- Переходник ниппель для труб и трубопроводов: ГОСТ
- Устройство
- Процесс соединения
- Производство
- Типы соединений для процесса бурения скважин
- Варианты соединения
- Преимущества
- Ниппельные соединения трубопроводов
- Радиаторный ниппель: функции, замена, герметизация
- Что это такое
- Неприятности
- Межсекционные течи
- Разрыв ниппеля
- Герметизация
- Замена
- Заключение
Переходник ниппель для труб и трубопроводов: ГОСТ
Такая незаменимая деталь, как ниппель представляет собой специальную трубку для герметичного и надежного соединения двух труб между собой. На крупных промышленных предприятиях и в бытовых городских сетях используют разнообразные системы ниппельных соединений. Например, для бурения нефтяных скважин применяют специальные прочные трубы для ниппельного соединения, изготавливаемые из стального материала таких марок, как «К», «45». Такие износостойкие марки стали в основном применяют с целью изготовления деталей износостойкого инструмента для бурения. Стойкость труб в системе неизменно оказывает прямое влияние на продолжительность периода эксплуатации всей конструкции скважины, поэтому качественные характеристики ниппеля в данном случае имеют большое значение. Все разновидности ниппелей должны обязательно быть устойчивыми к вибрирующим и относительно продолжительным процессам бурения, переносить различные длительные напряжения в зачастую суровых условиях работы системы – северные регионы страны. Он должен не только плотно соединять трубы в таких экстремальных условиях, но и продолжительно и надежно служить качественным соединителем.
Устройство
Устройство достаточно простое – это короткий отрезок трубы, у которой на двух концах изготавливается внешняя резьба, благодаря чему в будущем появиться возможность для прочного соединения двух труб с внутренней резьбой. Ниппеля производятся из прочного стального материала марки «Д». Края их с нарезанной резьбой, так же как и трубы, должны подвергаться процессу закалки на специальных агрегатах ТВЧ. С целью увеличения надежности прикручивания – без различных скрипов и заеданий, необходимо выполнить карбонизирование поверхности резьбы. В трубных соединениях посредством ниппеля различают два вида резьбы – правосторонняя и левосторонняя.
Процесс соединения
Для того чтобы объединить трубу с ниппелем необходимо задействовать специальный ключ – ниппельный, благодаря которому образовывается возможность не только закрутить ниппель, но и одновременно ее подтянуть. При этом необходимо обязательно следить за строгой ровностью соединения, которая гарантировано прочно свяжет эти элементы скважины на долгое время. Такие соединения выдерживают различные давления жидких и газообразных веществ. По данным из опыта профессионалов ниппельное соединение считается в большинстве случаев самым надежным и эффективным.
Производство
Производство высококачественной ниппельной продукции для колонковых или обсадных труб выполняется на таком предприятии, как ООО «ТехноПарк». Такое производство компании является одним из основополагающих направлений ее деятельности. Компанией представлен огромный их выбор для трубных систем в процессе бурения и образования скважин. Выпускаемая продукция соответствует всем требованиям к бурильному оснащению и не имеет бракованных изделий на выходе. Создавая соединения между трубами с помощью ниппеля, образуется не только герметично уплотненное звено трубопроводной системы, а и складывается цельная прочная конструкция из колонковых или обсадных труб, выдерживающая различные условия эксплуатации и целый ряд нагрузок – механические, температурные, вибрационные.
Типы соединений для процесса бурения скважин
При буровых работах на скважинах применяются такие специальные трубы, как обсадные и колонковые.
Обсадные элементы используются для устойчивости ствола по всей длине скважины, а также для исключения проникновения в нее шлама, накапливающегося в процессе бурения. Такие трубы защищают скважину от воздействия различных внешних факторов и берегут ее нераздельность. Прочное соединение труб с целью сохранения целостности всей конструкции также имеет немалое значение, особенно при создании скважин с очень большой глубиной. Ниппель в данной ситуации является важным и незаменимым звеном, без которого достичь прочного промышленного объединения труб не представляется возможным. При этом следует отметить, что использование ниппеля в качестве надежного соединителя возможно только в том случае, если это предусмотрено проектом.
Варианты соединения
Обсадные могут применяться как одноразово, так и в многоразовом варианте. Существуют два следующих типа соединений:
- Прикручивание одной трубы в другую, без ниппеля – «труба в трубе». Используется для одноразового применения труб.
- Присоединение посредством ниппеля, с изготовленной внешней резьбой по краям. Используется для многоразового варианта применения.
Колонковые трубы с ниппелями применяются с целью определения направленности бурового снаряда и принятия керна. Труба с одной стороны через переходник подключается к специальному наконечнику для совершения бурения, а с другой – с расширяющим разъемом корончатого типа. Данный тип с ниппелями периодически удаляется из глубины скважины для высвобождения от керна. Колонковые трубы по краям изнутри носят правостороннюю резьбу, предназначенную для соединения только лишь с ниппелем.
Преимущества
Как уже известно, существует два варианта соединений труб друг с другом – это непосредственное прикручивание одной трубы к другой с помощью нарезанной резьбы и посредством соединительного ниппеля. Непосредственное прикручивание труб является прочным и эффективным способом одновременно, при котором создаются высокие пропускные качества за счет снижения количества местных сопротивлений на пути потока среды, позволяющее минимизировать добавочные нагрузки на стыках. При всем при этом такой безниппельный процесс объединения труб является неудобным по сравнению с монтажами обсадных и колонковых труб посредством ниппеля, а также именно для колонковых, такой метод без использования ниппеля не подходит вообще.
Ниппельные соединения трубопроводов
Ниппельные соединения трубопроводов.
Трубопроводы небольшого диаметра (5—20 мм) с толщиной стенок 0,2—0,5 мм чаще всего соединяют с помощью ниппелей. Ниппельные соединения выдерживают давление до 3—5 МПа; они имеют небольшие габариты и удобны в монтаже.
Для соединения трубопроводов из материалов, поддающихся пайке и сварке, применяют ниппели с наружным конусом (рис. 495). Ниппель 1 припаивают к концу трубопровода и затягивают на внутренний конус штуцера 2 с помощью накидной гайки, наружной (рис. 495, I), или внутренней (рис. 495, II). Применение наружных гаек уменьшает осевые габариты соединения и увеличивает радиальные. Соединения с внутренними гайками, наоборот, имеют увеличенные осевые габариты и малые радиальные. Угол конуса делают равным 75°. Для улучшения уплотнения ниппель обычно изготовляют из пластичного материала (красной меди, латуни).
В целях увеличения давления на поясе контакта и обеспечения некоторой свободы самоустанавливаемости уплотняющую поверхность ниппеля делают сферической (рис. 495, III). Прочность шва повышают тем, что выполняют ниппель со скосом (рис. 495, IV). При высоких давлениях применяют ниппели с углом конуса 30—40° (рис. 495, V).
Для компенсации неточностей изготовления и тепловых деформаций трубопроводы выполняют слегка изогнутыми; на трубопроводах большой длины предусматривают компенсаторные петли или спирали с двумя-тремя витками.
Ниппели с внутренним конусом (рис. 496) не требуют пайки. Ниппель 1 надевают на трубопровод, конец которого развальцовывают на конус, и притягивают к штуцеру 2 накидной гайкой (рис. 496, I, II). Такие ниппели обычно изготовляют из стали. В упрощенной конструкции без ниппеля (рис. 496, III) развальцованный конец трубопровода притягивают с помощью конического воротника накидной гайки. Так как уплотнение происходит по поверхности трубопровода, последний должен быть выполнен из пластичного материала.
Более надежное уплотнение обеспечивают ниппели из пластичного металла, припаиваемые к трубопроводу и затягиваемые непосредственно на штуцер (рис. 496, IV, V).
На рис. 497, I приведены размеры конусов. Концы трубопроводов раздают с помощью конических пуансонов под прессом. В мелкосерийном производстве и в ремонтных условиях развальцовку производят сфероконической оправкой 1 (рис. 497, II), которую устанавливают в трубопровод с надетым на него ниппелем и, вращая вокруг центра сферы, как вокруг оси, образуют раструб. Конус калибруют затяжкой конического пояса оправки накидной гайкой (рис. 497, III).
Способы соединения трубопроводов напрямую с помощью ниппелей показаны на рис. 498, I—IV.
Для прокладки коммуникаций сложной формы применяют штуцеры, угольники, тройники и другие переходные элементы (рис. 499).
Ниппельные соединении для высоких давлений. Трубопроводы для больших давлений выполняют из стальных цельнотянутых труб с толщиной стенок 1—2 мм и соединяют с помощью ниппелей, имеющих плоские уплотняющие поверхности (рис. 500, I—III). Ниппель I напаивают на трубопровод (предпочтительно пайкой бронзовыми сплавами). Уплотнение осуществляют кольцами 2 из эластомеров или мягкого металла (свинца, отожженной красной меди), устанавливаемыми в замкнутом пространстве между уплотняющими поверхностями. Соединение затягивают накидными гайками.
В соединении на рис. 500, IV для уплотнения используют манжетный эффект. Эластомерные кольца закладывают в канавки клиновидного профиля.
Пол действием давления в трубопроводе кольца, надвигаясь на конические поверхности канавок, прижимаются к стенкам ниппеля и штуцера с силой, пропорциональной уплотняемому давлению.
Радиаторный ниппель: функции, замена, герметизация
Какие конкретно функции делает ниппель для радиаторов отопления? Как он устроен? Как заменить сломанный ниппель и чем обеспечить герметичность соединения по окончании его замены? В данной статье мы попытаемся ответить на перечисленные вопросы.
Что это такое
Секционные радиаторы взяли громаднейшее распространение, среди другого, благодаря возможности гибкой регулировки теплоотдачи прибора. В случае если его эффективность окажется недостаточной, неизменно возможно добавить еще пара секций, увеличив тепловую мощность. Ясно, что их цена несопоставима с затратами на новый конвектор либо панельный радиатор громадных размеров.
Ниппель для радиатора, фактически, и снабжает их соединение между собой. Он представляет собой маленькую трубку с противонаправленными резьбами, каковые в один момент вкручиваются в две смежные секции, притягивая их друг к другу. В он снабжен парой выступов для радиаторного ключа.
Диаметр резьбы ниппеля и коллекторов секций образовывает:
Тип радиатора | Размер резьбы |
Чугунный | ДУ32 (1 1/4 дюйма) |
Алюминиевый, биметаллический | ДУ25 (1 дюйм) |
В качестве материалов при производстве ниппелей употребляются:
Полезно: стальные изделия значительно прочнее на разрыв, но владеют меньшей коррозионной стойкостью. В случае если система отопления сбрасывается на лето, то предпочтителен радиаторный чугунный ниппель : он разрешит обойтись при разборке отопительного прибора куда меньшими усилиями.
Неприятности
Какие конкретно неприятности секционных отопительных устройств так или иначе связаны с ниппелями?
Межсекционные течи
Обстоятельство их появления — в том, что прокладки между стянутыми ниппелем секциями неспешно теряют эластичность из-за долгого нагрева и известкования. При каждом нагреве и охлаждении линейные размеры секций незначительно изменяются; наряду с этим прокладка раз за разом деформируется.
Наконец, при очередном охлаждении батареи она перестает всецело перекрывать просвет между коллекторами секций, и на стыке выступает влага.
Разрыв ниппеля
Куда более неприятен своими последствиями разрыв ниппеля. В случае если в первом случае нехорошее, что вам угрожает — маленькая лужица под батареей, то расстыковка одного из коллекторов чревата затоплением вашей и соседних квартир тёплой водой с громадным числом ила и песка.
Что возможно обстоятельством разрыва достаточно прочного ниппеля?
- Перетянутое при сборке соединение. Как уже говорилось, секции пара увеличиваются при нагреве; стоит температуре теплоносителя подрасти — и чуть наметившаяся трещина расширится и превратится в источник значительных неприятностей.
- Гидроудар. Так называется распространяющаяся в фактически несжимаемой среде волна, созданная резкой остановкой потока при отрыве клапана винтового вентиля, падении щечки задвижки либо просто резко перекрытой запорной арматуре. Давление на фронте потока при гидроударе может быть около 20 — 25 атмосфер.
Справка: чугунные радиаторы вычислены на рабочее давление в 9-12 атмосфер, алюминиевые — в 6 — 16.
Герметизация
Чем обеспечивается герметичность межсекционных соединений?
- Вплоть до середины 20 века для данной цели употреблялся сантехнический лен со свинцовым суриком. Краска предотвращала выгорание натурального волокна при больших температурах и загнивание при увлажнении. Подмотка укладывалась около ниппеля плотным пучком и надежно стягивалась при соединении секций.
- Следующие пара десятилетий при заводской сборке чугунных отопительных устройств употреблялись прокладки из паронита (твёрдой термостойкой резины). Солидный ресурс этого материала сочетается с низкой эластичностью, требующий громадного усилия стягивания.
- на данный момент для секционных алюминиевых, чугунных, стальных и биметаллических батарей наровне с паронитом употребляются силиконовые прокладки. Они отличаются тороидным сечением (несложнее говоря, снаружи похожи на узкий бублик). Силикон продолжительное время сохраняет эластичность и не требует громадного усилия стягивания.
Но: при сборке межсекционного соединения своими руками прокладку достаточно тяжело отцентровать так, дабы она не выдавилась за пределы секций. Силиконовые колечки эргономичнее применять с секциями, имеющими кольцевые проточки на плоскостях коллекторов.
Замена
Как заменить прокладку между секциями либо межсекционный ниппель?
Вот инструкция по замене для случая, в то время, когда проблемное соединение находится близко к концу радиатора:
- По окончании сброса теплоносителя отворачиваются глухие пробки.
- На радиаторном ключе маркером отмечается расстояние до проблемного соединения.
- Ключ заводится в радиатор и поворачивается до сцепления с ребрами ниппеля.
- Ниппель отворачивается по часовой стрелке (со стороны глухой пробки резьба неизменно левая) на один оборот.
- Операция повторяется с вторым ниппелем. Потом они отворачиваются поочередно: перекос может заклинить соединение либо ниппеля.
По окончании замены дефектной детали сборка проводится в обратном порядке. В случае если проблемное соединение находится близко к подводке, радиатор демонтируется и разбирается на полу.
При ремонте секционных радиаторов полезно знать несколько тонкостей.
- В случае если соединение не поддается ключу — прогрейте коллектор секции паяльной лампой либо строительным феном. Благодаря температурному расширению нужное для разборки усилие станет в полной мере посильным.
- В случае если под рукой нет готовых радиаторных прокладок, их возможно изготовить самостоятельно. Разрежьте ненужную автомобильную камеру, обведите на ней контур ветхой прокладки шариковой ручкой и вырежьте новую прокладку простыми ножницами.
Заключение
Как видите, ремонт секционных отопительных устройств не требует высокой квалификации либо каких-то особенных навыков. Определить о нем больше читателю окажет помощь видео в данной статье. Удач!