Юннаты блокадного Ленинграда.
В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню, несмотря на непрекращающиеся налеты, во Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов.
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникало мысли, что их можно съесть.
Юннаты помогали сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.
Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда. (130 слов).
в чем задание? это диктант по русскому языку я так поняла\
Да это Диктант дебил
Другие вопросы из категории
.ся с поражением. д) может быть, вам удаст..ся сделать важное открытие
Читайте также
В конце 1941 года Ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от «Большой земли», — так называли тогда весь Советский Союз. Бомбами и пожарами были уничтожены продовольственные склады. Продуктов и топлива стало мало. Жители Ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок — лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
Блокадный Ленинград
Блокадный Ленинград
Весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. На Невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. На крышах домов и на балконах вдруг зарозовели соцветия иван-чая. Но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
Сотрудники Ботанического сада Академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. На окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. В столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
Многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. Это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) Этот текст называется «В осаждённом городе». А как бы вы назвали этот отрывок? Подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) Какие смысловые части можно выделить в этом тексте? Почему? Как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) Назовите признаки текста.Оформите их в виде плана.Опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) Найдите слова с корнем рос//раст.Объясните их написание.
Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие – то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в черных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.
-Блокадные… Ленинградские… Из Вологды привезли, — было произнесено в толпе, рядом с Андреем. Никто никак не среагировал на эти слова. Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. Но было в детях что – то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз. А за ними подходили все новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд.
Люди видели на войне все. Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. Ибо хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые дети, спасенные и вынесенные из гибели пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.
Дети были разные. Но что-то их всех объединяло. Не только необычный цвет лица, сливавшийся с выпавшим снегом, не только глаза, в которых застыл, будто заморозился, навсегдашний ужас блокады. Было в них еще одно, общее – и в облике, и в тех же лицах, и в губах, и в глазах, и еще в чем — то, что рассмотреть можно было лишь не поодиночке, а только когда они все вместе, и что выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонны, — и можно выразить так: дети войны. Страшное сочетание двух противоестественных слов. Дети здесь своим присутствием выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем других детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было.
Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие-то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в темных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.
—Блокадные… Ленинградские… Из Вологды привезли…- было произнесено в толпе, рядом с Андреем.
Никто никак не среагировал на эти слова. Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз. А на ними подходили всё новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд.
Люди видели на войне всё. Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. Ибо, хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые; дети, спасенные и вынесенные из гибельного пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.
Дети тоже были разные. Но что-то их всех объединяло. Не только необычный цвет лица, сливавшийся с выпавшим снегом, не только глаза, в которых застыл, будто заморозился, навсегдашний ужас блокады, не только странные неразомкнутые рты. Было в них ещё одно, общее—и в облике, и в тех же лицах, и в губах, и в глазах, и ещё в чём-то, что рассмотреть можно было лишь не поодиночке, а только когда они все вместе, и что выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонну,—и можно выразить так: дети войны. Страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов. Дети здесь своим присутствием выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых ещё не было.
oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети
Частица. Контрольный диктант
Анна Владимировна
Вставьте там, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В Ленинград_ не р_ботали н_ вод_провод_ н_ от_пление. Но в гор_д__ пр_вращ_н_ом блокадн_й з_мой в л_дян_ую пустыню_ несм_тря на непр_кр_щающи_ся налёты, была орг_низован_а р_бота кружка юннатов.
Трудно поверить_ что г_лодные дети ухаж_вали за ры_ками_ рыжим л_сёнком_ н_ раз выв_дя его на пово_ке на пр_гулку. В д_мах н_ осталось н_ кошек_ н_ с_бак_ но в одном из де_ских д_мов был неб_льшой пру_ с плав_ющ_ми л_бедями. Как н_ г_лодали люди_ н_ у кого н_ возникло мысл_, что их можно с_есть.
Юннаты пом_гали с_хр_нить и пог_бающ_е от ран д_рев_я знам_нитых с_дов Ленинграда_ не вырубл_н_ые ленингра_цами даже в суровые блокадные зимы. Р_бята з_ботливо замаз_вали развороч_н_ые осколками сн_рядов ств_лы д_рев_ев.
Если вы увид_те в этих с_дах д_рев_я с з_платками_ похож_ми на к_ру_ знайте: это сл_ды рук д_тей несломл_н_ого Ленинграда.
Ответы:
В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню, несмотря на непрекращающиеся налеты, была организована работа кружка юннатов.
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не осталось ни кошек, ни собак, но в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. Как ни голодали люди, ни v кого не возникло мысли, что их можно съесть.
Юннаты помогали сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.
Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда.
Контрольные диктанты по русскому языку. (7 класс)
Урок 13. Контрольный диктант
Осень — причудливая волшебница. Приходит она и расстилает желтые покрывала на ноля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.
Хорошо побродить в городском парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась Л осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен. Он прикоснулся к березке, и вспыхнула она желтым костром. Но обнажатся деревья, и погаснет это разноцветье.
Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь капает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: « Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться». Но мчится бессердечное время, и осень уходит. (122 слова.)
(По А. И л л ю м и н а т о р с к о и.)
Урок 38. Контрольный диктант
Анды — самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь горные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на высоте простираются бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Едем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся к вершине.
Но вот появляется загадочный город, расположенный на обнажившейся скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах. соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город очаровывает нас. (120 слов.)
Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно рсвело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом, отделяющий бухту. Небо потемнело, и весь мир поглотила бесформенная тьма, охватившая тучи, воздух и море. Ино1да среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн.
Пленник наблюдал за лодкой, вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие неясными извилинами, в сонное спокойствие отдаленного берега, лениво дремавшего в своих туманах. От берега, затянутого мглой, отделились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел еще шквал, и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение г ромад, несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решетке, затряс ее. и решетка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке, качавшейся под ударами волн. (135 слов.)
Урок 46. Контрольный диктант
Петька’И Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города,осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого конца края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо,кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.
Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. За плечами они несли вороха сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (116 слов.)
Антон восторженными глазами оглядел отцовскую каюту. Маленькая комнатка, уставленная лишь необходимой мебелью, была очень уютна.
Здесь все было необыкновенным. Над койкой, застеленной шерстяным одеялом, висела писанная масляными красками картина, изображавшая вет ряную мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг. Не обычные, а специально прикрепленные к стене полки вмещали множество интересных вещей. На одной из них стоял письменный прибор, возле него лежала стопка книг в кожаных переплетах. Среди них мальчик увидел
книги, посвященные морю, истории кораблей. Одна из книг привлекла его внимание. На ее обложке была нарисована бегущая по волнам шхуна. Антон рассмотрел на ее палубе маленькую фигурку юнги. Не испытанное ранее волнение охватило мальчика. Ему захотелось расспросить отца об истории шхуны и юнги. (117 слов.)
Грамматическое задание (одинаковое для обоих вариантов): графически объяснить знаки препинания при причастных оборотах, написание суффиксов причастий (задание выполняется по мере записи диктанта, а не после его написания).
Урок 58. Контрольный диктант
Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь все ниже к земле, смешалась с туманом. Она словно расталкивала другие голубоватые облачка,пытавшиеся расположиться по ветру. Облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения.
Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. Темно-серый свет просачивался сквозь длинное облако, едва
освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях, хотя даже слабый ветерок не колебал ее. Все вокруг потемнело, как это бывает после захода солнца.
Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. Через минуту крупные капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. Полил дождь, не прекращавшийся до самого утра.
(118 слов.)
По мере написания диктанта графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях:I вариант
первого абзаца
II вариант
третьего абзаца
Каждый раз, разбивая в этом месте лагерь, Петя не переставал удивляться. Неотразимые безлюдные пространства захлестывали его.
К самому небу уходили сопки с их распадами и отвесными обрывами. В немыслимой дали ослепительно горели под солнцем остатки ледника, полностью исчезавшие к концу лета и дававшие начало бесчис-
ленным таежным ручьям и речонкам.ЦТ юго-западу, понижаясь и сливаясь с горизонтом, уходила непроходимая тайга, испещренная разливами рек.
Взобравшись на причудливый каменный выступ, Петя прислушался к голосу реки, с грохотом катившейся от ледника в долину. Близился вечер, и солнце висело совсем низко над сопками, размывая их вершины. Петя,
задержав дыхание, наблюдал за невиданной красотой, начиная уже уставать от переизбытка красок, от неспособности сразу вместить в себя, принять весь этот прекрасный мир согласия и тишины. (119 слов.)
(По П. Проскурину.)
Урок 129. Контрольный диктант
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступить и своим
товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу.
Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся нам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать па-
мять. (125 слов.)
Урок 148. Контрольный диктант
ЮННАТЫ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню, несмотря на непрекращающиеся налеты, во Дворце пионеров была организована работа
кружка юннатов.
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с пла-
вающими лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.
Юннаты помогали сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снаря-
дов стволы деревьев.
Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда. (130 слов.)
Урок 169. Контрольная работа
I. Выпишите из текста в три столбика, указывая часть речи,
слова, которые
склоняются | спрягаются | не изменяются
,™ БЫЛ ° ™ Х0 ‘ Впс Р вь,е оказавшись здесь, девочка, покачивая ручонками
ск В „Тппи Л В0ДУ — НС 3аХОДЯ ВМубь ‘ » аг »Увшись на
ными морским прибоем камнями, л течение нескольких минут в никем
нарушаемой тишине она наблюдала, как проносились ^Лтайкн ры
Подберите синонимы к выделенным словам.
раскрой С т™с Ш кобки ВСТаВЬТе «Р 0 «»» « знаки препинания,
/., л ^ 3сленых П Р- ЛГО Р ИЙ поросших лесами здесь (ие)было. Пок завшиеся
не)ожнда..о горы начинались ответной скалой взбТавп . йся (в )вЬ | СЬ
и П ° ТРУДИВШ — СЬ над » ими (в)продолжени. м..£увш. х веков ££
и ветер ..делали свое дело. Отчетливо были видны перекоп, ные и и?
Г.нуТкл™ (РаЗИ ° )Р0Д,,0Г0 — ,|апомин зя искус но . дел. ную £
выходившая на север (не, ни) когда (не)осв. щалась солнцем
Д ° иее Деревья МС7,ьчали Р-*» и (за)тем проп .дая (со)вс^, Под
стеной лежала травянистая пусто,и., н по ней т. гулась (не)^покая но
твердая дор 0га . 0„ а то (же) (не)пр..жималась (в)пло^ую к стене Р По сте
ми КУСТарНИКИ ВЫ Р° СШ » —» занесе. .ных сюда птица —
Графически объясните постановку знаков препинания.
слова, ^которые ° » » В Тр » СТ0ЛбиКа ‘ У казывая «сть речи,
склоняются | спрягаются | не изменяются
Было свежо. Преодолев подъем, Даша сначала спустилась к морю Во-
да по-прежнему была прозрачной. Сквозь „ее в глубине втЫел^ьот-
ZZ , T W КОТОрЫХ «Р«««»НСЬ непуганые станки рыбешек ни на ми-
нуту не прекращавшие двигаться.
Подберите синонимы к выделенным словам.
раскрой?е7кобки ВСТаВЬТе Пр ° П » ые «■» препинания.
(и^ я 1Г ПОЛ » ЖИЛИСЬ на берегу ( не ) б ™ьшой реч..нкн решив (с)начал
остановит..ся ..дссь. Но (в)течени.. короткого врем „и небо
сплои. покрылось облаками. Пр.лилось от..скать (не)далеко от бТрегГв
лесу полянку окруж..ную (со)всех сторон березками. Решили за.юч вать
» А оГ7Л« Т0) ТУТ уДОбн <> было установить палатки и разведи к стер
СОбраВШ г СЬ В кучу пр..вр..щалиеь в «розового тучу
^Гным свс’, , ом НС н:бо КРаЯ СС бШИ КаК буДТ0 > посеребр..„ Ы «акимГго) чу У
лесным светом Небо зат.л.уло т .желой пеленой нахмурилось (по)осе не-
ир. крат Ч ился Я (ИС)УМ — ,КаЮЩ Й (Н6 ‘ » И > на ДоЛ- Лин. к ^ру ом
Объясните графически постановку «иакон нренннанпя.
Урок 170. Итоговый тест
1 вариант
Часть 1
A. Найдите слово с ударением на втором слоге:
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении
слов:
1) благодаря обилию снега,
2) наперекор обычая,
3) написал красивше,
4) пришел со школы поздно?
B. Найдите неверные утверждения:
1) Причастия имеют такие же времена, как и глаголы.
2) Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, це-
левые и другие отношения.
3) Частицы придают дополнительный оттенок значения словам и пред-
ложениям или служат для образования наклонений глагола.
4) Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
5) Соединительные и подчинительные союзы относятся к одной группе.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических при-
знаков выделенных слов:
1) крича друг другу — наречие.
2) идти впереди колонны — предлог,
3) сделать побольше — прилагательное в сравнительной степени,
4) летучий газ — причастие,
5) поднятая тряпка — причастие.
6) в продолжение лета — имя существительное.
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме
-«^ЛЛ;
А. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:
2) нестись вскач.
4) умчаться проч.
5) разжеч.. костер.
Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пи-
шется ё:
I) реч..нка, 2) еш. 3) окруж..н. 4) холщ..вый, 5) луж..к.
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ющ
1) кле.лцие коробку,
2) стро.лцийся дом,
Г. Укажите снова, которые пишутся через дефис:
1) (по) другому пути,
2) бывал (кое) где,
3) скажи (ка) об этом.
4) (по) осеннему хмурое небо,
5) относиться (по) внимательнее,
6) заметил (ли) он.
Д. Найдите слова, в которых пишется одна буква н:
1) слушал сосредоточено,
2) девочка умна и воспита..а,
3) уставле..ая вазами,
4) ииса..ая красавица.
5) игрушка слома..а малышом,
6) маринова..ые огурцы.
Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1) (в) следствие сильных дождей, 2) подняться (в) верх, 3) повесил
(на) конец мачты, 4) мог рассказать то (же) самое, 5) шел, (не) смотря
по сторонам.
Ж. В каких словосочетаниях не пишется слитно:
1) мусор (не) убран. 2) (не) скошенная трава, 3) (не) вареные ошицн.
•1) (не) завершенная, а начатая работа. 5) написано ничуть (не) аккур.н
но, 6) (не) решенная задача по химии?
3. В каком предложении на месте точек пишется ни*
1) Кто н.. смотрел этот фильм, должен его посмотрен..
2) Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону
3) Отроду н.. выезжал он на охоту без Дубровской»
4) Н.. раз выходил он победителем из боя.
А. Найдите словосочетания «прич.+суш. с главным словом
причастием: