Норматив за водоотведение от водоснабжения для организаций

Как рассчитать водоотведение и водопотребление по нормативу

Водопотребление надо нормировать. Нормы водопотребления и водоотведения указываются для каждого региона, поскольку это индивидуальные единицы, которые могут видоизменяться в зависимости от того, сколько людей живет в области, какое количество воды им нужно для нормального существования, как доставляется вода и не только. Естественно, учитывается и качество природных ресурсов. Для расчетов используются счетчики, но если их нет, то существуют способы выделения нормативов без расчётного оборудования.

Что такое норма потребления воды

Потребление воды напрямую связано с её отведением, потому и учитывается когда нужно выяснить, как рассчитать водоотведение. Но сейчас немного не об этом, а о том, что рассматриваемая статья расходов одна из самых дорогих в счете за коммунальные услуги, так как она считается основной. Стоимость этой услуги может отличаться не только в каждом регионе, но и в каждом отдельном городе, потому важно хотя бы приблизительно знать по какому тарифу рассматриваемая услуга рассчитывается для вас.

Причина такого разрыва в тарификации скрывается в разных нормах водопотребления на человека в месяц или в сутки. Они устанавливаются в каждом отдельно взятом населенном пункте. Делают эти расчеты:

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

  • Специально созданные комиссии, которые проводит расчеты по особым алгоритмам;
  • Кроме того, в принятии решения по какому тарифу будут рассчитаны нормативы водопотребления, учитывается мнение комитетов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Проще говоря, расчеты строго индивидуальны. Следует помнить, что нормы расхода воды включают ещё и такие категории, как:

  • Расход на общедомовые нужды;
  • Потребление воды в групповых душевых;
  • Потребление при готовке в заведениях общественного питания;
  • Расход в лечебницах, больницах и т.п.

Что такое норма на водоотведение

Водопотребления и водоотведения для населения – это взаимосвязанные понятия, которые не могут сосуществовать друг без друга. Но если нормы водопотребления более или менее понятны, то что такое нормы водоотведения? Это среднее суточное количество сточных вод, которое приходится на одного жителя многоквартирного дома. А когда речь идет о предприятии, то рассматриваемая единица рассчитывается уже согласно количеству выработанной продукции.

Водоотведение, по сути, является сбросом воды, с помощью которого удаляются все отходы за пределы населенного пункта, где находится дом. В зависимости от того о каких именно отходах идет речь, они могут быть направлены на очистку в специализированные места. Есть несколько степенней загрязнения воды:

  • Условно чистая, то есть отвечает нормативам;
  • Требующая очистки.

Для определения нормы водоотведения нужно пересматривать показатели каждые пять лет. Технологии в этой отрасли развиваются довольно быстро, с чем связывают повышенный норматив для тех людей, которые не устанавливают счетчики. Что касается средних нормативов, то можно выделить такие значения:

  • от 25 л в сутки до 45 л суточных на одного жителя, если дом не подключен к водоканалу и канализации;
  • от 125 л до 160 л на человека, если дом подключен к канализации и водопроводу, но не учитываются расходы на ванну;
  • от 160 л до 230 л на человека, если в доме есть ванна, он подключен к водопроводу и канализации;
  • от 230 л до 350 л на человека, если к дому ещё и подключено централизованное горячее водоснабжение.

Но это очень условные показатели, которые, как уже говорилось, пересчитываются через каждую пятилетку.

Нормы водоотведения технической воды

Техническая вода, что поступает в ваши дома, а потом переходит в канализацию, принято делить на категории, согласно которым и рассчитываются нормативы для её утилизации. Каждая категория имеет свои особенности, потому согласно нормативам должна иметь собственные параметры отведения.

Учитывается куда её надо отводить, какие для этого нужны трубы и другие нюансы, определяющие качество оказанных услуг. На данный момент выделяют четыре полноценные категории, по которым могут определять актуальность рассчитанного тарифа:

  1. Вода, являющаяся теплоносителем на ТЭЦ, АЭС и т. п. В ней нет никаких механических примесей. Она нежесткая и неагрессивная, потому в особой очистке не нуждается. Но есть один нюанс – несмотря на то, что она проходит по канализационным стокам, на выходе может быть горячей, потому её утилизация сопряжена с некоторыми трудностями.
  2. Второй тип жидкости условно называется «Вода для промывания продуктов», но кроме этого её используются для промывания различного сырья и тары на производствах. В зависимости от того какие именно продукты промывались, стоки могут быть серьезно загрязнены и опасны.
  3. Третий тип жидкости это вода как сырье. Она используется для пищевой продукции, а также часто её можно применять в строительной отрасли, то есть там, где загрязнения есть, но их уровень некритический.
  4. И последний, четвертый тип воды, является средством для комплексного использования.
Читайте также:  Как собрать радиатор отопления своими руками

Понятное дело, что для рационального разделения сточной воды нужно принимать к вниманию и тот вред окружающей среде, который она может нанести. Потому к каждому типу отходов уточняется, как рассчитать водоотведение, чтобы никому не навредить.

Применение повышающих коэффициентов

Если у вас до сих пор нет приборов для учета водоотвода и водопотребления, тогда будьте готовы постоянно получать более серьезные платежки, чем у ваших соседей. Связано это с тем, что у вас будет повышенный норматив, так как стоимость услуг рассчитывается по совершенно другим правилам. Счетчик эту ситуацию сгладил бы, но если продолжать упорствовать на своем, то сумма в платежках продолжит расти.

Коэффициенты повышения применяются не только при расчете нормативов на водоотвод и водопотребление, но и рассчитывая сумму за газ, электричество и т.п. Но данный коэффициент будет касаться только тех домов, где до сих пор не стоят счетчики, хотя согласно законам данными устройствами должны быть обеспечены все здания в России.

Благодаря им легче рассчитать расходы на общедомовые нужды, снизить расценки на все коммунальные услуги и не только. Так что повышенный тариф — это своеобразная мера, призванная подогнать всех кто не успел проделать процедуру с установкой счетчика в каждой квартире и общедомового прибора.

Не верите, что нормативы повышаются? А вы посмотрите на статистику прошлых лет:

  • с 1. 01. 2015 по 30. 06. 2015 – 1,1;
  • с 1. 07. 2015 по 31.12. 2015 – 1,2;
  • с 1. 01. 2016 по 30. 06. 2016 – 1,4;
  • с 1. 07. 2016 по 31. 12. 2016 года – 1,5;
  • с 2017 года – 1,6.

Здесь заметно явное повышение тарифа, потому рекомендуем всем жильцам не думать, что у них получится сэкономить – это не так. Вы будете платить все больше и больше, а в конце, все равно купите и установите счетчики, чтобы не следить за повышающим расценки тарифом. Так зачем медлить и не сделать этого сейчас?

Водоотведение и водоснабжение на ОДН

Мы каждый день используем огромное количество воды, которое уходит на наши нужды. Но ведь ещё и общедомовые нужды, что тоже надо удовлетворять, и это ложиться на плечи людей, у которых есть квартира. Кроме того, здесь есть своя специфика расчета, которая заключается в том, что общего норматива нет. Конечно, это не избавляет от необходимости оплачивать услуги коммунальных организаций.

Тарифы на обслуживание дома по водоотведению рассчитываются индивидуально. Готовые расчеты надо отнести в УК или в ТСЖ, где новые нормативы подтвердят или заставят переделывать расчеты, чтобы подогнать их под среднестатистическую отметку.

Вся суть водоотведения и водоснабжения для общедомовых нужд в том, что они предназначены на обслуживание дома. Идеальный вариант по обеспечению услуги по водоотведению, когда общедомовые нужды рассчитываются по стандартным формулам, а люди беспрекословно достают деньги и вовремя рассчитываются за те услуги, которые им были предоставлены коммунальными службами.

Вам не будут навязывать лишние услуги, если будет установлен счетчик, так что все дело опять сводится к техническому обеспечению ресурса. Установить счетчики, и расчет водоснабжения и водоотведения можно будет контролировать. Только не экономьте, а покупайте качественные устройства, которые смогут выдержать напор присущий многоквартирным домам.

Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.

Как посчитать водоотведение по счетчику и по нормативу водоотведения на человека

Как рассчитать оплату услуги водоотведения в многоквартирном доме

Нормы водопотребления на человека в месяц и сутки

Что такое водоотведение в коммунальных платежах 2017 года

Единая типовая форма договора холодного водоснабжения и водоотведения

Как правильно: водоотведение или канализация и в чем разница

Статьи

Водоотведение. По какой формуле определяем объем для расчетов с РСО

На протяжении уже многих лет правовое регулирование отношений, связанных с оплатой водоотведения на общедомовые нужды, а теперь — отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подвержено каким-то невероятным колебаниям и изменениям, которые на практике приводили то к таким крайностям как полное освобождение управляющих организаций и потребителей от оплаты этих услуг (ресурсов), то к признанию за указанными лицами обязанности их оплачивать.

Читайте также:  Дизельные котлы отопления с баком

С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе сточных вод (водоотведения), потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, включены в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Постановлениями Правительства РФ от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498 внесены изменения в Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее Правила N 124), которыми законодатель изменил порядок определения обязательств по оплате сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), установив два варианта расчета.

Выбор варианта расчета зависит от того, заключается ли договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «в(4)» пункта 21 Правил N 124), или же договор ресурсоснабжения заключается в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, только в целях содержания общего имущества МКД (подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124).

Так, в первом случае, когда управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения (водоотведения) для целей приобретения полного объема коммунальных ресурсов, включающего в себя объем, необходимый для предоставления коммунальных услуг и для содержания общего имущества, подлежит применению пп. в(4) п. 21 Правил №124 (начал действовать с 01.06.17), согласно которому объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:

V СТ = V ХВС + V ГВС ,

V CT — объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;

V XBC — объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом;

V ГBC — объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом.

Из приведенной формулы следует, что управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги водоотведения в многоквартирном доме, не оборудованном ОДПУ сточных вод, оплачивает в адрес РСО объем отводимых сточных вод, определенный путем суммирования объемов холодной и горячей воды, поставленных в МКД в расчетный период.

Обращаем внимание, что в этом случае управляющая организация, руководствуясь положением ч. 9.3 ст. 156 ЖК РФ сможет предъявить потребителям к оплате расходы на оплату отведения сточных вод при содержании общего имущества в объеме, определенном исходя из норматива, утвержденного субъектом РФ. Следовательно, у управляющей организации может возникнуть разница между той платой, которую она вправе выставить потребителям (за коммунальную услугу водоотведения и за сточные воды, отводимые при содержании общего имущества) и платой, которую она обязана заплатить РСО по сумме показаний ОДПУ холодной и горячей воды. Фактически это убыток УО, поскольку выставить эту разницу потребителям УО не вправе.

Во втором случае, когда управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета соответствующего коммунального ресурса, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате УО, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с пп. в) п. 21(1) Правил №124 (начал действовать в приведенном ниже виде с 01.01.17) по формуле:

где определяется в соответствии с пунктом 21 Правил №124, т.е. представляет собой объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Казалось бы, теперь все понятно, и управляющая организация, смирившись с тем, что и при отсутствии в местах общего пользования устройств и санитарно-технического оборудования, исключающего потребление соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, обязана оплачивать такой коммунальный ресурс в объеме, определенном в соответствии с приведенными выше положениями Правил №354 (в зависимости от того, приобретает ли она коммунальный ресурс в полном объеме или только для целей содержания общего имущества при прямых договорных отношениях между потребителями и РСО).

Читайте также:  Конвектор элегант плюс напольного исполнения

Но не тут-то было…

В настоящее время в судебной практике сформировалось два различных подхода к определению объема обязательств управляющей организации в том случае, когда она заключает договор водоотведения только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном (общедомовым) прибором учета сточных вод.

Первый подход отражает изложенную выше позицию, согласно которой «…порядок определения обязательств по оплате сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), … зависит от того, заключается ли договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг и оплаты ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в МКД (подпункт «в(4)» пункта 21 Правил N 124), или же договор ресурсоснабжения заключен … в целях содержания общего имущества МКД (подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124).

…Подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498, действовавшей с 01.01.2017) в корреспонденции с пунктом 21 Правил N 124 предусматривает, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), определяется за расчетный период (расчетный месяц) исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в случае, когда договор ресурсоснабжения заключен применительно к ситуации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 (1) Правил N 124, МКД не оборудован ОДПУ сточных вод, объем обязательств исполнителя по оплате коммунальных услуг водоотведения ограничен установленными нормативами потребления и не может быть определен иным образом».

Такого подхода придерживается Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (см. Постановление от 29.01.2020 N Ф08-11312/2019 по делу N А32-49425/2017), Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (см. Постановление от 13.11.2018 N Ф04-4943/2018 по делу N А75-2369/2018 (Определением ВС РФ от 19.02.2019 N 304-ЭС18-25515 отказано в пересмотре), Постановление от 05.11.2019 N Ф04-4943/2018 по делу N А75-2369/2018 (Определением ВС РФ от 02.03.2020 N 304-ЭС18-25515 отказано в пересмотре).

Кроме того, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Постановлении от 02.03.2020 N Ф04-54/2020 по делу N А81-4933/2019 указывает на то, что

«… одновременного применения к отношениям сторон пунктов 21 и 21(1) Правила N 124 не предусматривают (определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2019 N 303-ЭС18-24912).

…Установление обстоятельств наличия (отсутствия) у ответчика статуса исполнителя коммунальных услуг (в том числе — применительно к отдельным видам ресурсов) позволило бы суду определить подлежащие применению к отношениям сторон пункты 21 либо 21(1) Правил N 124 в целях правильного определения объема потребленного ресурса (балансовым методом либо по нормативу). Без установления данных обстоятельств выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований являются преждевременными».

Мнения о том, что для правильного разрешения вопроса об определении объема обязательств управляющей организации по оплате отводимых сточных вод из МКД, не оборудованного общедомовым прибором учета сточных вод, имеет значение статус управляющей организации – является она исполнителем коммунальной услуги водоотведения или нет, придерживается и Арбитражный суд Уральского округа.

Так, в Постановлении от 20.04.2020 N Ф09-21/20 по делу N А76-20664/2019 указано, что «…суды обоснованно отклонили довод ответчика о том, что размер платы за коммунальную услуг по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, при отсутствии коллективного прибора учета сточных вод определяется по нормативу потребления коммунальной услуги в соответствии с подпунктом «в» пункта 21(1) Правил N 124 как основанный на неверном толковании закона…. поскольку документальных доказательств наличия обстоятельств, установленных «г» — «ж» пункта 17 Правил N 354, в спорном расчетном периоде, ответчиком суду не представлено».

Т.е. если бы управляющая организация при рассмотрении указанного дела представила доказательства, подтверждающие, что коммунальную услугу водоотведения потребителям предоставляет РСО по любому из оснований, предусмотренных в пп. г)-ж) п.17 Правил №354, судом вероятно, был бы принят во внимание ее довод о необходимости определения объема сточных вод, подлежащих оплате УО в РСО по формуле пп. в) п. 21(1) Правил №124 и решение могло бы состояться в ее пользу.

Приведенная практика отражает позицию судов, основанную на признании необходимости применения пп. в) п. 21(1) Правил №124 при определении объема отводимых сточных вод, подлежащих оплате управляющей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги водоотведения, заключившей с РСО договор на отведение сточных вод только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном ОДПУ сточных.

Оцените статью