Норматив численности персонала водоснабжения

Содержание
  1. Нормативы численности персонала организаций, обслуживающих системы водоснабжения и водоотведения (стр. 1 )
  2. Нормативы численности персонала организаций, обслуживающих системы водоснабжения и водоотведения (стр. 2 )
  3. 1. Общие положения
  4. 2. Нормативная часть
  5. 2.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
  6. 2.1.1. Общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально-техническое снабжение, надзор и контроль за капитальным ремонтом, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, организация технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации, охрана окружающей среды, охрана труда, правовое обслуживание, техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы

Нормативы численности персонала организаций, обслуживающих системы водоснабжения и водоотведения (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Нормативы численности персонала организаций,

обслуживающих системы водоснабжения и водоотведения

2. Организация труда

3. Нормативная часть

4. Нормативы численности рабочих

5. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих (РСС)

1.1. Настоящие нормативы устанавливают необходимую численность персонала организации по обеспечению надежной работы систем водоснабжения, водоотведения и выполнения для этого работ по эксплуатационному обслуживанию и ремонту сетей, технологического оборудования, автотранспорта и механизмов, зданий и сооружений в соответствии с действующими нормами, правилами, инструкциями и руководящими документами с соблюдением Правил безопасности труда.

1.2. В основу разработки норматива численности персонала положены:

— технические характеристики оборудования и сооружений;

— количественные значения факторов, влияющих на численность;

— нормы времени на ремонт и техническое обслуживание оборудования;

— отчетные данные о численности персонала организаций, обслуживающие водопроводно-канализационные системы, и объемы выполняемых работ по каждой функции;

— результаты апробации проекта в организациях с выполнением определенного объема анализа с учетом изучения организационно-технических условий выполнения работ.

1.3. Нормативы численности персонала установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ с соблюдением соответствующих норм и правил.

1.4. Нормативы устанавливают среднегодовую списочную численность персонала с учетом:

— затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых, личные надобности и обслуживание рабочего места;

— затрат времени на проезд до места производства работ, оперативную подготовку персонала;

— среднегодового полезного фонда рабочего времени.

1.5. Наименование профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих соответствуют Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.6. Организации применяют нормативы с поправками в соответствии с примечаниями к нормативам.

Поправки применяются только к тем нормативам, для которых они указаны.

1.7. Организации при расчете нормативной численности персонала применяют показатели (факторы), определенные в целом для организации, если другое не указано в наименовании показателя (фактора) в соответствующем нормативе, поправке и коэффициенте.

Значение показателей (факторов) определяется по их фактическим значениям, сложившимся на начало расчетного года.

Значения показателей (факторов) должно соответствовать их значениям, указанным в статистической отчетности за год, предшествующий расчетному.

Одним из главных факторов, принятого при расчете численности персонала, является площадь продольного сечения водопроводной и канализационной сети, определяемой по формуле:

м²

S — площадь продольного сечения трубопровода, м2;

— сумма произведений длины отдельных участков однотрубных

трубопроводов (l1,l2,…ln), м, на соответствующие диаметры условных проходов (), м.

1.8. Нормативная численность персонала рассчитывается только по тем комплексам сооружений, которые фактически эксплуатируются организацией.

1.9. Пределы числовых показателей, используемых при применении нормативов, в которых указано «до», следует понимать включительно.

1.10. Округлению до целого числа, по правилам округления, подлежит только суммарная численность персонала, рассчитанная отдельно по группам таблиц и пунктам, указанным в п. 1.11.

1.11. Нормативная численность персонала определяется по нормативам в целом по организации. Первый руководитель, исходя из фактического состава персонала, закрепленных функций, оборудования и устройств, распределяет нормативную численность по структурным подразделениям в пределах рассчитанной суммарной нормативной численности персонала отдельно по группам:

— по таблицам 3.1.1-5÷3.1.19, примечаниям к табл.3.2.13, 3.2.14 и пунктам 3.1.2÷3.1.7;

— по таблицам 3.2.1÷3.2.20, примечаниям к табл. 3.2.13 и 3.2.14 и пунктам 3.2.2÷3.2.4, 3,1.7;

— по таблицам 3.2.21÷3.2.30 и пункту 3.2.6.

2. Организация труда

2.1. Производственная деятельность работников организаций, выполняющих эксплуатационные и ремонтные работы на сооружениях водопроводно-канализационной системы, регламентируется положением о структурном подразделении, должностными инструкциями, другими актами действующего законодательства Республики Казахстан, методическими рекомендациями, указаниями, правилами вышестоящих органов управления.

Работа по обслуживанию оборудования и сооружений водопроводно-канализационной системы осуществляется круглосуточно соответствующими структурными подразделениями.

2.3. Основой формирования структурных подразделений является их специализация по видам обслуживания оборудования, сооружений, видам работ, а также разделение оборудования по территориальным районам (участкам).

2.4. Организация труда на рабочих местах должна соответствовать требованиям охраны труда, техники безопасности и правилам промышленной санитарии и гигиены.

2.5. Основные технологические процессы и контроль основных показателей очистных сооружений и насосных станций должны быть механизированы и автоматизированы (открытие и закрытие запорной арматуры, регулирование скоростей фильтрации, дозировка реагентов, промывка фильтров, подача промывной воды и т. п.).

2.6. Из рабочих в структурных подразделениях формируются постоянные бригады.

Бригада осуществляет свою работу в соответствии с установленным ей нормированным заданием, по которому рабочие подготавливают необходимый инструмент и приспособления. Применяемые инструмент и приспособления должны отвечать условиям технической эксплуатации и требованиям технической и пожарной безопасности.

Рабочее место и прилегающая территория должны содержаться в чистоте.

2.7. Нормативы численности персонала, занятого водоснабжением потребителей, предусматривают:

— по КСК, имеющим общие приборы учета, снятие показаний и выписка платежных документов персоналом подразделений организаций, занятых водоснабжением потребителей, — ежемесячно;

— по бытовым потребителям, имеющим индивидуальные приборы учета, снятие показаний приборов учета, заполнение платежного документа самостоятельно потребителем с ежемесячным контролем персоналом организаций, осуществляющих водоснабжение потребителей, за правильностью выписываемых платежных документов (счетов) и своевременной их оплатой;

Читайте также:  Готовые курсовые проекты по отопления

— по потребителям, не имеющим приборов учета — выписка платежных документов персоналом организаций, осуществляющих водоснабжение потребителей, — ежемесячно с контролем по численному составу жильцов потребителя.

3. Нормативная часть

Нормативная численность персонала организации рассчитывается суммированием нормативов численности персонала:

— рабочих — в соответствии с подразделом 3.1;

— руководителей, специалистов и служащих (далее по тексту РСС) — в соответствии с подразделом 3.2;

— установленных по другим нормативным документам — в соответствии с Приложением.

3.1. Нормативы численности рабочих

3.1.1. Нормативная численность рабочих, выполняющих комплекс работ по водопроводно-канализационной системе, определяется суммированием нормативов численности персонала по таблицам 3.1.1÷3.1.19, примечаниям к таблицам 3.2.13, 3.2.14 и пунктам 3.1.2÷3.1.7.

3.1.2. Нормативная численность персонала по управлению автомобильным транспортом организации, в том числе закрепленного за другими подразделениями, находящимися в составе организации, рассчитывается исходя из количества технически исправных автомобилей по годовому статистическому отчету (шос) «О наличии и работе автотранспорта» и в соответствии с документами аренды по арендованному автотранспорту, по одному человеку на каждую единицу транспорта, а для аварийно-оперативного автомобиля — 4,8 чел. и перевозки вахтового персонала при 12 часовой смене работы — 2,4 чел.

Нормативная численность персонала для перевозки технической и питьевой воды потребителям определяется расчетом в зависимости от количества, сменности работы этого транспорта и объема работ.

3.1.3. Нормативная численность персонала для выполнения всех ремонтных работ по автотранспорту и механизмам рассчитывается исходя из 7 единиц этой техники на одного человека.

3.1.4. При наличии в организации множительной техники и телефаксов — один оператор на обслуживание этой техники.

3.1.5. Нормативная численность персонала охраны определяется расчетом, исходя из утвержденного акта комиссии организации с учетом мест дислокации постов и режима их работы, при этом на каждый пост, исходя из режима работы, принимается явочная численность — один человек в смену.

3.1.6. Нормативная численность кладовщиков устанавливается из расчета: один кладовщик на район или участок.

3.1.7. Нормативная численность персонала, выполняющего ремонт зданий, рассчитывается исходя из 2000 м2 служебных и производственных зданий на 1 чел., в том числе 10% руководители и специалисты.

Нормативы численности рабочих (чел.) по эксплуатации

и ремонту водопроводной и канализационной сети

обходчик водопроводно-канализационной сети, слесарь аварийно-восстановительных работ, электрогазосварщик

Площадь продольного сечения трубопроводов, 103м2

Нормативы численности персонала организаций, обслуживающих системы водоснабжения и водоотведения (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Нормативы численности рабочих (чел.) по обработке

коагулянщик, машинист компрессорных установок, оператор на фильтрах, оператор хлораторной установки

Норматив численности, чел.

1. Площадки очистных сооружений: смесители, отстойники (горизонтальные, вертикальные), контактные осветлители, фильтры (фильтровальные станции)

На одну площадку

2. Хлораторная установка

3. Цех приготовления реагентов и дозирования

0,5 тонны реагентов в смену

4. Компрессорная установка

1. При автоматизации управлении работой фильтров нормативная численность по обслуживанию фильтров определяется с коэффициентом 0,5.

2. Нормативная численность рабочих для обслуживания озонаторной установки определяется из расчета 1 чел. для сооружения любой производительности.

3. При наличии в одном помещении нескольких хлораторных или компрессорных установок считается как одна установка.

4. В случае, если в организации имеется только фильтровальная станция хозяйственно-питьевой воды, то норматив устанавливается из расчета 1 чел. в смену в зависимости от режима работы станции.

5. При производительности очистных сооружений по обработке исходной воды до 15 тыс. м3/сутки норматив по п. п.1 и 4 принимается с коэффициентом 0,5.

6. Для отдельно стоящих скважин (групп скважин), при наличии на них обеззараживающих установок воды, нормативная численность персонала по п. 2 данной таблицы не определяется. Численность персонала для этих объектов рассчитывается по примечаниям 4 и 5 к табл. 3.1.3.

Нормативы численности рабочих (чел.)

по оперативному управлению канализационными насосными станциями

машинист насосных установок

Вид канализационной насосной станции

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации предназначены для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных систем водоснабжения и канализации населенных пунктов, именуемых в дальнейшем «организации ВКХ».

1.2. Рекомендации позволяют определить нормативную численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих; установить оптимальную структуру организаций ВКХ; произвести рациональную расстановку кадров; использовать для расчета нормативные затраты на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на услуги по водоснабжению и канализации.

1.3. Нормативы численности носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.4. Понятие «нормативы численности» означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно-технических условиях и определяемую производительностью сооружений водоснабжения и канализации и технологической схемой.

1.5. В основу разработки рекомендаций положены действующие нормативно-технические документы и нормативно-правовые акты, включая правила технической эксплуатации, охраны труда и безопасности с учетом наиболее распространенных условий выполнения работ, обеспечения рабочих мест необходимой техникой, оборудованием и инструментом применительно к характеру выполняемой работы.

1.6. Нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих — списочная численность; для рабочих — явочная численность. Для определения списочной численности необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д.

1.7. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

1.8. Под производительностью очистных сооружений водопровода и очистных сооружений канализации подразумевается установленная производственная мощность очистных сооружений, которая определяется с учетом проектной мощности, акта приемки этих сооружений в эксплуатацию Госкомиссией.

Читайте также:  Двухконтурные газовые напольные котлы отопления для горячего водоснабжения

1.9. К «абонентам» относятся юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.

Также к числу абонентов могут относится организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

1.10. При отсутствии в сборнике нормативов численности по отдельным профессиям рабочих, необходимых предприятию для обеспечения технологического процесса в связи с улучшением технологии очистки природных и сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и т.д. допускается разработка местных технически обоснованных норм и нормативов.

1.11. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками. При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.12. С введением настоящих Рекомендаций ранее действовавшие «Рекомендации по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетического хозяйств. Раздел II. Нормативы численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих водопроводно-канализационного хозяйства», утвержденные приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 15.10.93 г. № 50 утрачивают силу.

2. Нормативная часть

2.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих

2.1.1. Общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально-техническое снабжение, надзор и контроль за капитальным ремонтом, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, организация технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации, охрана окружающей среды, охрана труда, правовое обслуживание, техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы

Примерный перечень работ по функциям управления:

Руководство всеми видами деятельности предприятия. Организация работы и эффективного взаимодействия производственных единиц и других структурных подразделений. Обеспечение выполнения предприятием планируемых количественных и качественных показателей по основным видам деятельности. Обеспечение качества в соответствии с государственными стандартами и нормативами. Обеспечение деятельности предприятия в аварийных и чрезвычайных ситуациях. Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Контроль результатов работы подразделений. Определение технической политики, перспектив развития предприятия и путей реализации комплексных программ по совершенствованию, реконструкции и техническому перевооружению действующего производства.

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Организация бухгалтерского учета на предприятии и контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечение рациональной организации учета и отчетности. Обеспечение своевременного составления и представления в соответствующие органы бухгалтерской отчетности. Осуществление контроля за сохранностью имущества предприятия. Организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств. Контроль за правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет и другие фонды. Взаимоотношения с Государственной налоговой инспекцией, внебюджетными фондами и др. организациями. Обеспечение соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов. Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Оформление документов и получение в соответствии с установленным порядком денежных средств в учреждениях банка для выплаты заработной платы и других расходов. Ведение кассовых книг и составление кассовой отчетности.

Комплектование и учет кадров

Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. Контроль за своевременным исполнением приказов и распоряжений руководителя предприятия. Подготовка материалов для квалификационной и аттестационной комиссий. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек.

Выполнение работы по обеспечению предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Организация профессионального обучения рабочих и повышения квалификации руководителей и специалистов. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, представление их в органы социального обеспечения. Ведение персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Составление установленной отчетности.

Организация обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами. Разработка проектов перспективных и годовых планов материально-технического обеспечения на основе определения потребностей подразделений предприятия в материальных ресурсах. Составление материальных балансов и заявок на материальные ресурсы. Обеспечение контроля за состоянием запасов материалов, оборудования и комплектующих изделий. Организация работы складского хозяйства. Получение материалов и оборудования и доставка его на склады. Составление договоров на поставку материалов и оборудования, контроль за их исполнением. Контроль за движением материалов. Обеспечение качественного хранения материалов и оборудования. Организация оперативного учета, составление установленной отчетности.

Надзор и контроль за капитальным ремонтом

Разработка планов капитального ремонта предприятия. Составление заявок на строительные материалы и оборудование, титульных списков на строительство, обеспечение выполнения работ, предусмотренных в титульных списках. Составление планов технического перевооружения и приобретения оборудования. Заключение договоров с подрядными организациями и предприятиями. Технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ. Участие в работах по приемке и вводу в эксплуатацию строительных объектов.

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

Своевременная обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением. Прием документов, их регистрация, учет и передача в соответствующие структурные подразделения. Печатание и размножение служебных документов. Обеспечение сохранности хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение. Контроль за соблюдением чистоты в помещениях, их состоянием и принятием мер к своевременному ремонту помещений. Обеспечение работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода.

Читайте также:  Как утеплить уличные трубы отопления

Организация технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации

Организационно-техническая подготовка производства. Составление планов и графиков профилактических проверок и измерений систем. Подготовка предложений по разработке и внедрению мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации. Разработка инструкций и технологических карт по обслуживанию сооружений и оборудования. Контроль качества работы и технического состояния оборудования и сооружений. Разработка мероприятий и составление технических заданий на проектирование новых и реконструкцию действующих сооружений. Разработка и реализация планов планово-предупредительного ремонта, обеспечение аварийного ремонта оборудования и сооружений, организация работы по их выполнению.

Охрана окружающей среды

Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране окружающей среды. Участие в подготовке технических заданий на проектирование новых, расширение и реконструкцию действующих производств и объектов с учетом требований рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, осуществление мероприятий по внедрению новой техники по очистке сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

Осуществление контроля за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, за состоянием окружающей среды в районе расположения организации. Составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.

Обеспечение контроля за соблюдением безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, безопасностью технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.

Осуществление эффективного контроля за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты. Проведение обучения, инструктажа работников и проверки знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда по видам работ. Участие в проверке режима труда и отдыха работников, установленного законодательством.

Обеспечение необходимых мер по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций. Принятие надлежащих мер по оказанию первой помощи пострадавшим.

Разработка нормативных проектов и организационно-распорядительных документов по деятельности предприятия. Подготовка материалов для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы, учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. Участие в работе по заключению хозяйственных договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, в разработке условий коллективных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. Контроль своевременности представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. Подготовка совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии. Участие в подготовке заключений по правовым вопросам.

Техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации

Осуществление руководства по внедрению проектов совершенствования управления производством на основе использования современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи с разработкой инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением АСУП. Организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим. Обеспечение подготовки плана проектирования и внедрения АСУП и контроль за их выполнением. Проведение работы по установке, отладке и опытной проверке и вводу в эксплуатацию средств АСУП. Обеспечение бесперебойного функционирования системы.

Проведение работы по выбору средств и методов измерений, анализ причин нарушения технологических режимов, непроизводительных затрат сырья, материалов, энергии и других потерь в производстве, связанных с состоянием средств измерений, контроля и испытаний. Осуществление проверки сложных средств измерений, технологического оборудования на соответствие установленных нормам точности, проведение сложных измерений в ходе технологических процессов, участие во внедрении государственных и отраслевых стандартов. Контроль за состоянием и правильностью монтажа, установки и применения средств измерений, техническая приемка вновь поступающих на предприятие измерительных средств.

Обеспечение надежной технической эксплуатации, бесперебойной работы электронного оборудования. Осуществление подготовки электронно-вычислительных машин, радиоэлектронной аппаратуры и отдельных устройств и узлов.

Организация технического обслуживания электронной техники, рационального использования, обеспечение ее работоспособности.

Осуществление контроля за своевременным обеспечением электронной техники запасными частями и материалами, организация хранения радиоэлектронной аппаратуры.

Технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы

Разработка годовых и перспективных планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия. Контроль за ходом выполнения плановых заданий. Проведение экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявление резервов производства, разработка мероприятий по их использованию и разработка бизнес-планов. Проведение расчетов экономически обоснованных тарифов. Разработка нормативных материалов и трудовых ресурсов для включения в себестоимость. Контроль за их применением и пересмотром. Составление различных экономических обоснований и периодической отчетности.

Разработка локальных нормативных актов о системе оплаты труда. Участие в подготовке коллективных договоров и контроль принятых обязательств. Разработка штатного расписания предприятия. Формирование фонда оплаты труда. Анализ расходования фонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования. Изучение состояния организации и нормирования труда, разработка и внедрение мероприятий по их совершенствованию. Внедрение технически обоснованных норм трудовых затрат на основе использования прогрессивных нормативов по труду. Составление различных экономических обоснований, обзоров и отчетности.

Примерный перечень должностей:

Руководитель и заместитель руководителя, главный инженер, главный бухгалтер, главный механик, главный энергетик, главный технолог, главный гидролог, начальник отдела (службы, лаборатории), инженер, инженер по охране окружающей среды (эколог), техник, бухгалтер, экономист, юрисконсульт, заведующий складом, инспектор по кадрам, кассир, экспедитор, агент, делопроизводитель, секретарь-машинистка, машинистка, заведующий хозяйством.

Наименование функций управления

Среднесписочная численность работников, чел.

Оцените статью