Nocchi циркуляционного насоса отопления

Циркуляционный насос ремонт

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт циркуляционного насоса NOCCHI SR-3

Приветствую участников Сообщества!

С Наступающим Новым Годом, всех благ и самого наилучшего!

В продолжение темы про ремонт насоса taifu grs 25\6 чуть ниже в ленте :))

У приятеля перестал работать насос, не крутилась крыльчатка. Он, недолго думая, купил новый, а этот отдал мне. Решил попробовать отремонтировать, а почему бы и нет? Проработал он ни много ни мало почти 14 лет.

Итак, весь процесс на картинках.

Вот в таком состоянии он был.

Раскрутив пару болтов, видим такую картину — чёрные твёрдые отложения, коррозия корпуса, заклинившая крыльчатка.

Отвёрткой поддеваем равномерно по кругу, извлекаем «мокрый» ротор.

Вот так он выглядит — ничего особенного.

Далее идём в ванную, горячей водой промываем это дело, стараясь попасть струёй между ротором и стаканом из нержавейки, постепенно прокручивая крыльчатку :)) Выливается чёрная муляка, в целях сохранения психики особо впечатлительных читателей этот процесс я зафиксировал уже финальным фото :-).

Потом нужно извлечь резиновое колечко из корпуса — достал его крючком, нужно действовать осторожно.

Вообще-то уплотнительных колец тут 3 штуки — в корпусе, в улитке и самое маленькое — на болтике ручной прокрутки крыльчатки.

Кольца аккуратно (искать потом новые неизвестно сколько времени в планы не входило) очистил от твёрдой чёрной накипи.

Попав на выходные в гараж, случайно подвернувшемся под руку сверлильным станком со щёткой :))))) очистил улитку от ржавчины и чёрной хрени. Заусенцы от трубного ключа на её чугунном корпусе (какой-то придурок со всей дури зажимал при установке) зачистил напильником. В труднодоступных местах подлазил надфилем, наждачкой, — все средства хороши, главное достичь результата.

Ротор очистил, покрыл преобразователем ржавчины, улитку тоже.

Ну а потом самое интересное — покрасил кисточкой какой-то быстросохнущей нитрокраской 2 раза, в гараже нашёл кусок шнура с вилкой. Он был грязный, отмыл его, теперь как новый.

Подсоединил провод, полиролью для пластика обновил пластиковую коробку на корпусе. Готовый результат очень даже радует.

Из камеры от какого-то грузовика просечками сделал 2 прокладки. Они на самом деле одинаковые

Заключительный этап — испытания. Снял свой рабочий насос, поставил отремонтированный. Всё работает, чему я несказанно рад :)))))

Подводя итог испытаний — как впоследствии выяснилось, режим переключения скорости вращения крыльчатки барахлит — нормально работает 1-е положение, но большего и не нужно — насос прекрасно справляется и так.

После проверки работоспособности насоса я опять его снял, разобрал, просушил, промазал дополнительно преобразователем.

Трущиеся части вала и подшипники побрызгал вэдэшкой для консервации на неопределённое время, упаковал в коробку и положил на антресоли.

Подводя итог ремонта — проделанной работой доволен полностью. На ремонт не потрачено ни копейки, зато теперь у меня есть резервный насос на случай поломки. А всё благодаря приятелю :))) Новый же стоит где-то 2500 рублей, наверное, а может, и больше :))

Убедительнейшая просьба к уважаемым читателям — не писать в комментариях «лучше бы купил новый» :)))))

Буду очень рад, если мой скромный опыт кому-нибудь пригодится!

Спасибо за внимание, с наилучшими пожеланиями в Новом Году !

Основы ремонта циркуляционного насоса для отопления

На сегодняшний день использование большинства различных структурно-бытовых технологий обычно не предусматривает какого-то специфического обслуживания. Но порой происходит так, что циркуляционный насос для отопления требует ремонтного вмешательства, и в таких случаях люди чаще всего обращаются за помощью в сервис, чтобы передать свою аппаратуру в руки мастера.

Читайте также:  Жидкая сварка для металла как пользоваться для батареи отопления

Однако в целях профилактики поломки и предотвращения неприятностей, связанных с затратой личных денежных средств и времени, рекомендуется следовать некоторым простым правилам по эксплуатации.

Профилактика поломки

Итак, для профилактики поломки циркуляционного насоса следует, во-первых, помнить, что деятельность аппарата должна быть обязательно прекращена, если в отопительной системе отсутствует вода, а также при условии работы насоса с нулевой подачей.

Во-вторых, в ситуации подачи и расхода воды на предельно сильном или, наоборот, слабом уровне, выход аппарата из строя практически гарантируется. Поэтому во время его работы необходимо соблюдать конкретный объем подаваемой жидкости.

В-третьих, в целях предотвращения окислений различных составляющих насоса следует в обязательном порядке приводить его в рабочее состояние приблизительно на четверть часа минимум раз каждые тридцать дней.

В-четвертых, граница максимального значения температуры теплоносителя обогрева находится на отметке в шестьдесят пять градусов. Иными словами, если степень нагревания превысит данный показатель, жесткие соли в системе образуют осадок.

В-пятых, обладателю циркуляционного насоса для систем отопления следует обратить свое внимание на несколько вещей и проверить:

  • отсутствие разного рода вибраций или шумов при включении насоса;
  • работу аппарата с учетом его показателей напорно-расходного плана;
  • уровень нагрева электромотора;
  • присутствие на корпусе заземления (проверка происходит на зрительном уровне);
  • прочность прикрепления всех проводов;
  • присутствие течи на участках сцепления насоса с трубами отопления. При ее наличии рекомендуется заменить прокладки и осуществить подтяжку соединительных элементов.

Проверить прочность креплений всех проводов

Основы ремонта

Модульный принцип – это принцип, на котором основывается структура насоса с ротором «мокрого» типа. При этом модули имеют возможность быть разнообразно скомплектованными – в непосредственной зависимости от таких параметров, как мощность и размер самого аппарата.

Если вы взялись за ремонт своими руками, обязательно помните жизненно важное правило: проводить разного рода работы с циркуляционным насосом и другими элементами системы отопления вы можете только при условии, что был произведен дренаж участка и его питание было целиком выключено.

Частая неисправность – характерные звуки, при том, что вал внутри него не приходит в движение. К главной причине специалисты относят феномен окисления вала, что происходит в результате долгого пребывания устройства в нерабочем состоянии. Если произошла блокировка насоса, то аппарат запрещено оставлять включенным. В этом случае следует осушить воду и открутить винты скрепления корпуса насоса и электрического двигателя.

Следом вам надо будет извлечь двигатель и провернуть руками рабочее колесо. При невысокой мощности аппаратуры по производственным характеристикам разблокировка вала возможна простой отверткой.

Циркуляционный насос в разобранном виде

Отсутствие звуков по типу гудения циркуляционного насоса для отопления, не включение аппарата и отсутствие напряжения питания. Здесь возможно повреждение плавкого предохранителя, и если это действительно является причиной неисправности, то следует заменить данный элемент устройства. В случае, если подобное действие не привнесло никаких изменений, то следует проверить, не сгорела ли обмотка двигателя.

Если произошла блокировка колеса какой-либо посторонней деталью, вам необходимо демонтировать насосный двигатель, как это было описано выше. Также рекомендуется монтирование фильтра сетчатого типа, чтобы предотвратить рецидив данной неисправности.

Как правило, является следствием изнашивания подшипника, что, в свою очередь, дополнительно характеризуется узнаваемыми звуковыми сопровождениями. Для устранения такой неисправности, очевидно, необходимо заменить подшипник.

Проблемы с электропитанием

Наличие трудностей с электропитанием. Проверка напряжения и прописанных показателей в техпаспорте аппарата – первое, что вам следует сделать. К тому же необходимо проконтролировать состояние всех фаз и надежность подключения всех элементов клемной коробки.

Активация наружной защиты электродвигателя вскоре после начала работы агрегата. Вполне вероятно, что придется искать неисправности в самом двигателе, в его электрической составляющей.

Частым основанием такой неполадки служат образованные между ротором и рубашкой статора отложения. Ремонт заключается в детальной разборке двигателя и очистке статора.

Читайте также:  Радиатор отопления водяной с тэном

Звонкий шум при запуске устройства вполне можно устранить с помощью выпуска лишнего воздуха и установки автоматического воздухоотводчика.

Выпуск лишнего воздуха из циркуляционного наоса

Если подача и напор воды не соответствуют указанным параметрам в техническом паспорте аппарата (чаще всего, реальные показатели значительно ниже тех, что прописаны в документе), то следует проверить, правильно ли был подключен сам насос. Особенно это относится к устройствам трехфазного типа.

Ремонт циркуляционного насоса системы отопления

Выкидывать насос жаль,- электрическая часть в полном порядке. Тип насоса – «с мокрым ротором». Это значит, что смазка подшипников скольжения ротора осуществляется перекачиваемой жидкостью.

Ось ротора выполнена из нержавейки. Магнитится. Марка ес-но неизвестна.

Подшипники из чего-то типа очень твердого графита. Немагнитный хрупкий материал темно-серого цвета, почти черный. На ощуп похож на пластмассу. На сколе – на магнит от динамика.

Диаметр вала ротора 10 мм. Втулка подшипника D x d x H = 16 х 10 х 12. Сожрало за 12 лет эксплуатации вал до 9,54, а втулку разбило соответственно до 10,44. Это со стороны, противоположной рабочему колесу. Со стороны рабочего колеса дела намного лучше, но тоже не ах. Насос стал грохотать и подклинивать. В конструкции насоса есть ограничение рабочего тока, поэтому даже заклинивший он не сгорает.

Можно, конечно, проточить только заднюю часть вала и выточить втулку под него соответствующего диаметра. Из бронзы? Имеется в наличии пара бронзовых болтов подходящего диаметра.

Но, в этом случае передний подшипник останется с приличным биением: там вал 9,77, отверстие 10,21 (измерение везде цифровым штангелем, реально отверстие еще больше). Хотя если задний выдержит, то переднего еще на несколько лет хватит,- допуск по люфтам ротора, по-видимому, феноменальный.

Можно полностью выточить новую ось ротора. Подходящего вала из нержавейки нет. Завтра привезут пару валов из титана: один 12 мм диаметром, второй 22 мм.

Вопросы собственно такие:

1. Будет ли работать титан в бронзе при смазке водой из СО?

2. Как обработать титановый вал на токарнике до необходимой чистоты, для использования в качестве вала? Один вал для тренировки будет.

3. Как правильно сделать втулки для подшипника? Рассверливать и разворачивать? Рассверливать и шариком прокатывать? Рассверливать и растачивать?

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт циркуляционного насоса NOCCHI SR-3

Приветствую участников Сообщества!

С Наступающим Новым Годом, всех благ и самого наилучшего!

В продолжение темы про ремонт насоса taifu grs 25\6 чуть ниже в ленте :))

У приятеля перестал работать насос, не крутилась крыльчатка. Он, недолго думая, купил новый, а этот отдал мне. Решил попробовать отремонтировать, а почему бы и нет? Проработал он ни много ни мало почти 14 лет.

Итак, весь процесс на картинках.

Вот в таком состоянии он был.

Раскрутив пару болтов, видим такую картину — чёрные твёрдые отложения, коррозия корпуса, заклинившая крыльчатка.

Отвёрткой поддеваем равномерно по кругу, извлекаем «мокрый» ротор.

Вот так он выглядит — ничего особенного.

Далее идём в ванную, горячей водой промываем это дело, стараясь попасть струёй между ротором и стаканом из нержавейки, постепенно прокручивая крыльчатку :)) Выливается чёрная муляка, в целях сохранения психики особо впечатлительных читателей этот процесс я зафиксировал уже финальным фото :-).

Потом нужно извлечь резиновое колечко из корпуса — достал его крючком, нужно действовать осторожно.

Вообще-то уплотнительных колец тут 3 штуки — в корпусе, в улитке и самое маленькое — на болтике ручной прокрутки крыльчатки.

Кольца аккуратно (искать потом новые неизвестно сколько времени в планы не входило) очистил от твёрдой чёрной накипи.

Попав на выходные в гараж, случайно подвернувшемся под руку сверлильным станком со щёткой :))))) очистил улитку от ржавчины и чёрной хрени. Заусенцы от трубного ключа на её чугунном корпусе (какой-то придурок со всей дури зажимал при установке) зачистил напильником. В труднодоступных местах подлазил надфилем, наждачкой, — все средства хороши, главное достичь результата.

Читайте также:  Конвектора отопления настенный водяные размеры

Ротор очистил, покрыл преобразователем ржавчины, улитку тоже.

Ну а потом самое интересное — покрасил кисточкой какой-то быстросохнущей нитрокраской 2 раза, в гараже нашёл кусок шнура с вилкой. Он был грязный, отмыл его, теперь как новый.

Подсоединил провод, полиролью для пластика обновил пластиковую коробку на корпусе. Готовый результат очень даже радует.

Из камеры от какого-то грузовика просечками сделал 2 прокладки. Они на самом деле одинаковые

Заключительный этап — испытания. Снял свой рабочий насос, поставил отремонтированный. Всё работает, чему я несказанно рад :)))))

Подводя итог испытаний — как впоследствии выяснилось, режим переключения скорости вращения крыльчатки барахлит — нормально работает 1-е положение, но большего и не нужно — насос прекрасно справляется и так.

После проверки работоспособности насоса я опять его снял, разобрал, просушил, промазал дополнительно преобразователем.

Трущиеся части вала и подшипники побрызгал вэдэшкой для консервации на неопределённое время, упаковал в коробку и положил на антресоли.

Подводя итог ремонта — проделанной работой доволен полностью. На ремонт не потрачено ни копейки, зато теперь у меня есть резервный насос на случай поломки. А всё благодаря приятелю :))) Новый же стоит где-то 2500 рублей, наверное, а может, и больше :))

Убедительнейшая просьба к уважаемым читателям — не писать в комментариях «лучше бы купил новый» :)))))

Буду очень рад, если мой скромный опыт кому-нибудь пригодится!

Спасибо за внимание, с наилучшими пожеланиями в Новом Году !

Как Отремонтировать Циркуляционный Насос В Посудомоечной Машине

Как Отремонтировать Циркуляционный Насос В Посудомоечной Машине

Посудомоечные машины относятся к сложной бытовой технике. Но если разобраться как все работает и какие узлы посудомоечной машины за какие функции отвечают, то возможно с легкостью отремонтировать посудомоечную машину самостоятельно.

В большинстве посудомоечных машин, циркуляционный насос расположен под днищем посудомоечной машины.

Циркуляционные насосы выполняют функцию рециркуляции воды, захватывая с днища посудомоечной машины и вновь всякий раз подавая в разбрызгиватели посудомоечной машины.

Этот компонент (циркуляционный насос) перекачивает воду через посудомоечную машину каждый раз.

Насос имеет два рабочих компонента, вход и выход. Эти, а также другие компоненты, могут засориться пищей или моющим средством.

Как Отремонтировать Циркуляционный Насос В Посудомоечной Машине

Как разобрать и добраться к насосу:

Шаг 1: Переверните посудомоечную машину. Снимите днище (отвинтите винты).

Шаг 2: Отсоедините провода. Удалите все соединения, приходящие и уходящие патрубки. Положите все части в таком порядке, в котором разбирали, чтобы вы смогли собрать их должным образом в обратной последовательности.

Шаг 3: Очистите тщательно все детали слабым раствором моющего средства. Если какие-либо части изношены, замените их новыми, предназначенными непосредственно для посудомоечных машин.

Шаг 4: Замените уплотнения, такие как уплотнительные кольца или другие шайбы, на новые.

Шаг 5: Соберите насос, сохраняя последовательность крепления деталей в обратном порядке.

Если посудомоечная машина имеет неисправности двигателя, не пытайтесь исправить это самостоятельно.Позвоните специалисту по техобслуживанию, чтобы сделать ремонт или заменить электродвигатель.

Прежде, чем обращаться в сервисный центр, вы должны проверить работоспособность таймера и то что питание электросети действительно поступает к посудомоечной машине.

Не допускайте протечек воды, шумных циклов, мыльных пятен, и других проблем при использовании вашей посудомоечной машины. Большинство проблем могут быть устранены.

У Циркуляционных насосов последних модификаций ротор удерживается графитовыми втулками подшипниками скольжения.

Приходит время втулки изнашиваются. Заменить графитовые втулки можно и даже нужно. Сделать это не сложно, в основном насадка на роторе свинчивается и втулки меняются легко.

Втулки капроновые, нейлоновые, силиконовые, металлические — не подойдут. Потому как пищат, свистят, скрипят.

В водной среде и при резких перепадах температур — применяют только графит высокого качества. Графит также обладает свойством смазочного материала.

Оцените статью