- 5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
- Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?
- Как проверить исправность контроллера САУО
- Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110
- Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?
- Почему вентилятор печки работает на одной скорости?
- Проверка резистора сопротивления
- Неисправность отопления ваз 21104
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
Зачастую о неработающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).
Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.
Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:
- Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
- Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
- Выходит из строя салонный датчик температуры (смонтирован на потолке);
- Неисправность контроллера САУО;
- Течь тосола с радиатора печки.
В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.
Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?
Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.
Как проверить исправность контроллера САУО
Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контроллер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.
Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.
Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110
Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.
Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.
Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?
Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.
На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.
Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.
Почему вентилятор печки работает на одной скорости?
Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.
Проверка резистора сопротивления
Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.
Кроме вышеперечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.
Если у вас ещё возникнут вопросы, то у нас есть видео про основные причины, почему печка не греет.
Неисправность отопления ваз 21104
viper155
я к чему спросил за регулятор температуры
кому влом все читать , читайте только P.S. -makar-
у системы очень слабая оратная связь между исполнительным механизмом и датчиком температуры, и ОООчень инерционная , т.е. реакция на смену температуры регулятором происходит с тормозами порой до 5 мин.
Если рассматривать работу «климата « 10ки в целом то вырисовывается такая картина
регулятор на синей точке — заслонка переведенна в крайнее положение холодный воздух подается постоянно
положения регулятора в цифровой зоне от 18 до 28 — заслонка может занимать Nое количество положений в том числе и крайние горячий/холодный
регулятор на красной точке — заслонка переводится в крайнее положение горячий воздух подается постоянно
При положениях регулятора на синей или красной точке — показания потолочного датчика температуры не учитываются.
Если приблизительно рассмотреть Вашу ситуацию
вот вы приехали в пункт Ж , заглушили машину , выходили сами или пассажиры, или вообще не выходили , открывали окно или нет (а эти действи тоже влияют на поведение САУО) даже то что авто стоит на месте уже влияет (двигатель заглушен, электрика выключенна)
Вы включаете зажигание, ну так как на улице зима
глупо предполагать что регулятор задатчика температуры установлен на синюю точку
, мы же не
«горячие финские парни»
нам нужно тепло
, значит регулятор стоит или на максимум тепла
(красная точка) или на 22- 24 грд.
, что тоже более вероятно, т.к. при положении мах тепла уже через 30-40 минут в салоне наступает такая африка что в пору делать коктейли и загорать под солнышком (щя начнется спор , но в моей машине по крайней мере так
)
а значит в работе САУО задействован потолочный датчик температуры и вот тут начинаются чудеса
машина прогрета , двигатель заглушен, электрика выключенна , согласно всем законам физики горячий воздух самого салона, тепло выделяемое нагретыми элементами самого салона (торпедо, тоннель, сидения, водитель, пассажир(ка)) поднимается ВВЕРХ к потолку где у нас висит датчик температуры ОТКЛЮЧЕННЫЙ в данный момент
, и нагревает его.
Включаем зажигание , заводим авто (считаем что СОД у нас исправна) , задатчик стоит на 24 грд. печка начинает работать , включается датчик температуры НАГРЕТЫЙ за время стоянки до температуры ВЫШЕ чем задано регулятором, хватит превышения в 2-3 градуса, и чАво у нас происходит?
САУО считывает показания датчика , блин 27 грд. , хозяин же указал что в салоне должно быть 24, блин
ща будут больно бить
надо срочно исправлять пока хозяин не заметил , пораскинув своими куриными мозгами САУО принимает решение , что самый эффективный способ быстро исправить ситуацию в салоне это перевести заслонку на мах холодно , а когда температура упадет , тогда можно и расслабиться и регулировать как раньше хозяин приказал.
Как говорит один известный сатирик «да щас» , пока этот САУО гонит в салон холодный воздух хозяин понимает , что его жестоко обманули с климатом, и пытаются ускоренными методами заморозить , каково это, получить через сопла торпеды в прогретом салоне струи холодного воздуха испытывали ВСЕ владельцы 10го семейства (и не надо отнекиваться и кривить душой , ВСЕ это испытали) проходит минута вторая, до датчика на потолке наконец докатывается волна охлажденного воздуха (ой как трудно преодолевать то законы физики) и САУО понимает блин в салоне ж уже 20 , хозяин заказывал 24 , щя опять будут бить
и . дальше догадаетесь сами или расписать .
?
Получаем горячий воздух из сопел , переодические чередующиеся волны горячего и холодного воздуха постепенно сходят на нет , температура потока из сопел выравнивается с заданной и получаемой от датчика, вот тут казалось бы должна наступить лафа и райская жизнь , ан нет. В игру вступает та самая инерционность системы когда время между оценкой реальной температуры по сравнению с заданной не велико (21 век все таки, электронника Аднако ) а время на приведение в норму исполнительными механизмами в разы больше да и еще варварскими кардинальными методами. Начинается рассогласование системы, временная ошибка нарастает , заслонка опять начинаед двигаться С горячо в холодно и наоборот САУО пытается вновь востановить заданную температуру. А добавьте к этому приоткрытое окно водителя (ну захотелось покурить, или с гаи общаемся) сквознячокс . и т.д. и т.п. и получаем то что имеем .
уф букафок многа.
P.S. к чему я все это САУО задолбало твой микромоторедуктор и ему скоро наступит капец , первые симптомы уже налицо
сними центральный дефлектор воздуховодов (как снимать найдешь поиском) поставь регулятор воздушных потоков в положение «все в морду» за двумя заслонками управляемыми этим ползунком в глубине торпеды станет видно основную заслонку горячо/холодно .
следующий шаг — можно просто включить зажигание что бы на печку подать напряжение, можно завести авто (делать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, а то и угореть от таких проверок можно ) и запастись сигаретами , пивом (если ехать не надо уже ) и ТЕРПЕНИЕМ
ну и переводим задатчик на синюю точку и с фонариком (если темно и не видно) наблюдаем за заслонкой (она на машинах с печкой нового образца обычно желтого цвета) и ее перемещением в крайнее положение. Курим из печки дует холодный воздух.
Переводим задатчик сразу на красную точку. Заслонка должна без существенных заеданий и остановок переместиться во втрое своё крайнее положенин горячЁ Курим
Выставляем задатчик на 22, Берем в руки терпение и пиво и снова курим и внимательно наблюдаем за дерганьями заслонки. В конечном итоге она должна остановиться в одном каком то промежуточном положении , и не обязательно это будет середина хода заслонки
если еще хватит терпения и пива можете продолжить наблюдения и увидеть как переодически САУО передергивает заслонку на пару мм или десяток мм то в сторону холодно то жарко , а то и вовсе уводит в крайнее положение на время и опять возвращает
Дык вот если можно попереключать регулятор температуры и еще посмотреть на поведение САУО , но это уже для мазохистов, главное для нас это что бы заслонка двигалась моторедуктором БЕЗ заеданий , и ПОЛНОСТЬЮ из одного крайнего положения в другое , если нет — то моторедуктору капец и ЗАМЕНА.
Еще , советовали отключить на время потолочный датчик температуры , К сожалению не помню методику его проверки на память , но в в разделе САУО можно найти, ой опять отвлекся, так вот для чего его отключать? — без потолочного датчика САУО управляет заслонкой горячо/холодно по принципу механической связи — крайние положения регулятора соответствуют крайним положениям заслонки , среднее регулятора — среднему заслонки , и т.д. И в процессе работы не происходит никаких передвижений заслонки. т.е. при положении задатчика температуры на 24 грд. заслонка должна немного не дойти до крайнего положения горячо, при положении задатчика 22грд. заслонка должна как вкопанная стоять в середине своего рабочего хода (сектор) .
Если она перемещается без заеданий , а при отключении датчика температуры поведение заслонки нормализуется — ДАТЧИК в мусорник и за новым
Ну и совсем худой вариант , когда ничего не помогло — заменить САУО