Не включается вентилятор отопления ваз 2109

Содержание
  1. Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор
  2. Авто-помощь
  3. Советы для автомобилистов
  4. Почему не работает вентилятор — ваз 2109
  5. Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?
  6. Общая характеристика модели
  7. Проверка системы охлаждения
  8. Причины неисправности вентилятора
  9. В качестве заключения
  10. Вентилятор охлаждения Ваз 2109
  11. Не срабатывает вентилятор на ваз 2109
  12. не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109
  13. ABOUT THE AUTHOR
  14. Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109
  15. Как проверить моторчик печки ваз 2109
  16. Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя
  17. Как произвести замену моторчика отопителя
  18. Как разобрать моторчик вентилятора
  19. Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить
  20. Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
  21. Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
  22. Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109
  23. Не работает вентилятор печки (отопитель салона)
  24. Почему не работает моторчик печки, основные причины
  25. ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки
  26. Почему так случилось?

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор

всю цепь лезь звонить
от карлсона и до проводов под рулём

Первое что тебе нужно попробовать, отцепить на радиаторе датчик.Если не получилось то один провод идёт на массу под правую фару, другой идёт на монтажный блок на разъём Ш6-9контакт общая схема www.lada72.tk/scheme/29-s…orudovaniya-vaz-2108.html схема монтажного блока www.lada72.tk/scheme/30-s…08-novogo-obrazca-.html.И приходит на К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.Из данных прочитанных схем, у тебя замкнут датчик вентилятора на корпус, возможно что пробит термистор в самом датчике что редко случается, или залипли контакты на реле К9.

эта беда… такая ж ситуация. что только не делал. предохранители менял, датчик менял… все короче менял кроме вентилятора)) в итоге зае бло и подключил принудительное включение через кнопку. минус, плюс и в салон. прям под клемы вентилятора засунул провода. так эта сука начал сам включаться при 95…)) кнопка теперь и нахер не нужна… оказывается был плохой контакт на самом вентиляторе…

Беда твоя в том что постоянный минус разъёма Ш6-9контакта, провод на датчик, шёл на реле контакта 86-включение самого реле.Всего скорее этот провод сидел на корпусе.Вентилятор тут не причём так как сам он минус сидит на корпусе, а плюс связь с обогревом заднего стекла, рулевой переключатель поворота, кнопка аварийки.

С монтажником всё в порядке, открывал всё чисто сухо, он новый там ещё прокладка целая, и я куском резины его сверху накрываю

А я тебе и не писал что у тебя не в порядке он, ты прочитай заново то что написано, это вся связь твоего вентилятора, тебе объяснил дальше некуда.Чтоб тебе не мучится расцепи Ш6 разъёма 9-контакт вентилятор перестанет крутить(отключение реле), а этот провод идёт на сам датчик, вот потом и прыгай от 5 контакта к датчику, что не понятного?

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает вентилятор — ваз 2109

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя, для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки»), его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот. При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

Чтобы водителю не остаться один на один с такими неисправностями, ему необходимо иметь в багажнике своего автомобиля моток автомобильных проводов длинной метра три и запас предохранителей, которые стоят в монтажном блоке.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Проверка системы охлаждения

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Читайте также:  Какое напольное покрытие подойдет для теплого пола

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

В качестве заключения

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Поршень заклинившего от перегрева двигателя

Схема включения вентилятора Ваз 2109

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора Ваз 2109

Не срабатывает вентилятор на ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

  1. всю цепь надо проверить
  2. начинаем от предохранителя вентилятора. потом сам вентик. потом его разъем. потом термостат. если все ранее перечисленное живое, то пошел «геморрой» под названием проводка подкапотная.
    если машина оставлялась недалеко от мусорных контейнеров, то есть шанс перегрызанной проводки (сам на такое попадал. сегодня только проложил, а завтра офигел от того что ее пожрали крысы)
  • Причина может быть в каждом компоненте.
    Кстати, ваз-2109 с карбюратором или инжектор? Это ТОЖЕ имеет значение.
  • попробуйте поменять датчик включения вентилятора или может просто с него разьем слетел
  • ваз 2109-инжектор или карбюратор?
    если ИНЖЕТОР:
    -открываем капот и смотрим-на месте ли антифриз (тосол) в расширительном бачке? разъем на вентиляторе охлаждения не сгнивший ли (двух контактный разъем идет)? нагревается и срабатывает ли термостат? датчик включения вентилятора так же может быть не исправен (двух контактный датчик стоит на термостате), так же стоит проверить предохранитель на вентилятор. НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ТО МЕНЯЕТ ДАТЧИК ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА, ЕСЛИ НЕТ, ТО ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, СТАВИМ РАЗЪЕМ НА МЕСТЕ И СМОТРИМ ВСЕ ПО ПОРЯДКУ КАК НАПИСАННО ВЫШЕ.
    -ЕСЛИ 2109 КАРБЮРАТОР-ТО ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА (НАХОДИТСЯ НА РАДИАТОРЕ-ДВУХ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК), ПЕРЕМЫКАЕМ РАЗЪЕМ И СМОТРИМ: ЕСЛИ ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОР, ТО ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ, ЕСЛИ НЕТТО СМОТРИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, РАЗЪЕМ НА ВЕНТИЛЯТОР И САМ ВЕНТИЛЯТОР (КРЫЛЬЧАТКУ МОГЛО ЗАКЛИНУТЬ).

    В обоих случая должен быть антифриз (тосол), рабочий вентилятор (если от руки вращается легко, то норма), не сгнивший разъем на вентиляторе, целый предак. удачи! Если карбюратор снимите наконечники проводов с датчика включения на радиаторе и перемкните их при включенном зажигании, если вентилятор заработает меняйте датчик, если нет проверьте предохранитель, реле, электромотор, у инжекторных только предохр, реле и электромотор

    ABOUT THE AUTHOR

    Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

    Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

    Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

    Как проверить моторчик печки ваз 2109

    С похолоданием на улице езда на не отапливаемом автомобиле не доставляет никакого удовольствия. Причин неисправности отопителя может быть несколько. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как до него добраться, чтобы его заменить.

    Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя

    Если неисправности появляются в электросхемах, то вентилятор просто не включится. Определить это можно по значению температуры охлаждайки, указательная стрелка переместится в красную зону шкалы. Чтобы устранить неисправности в этом случае снизьте нагрузку на мотор до холостых оборотов и включите отопитель салона. После чего откройте кран для подачи охлаждайки в радиатор отопителя. Начните движение накатом до полной остановки.

    Всегда начинайте искать причины неисправности с датчика включения электромотора. Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Чтобы продолжить проверку, вам потребуется кусок провода, с помощью которого нужно замкнуть 2 провода, подходящие к клемме. При этом перемычку заизолируйте, чтобы она не соприкасалась с массой. Заведите автомобиль, если других проблем не присутствует, то вентилятор заработает. Но работать он будет постоянно, пока не заглушите машину.

    Если после ваших действий вентилятор не стал работать, то откройте крышку монтажного блока и проверьте на нём предохранители, рабочие ли они. Если предохранители исправны, а вентилятор всё равно не работает, то проблема заключается в электромоторе.

    Чтобы проверить моторчик вам потребуется 2 заизолированных провода, чтобы соединить клеммы моторчика напрямую с аккумулятором. Если вентилятор начал работать, проверьте куда направлен воздушный поток, если он идёт под капот, то всё верно, а если нет, то нужно поменять полярность проводов, которые вы подсоединили к аккумулятору.

    Как видно из вышеописанного, основными причинами того, что не включается вентилятор, является неисправность реле или проводки системы.

    Как произвести замену моторчика отопителя

    Очень часто при появлении скрипа при включении печки сигнализирует о неисправностях её моторчика или о его скором выходе из строя. В этом случае вам потребуется замена моторчика печки. Также бывают случаи, когда нужно заменить вентилятор отопителя, принцип действия по замене мотора и вентилятора очень схожи.

    • Крестовая отвёртка.
    • Трещотка с головкой 10 мм в диаметре.
    • Отвёртка плоская.

    Замена вентилятора печки ВАЗ — работа несложная, главное, чётко знать, что именно и в какой последовательности вы будете делать.

    1. Снимите пластиковую накладу обогревательной системы, она находится в подкапотном пространстве машины и держится на пяти болтах.
    2. Сдвиньте защитный кожух мотора отопителя, для этого вам потребуется снять резинку, которая выполняет роль уплотнителя капота.
    3. Снимая вентилятор с моторчиком, открутите 2 крепёжных болтика, которые их фиксируют.
    4. Затем вернитесь в салон и под рулём найдите штекер плюсового провода и отцепите его.
    5. Следующим шагом будет отцепление минусового провода, для этого открутите фиксирующую гайку при помощи трещотки.
    6. Вернитесь в подкапотное пространство и достаньте мотор отопителя.
    7. Произведите замену неисправных частей.
    8. Соберите всё в обратном порядке.
    Читайте также:  Жидкость для отопления незамерзающая warme

    Постарайтесь ничего не напутать с соединениями электрической цепи, иначе вам придётся всё разбирать заново.

    Надо отметить, что с работой справится любой владелец ВАЗ-2109, а цена вопроса 1500 рублей — примерно столько стоит новый моторчик в комплекте с вентилятором.

    Как разобрать моторчик вентилятора

    Если не работает вентилятор печки и вы не хотите покупать новый, а предпочитаете самостоятельно разобраться с неисправностью, вам потребуется разобрать сам моторчик.

    1. Открутите 2 винтика-крепления вентилятора.
    2. Отцепите сам вентилятор, для этого выведите его опору из зацепления.
    3. Оторвите уплотнитель из поролона с правой стороны на кожухе.
    4. Уберите опору кожуха вентилятора.
    5. При помощи отвёртки разъедините пластиковые защёлки кожуха.
    6. Отвёрткой подденьте 2 пружинные защёлки и отцепите их.
    7. Теперь можно снять крышку с моторчика.
    8. Вытащите моторчик, вместе с ним вытащится и крыльчатка двигателя отопителя, не снимайте её чтобы не нарушилась балансировка.
    9. Открутите оба винтика которые держат щёткодержатель.
    10. Вытащите 2 закладные гайки.
    11. Демонтируйте щёткодержатель.
    12. Произведите визуальный осмотр коллектора. Если есть царапины и подгорания, его нужно зачистить мелкозернистой шкуркой. Если присутствуют более серьёзные повреждения, не поддающиеся ремонту, замените моторчик.
    13. Соберите всё в обратном порядке.

    Если у вас уже есть опыт ремонта электрических моторов, то вам не составит труда справиться и с этим, правда, порой проще заменить поломавшийся двигатель новым, чем мучиться с ремонтом старого и совсем ненадолго продлить ему жизнь.

    Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить

    Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

    Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

    Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

    Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

    Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

    Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

    Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

    Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

    Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

    Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

    Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

    Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

    Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

    • демонтируем центральную консоль;
    • заводим автомобиль;
    • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
    • провод «минус» – замыкаем на кузов;
    • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

    Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

    • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
    • тестер не горит – переключатель не работает.

    Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

    • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
    • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

    Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

    Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

    1. Данная деталь сгорела.
    2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
    3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

    Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

    Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

    Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

    • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
    • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
    • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
    • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
    • сборка в обратном порядке.

    Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

    Не работает вентилятор печки (отопитель салона)

    В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).

    Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

    Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:

    • 44 – мотор вентилятора;
    • 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
    • 46- переключатель положения.

    Почему не работает моторчик печки, основные причины

    1. Перегорел предохранитель.

    Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

    Читайте также:  Отопление подключение по районам

    Какой предохранитель идёт на печку?

    За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

    2. Плохой контакт в монтажном блоке.

    Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

    3. Залипло реле зажигания.

    Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

    Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

    4. Печка включается только на 3 положении переключателя.

    Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.

    5. Не работает переключатель печки (отопителя).

    Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов? ), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

    6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).

    Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?

    ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки

    2208 сообщений на форуме

    ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки 11 апреля 2016 в 10:08

    Многие владельцы отечественных авто ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая печка. В холодный период данная поломка доставляет массу неудобств. Нередко причина того, что печка на ВАЗ 2109 не греет, заключается в вышедшем из строя вентиляторе. Убедиться, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, очень просто: достаточно перевести переключатель отопителя на любую скорость и прислушаться, появился ли характерный шум. Бывает так, что вентилятор включается исключительно на третьей скорости. В данном случае причиной является прогорание добавочного резистора или поломка самого переключателя. Чтобы определить, почему не работает вентилятор печки, важно разобраться, из каких частей состоит эта запчасть. Так, на ВАЗ 2109 вентилятор включает в себя мотор, дополнительный резистор, отвечающий за регулировку скорости работы электродвигателя, и переключатель температурного режима.

    Причины поломки вентилятора печки

    Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, чаще всего причина оказывается в сгоревшем предохранителе. Заменить предохранитель несложно, однако, важно выяснить причину его выхода из строя. Если данная деталь сгорела, значит, в системе присутствует короткое замыкание. При этом придется перебрать цепь, ведущую к предохранителю. За работу печки на ВАЗ 2109 отвечает предохранитель с обозначением F7, рассчитанный на 30А. Данный элемент на этой модели авто отвечает и за функционирование двигателя омывателя фар, подсветку бардачка и прикуриватель, поэтому понять, что он вышел из строя можно, проверив, работают ли перечисленные опции.

    Причиной того, что на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, нередко оказываются окислившиеся или плохие контакты в области монтажного бока. В данном случае нужно проверить колодки проводов, ведущих к блоку. Иногда достаточно пошевелить жгутом, чтобы устранить неполадку. Залипшее реле зажигания тоже приводит к поломке вентилятора. При такой поломке печка будет включаться только при прогретом моторе. Устранить неисправность можно, поставив новое реле, расположенное в районе центральной консоли под приборной панелью.

    Столкнувшись с проблемой, что вентилятор печки на ВАЗ 2109 не работает только в двух первых положениях переключателя, придется заменить дополнительный резистор. Дело в том, что на третьем положении ток передается к вентилятору напрямую, а не через резистор, поэтому в данном случае печка будет греть. Не будет вентилятор работать и при вышедшем из строя переключателе режимов температуры. Чтобы проверить данный элемент, берем обычную лампу на 12 вольт и припаиваем к ней два провода. Демонтируем центральную консоль приборной панели и получаем доступ к переключателю. Включаем зажигание и ставим минусовой провод от лампы на массу, а второй поочередно подсоединяем к выходам на переключателе. Если лампа не загорается, значит, придется ремонтировать сам переключатель. При этом нужно отыскать место, где произошел обрыв цепи, или найти выбивший предохранитель.

    Если на ВАЗ 2109 не работает вентилятор печки, самой неприятной проблемой может стать сгоревший моторчик. Проверив все вышеописанные узлы, но не найдя причину поломки, переходим к диагностике состояния двигателя вентилятора и ведущих к нему проводов. Моторчик может не работать по причине залипших щеток или сгоревшей обмотки. Конечно, сначала рекомендуется проверить, доходит ли напряжение к данной детали, а только потом нужно снимать моторчик и проверять щетки и обмотку. Замена моторчика вентилятора на ВАЗ 2109 — несложная и недорогая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

    Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:

    Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ

    ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

    Закрыть это окно

    Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:

    ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

  • Оцените статью