- Ssang Yong Kyron не включается электровентилятор
- Опции темы
- Таксимо
- Таксимо
- Таксимо
- Изображения:
- Таксимо
- 1000карат
- Тема: Не работает передняя печка (мотор вентилятора)
- Не работает передняя печка (мотор вентилятора)
- Ssang Yong Kyron 2.3i 5дв. внедорожник, 150 л.с, 6АКПП, 2010 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
- Почему может плохо греть печка на SsangYong Kyron и как это исправить
- Возможные причины
- Антифриз
- Термостат
- Фильтр салона
- Радиатор, вентилятор и моторчик печки
Ssang Yong Kyron не включается электровентилятор
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Таксимо
Таксимо
Таксимо
Изображения:
Контроллер PWM.JPG
Выход на вентилятор.JPG
Наклейка.JPG
Питание контроллера и управление.JPG
Таксимо
какое напряжение питания контролера, такое наверное логическая- 1
Добавлено через 6 минут
попробовать, подкинуть с лабораторного блока питания.
Добавлено через 9 минут
даташит на контролер, что бы не гадать.
1000карат
На счёт воды, вода в ЭБУ была однозначно но работоспособность кроме как с включением электровентилятора без нареканий. На счёт подачи напряжения от лабораторного блока питания что-то как-то жутковато не зная в реале гадать, PWM контроллер 7500р стоит.
Добавлено через 3 минуты
ЭБУ вскрывал но плату от алюминиевой пластины не отклеивал боюсь что плата лопнет уж очень она вклеена и методом прозвонки не могу вызвонить дорожку от вывода управления электровентилятором.
Добавлено через 10 минут
Какой ШИМ в нём стоит только производителем известно блок контроллера вскрывать бесполезно он герметичен.
Тема: Не работает передняя печка (мотор вентилятора)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Не работает передняя печка (мотор вентилятора)
Вроде обсуждали на эту тему в Родиусах, но не нашел.
Итак, суть проблемы — ни с того ни с сего, перестал гнать воздух вентилятор в передней печке. Не выл не скрипел ранее (то есть предварительно о кончине ничего не предвещало). Предохранители проверил и в салоне и под капотом (там еще и релюхи на всякий случай местами попереставлял). Разобрал бороду, проверил штекеры на переключателе — норм. Начал разбирать бардачок, чтобы до мотора добраться, но застопорился, не понял как панель за откидывающимся бардачком снять, побоялся сломать, а потом надо было уходить. Есть какие мнения — что еще может быть, кроме смерти самого мотора?
П.С. и вот ведь &ука — нет чтоб на пару недель раньше, пока тепло было и стекло не так бы запотевало, чтоб хоть до сервиса доехать спокойно.
Вроде обсуждали на эту тему в Родиусах, но не нашел.
Итак, суть проблемы — ни с того ни с сего, перестал гнать воздух вентилятор в передней печке. Не выл не скрипел ранее (то есть предварительно о кончине ничего не предвещало). Предохранители проверил и в салоне и под капотом (там еще и релюхи на всякий случай местами попереставлял). Разобрал бороду, проверил штекеры на переключателе — норм. Начал разбирать бардачок, чтобы до мотора добраться, но застопорился, не понял как панель за откидывающимся бардачком снять, побоялся сломать, а потом надо было уходить. Есть какие мнения — что еще может быть, кроме смерти самого мотора?
П.С. и вот ведь &ука — нет чтоб на пару недель раньше, пока тепло было и стекло не так бы запотевало, чтоб хоть до сервиса доехать спокойно.
моторчик с крыльчаткой снимается не через бардак.
надо ниже наклоняться и заглядывать снизу под торпедо. мотор крепится на трех болтах , сразу скажу что выкручивать задний не так то просто . я пользовался карданчиком , головка там на 8 или 10. для удобства надо снять боковую обшивку перед дверью и задрать в углу коврик. иначе он не пролазит.
Вроде обсуждали на эту тему в Родиусах, но не нашел.
Итак, суть проблемы — ни с того ни с сего, перестал гнать воздух вентилятор в передней печке. Не выл не скрипел ранее (то есть предварительно о кончине ничего не предвещало). Предохранители проверил и в салоне и под капотом (там еще и релюхи на всякий случай местами попереставлял). Разобрал бороду, проверил штекеры на переключателе — норм. Начал разбирать бардачок, чтобы до мотора добраться, но застопорился, не понял как панель за откидывающимся бардачком снять, побоялся сломать, а потом надо было уходить. Есть какие мнения — что еще может быть, кроме смерти самого мотора?
П.С. и вот ведь &ука — нет чтоб на пару недель раньше, пока тепло было и стекло не так бы запотевало, чтоб хоть до сервиса доехать спокойно.
моторчик с крыльчаткой снимается не через бардак.
надо ниже наклоняться и заглядывать снизу под торпедо. мотор крепится на трех болтах , сразу скажу что выкручивать задний не так то просто . я пользовался карданчиком , головка там на 8 или 10. для удобства надо снять боковую обшивку у ног перед дверью и задрать в углу коврик. иначе он не пролазит.
но прежде чем снимать когда добавляешь скорость вентилятора в самом конце на максималке есть ли характерный щелчок реле под торпедой ? там ещё стоит электронный резистор 6814021000. №8
или тут
вот фото
сними разъем на двигателе и проверь напряжение на максимальной скорости. если есть то проблема уже в самом моторе.
цена его зашкаливает за 4 рубля
Последний раз редактировалось РоманВТ; 20.11.2014 в 22:38 .
Ssang Yong Kyron 2.3i 5дв. внедорожник, 150 л.с, 6АКПП, 2010 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические характеристики Ssang Yong Kyron 2.3i / Ссан-Йонг Кайрон в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 150 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2010 г.
Почему может плохо греть печка на SsangYong Kyron и как это исправить
Корейские автомобили производства SsangYong постепенно становятся всё более и более популярными в России и странах СНГ. Объяснить это можно адекватной ценой и возрастающим качеством машин с каждым новым поколением и пополнением в модельном ряду. Модель Kyron также относится к числу востребованных автомобилей, которые обладают широким перечнем положительных качеств. Но и у них случаются некоторые проблемы, связанные с нарушением работоспособности различных систем, узлов и механизмов. В зимний период и перед наступлением холодов самым неприятным можно смело называть факт обнаружения неисправностей в работе печного оборудования. Когда на SsangYong Kyron начинает плохо греть печка или не работает вовсе, это провоцирует серьёзный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Плюс неисправность печки указывает на проблемы в других узлах и системах, которые взаимосвязаны. Игнорировать симптомы неисправной печки нельзя. Требуется определить причину поломки и устранить её. Своими руками или с помощью специалистов автосервиса, каждый решает сам.
Ремонт печки на SsangYong Kyron.
Возможные причины
Когда на улице -20 градусов, а машина после прогрева двигателя не отапливается изнутри, это крайне плохо и опасно для человеческого здоровья. Печка не работает должным образом, и это факт. Тут нельзя медлить, поскольку в таком холодном салоне находиться опасно и вредно. Необходимо оперативно решить проблему, отыскав неисправность и ликвидировав её. Нельзя сказать, что у SsangYong Kyron печное оборудование работает плохо или имеет характерные неисправности, какие-то слабые места. Чаще всего поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля, либо же естественными процессами износа. В основном причины неисправной работы печки в Kyron связаны с:
- фильтром салона;
- радиатором отопителя;
- антифризом;
- предохранителями;
- термостатом;
- вентилятором;
- моторчиком вентилятора печки.
Когда печка не греет вообще, то есть не включается, вентилятор не крутится, не спешите разбирать автомобиль. Тут сначала нужно убедиться в том, что причины не скрываются в банальном перегорании предохранителей. В моторном отсеке находится блок предохранителей, где нужно проверить состояние реле и плавких элементов защиты. Если они вышли из строя, придётся их заменить. Это занимает буквально несколько минут вашего времени, зато позволяет исключить сложные демонтажные и ремонтно-восстановительные работы, которые многие проводят, а затем оказывается, что всё дело в предохранителях.
Антифриз
Если в блоке предохранителей всё хорошо, переходим к самой системе отопления. Не забывайте, что на любом автомобиле, включая SsangYong Kyron, она непосредственно связана с системой охлаждения. Эта система на корейском кроссовере работает на антифризе. Мало кто заливает сюда отечественный тосол или просто использует обычную воду. Длительная эксплуатация и достаточно агрессивные условия могут привести к тому, что в охладительной системе образуются протечки. Зачастую нарушается герметичность соединений, разрушаются патрубки. Это непосредственно влияет на плохую работу печного оборудования. Чтобы проверить наличие протечек, загляните в расширительный бачок, оцените нынешний уровень жидкости охлаждения. Если вы только заглушили мотор, дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка и долейте туда ОЖ до максимального уровня. Далее следите за тем, не вытекает ли откуда-нибудь антифриз при неработающем моторе. Затем запустите двигатель и снова наблюдайте за жидкостью. Если уровень быстро падает, а под машиной есть лужа, проблема найдена.
Вам лишь нужно узнать, где именно нарушена герметичность. В зависимости от ситуации, меняются патрубки, затягиваются крепления или же полностью меняется весь бачок для жидкости охлаждения. Хотя последнее случается крайне редко. Не стоит забывать и о том, что работоспособность и эффективность работы отопления в салоне вашего SsangYong Kyron ещё зависит и от правильного выбора самого антифриза. Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и не смешивайте несовместимые друг с другом составы. К огромному сожалению, течь не всегда связана с бачком или патрубками. Иногда течёт через печной радиатор. А это уже совершенно другой уровень неисправности, которую далеко не все владельцы Kyron берутся устранять своими руками.
Термостат
Ещё одним потенциальным виновником неисправностей в отопительной системе на автомобилях SsangYong Kyron является термостат. Достаточно часто встречаются ситуации, когда причина поломки печки у владельцев корейского кроссовера заключалась именно в термостате. Холодный воздух, поступающий в салон, несмотря на режим обогрева на блоке управления, может быть связан с выходом из строя термостата. Исключив проблемы с предохранителем, антифризом и неисправностью самого регулятора, следует проверить работоспособность этого элемента. В случае с кроссоверами SsangYong Kyron термостат демонтируется и при необходимости меняется следующим образом:
- разместите автомобиль на ровной площадке;
- дождитесь, пока двигатель остынет, если он горячий;
- снимите крышку с расширительного бачка для антифриза;
- открутите хомут патрубка;
- снимите пластиковую крышку с двигателя;
- отсоедините патрубок от термостата, перекинув его в пустую ёмкость для слива охладительной жидкости;
- подвяжите или зафиксируйте патрубок, чтобы ОЖ не вытекала (если не планируете менять антифриз);
- открутите 3 крепёжных болта, на которых удерживается термостат;
- подставьте ёмкость для слива части антифриза;
- извлеките старое уплотнительное кольцо, замените его на новое;
- установите новый термостат;
- закрутите все крепления, поставьте на место патрубки и хомуты;
- прогрейте двигатель, пока термостат не откроется;
- проверьте работоспособность печного оборудования.
Если вы сомневаетесь в том, виноват ли здесь термостат, перед заменой его можно проверить на работоспособность. Для этого извлечённый старый термостат погрузите в ёмкость с водой. Устройство нужно установить и зафиксировать так, чтобы оно полностью было в жидкости, но при этом не касалось дня и стенок. Далее вода в ёмкости постепенно нагревается, доводя до температуры срабатывания термостата (около 87-92 градусов Цельсия, в зависимости от бензинового или дизельного двигателя). Если при нагреве термостат начал открываться, далее следует остудить воду. При этом устройство должно закрыться. Когда термостат не срабатывает на открытие или закрытие, он вышел из строя и к дальнейшей эксплуатации непригоден. Требуется заменить элемент, установив на его место новый термостат согласно приведённой выше инструкции.
Фильтр салона
Бывает так, что на кроссоверах SsangYong Kyron печка греет плохо, наблюдаются слабые потоки разогретого воздуха, чего объективно не хватает для полноценного прогрева салона автомобиля. В таких ситуациях достаточно велика вероятность того, что некорректная работа печного оборудования Kyron связана с забитым салонным фильтром. Он не позволяет пропускать необходимое количество воздуха и подавать его под нужным напором в салон. Отсюда и плохая работа всей печки, дефицит тепла в салоне кроссовера Kyron. В случае с корейским кроссовером Kyron производства SsangYong искать салонный фильтр необходимо за вещевым ящиком, то есть за бардачком. Согласно официальному руководству по эксплуатации, срок службы фильтра салона для автомобиля Kyron составляет 12 тысяч километров пробега или же 1 год. Но по факту в наших условиях он загрязняется намного интенсивнее. Потому опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену каждые 5-8 тысяч километров пробега. На Kyronе заменить фильтр салона достаточно просто, поскольку здесь потребуется лишь демонтировать вещевой ящик, чтобы добраться до искомого фильтрующего элемента. Вся процедура выглядит следующим образом:
- Откройте вещевой ящик или бардачок на своём кроссовере;
- Внутри справа есть фиксирующая клипса, которую необходимо извлечь;
- Далее бардачок снимается с ограничителя. Его вы найдёте в верхнем левом углу;
- Всё, бардачок теперь можно целиком извлекать со своего посадочного места;
- Перед вами располагается крышка фильтра салона. Она удерживается на специальных защёлках;
- Нажмите пальцами на защёлки, после чего начинайте тянуть крышку на себя;
- Очиститель салонного воздуха извлекается вместе с пластиковой рамкой;
- Теперь из этой пластиковой рамки следует удалить старый фильтр;
- Перед установкой нового элемента фильтрации салонного воздуха обязательно удалите все загрязнения с корпуса и посадочного места;
- Установите в рамку новый фильтр. Если на нём имеется маркировка UP вместе со стрелкой, учтите, что стрелочка должна смотреть вверх;
- Убедитесь, что новый очиститель воздуха надёжно зафиксирован в рамке из пластика;
Установите элемент на своё место, закройте крышку до щелчка и поставьте обратно вещевой ящик. В этом плане кроссоверы Kyron оказались весьма практичными и удобными, поскольку замена фильтра салона осуществляется даже без применения каких-то специальных инструментов. Всё делается за несколько минут и в буквальном смысле своими руками. Тут лишь важно вовремя менять салонный фильтр, а также выбирать качественные фильтрующие элементы, способные эффективно задерживать все поступающие загрязнения.
Радиатор, вентилятор и моторчик печки
Теперь о самом сложном. Если печка не работает или плохо функционирует по причине поломки радиатора, вентилятора или моторчика, то решить эту проблему своими руками будет намного сложнее. Связано это с тем, что все указанные элементы расположены в труднодоступном месте. Если вы хотите добраться до радиатора с вентилятором и электромоторчиком печки, придётся разобрать практически всю центральную часть передней автомобильной панели вашего кроссовера Kyron. Тут сложно говорить о какой-то чёткой последовательности. Просто нужно снимать весь пластик, руль с рулевой колонкой, магнитолу и прочие компоненты. Вам следует добраться до пространства под передней панелью. А здесь придётся выполнить сложную и продолжительную работу. Иначе получить доступ к радиатору печки и остальным элементам отопительного оборудования не получится.
Даже опытные автомобилисты, которые предпочитают обслуживать машину своими руками, в случае с SsangYong Kyron рекомендуют обратиться в проверенный сервисный центр. Сама по себе процедура демонтажа сложная, и выполнить её самостоятельно проблематично. Плюс всё потом придётся собирать в обратной последовательности. А это большое количество элементов, креплений и достаточно хрупкого пластика, который периодически встречается в составе передней панели Kyron а. Потому браться за работу самостоятельно потенциально очень рискованно.
Прежде чем разбирать половину салона своего корейского кроссовера, убедитесь, что проблема кроется именно в радиаторе или же вентиляторе. Есть множество других потенциальных причин плохой работы отопителя или его полного отказа. Не спешите заниматься наиболее сложными процессами, поскольку поломка часто оказывается связанной с какими-то мелочами. SsangYong Kyron является хорошим автомобилем, который хорошо служит и не имеет очевидных слабых мест. Потому проблемы с печкой возникают не так часто. Особенно редко выходит из строя отопитель при грамотном обслуживании и при условиях правильной эксплуатации. Старайтесь соблюдать рекомендации производителя, вовремя меняйте фильтр салона и следите за состоянием антифриза. Периодическая промывка системы также не помешает, что позволит исключить закупоривание каналов в радиаторе, а также защитит от возможной течи.