверхности пыль будет подгорать.

Для обеспечения контроля за режимом работы нагревательных элементов в зависимости от температуры и уровня воды в котле имеются предохранительный термостат и специальный прибор. В случае нагрева воды в котле выше 95 °С или снижения уровня ее ниже допустимого нагревательные элементы автоматически выключаются.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Система водоснабжения пассажирских вагонов удовлетворяет потребности пассажиров в питьевой воде, обеспечивает нормальное функционирование санитарно-технического оборудования туалетов, а также пополнение водой системы отопления вагонов.

Каждый вагон оборудован индивидуальной системой водоснабжения, состоящей из баков, разводящей и подводящей систем трубопроводов.

Вместимость баков системы водоснабжения зависит от типа вагона (пассажирский, почтовый, багажный, ресторан) и числа пассажирских мест.

У пассажирских вагонов она определяется также назначением вагона (предназначен данный вагон для дальнего следования или межобластного сообщения).

Общая вместимость системы водоснабжения в вагонах составляет 1 м 3 .

В период отопительного сезона подогрев воды осуществляется от котла отопления с помощью специального змеевика, а в летнее время — от дымовой трубы плиты.

Оцените статью