Toyota Camry Wagon 3VZ V6 АКПП A540E › Logbook › Camry XV10. Тепло и печка. Причины недостатка тепла.
Причины недостатка теплоотдачи печки салона.
За долгое время собрал информацию, делюсь. )))
Вообще, причины получились одинаковыми с любой другой машиной.
В порядке уменьшения значимости и вероятности:
1. Воздуховод — щель заслонки
2. Пылью забит радиатор испарителя кондиционера
3. Пылью забит радиатор печки
4. Внутренние отложения на трубках радиатора печки
Есть ещё одна причина — неисправность вентилятора (плохо дует, не дует), — по этой проблеме у меня нет ни информации, ни статистики (у всех вроде работает))). Если что, добавляйте.
Щель у заслонки, отправляющей поток на печку (смешивается с холодным воздухом).
Особенно чувствуется зимой, когда воздух особенно холодный.
— или неплотно не до конца прилегает (натяжка троса)
— или от времени разрушился уплотнитель вокруг.
Цитата:
Вся проблема с теплом кроется именно в обдуве радиатора печки.
«Со временем уплотнительный материал, который уплотняет заслонки просто осыпается и поэтому обдув не эффективен. Лечится просто, можно предположить, как. Но я вот что сделал на своей камрюхе. Добираемся до крутилки которая тепло/холод. К ней подходит 2 тросика, один на краник идет, второй на заслонку радиатора. Эта заслонка именно регулирует поток на радиатор. На ней видимо и осыпается уплотнитель. Тросик идущий на него, а вернее оплетку тросика немного натягиваем. Это даст возможность сильнее прижать саму заслонку. Режим ставим при этом ноги+лицо. И какова была моя радость что наконец-таки пошло тепло из печки. Так через несколько минут я и шапку скинул и расстегнулся весь.
Просто до этого я и радиатор печки снимал, распаивал и прочищал его шомполом. Не помогло ни на грамм. Картонку перед радиатором тоже поставил, результата никакого. Сама машина греется быстро, оба патрубка у радиатора печки горячие, даже невозможно держаться. от сюда и пошли мои сомнения про то что, сдув тепла с радиатора не эффективный.
Тоже думал ставить помпу, но не дошло дело. Всегда останавливала мысль, а ведь было жарко в ней.»
Автор HackerASZ Ал За, г. Алматы — www.drive2.ru/l/492560/?page=0#a10523391
+ Доработка — заклейка холодного канала.
Мне пока неясно назначение холодного канала и какие последуют Минусы от его перекрытия.
Между тем, способ рабочий и эффективный.
— «Насколько я знаю, но на машинах для Европы всегда из центрального воздуховода идет холодный воздух! Теплый он идет только когда переведешь направление обдува в лицо . А что бы не сквозило холодом перекрываешь заслонкой ( колесико на дефлекторе).» Коммент
А вот что пишет Владимир Тимофеев vom6at , г. Новосибирск :
— «Холод из центра — опция морской бриз — ошибка конструкторов. В Камри-20 устранена.» Коммент
— «На печках 20 модели канал холодного воздуха заглушен перегородкой, а заслонка этого канала и ее привод — отсутствуют.» Коммент
Инструкция по заклейке холодного канала.
Автор Daniboy96 Данила Мурзин, Екатеринбург — www.drive2.ru/l/8833821
Для работы с воздуховодом требуется снятие передней панели.
Хорошая инструкция по снятию панели:
2. РАДИАТОР ИСПАРИТЕЛЯ кондиционера забит пылью
Испаритель стоит первым на пути поступающего с улицы воздуха.
И так как на наших машинах не установлен салонный фильтр, то за 20 лет на нём может образоваться плотный слой пыли.
• Цитата: «Снял испаритель, а там… ну очень похоже на пыльную-пыльную помойку 🙂
После промывки испарителя дуть стало, как никогда не дуло (ну может, только как с завода вышла), огромное спасибо. Всем рекомендую почистить систему.» vkls
• Замечательная инструкция по снятию и чистке испарителя №1:
• Не менее замечательная инструкция по снятию и чистке испарителя №2:
• Ещё один фотоотчёт по снятию и чистке испарителя:
Остался не ясным вопрос: можно ли выдернуть испаритель также просто, как печку, не разбирая корпус полностью?
3. РАДИАТОР ПЕЧКИ — забит пылью
Хорошая статья по снятию печки:
Автор Евгений Николаев Nikolaev-E , г. Кокшетау, Казахстан — www.drive2.ru/l/8190621
4. РАДИАТОР ПЕЧКИ — Внутренние отложения на трубках
Прочистка печки шомполом со вскрытием
Цитата:
— «Не понял по поводу пайщика, что он там паяет и где его взять, а то разобрать я может ещё и разберу, а вот что с отопителем делать…, а то у меня печь еле-еле греет
— Элементарно. В каждой более-менее крупной автобазе есть медник, который занимается ремонтом радиаторов печек и т.д. Он вскроет печку почистит шомполом и соберет обратно, ну и почистит снаружи соты. Вот такая процедура.»
Автор Евгений Николаев Nikolaev-E , г. Кокшетау, Казахстан
www.drive2.ru/l/8190621
www.drive2.ru/l/1586742/
Доработки:
1. САЛОННЫЙ ФИЛЬТР — защита радиаторов от пыли
Немногие владельцы «десяток» знают о существовании в их авто салонного фильтра.
Т.к. ни одна программа по подбору запчастей не выдает его. Вердикт всех продавцов з/ч — отсутствует!
Но оказывается установочное место для салонного фильтра предусмотрено. Но самого фильтра там нет, и не было изначально.
При этом, что удивительно, на праворульном «брате камрюхи», на японском Сцептере, этот фильтр ставился изначально. То-ли японцы подумали, что у них дороги более пыльные, то-ли пренебрежительно подумали, что леворульные обойдутся! )))))
Руководство по замене:
Ещё тонкости установки фильтра от пользователя docx4815 :
«Всунул первую часть, загнал вверх, а он с*ка там не держится и падает! Давай как-то придерживая его всовывать вторую часть, а она больше и на прямую вообще не входит. Проведя мозговой штурм до меня дошло, что вторую часть можно согнуть под 90 градусов и после этого она влетала туда как родная!
Вторая половина очень габаритная и длинная, т.е. первая вошла легко за счёт скосов, а вторая упиралась в педаль тормоза и не хватало места чтобы придерживать вторую половину. Сгиб дал возможность придерживать и не цеплял педаль тормоза. Я когда согнул его, он не сломался, такое ощущение как будто он специально для этого был сделан. И когда первую половину засунул, выпрямил его и затолкал все остальное.»
АРТИКУЛЫ TOYOTA
TOYOTA 8888033010 — Японка Scepter в 10-ом кузове
TOYOTA 8888033060 — Официальная замена на Scepter
TOYOTA 8888033040 — от 20-ой Камри (на Драйв2 подтверждено соответствие)
TOYOTA 8888033020 — от 20-ой Камри
АРТИКУЛЫ аналогов
GOODWILL AG2532KCF — встретил два негативных отзыва (шире на 1,5 мм — не входит).
INTERPARTS PCA116 — есть один негативный отзыв по размеру
JAKOPARTS (Nipparts) J1342022 — было небольшое замечание по геометрии, при этом фильтр встает туда четко, но без рамки этой с сотами (рамка в комплектациях без кондиционера)
Lynx LAC-116 и LAC-116C (с углём) — на Сцептер — 260*142×2*19
Lynx LAC-117 и LAC-117C (с углём) — на Камри V20 — 261*141×2*20
Avantech CF0113
SCT SA1225
Sakura №?
BluePrint ADT32529
2. Эксперимент. Установить дополнительно электропомпу (от Газели)
Автор iliaBkmz Илья, г. Железнодорожный — www.drive2.ru/l/492560
UPD: Нашёл, для чего может быть явно полезна дополнительная помпа. Чтобы на холостых и на загушенную в салоне тепло было, если что )
ПРОВЕРКИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕПЛО
— ТЕРМОСТАТ. С термостатом всё просто. Завёл холодную и щупаешь патрубки радиатора, нижний относительно верхнего должен быть холодный. По мере прогрева он немного потеплеет, но до достижения рабочей температуры, градусов до 60-80 он должен быть холодный относительно верхнего. — volt36 — www.drive2.ru/b/1445648/?page=0#a152002895
— АНТИФРИЗ. Недостаток антифриза, как теплоносителя сказывается на передаче тепла.
Проверить и долить. На прогретом двигателе подавить трубки, может убыть уровень.
ЗЫ:
Друзья, прошу дополнить, если вы знаете ещё какие то варианты и тонкости по этой теме.
А также поделитесь другими ссылками, где авторы хорошо раскрывают тему отопления.
Не работает печка на Тойоте Камри
Климатическая установка
Тойота Камри вполне заслуженно считается комфортабельным автомобилем — удобство использования в нём сочетается с высокой функциональностью. Да и к суровому российскому климату автотранспорт максимально подготовлен: мощная климатическая установка не позволит лишний раз вспотеть летом и замёрзнуть зимой.
Но при этом одним проблемным местом является печка в Тойоте Камри: ввиду различных неисправностей она не может эффективно отапливать салон автомобиля. Причём часто причиной проблем становятся сами автовладельцы, игнорирующие правила эксплуатации авто.
Типовые неисправности печки
К наиболее распространённым видам проблем, из-за которых на Тойоте Камри не работает печка, относится:
- Завоздушивание системы охлаждения. В результате этого воздух скапливается в радиаторе отопителя, что препятствует его нагреву. Решить проблему можно заменой антифриза при помощи специального аппарата.
- Забивание сот радиатора. Несвоевременная замена салонного фильтра, или эксплуатация без него приводит к тому, что соты печки забиваются пылью, листвой и прочим мусором. Из-за этого вентилятор не может обеспечить эффективный продув, что отрицательно влияет на теплоотдачу. Прочистить радиатор можно практически в любом автосервисе.
- Заливание радиатора. Несвоевременная замена антифриза приводит к появлению отложений на стенках всех узлов. А если когда-либо использовался герметик для устранения течи антифриза, то он гарантированно осядет в системе отопления, частично перекрыв каналы.
- Выход из строя привода воздушных заслонок. Проверить их работоспособность можно при помощи компьютерной диагностики, либо проведя самодиагностику климат-контроля Тойоты Камри.
Тестер для проведения диагностики на Камри
Следует помнить, что своевременная замена технических жидкостей и фильтров позволит продлить срок службы всех систем и узлов авто. И тогда автовладелец сможет довольно долго наслаждаться комфортом и удобством автомобиля Тойота Камри.