Нужно ли проводить публичные слушания по схеме водоснабжения

Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях

С 1 января 2013 года должны вступить в силу требования к разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения, а также к порядку их актуализации.

Согласно проекту развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов, органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в случае если законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга полномочия по разработке схем водоснабжения
и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения) либо иными лицами по их заказу и утверждаются органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в случае если законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения).

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок
не менее 10 лет.

Схема водоснабжения и водоотведения должна состоять из следующих глав: «Схема водоснабжения», «Схема водоотведения» и «Электронная модель водоснабжения и водоотведения» (при необходимости).

Схема водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты ее утверждения или корректировки размещению на официальном сайте поселения, городского округа либо на официальном сайте субъекта РФ в сети Интернет, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Схемы водоснабжения и водоотведения: разработка, утверждение, актуализация

Начиная с 2013 года разработка схем водоснабжения вызывает очень много вопросов, а именно – кто должен разрабатывать схемы водоснабжения, в чьих полномочиях утверждение схем ВиВ, в чьей компетенции подготовка электронных моделей систем водоснабжения и водоотведения, для всех ли муниципальных образований обязательно утверждение схем? Специалисты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» подготовили ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие при разработке схемы водоснабжения и водоотведения, у наших Клиентов. Прикладного Вам изучения:

Почему нужно разрабатывать схемы водоснабжения и водоотведения?

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно статьи 42 настоящего ФЗ утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов должно быть в обязательном порядке осуществлено органами местного самоуправления.

Так же необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона №416-ФЗ с 01 января 2014 г. утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

Еще одним немаловажным моментом является то, что в соответствии с 5 главой ст. 14 Федерального закона 185-ФЗ одним из условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения.

Наличие схем водоснабжения и водоотведения дает ряд очевидных преимуществ таких как:

  1. Увидеть и комплексно оценить имеющуюся ситуацию в сфере водоснабжения и водоотведения.
  2. Оценить размер средств необходимых для решения проблем данной сферы;
  3. Оценить размер средств необходимых развития системы в перспективе;
  4. Дает возможность разработки инвестиционных программ на основании схем водоснабжения и водоотведения;
  5. Делает возможным получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, разработка схем водоснабжения и водоотведения для муниципальных образований является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитию систем водоснабжения и водоотведения.

Необходимо ли куда-то «сдавать» схемы водоснабжения (в областное правительство, Ростехнадзор, иным контролирующим органам и т.п.)?

— Нет, схемы водоснабжения и водоотведения необходимо согласовать с предприятиями сферы водоснабжения и водоотведения и утвердить на уровне муниципалитета (в соот. с пунктом 4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).

Есть ли лицензионная программа для разработки электронной модели схем водоснабжения и водоотведения? Нужно ли её покупать муниципалитету, чтобы работать со схемой ВиВ?

— Специальной программы для разработки схем водоснабжения и водоотведения не существует, существуют программы для выполнения различных гидравлических расчетов. Наиболее известными графико-расчетными программами для сферы водоснабжения и водоотведения являются «Zulu» и «ТеплоЭксперт»

Приобретение данной программы необязательно.

Графическая часть схемы водоснабжения и водоотведения (графическое отображение систем) может быть выполнена в любой программе по желанию Заказчика.

Читайте также:  Ремонт водяного теплого пола своими руками

В нашем сельском поселении всего 1,5 тысячи жителей. Можно ли в данном случае сельскому поселению не делать схему?

— Всем муниципальным образованиям необходимо разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения. Если ваше сельское поселение входит в состав муниципального образования, то разработку схемы водоснабжения и водоотведения необходимо выполнить для муниципального образования, в которое так же входит ваше сельское поселение (в соот. со статьями 4, 38 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).

Каковы штрафные санкции в том случае, когда муниципальное образование не разработало схемы водоснабжения и водоотведения?

— Штрафы для муниципальных образований, не разработавших схему водоснабжения, на сегодняшний день отсутствуют. Однако отсутствие разработанной и утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения накладывает ряд ограничений на получение финансирование проведения различных мероприятий из районных, областных и федеральных бюджетов (в соот. со статьями 14, 40 и 42 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).

Обязательно ли утверждение схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с проведением публичных слушаний?

— Для сельских поселений с численностью до десяти тысяч человек утверждение схемы водоснабжения и водоотведения не является обязательным. Так же, в случаях, когда проекты схем водоснабжения и водоотведения содержат сведения, составляющие государственную тайну, утверждение и актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется без проведения публичных слушаний (в соот. с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).

Планируем возложить разработку схем водоснабжения и водоотведения на местный Водоканал, тем более, что для его нужд впоследствии планируется разработка инвестиционной программы.

— Нет, возложить разработку на ресурсоснабжающую организацию Вы не можете.

Разработка схем водоснабжения и водоотведения является обязанностью муниципалитетов. Схема водоснабжения и водоотведения должна быть согласована с предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства (комплекса ВКХ) до утверждения.

Здесь Вы можете оценить стоимость разработки схем водоснабжения и водоотведения для вашего муниципального образования, заполнив опросный лист.

В данном материале представлены основные вопросы и ответы по разработке схем водоснабжения и водоотведения, которые задают наши Клиенты.

Если Вашего вопроса здесь нет, Вы можете его задать в форме онлайн-запроса и наши специалисты обязательно ответят на него.

Приложение. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения

Приложение
к постановлению главы МО
«Тахтамукайское сельское поселение»
от 9 июля 2013 г. N 56

Порядок
разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения

1. Настоящий Порядок определяет требования к порядку разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также порядку актуализации схем водоснабжения и водоотведения.

2. Проект схемы водоснабжения и водоотведения разрабатывается администрацией МО «Тахтамукайское сельское поселение», любым лицом с последующей передачей проекта схемы водоснабжения и водоотведения на безвозмездной основе в администрацию МО «Тахтамукайское сельское поселение».

3. Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Тахтамукайское сельское поселение» округов, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

4. Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается на срок не менее 10 лет.

5. Схема водоснабжения и водоотведения должна содержать:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселения;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

6. Разработка схемы водоснабжения и водоотведения может быть организована:

1) самостоятельно органами местного самоуправления администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» за счет средств бюджета поселения;

2) с привлечением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, разработчика за счет средств бюджета поселения, в том числе на условиях софинансирования;

3) муниципальными унитарными предприятиями за свой счет;

4) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе совместно, при этом расходы на разработку схем водоснабжения и водоотведения не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;

Читайте также:  Чем закрепить трубу отопления

5) иными лицами за счет собственных средств.

7. В случае если на рассмотрение в орган местного самоуправления, поступили два и более проекта схемы водоснабжения и водоотведения, удовлетворяющие требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в том числе проект, разработанный указанными органами самостоятельно, на рассмотрение выносится тот проект, который поступил ранее. Предложения, содержащиеся в иных проектах схемы водоснабжения и водоотведения, не вынесенных на рассмотрение, в случае, если они отличаются от проекта схемы водоснабжения и водоотведения, вынесенного на рассмотрение, рассматриваются как замечания и предложения к вынесенному на обсуждение проекту схемы водоснабжения и водоотведения.

В случае если поступивший на рассмотрение проект схемы водоснабжения и водоотведения не соответствует требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, орган местного самоуправления, возвращает проект на доработку внесшему его лицу с указанием несоответствий проекта требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в течение 15 дней с даты внесения проекта, с указанием срока доработки, который не может быть менее 30 дней.

Основанием для возвращения проекта схемы водоснабжения и водоотведения на доработку является его несоответствие требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в том числе отсутствие в проекте разделов, обязательных в соответствии с требованиями к схемам водоснабжения и водоотведения, или несоответствие содержания разделов указанным требованиям, а также отсутствие необходимых разделов в обосновывающих материалах к схеме или их несоответствие указанным требованиям.

В случае если проект схемы водоснабжения и водоотведения разработан самостоятельно органом местного самоуправления, при выявлении несоответствия проекта требованиям к схемам водоснабжения и водоотведении». Глава местной администрации, принимает решение о доработке проекта и сроке доработки, который не может быть менее 30 дней. По результатам доработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения он вносится на повторное рассмотрение в порядке, установленном пунктами 9 — 10 настоящего Порядка.

8. Рассмотрение проекта схемы водоснабжения и водоотведения осуществляется органом местного самоуправления, путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы водоснабжения и водоотведения орган местного самоуправления, обязан при размещении проекта схемы водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном настоящим пунктом Порядка, указать адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок для их сбора, который не может быть менее 30 дней даты опубликования проекта схемы водоснабжения и водоотведения.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы водоснабжения и водоотведения путем направления предложений в указанные органы, в течение срока, указанного в уведомлении, который не может быть менее 30 дней.

9. Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Публичные слушания по проекту схемы водоснабжения и водоотведения должны быть начаты не позднее 15 дней с даты окончания срока для представления предложений к проекту. В целях доведения до заинтересованных лиц информации о содержании проекта схемы водоснабжения и водоотведения, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения не менее чем за 7 дней до их проведения обязан разместить информацию об их проведении в печатных средствах массовой информации.

Лица, заинтересованные в участии в публичных слушаниях, вправе подать заявку на участие в публичных слушаниях не менее чем за 3 дня до их проведения.

Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения, обязан организовать помещения для проведения публичных слушаний, обеспечить присутствие своих представителей, а также уведомить о проводимых слушаниях территориальные органы государственного энергетического надзора и разработчиков схемы водоснабжения и водоотведения в случае, если орган местного самоуправления поселения, не являются разработчиком схемы водоснабжения и водоотведения.

Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения, свои предложения и замечания, касающиеся проекта схемы водоснабжения и водоотведения, для включения их в протокол публичных слушаний.

Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их про ведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более двух месяцев.

11. Глава местной администрации поселения, с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 дней с даты окончания публичных слушаний принимает решение:

1) об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения;

2) об отклонении проекта схемы водоснабжения и водоотведения и о направлении его на доработку.

Основаниями для отклонения проекта схемы водоснабжения и водоотведения и о направлении его на доработку являются выявленное в ходе публичных слушаний отсутствие в проекте разделов, обязательных в соответствии с требованиями к схемам водоснабжения и водоотведения, или несоответствие содержания разделов указанным требованиям, а также отсутствие необходимых разделов в обосновывающих материалах к схеме или их несоответствие указанным требованиям.

Читайте также:  Теплые полы потеря температуры

12. Определение в схеме водоснабжения и водоотведения для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации осуществляется в соответствии с порядком определения гарантирующей организации, установленном в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе МО «Тахтамукайское сельское поселение» с предложениями о внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения в порядке, аналогичном порядку разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения.

Уполномоченные на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения органы при ежегодной актуализации схемы водоснабжения и водоотведения должны устанавливать текущие изменения в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении следующих данных:

1) о внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения или об отказе во внесении в нее изменений, в том числе в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;

2) о вводе в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции, модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и соответствия их обязательным требованиям и проектной документации;

3) о строительстве и реконструкции водопроводных и (или) канализационных сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и ресурсов;

4) о выводе из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) необходимых финансовых потребностях при изменении схемы водоснабжения и водоотведения и утверждении источников их покрытия.

14. Ежегодная актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с проведением публичных слушаний и обязательным опубликованием корректировок схемы водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Орган местного самоуправления МО «Тахтамукайское сельское поселение», приступивший к разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения, должен в течение 3 дней с даты начала разработки разместить на официальном сайте поселения, уведомление о начале разработки схемы и информацию о порядке предоставления сведений разработчику проекта схемы водоснабжения и водоотведения. Иное лицо, приступившее к разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения, обязано направить уведомление об этом в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления, обязан разместить на официальном сайте соответствующее уведомление в течение 3 дней с даты его поступления от иных лиц, являющихся разработчиками проекта схемы водоснабжения и водоотведения.

В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о разработке схем водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты поступления проекта на рассмотрение размещению на официальном сайте поселения МО «Тахтамукайское сельское поселение, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную тайну. При этом орган местного самоуправления, обязан опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сведения о размещении проекта схемы водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая адрес размещения.

В целях доведения до заинтересованных лиц информации о содержании проекта схемы водоснабжения и водоотведения уполномоченные на про ведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения не менее чем за 7 дней до их проведения обязан разместить информацию об их проведении в обязательном порядке на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заключение о результатах публичных слушаний размещается на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Схема водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты утверждения размещению на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную тайну. При этом орган местного самоуправления, обязан опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сведения о размещении схемы водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая адрес размещения.

Ежегодная актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с про ведением публичных слушаний и обязательным размещением корректировок схемы водоснабжения и водоотведения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оцените статью