Ниссан эксперт система отопления

Nissan Expert: зимние впечатления

Мне уже приходилось писать об автомобиле Nissan Expert 2000 года выпуска. Пришло время рассказать о том, как он пережил зиму.

Еще по осени полусинтетическое масло в двигателе Mitsubishi 10W40 я заменил на аналогичное 5W30. Родной антифриз явно не для наших условий, и его место занял «француз» ARECA желтого цвета с температурой начала кристаллизации -35°С.

Очень хотел заменить тормозную жидкость и аккумулятор, а также топливный фильтр. Но как-то не успелось. Вообще обогреваемый бокс (а именно там зимовал «эксперт») расхолаживает. Создается иллюзия, что машине тепло всегда.

Как обычно, зима пришла неожиданно. Пришлось ночью ехать на вокзал – получать полтонны груза. И как-то незаметно дороги покрылись зеркальной корочкой льда; вечером шел дождь, а ночью подморозило. Стоит ли говорить, что увесистая машина на летних легкогрузовых шинах 165/R14 повела себя как корова на льду. В тот раз обошлось, хотя ехал едва под 40 км/ч. Однако уже назавтра начал поиск сезонной обуви. Увы, найти в славном городе Саянске полнопрофильную зимнюю легкогрузовую резину нужного размера не удалось. Единственное, что хоть как-то подходило, оказалось японской резиной б/у Falken размером 175/70/R14. При всем том, что она неплохо показала себя на снегу и льду, приходится признать, что выбор все же был сделан ошибочный.

Ну нельзя на серьезную тяжелую машину надевать такую легкую обувку! Во-первых, шасси хоть и немного, но опускается. А борьба за каждый миллиметр дорожного просвета на наших выбоинах и колдобинах – дело жизненного значения. Во-вторых, резина нужна пожестче – ввиду «грузового» профиля «эксперта». В-третьих, при полной загрузке (500 кг плюс водитель) нужен еще какой-то запас по допустимой нагрузке на колесо. Кстати, при перевозке тяжелого груза табличка рекомендует доводить давление в задних колесах аж до 3 (с лишним) «очков». Попробуйте накачать нежные легковые шинки таким напором!

Нам с «экспертом» периодически приходилось с полным грузом преодолевать одну крутую «ступеньку». Легкий удар снизу неизбежен. Ужасно переживаешь, что деликатная резина не выдержит, и втайне радуешься, что трансмиссия не 4WD. А поставь жесткие полноразмерные шины, – может, и не стукались бы днищем. Правду сказать, 3 «очка» в задние колеса я никогда и не качал (хотя 2,6 делал). Потом перестал и держал 2,3… Очень уж муторно после каждой грузовой ходки сбрасывать давление, потом опять качать… Особо подчеркну, что не шины плохи, а мой выбор. Что в самый раз какому-нибудь «спринтеру-марино», совсем не годится для такого тяжелого коня, как «эксперт».

И все же – кое-какие наблюдения. По снегу и льду «эксперт» на такой резине идет вполне удовлетворительно. Если, конечно, не «дурковать» и вести себя осторожно. Стоит на льду хорошо прижать тормоз и заблокировать колеса, он скользит «юзом» – хотя довольно ровно. Но по шуге (снег, лед, вода) катится с немалым трудом. Как, наверное, любой переднеприводный автомобиль. Причем кнопка режима трансмиссии «снег» только ухудшает положение. А вот при гололеде та же кнопка позволяет уверенно трогаться без пробуксовки. Зато по раскисшей весенней грязи машина идет просто роскошно. Куда на «королле II» и не сунешься, легко заезжаю на «эксперте». И ни разу еще не буксанул (тьфу-тьфу!).

Как уже говорилось, аккумулятор поменять не успел. И однажды… Пришлось ночевать в начале марта на свежем воздухе в Ангарске. А до того еще залил перед заправкой «феномовский» очиститель инжекторов… Видимо, где-то что-то отквасилось и подзамерзло в топливной системе… В общем, «прикуривал» минут 10… Донором выступала Mazda Persona с 2-литровым мотором – моего ангарского коллеги. В процессе он поведал мне, что обычно ездит на 150 км/ч и при том расходует 5 л на 100 км. Поверить крайне сложно, но раз уж «прикуриваешь» от его машины, то вежливо со всем соглашаешься и восхищенно цокаешь…

Мораль: если залил очиститель инжекторов либо топливной системы, то, по возможности, надо выездить бак без долгих холодных стоянок… И конечно, нормальный аккумулятор с плотностью электролита 1,29-1,30 зимой – насущная необходимость…

Несколько слов о комфорте. Как и ожидалось, зимой «эксперт» оказался машиной прохладной… Что и неудивительно: огромное пространство салона и багажника при 1,8-литровом силовом агрегате обогреть трудно… Уже при -25°С приходится подчас переключать поддув – стекло, ноги, фронт, и так по кругу… Задним пассажирам совсем не позавидуешь: воздуховодов туда нет, и чтобы им стало хоть немного теплее, передним приходится изнывать от жары… Так что зимой пассажирская формула тянет на 2+2 – то есть, два основных передних места, два задних – по крайней необходимости… Правда, радиатор никак не утеплялся… И похоже, термостат у «эксперта» выставлен на 82°С.

Стрелка указателя температуры висит чуть ниже середины шкалы… Отсюда и пониженная температура теплоносителя (антифриза). В общем, в футболке при -20°С не поездишь, как прежде в «короллах II», но куртку вполне можно снять…

Расход (смешанный) зимой ориентировочно 9 л на 100 км, что на 0,7 л хуже летнего режима с постоянно включенным кондиционером. Бензин в основном шел Аи-92, редко когда мотор угощался «девяносто пятым»… Заправляться стараюсь, по возможности, в Ангарске или Усолье на «Юкосе». Дисконтная карта предполагает. Хотя моя карточка дает возможность заправляться и на саянских «иркутскнефтепродуктовских» заправках, по сравнению с «юкосовскими» они – полное убожество… Пусть на «Юкосе» приходится давать «на чай» заправщику, и цены не самые низкие, но современная топливораздаточная техника, вымуштрованный персонал и сама атмосфера в целом очень располагают… Поэтому всегда беру «полный бак». Так вот мы с «экспертом» привыкаем к хорошему… А особенно зимой надежная АЗС – великое дело!

Читайте также:  Схема водоснабжения дома от погружного насоса

Зиму мы пережили… Приходилось и в мороз возить по 500 кг, и регулярно ездить в Иркутск и Ангарск… Наступает лето. Хочу переобуть «эксперта» в родную легкогрузовую резину. А еще лучше – вместо 165/R14 найти полнопрофильную 175/R14… Машина приподнимется на 8 мм; смотрится солиднее. Родные 5-дюймовые диски вполне позволят. Правда, надо учесть, что при такой замене спидометр начнет привирать и показывать скорость (при 90 км/ч) ниже реальной на 2,32 км…

Собираюсь заменить и топливный фильтр. После нескольких заливок очистителей топливной системы это нелишняя мера. Одна моя знакомая – владелица Carib 1998 года – жаловалась на замедленную реакцию «автомата». По моей рекомендации заменили топливный фильтр, и незадача была устранена…

Приятно, что «экспертов» на дорогах Иркутской области все больше; достойный конкурент «калдинам» и прочим грузопассажирским универсалам от «тойоты». Остается лишь пожелать, чтоб и запчасти к ним предлагались в нужном ассортименте и по реальным ценам. Удачи всем «экспертоводам»!

Nissan Expert: зимние впечатления

Мне уже приходилось писать об автомобиле Nissan Expert 2000 года выпуска. Пришло время рассказать о том, как он пережил зиму.

Еще по осени полусинтетическое масло в двигателе Mitsubishi 10W40 я заменил на аналогичное 5W30. Родной антифриз явно не для наших условий, и его место занял «француз» ARECA желтого цвета с температурой начала кристаллизации -35°С.

Очень хотел заменить тормозную жидкость и аккумулятор, а также топливный фильтр. Но как-то не успелось. Вообще обогреваемый бокс (а именно там зимовал «эксперт») расхолаживает. Создается иллюзия, что машине тепло всегда.

Как обычно, зима пришла неожиданно. Пришлось ночью ехать на вокзал – получать полтонны груза. И как-то незаметно дороги покрылись зеркальной корочкой льда; вечером шел дождь, а ночью подморозило. Стоит ли говорить, что увесистая машина на летних легкогрузовых шинах 165/R14 повела себя как корова на льду. В тот раз обошлось, хотя ехал едва под 40 км/ч. Однако уже назавтра начал поиск сезонной обуви. Увы, найти в славном городе Саянске полнопрофильную зимнюю легкогрузовую резину нужного размера не удалось. Единственное, что хоть как-то подходило, оказалось японской резиной б/у Falken размером 175/70/R14. При всем том, что она неплохо показала себя на снегу и льду, приходится признать, что выбор все же был сделан ошибочный.

Ну нельзя на серьезную тяжелую машину надевать такую легкую обувку! Во-первых, шасси хоть и немного, но опускается. А борьба за каждый миллиметр дорожного просвета на наших выбоинах и колдобинах – дело жизненного значения. Во-вторых, резина нужна пожестче – ввиду «грузового» профиля «эксперта». В-третьих, при полной загрузке (500 кг плюс водитель) нужен еще какой-то запас по допустимой нагрузке на колесо. Кстати, при перевозке тяжелого груза табличка рекомендует доводить давление в задних колесах аж до 3 (с лишним) «очков». Попробуйте накачать нежные легковые шинки таким напором!

Нам с «экспертом» периодически приходилось с полным грузом преодолевать одну крутую «ступеньку». Легкий удар снизу неизбежен. Ужасно переживаешь, что деликатная резина не выдержит, и втайне радуешься, что трансмиссия не 4WD. А поставь жесткие полноразмерные шины, – может, и не стукались бы днищем. Правду сказать, 3 «очка» в задние колеса я никогда и не качал (хотя 2,6 делал). Потом перестал и держал 2,3… Очень уж муторно после каждой грузовой ходки сбрасывать давление, потом опять качать… Особо подчеркну, что не шины плохи, а мой выбор. Что в самый раз какому-нибудь «спринтеру-марино», совсем не годится для такого тяжелого коня, как «эксперт».

И все же – кое-какие наблюдения. По снегу и льду «эксперт» на такой резине идет вполне удовлетворительно. Если, конечно, не «дурковать» и вести себя осторожно. Стоит на льду хорошо прижать тормоз и заблокировать колеса, он скользит «юзом» – хотя довольно ровно. Но по шуге (снег, лед, вода) катится с немалым трудом. Как, наверное, любой переднеприводный автомобиль. Причем кнопка режима трансмиссии «снег» только ухудшает положение. А вот при гололеде та же кнопка позволяет уверенно трогаться без пробуксовки. Зато по раскисшей весенней грязи машина идет просто роскошно. Куда на «королле II» и не сунешься, легко заезжаю на «эксперте». И ни разу еще не буксанул (тьфу-тьфу!).

Как уже говорилось, аккумулятор поменять не успел. И однажды… Пришлось ночевать в начале марта на свежем воздухе в Ангарске. А до того еще залил перед заправкой «феномовский» очиститель инжекторов… Видимо, где-то что-то отквасилось и подзамерзло в топливной системе… В общем, «прикуривал» минут 10… Донором выступала Mazda Persona с 2-литровым мотором – моего ангарского коллеги. В процессе он поведал мне, что обычно ездит на 150 км/ч и при том расходует 5 л на 100 км. Поверить крайне сложно, но раз уж «прикуриваешь» от его машины, то вежливо со всем соглашаешься и восхищенно цокаешь…

Мораль: если залил очиститель инжекторов либо топливной системы, то, по возможности, надо выездить бак без долгих холодных стоянок… И конечно, нормальный аккумулятор с плотностью электролита 1,29-1,30 зимой – насущная необходимость…

Несколько слов о комфорте. Как и ожидалось, зимой «эксперт» оказался машиной прохладной… Что и неудивительно: огромное пространство салона и багажника при 1,8-литровом силовом агрегате обогреть трудно… Уже при -25°С приходится подчас переключать поддув – стекло, ноги, фронт, и так по кругу… Задним пассажирам совсем не позавидуешь: воздуховодов туда нет, и чтобы им стало хоть немного теплее, передним приходится изнывать от жары… Так что зимой пассажирская формула тянет на 2+2 – то есть, два основных передних места, два задних – по крайней необходимости… Правда, радиатор никак не утеплялся… И похоже, термостат у «эксперта» выставлен на 82°С.

Читайте также:  Отопление гаражей инфракрасными газовыми обогревателями

Стрелка указателя температуры висит чуть ниже середины шкалы… Отсюда и пониженная температура теплоносителя (антифриза). В общем, в футболке при -20°С не поездишь, как прежде в «короллах II», но куртку вполне можно снять…

Расход (смешанный) зимой ориентировочно 9 л на 100 км, что на 0,7 л хуже летнего режима с постоянно включенным кондиционером. Бензин в основном шел Аи-92, редко когда мотор угощался «девяносто пятым»… Заправляться стараюсь, по возможности, в Ангарске или Усолье на «Юкосе». Дисконтная карта предполагает. Хотя моя карточка дает возможность заправляться и на саянских «иркутскнефтепродуктовских» заправках, по сравнению с «юкосовскими» они – полное убожество… Пусть на «Юкосе» приходится давать «на чай» заправщику, и цены не самые низкие, но современная топливораздаточная техника, вымуштрованный персонал и сама атмосфера в целом очень располагают… Поэтому всегда беру «полный бак». Так вот мы с «экспертом» привыкаем к хорошему… А особенно зимой надежная АЗС – великое дело!

Зиму мы пережили… Приходилось и в мороз возить по 500 кг, и регулярно ездить в Иркутск и Ангарск… Наступает лето. Хочу переобуть «эксперта» в родную легкогрузовую резину. А еще лучше – вместо 165/R14 найти полнопрофильную 175/R14… Машина приподнимется на 8 мм; смотрится солиднее. Родные 5-дюймовые диски вполне позволят. Правда, надо учесть, что при такой замене спидометр начнет привирать и показывать скорость (при 90 км/ч) ниже реальной на 2,32 км…

Собираюсь заменить и топливный фильтр. После нескольких заливок очистителей топливной системы это нелишняя мера. Одна моя знакомая – владелица Carib 1998 года – жаловалась на замедленную реакцию «автомата». По моей рекомендации заменили топливный фильтр, и незадача была устранена…

Приятно, что «экспертов» на дорогах Иркутской области все больше; достойный конкурент «калдинам» и прочим грузопассажирским универсалам от «тойоты». Остается лишь пожелать, чтоб и запчасти к ним предлагались в нужном ассортименте и по реальным ценам. Удачи всем «экспертоводам»!

Система охлаждения ниссан эксперт

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1999 для всех G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000 для всех G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001 для всех G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002 для всех G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003 для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004 для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Expert W11. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для Nissan Expert (Кузов W11) 1999 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

    • Сложность выполнения работ:

    Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, поэтому для поддержания необходимой температуры в его рабочей среде предусмотрена система охлаждения. О системе охлаждения в автомобилях Ниссан, а также о замене антифриза речь и пойдет в этой статье.

    Система охлаждения в автомобилях Nissan

    Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

    • основной радиатор,
    • радиатор для охлаждения масла,
    • вентилятор принудительного охлаждения,
    • насос для перекачивания жидкости,
    • термостат,
    • расширительный бачок,
    • соединительные патрубки,
    • датчик температуры.

    Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

    Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

    Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

    Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

    Читайте также:  Образцы исковых заявлений с перерасчетом за отопление

    Сроки замены антифриза Nissan

    Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля. Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч. Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.

    П — проверка системы охлаждения
    З — замена охлаждающей жидкости

    Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
    Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
    Almera N16 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Micra K12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Note E11 HR (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Maxima A33 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Juke F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Teana J31 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Murano Z50/Z51 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Navara D40 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
    Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З

    Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

    Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

    Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
    Кроме того, используйте перчатки.

    Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

    1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
    2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
    3. Снятие крышки расширительного бачка.
    4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
    5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
    6. Закручивание крана на радиаторе.
    7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
    8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
    9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
    10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
    11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.

    Рекомендации

    • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
    • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
    • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
    • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
    • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

    В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

    В категории «Система воздушного охлаждения» для Nissan Expert I оригинальный номер запчасти находится в каталоге производителя Вашего транспортного средства. Подбор данной детали возможен только по VIN коду автомобиля.
    Чтобы заказать деталь или узнать ее артикул, необходимо:

    1. Создайте запрос по VIN-коду автомобиля

    2. Обратитесь к нашим операторам — контакты

    Специалисты подберут номера оригинальных запачастей и аналогов, которые присутсвуют в нашем ассортименте, проконсультируют и помогут сформировать заказ, доставку.

    Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Nissan Expert I (Ниссан Эксперт 1).

  • Оцените статью