Норматив водоснабжения вологодской области

Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 13 декабря 2012 г. N 1209 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учёта на территории Вологодской области» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области
от 13 декабря 2012 г. N 1209
«Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Вологодской области»

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2012 г.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», Положением о Региональной энергетической комиссии Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 года N 921, с учетом письма Минрегиона России от 29 ноября 2012 года N 29433-ВК/19, по результатам заседания правления Региональной энергетической комиссии Вологодской области приказываю:

1. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета на территории Вологодской области, определенные расчетным методом, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при отсутствии приборов учета при использовании земельного участка и надворных построек на территории Вологодской области, определенные расчетным методом, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Приказ РЭК области от 28 августа 2012 года N 304 отменить.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.

Председатель РЭК области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 13 декабря 2012 г. N 1209 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учёта на территории Вологодской области»

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст приказа опубликован в газете «Красный Север» от 10 августа 2013 г. N 144

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 24 мая 2013 г. N 109 (в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 6 ноября 2014 г. N 495)

Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Вологодского областного суда от 28 января 2014 года по делу N 3- 5/2014

Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 24 мая 2013 г. N 109

Изменения вступают в силу с 1 июня 2013 г.

Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 1263

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Часто задаваемые вопросы

1. Как у нас в области формируются тарифы на коммунальные услуги? Кто и как их устанавливает?

Следует разделить понятия: «тарифы на коммунальные ресурсы» и «плата за коммунальные услуги».
Тарифы на:
– электрическую энергию для населения,
– тепловую энергию,
– холодную воду,
– водоотведение и очистку сточных вод,
– а также розничные цены на природный газ, реализуемый населению, на сжиженный газподлежат государственному регулированию и утверждаются Региональной энергетической комиссией Вологодской области (РЭК области). Тарифы устанавливаются для каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории Вологодской области – производство и передачу электрической или тепловой энергии, услуги водоснабжения, водоотведения или очистки сточных вод.
В 2010 году к полномочиям РЭК области отнесено и утверждение нормативов на коммунальные услуги:
– отопление,
– холодное и горячее водоснабжение,
– водоотведение
– электро- и газоснабжение.
До этого нормативы устанавливались органами местного самоуправления. Плата за коммунальные услуги формируется как произведение утвержденных РЭК области тарифов на коммунальные ресурсы на объем потребления. Объем потребления определяется либо по показаниям приборов учета, либо исходя из установленных нормативов.

2. Как часто происходит повышение тарифов (есть ли статистика) и с чем оно связано?

До 2012 года тарифы изменялись 1 раз в год – с 1 января.
Повышение тарифов в 2012 году предусмотрено в 2 этапа: тарифы изменяются с 1 июля и с 1 сентября, при этом с 1 января 2012 года тарифы не изменились по отношению к действовавшим в 2011 году.В дальнейшем изменение тарифов предполагается производить 1 раз в год – с 1 июля.
РЭК области утверждает тарифы в рамках установленных Федеральной службой по тарифам и Правительством Российской Федерации:
– предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию;
– предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию;
– предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения;
– предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

3. Почему тарифы в разных районах, городах и даже поселениях отличаются друг от друга?

Основные причины различия тарифов – это:
– использование при производстве тепловой энергии разных видов топлива (природный газ, каменный уголь, мазут, дрова) Как правило, самым дорогостоящим видом топлива является мазут, далее по убыванию следуют каменный уголь, дрова и природный газ.
– разница в объемах реализации: чем больше объем реализации услуг по конкретной организации, тем меньше размер тарифа за счет распределения условно-постоянных расходов на единицу предоставляемой услуги.
Кроме того, на величину тарифа оказывают влияние следующие факторы:
– уровень энергоемкости установленного оборудования;
– степень изношенности сетей и оборудования, влияющая на расходы по поддержанию систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
– другие особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг конкретной ресурсоснабжающей организации (например, загрузка котельных и, как следствие, удельные нормы расхода энергоносителей; конструктивные особенности и плотность застройки жилья, обусловливающие, соответственно, различные величины тепловых нагрузок и потерь коммунального ресурса).

4. Чаще всего с ростом тарифов растет негодование людей, и часто слышатся упреки: цены растут, а качество услуг остается на прежнем уровне. Каким образом контролируется качество коммунальных услуг?

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в том числе порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее – Правила).
До 1 сентября 2012 года действовали Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.
С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
Правилами установлены требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отклонения в качестве, а также порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Качество предоставления коммунальных услуг контролируют исполнители коммунальных услуг (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы) по заключенным договорам с участием потребителей услуг — собственников и нанимателей жилых помещений.
Исполнитель коммунальных услуг обязан:
– предоставлять услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
– производить при наличии оснований перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества;
– принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, — также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
– вести учет жалоб потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
– информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В договор о предоставлении коммунальных услуг должны обязательно включаться:
– требования к качеству коммунальных услуг,
– порядок установления факта их непредоставления или предоставления ненадлежащего качества,
– порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления, заключаемом с ресурсоснабжающими организациями, должны быть определены границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель в письменной форме или устно (в том числе по телефону) уведомляет о нарушении аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, при этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
Факт нарушения проверяется, по окончании проверки составляется акт, который служит основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Контроль за деятельностью управляющих компаний в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к состоянию жилфонда осуществляет Роспотребнадзор.

Читайте также:  Отопление вебасто для катера

5. В соответствии с какими документами устанавливаются тарифы?

6. Где можно узнать информацию о тарифах?

Информация об установленных РЭК области тарифах размещена на официальном сайте РЭК области в разделах Постановления и Тарифы.

7. Можно ли узнать финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности организаций, которые учитываются при установлении тарифов?

Регулируемые организации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» обязаны раскрывать определенный перечень информации о своей деятельности в свободном доступе.
Стандартами предусмотрено раскрытие информации о:
– ценах и тарифах на регулируемые товары и услуги,
– основных показателях производственно-хозяйственной деятельности, в том числе о выручке и расходах по регулируемым видам деятельности,
– об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг (количество аварий, количество отклонений от нормативных параметров подачи ресурсов, соответствие услуг установленным санитарным нормам и правилам),
– об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг,
– о порядке подключения к системе коммунальной инфраструктуры.
Организации вправе выбрать для размещения информации в свободном доступе один из возможных вариантов:
– сайте РЭК области,
– собственный сайт.
Кроме того, организации обязаны раскрывать информацию потребителю на основании письменного запроса.

8. Каким образом власть может воздействовать на управляющие компании?

Во-первых, управляющие компании в соответствии с Постановлением Правительства РФот 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (МКД)» обязаны раскрывать определенный перечень информации, в том числе сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению МКД, а также давать разъяснения гражданам по интересующим их вопросам.
Во-вторых, органами, к полномочиям которых относится контроль деятельности УК, относятся:
– органы государственного жилищного надзора (государственная жилищная инспекция),
– Роспотребнанзор,
– органы местного самоуправления.
Органы жилищной инспекции обязаны проводить проверки по заявлениям собственников помещений в МКД (пп. 2 п. 5 ст. 20 ЖК РФ). Предметом таких контрольных мероприятий могут быть:
– правомерность принятия общим собранием собственников помещений решения о создании ТСЖ;
– соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства;
– правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя и других членов правления товарищества;
– правомерность принятия собственниками помещений в МКД на общем собрании решения о выборе УК в целях заключения договора управления МКД;
– правомерность утверждения условий договора управления и его заключения.
Роспотребнадзор уполномочен проверять соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к состоянию жилфонда (Письмо Роспотребнадзора от 13.09.2011 № 01/11702-1-32).
Наконец в случае если, по мнению собственников помещений, управляющая компания недобросовестно выполняет обязательства по договору управления, жильцы могут обратиться с жалобой на действия УК в орган местного самоуправления.
По такому заявлению местные власти обязаны провести проверку в течение 5 дней, и, если нарушение подтвердится, не позднее чем через 15 дней со дня обращения они же должны созвать собрание собственников помещений в МКД для решения вопросов о расторжении договора с такой УК, выборе новой УК или об изменении способа управления домом (п. 1.1 ст. 165 ЖК РФ)
Получается, что принять решение о смене недобросовестной УК могут только собственники, на органы местного самоуправления ложится обязанность помочь им соблюсти процедуру, предусмотренную законом (провести проверку).

9. Можно ли не устанавливать приборы учета?

Установка приборов учета на воду обязательна, это требование Федерального закона № 261 «Об энергосбережении».
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны были установить приборы учета используемых воды, электрической энергии, а также ввести их в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых ресурсов. (п. 6 ст. 13 261-ФЗ).
Под действие закона не подпадают аварийные и ветхие дома, подлежащие сносу, а также дома с мощностью потребления электроэнергии до 5 кВт или тепловой энергии до 0,2 Гкал в час.
Законом предусмотрено, что если собственники в установленный срок, то есть до 1 июля 2012 года, не установили приборы учета, обязанность по их установке в срок до 1 июля 2013 года возлагается на организации, которые осуществляют снабжение водой, газом, тепловой и электрической энергией и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям объектов, подлежащих оснащению приборами учета.
Граждане, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению своих квартир (домов) приборами учета, должны обеспечить допуск специалистов организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы организаций на установку приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке придется дополнительно оплатить понесенные организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Для тех граждан, кто не сможет единовременно оплатить установку счетчиков, предусматривается возможность рассрочки оплаты до пяти лет (равными долями в течение пяти лет с даты установки при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки).
Срок установки счетчиков газа – 1 января 2015 года.

Читайте также:  Какую систему отопления выбрать для дачного дома

10. Что такое норматив потребления?

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

11. Почему нормативы потребления по отоплению различны?

При расчете нормативов потребления по отоплению учитываются климатические условия, которые ограничены набором следующих показателей:
– средняя температура наружного воздуха за отопительный период;
– расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования;
– продолжительность отопительного периода, характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8° С и ниже.
Именно климатические параметры в населенных пунктах одного субъекта РФ являются причиной больших различий в потреблении тепловой энергии на отопление при прочих равных условиях. Климатические условия определяются на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд. В Вологодской области выделено 5 температурных зон, которые отличаются разными климатическими условиями и, как следствие, разными нормативами на отопление. Кроме того, нормативы дифференцируются по конструктивным и техническим параметрам (этажность зданий, год постройки).

12. Как устанавливаются нормативы, как ведется расчет?

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определяют Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258). Расчет ведется в соответствии с формулами данных Правил.

13. Как часто пересматриваются нормативы?

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях:
– изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов;
– внесение изменений в Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

14. Кто в области утверждает нормативы потребления коммунальных услуг и каков принцип формирования этих нормативов?

Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг отнесено к полномочиям Региональной энергетической комиссии Вологодской области.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются и определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258 «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
Приказами РЭК области от 28.08.2012 №№ 288, 289, 290 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, по газоснабжению при использовании природного газа и сжиженного углеводородного газа при отсутствии приборов учёта.
Приказом РЭК области от 28.08.2012 № 304 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учёта на территории Вологодской области.
Указанные нормативы потребления коммунальных услуг вводятся в действие с 1 января 2013 года.
Приказы размещёны на сайте РЭК области
Также на заседании правления РЭК области 28 августа 2012 года было принято решение об утверждении новых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учёта на территории муниципальных образований Вологодской области.
Приказы размещены на сайте РЭК области.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 года № 857 «Об особенностях применения в 2012–2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», приказом РЭК области от 5 сентября 2012 года № 316 было принято решение: «При расчёте размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012–2014 годах применять порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года».
Кроме того, были внесены изменения в приказы РЭК области от 28 августа 2012 года №№ 291, 292, 293, 294, 295, 297, 298, 299, 300, 301, 303, 296, 302, которыми срок вступления в силу приказов об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учёта перенесён на 1 января 2015 года.

15. Учитываются ли расходы на снятие показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и потери электрической энергии во внутридомовых сетях при расчете тарифов на электроэнергию?

Потери электрической энергии во внутридомовых сетях не учитываются при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии.В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», многоквартирные дома до 1 июля 2012 года должны быть оснащены введенными в эксплуатацию коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества входят внутридомовые системы электроснабжения. Расходы на содержание и ремонт жилого помещения включают в том числе затраты на снятие показаний приборов учета и выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

16. Может ли применяться тариф для населения с применением понижающего коэффициента в квартирах, оборудованных водоподогревателями при наличии централизованного отопления?

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444«Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», понижающий коэффициент 0,7 применяется к тарифу на электроэнергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками. Применение понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию в домах, квартиры которых оборудованы электрическими водонагревателями для обеспечения горячего водоснабжения, не предусмотрено.

17. Должны ли участники садоводческого товарищества дополнительно оплачивать потери при передаче электроэнергии в сетях этого садоводческого товарищества или это уже включено в тариф?

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2, расчет тарифов для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан – некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, производится аналогично группе «население».
Конечные потребители в составе тарифа оплачивают расходы на производство, услуги по передаче сетевой организации до границы раздела с сетями садоводческого товарищества и сбыт электрической энергии.
Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, садоводческие объединения граждан должны обеспечивать содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату потерь электроэнергии в них за счет членов садоводческого объединения.
В соответствии с пунктом 46 названных Методических указаний, при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии не учитываются сети потребителей, находящиеся у них на правах собственности при условии, что содержание, эксплуатация и развитие этих сетей производится за счет средств указанных потребителей. Поэтому обязательная компенсация расходов по передаче электроэнергии, поставляемой по участку сети, принадлежащему садоводческому товариществу, со стороны энергоснабжающей организации не предусмотрена.

Читайте также:  Насос для опрессовки систем отопления своими руками

18. Включены ли расходы на обслуживание электрооборудования наружного освещения муниципальных поселений в тариф на электрическую энергию?

В информационном письме ФСТ России от 25.10.2010 № Н5-8575/5 «О расходах на содержание объектов наружного освещения» говорится о том, что услуги по наружному освещению (в т.ч. составляющая этих услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям наружного освещения) в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию.
Расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения, и т.п.) должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.

19. Стоимость технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт при условии, когда расстояние от границ участков заявителей до объектов электросетевого хозяйства не превышает 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности составляет не более 550 руб., а если расстояния превышены?

В соответствии с разделом III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 года № 365-э/5 , расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10 000 кВА производится исходя из ставок платы за технологическое присоединение устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В случае если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства превышает указанные 300 или 500 метров, то размер платы за технологическое присоединение рассчитывается для каждого заявителя территориальной сетевой организацией исходя из ставки платы за технологическое присоединение (руб./кВт), установленной Региональной энергетической комиссией Вологодской области для категории заявителей от 15 кВт до 100 кВт.

20. Как регулируется стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО)?

До 1 января 2006 года затраты по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования включались в тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и розничную цену на природный газ, реализуемый населению.
С 1 января 2006 года Федеральной службой по тарифам было принято решение об исключении данных затрат из тарифа стоимости услуг. Таким образом, вопрос о техническом обслуживании ВДГО с этого момента стал неурегулированным нормативно, т.е. такое обслуживание превратилось в обычную услугу.
В соответствии с действующим законодательством, тарифы на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) не подлежат государственному регулированию.

21. В случае превышения установленного индекса роста платежа граждан

подтвержденного документально платежными документами, гражданам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области , осуществляющей полномочия в области государственного жилищного надзора.
Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилищного помещения.

22. Можно ли самостоятельно установить в квартире электроплиту и расчитываться за электроэнергию по тарифу для населения с применением понижающего коэффициента?

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7 к тарифу для населения.
Как следует из вышеназванного постановления, в жилых домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, весь объем электроэнергии, потребляемой гражданами этого жилого дома (без разделения на электропотребление внутри квартир и общедомовые технические нужды), оплачивается проживающими в нем гражданами по тарифу для населения с применением понижающего коэффициента 0,7.
Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.
В домах не оборудованных в установленном порядке электроплитами, из соображений пожарной безопасности нельзя устанавливать и использовать электроплиты для пищеприготовления и водоподогрева, поскольку электрические сети таких домов не расчитаны на увеличенную нагрузку. Это ставит под угрозу проживающих в таких домах людей.
Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента 0,7 при оплате электроэнергии.

23. Какой норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества установлен для многоквартирных домов с электроконвекторами в местах общего пользования?

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, не оборудованных лифтами и оборудованных электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, утверждены приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 30 мая 2017 года № 48-р (в редакции приказа Департамента ТЭК и ТР области от 29 сентября 2017 года № 100-р) в размере: в отопительный период — 3,0 кВт·ч в месяц на м2, вне отопительный период — 0,4 кВт·ч в месяц на м2.

24. Какие тарифы на электрическую энергию применяются в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме?

По мнению ФАС России при расчете стоимости электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, используются те же цены (тарифы) на электрическую энергию, установленные для населения, что и при расчете стоимости коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг населению в жилых помещениях.

25. Могут ли потребители электрической энергии, приравненные к населению (в том числе товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации) заключить договор купли-продажи с гарантирующим поставщиком и договор на услуги по передаче электрической энергии с сетевой организацией вместо договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии?

По мнению ФАС России в соответствии с пунктом 81 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, исполнители коммунальной услуги (к которым относятся и управляющие компании), а также граждане приобретают электрическую энергию у гарантирующего поставщика, т.е. по договору энергоснабжения. Оплата исполнителями коммунальной услуги и гражданами отдельно услуг по передаче электрической энергии нормативными правовыми актами в электроэнергетике и жилищным законодательством не предусмотрена.

Оцените статью