- Перечень объектов подлежащих обязательной охране Росгвардией
- Объекты подлежащие обязательной охране Росгвардией
- Паспорт безопасности
- Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации
- Объекты водоснабжения подлежащие охране войсками национальной гвардии
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 23 декабря 2016 г. № 1467
- МОСКВА
- Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
- (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 № 775, от 18.04.2018 № 470, от 24.04.2020 № 579)
- ТРЕБОВАНИЯк антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
- (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 № 775, от 18.04.2018 № 470, от 24.04.2020 № 579)
- I. Общие положения
- II. Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения
Перечень объектов подлежащих обязательной охране Росгвардией
15 мая 2017 года Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым было подписано распоряжение утверждающее перечень объектов подлежащих обязательной охране Росгвардией.
Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р «Об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации».
Данное распоряжение было давно ожидаемым, так как с октября 2016 года были установлены требования к антитеррористической защищенности объектов подлежащих обязательной охране Росгвардией, а перечня этих объектов до настоящего момента не было.
Особое внимание уделяется объектам, расположенным на территории Чеченской Республики и Северо-Кавказского федерального округа в целом, а также Республики Крым и городу Севастополю. То есть объектам расположенных на территории субъектов на которых наиболее вероятно возникновение актов незаконного вмешательства, тем самым Правительство работает на предупреждение террористических угроз.
Объекты подлежащие обязательной охране Росгвардией
И так вкратце пробежимся по объектам (представленный ниже перечень не является полным), в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 928-р обязательной охране войсками нацгвардии подлежат следующие объекты:
- Административные здания Верховного Суда, Генеральной прокуратуры и следственного комитета;
- Здания избирательных комиссий субъектов РФ в РК, Севастополе, и ЧР;
- Здания и хранилища федеральных государственных музеев, библиотек и архивов;
- Ансамбль Новодевичьего монастыря;
- Места стоянок плавсредств оснащенных ядерными энергетическими установками, а также портов, куда им разрешены заходы;
- Объекты Банка России;
- Международные детские центры Республики Крым;
- Административные здания МИДа, Счетной палаты;
- Российская академия наук;
- Международные аэропорты СКФО и г. Симферополь;
- Объекты РусГидро, Грознефтегаз, РН Ингушнефть;
- Ряд электроподстанций электроподстанции;
- Станции водоподготовки г. Москвы;
- ЦАП Мосводоканал;
- Административные здания банка ВТБ и Внешэкономбанка;
- Комнаты для хранения оружия.
Паспорт безопасности
Заказать разработку Паспорта безопасности на объекты, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации вы можете в компании РосБезопасность оставив заявку, заказав обратный звонок или по номеру телефона указанному на сайте.
С более подробной информацией, порядкам цен и срокам оказания услуг Вы можете, перейдя по ссылке. Группа компаний РосБезопасность – надежный партнер в вопросах комплексного обеспечения безопасности.
Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации
объектов, подлежащих обязательной охране войсками
национальной гвардии Российской Федерации
Объекты, финансируемые из федерального бюджета и охраняемые на безвозмездной основе
Объекты, финансируемые из бюджета субъекта РФ и охраняемые на возмездной основе
Объекты, финансируемые из других бюджетов и охраняемые на возмездной основе
административные здания федеральных государственных органов (не имеющих ведомственную охрану), главных следственных управлений, следственных управлений и отделов Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, региональных и районных прокуратур и судов
Административные здания, занимаемые высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Как видно из представленной схемы Перечень должен состоять из 3 разделов, в которые включаются только охраняемые постами объекты по видам бюджетов, из которых осуществляется их финансирование. Идеологической основой Перечня является Раздел 1, по принципу — государственной охраной, в первую очередь, должны обеспечиваться объекты государственной формы собственности, финансируемые из федерального бюджета.
Порядок разработки и внесения изменений в Перечень должен определяться Правительством Российской Федерации, одним из основных его механизмов должен стать принцип — объекты должны включаться в Перечень только по поручению Президента или Правительства Российской Федерации с предоставлением необходимой штатной численности и ее финансированием.
Основными критериями, соответствие которым будет означать обязательность включения объектов в Перечень, являются:
— наличие или выделение необходимой штатной численности и финансирования;
— безальтернативность охраны данных объектов иными субъектами охранной деятельности (отнесение к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, отсутствие у федеральных государственных органов и организаций ведомственной охраны).
При формировании Раздела 1 «Объекты, финансируемые из федерального бюджета» необходимо учитывать следующее:
целесообразно осуществлять охрану данных объектов на безвозмездной основе (использовать для этого модель, применяемую войсками национальной гвардии для охраны важных государственных объектов, с некоторыми ограничениями, снижающими себестоимость охраны), т.е. выделения денег напрямую Росгвардии на содержание необходимой численности сотрудников, расчет которой должен осуществляться по соответствующей методике;
необходимо исключить возможность охраны указанных категорий объектов другими субъектами охранной деятельности;
охрана объектов по безвозмездным договорам должна носить комплексный характер: физическая, с применением инженерно-технических средств охраны , реагирование и возможно:
— проектирование, монтаж и обслуживание ИТСО силами подразделений вневедомственной охраны;
— привлечение для проектирования, монтажа и обслуживания ИТСО специально аккредитованных организаций;
— участие Росгвардии в контроле за проводимыми работами через лицензирование проектно-монтажной деятельности и сертификацию ТСО.
Кроме того, вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов также целиком относятся к компетенции Росгвардии, так как именно она осуществляет разработку требований и проверку состояния антитеррористической защищенности объектов.
Данную модель можно представить в следующем виде:
Объекты водоснабжения подлежащие охране войсками национальной гвардии
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2016 г. № 1467
МОСКВА
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 № 775, от 18.04.2018 № 470, от 24.04.2020 № 579)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;
форму паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:
форму перечня объектов водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации, подлежащих категорированию;
порядок ведения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения;
рекомендации по оснащению объектов водоснабжения и водоотведения инженерно-техническими средствами охраны.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1467
ТРЕБОВАНИЯк антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 № 775, от 18.04.2018 № 470, от 24.04.2020 № 579)
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, включая вопросы их категорирования, охраны, оборудования инженерно-техническими средствами охраны, информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию, контроля за выполнением настоящих требований, а также разработки паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения.
2. Под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).
3. Настоящие требования не распространяются на: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2018 № 470)
а) объекты водоснабжения и водоотведения, которые подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) объекты водоснабжения и водоотведения, которые находятся на праве собственности или на ином законном основании у организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса и транспорта, входят в состав их основного технологического оборудования и используются ими для оказания услуг водоснабжения и водоотведения только для производственных и иных нужд этих организаций и в отношении которых выполняются мероприятия по антитеррористической защищенности;
в) объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в сформированные в соответствии с пунктом 12 настоящих требований перечни объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию;
г) важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, а также контроля за эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2018 № 470)
4. Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (далее — организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.
II. Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения
5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов водоснабжения и водоотведения с учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объектов водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также возможных последствий совершения на них террористических актов проводится категорирование объектов водоснабжения и водоотведения.
6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения определяется на основании данных территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об обстановке в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения, о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения или на аналогичных объектах водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации, а также о количестве и характере вводимых в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
7. Различаются следующие степени угрозы совершения террористического акта, соответствующие наивысшему количественному показателю любого из указанных критериев:
в течение последних 3 лет совершено или предотвращено 4 и более террористических акта;
в течение последних 12 месяцев совершено или предотвращено 2 и более террористических акта;
в течение последних 3 лет вводились более 4 раз критический («красный») уровень террористической опасности и (или) более 8 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности;
в течение последних 12 месяцев вводились более 2 раз критический («красный») уровень террористической опасности и (или) более 4 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности;
в течение последних 3 лет совершено или предотвращено от 2 до 3 террористических актов;
в течение последних 12 месяцев совершен или предотвращен 1 террористический акт;
в течение последних 3 лет вводились от 2 до 4 раз критический («красный») уровень террористической опасности, и (или) от 4 до 8 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности, или более 8 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 12 месяцев вводились от 1 до 2 раз критический («красный») уровень террористической опасности, и (или) от 2 до 4 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности, и (или) от 4 до 8 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 3 лет совершен или предотвращен 1 террористический акт;
в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;
в течение последних 3 лет вводились от 2 до 4 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности и (или) от 4 до 8 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 12 месяцев вводились от 1 до 2 раз высокий («желтый») уровень террористической опасности и (или) от 2 до 4 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 3 лет не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;
в течение последних 3 лет вводился менее 4 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности;
в течение последних 12 месяцев вводился менее 2 раз повышенный («синий») уровень террористической опасности.
8. Значимость объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения определяется на основании данных о количестве людей, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги, а также на основании данных об отнесении в соответствии с законодательством Российской Федерации объектов, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги, к критически важным или потенциально опасным объектам.
9. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать (погибнуть либо получить вред здоровью) или условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены в результате совершения террористического акта (социальные последствия), а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, который может быть причинен в результате совершения террористического акта (экономические последствия).
Для расчета возможных последствий совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения в соответствии с настоящими требованиями определяется зона влияния объекта водоснабжения и водоотведения, в которую входит территория, в пределах которой объектом водоснабжения и водоотведения оказываются соответствующие услуги населению, а также иная территория, в пределах которой могут распространиться последствия чрезвычайной ситуации, возникшей в результате совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения.
10. С учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, возможных последствий совершения террористического акта устанавливаются следующие категории объектов водоснабжения и водоотведения:
а) объекты водоснабжения и водоотведения первой категории:
объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает более 500 тыс. человек;
объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей;
объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является критической;
б) объекты водоснабжения и водоотведения второй категории:
объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 200 до 500 тыс. человек;
объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 200 до 500 млн. рублей;
объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является высокой;
в) объекты водоснабжения и водоотведения третьей категории:
объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 100 до 200 тыс. человек;
объекты водоотведения, в зоне влияния которых проживает более 500 тыс. человек;
объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации регионального (межрегионального) или федерального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 100 до 200 млн. рублей;
объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является повышенной;
г) объекты водоснабжения и водоотведения четвертой категории:
очистные сооружения водопровода, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 50 до 100 тыс. человек;
очистные сооружения канализации, в зоне влияния которых проживает от 200 до 500 тыс. человек;
объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации муниципального (межмуниципального) характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
объекты водоснабжения и водоотведения, не относящиеся к первой — третьей категориям, на которых хранятся и используются опасные вещества;
объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 50 до 100 млн. рублей;
объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является низкой.
11. Всем объектам водоснабжения и водоотведения присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих требований.
12. Категорирование осуществляется в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию (далее — перечень объектов).
Перечень объектов формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) на основании данных о коммунальной инфраструктуре субъекта Российской Федерации.
Перечень объектов формируется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Перечень объектов является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 1 месяца после утверждения перечня объектов письменно уведомляет соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения, о принятом решении.
В случае ввода в эксплуатацию нового (или ликвидации существующего) объекта водоснабжения и водоотведения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня завершения необходимых мероприятий по вводу объекта водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию (ликвидации объекта водоснабжения и водоотведения) вносит соответствующие изменения в перечень объектов в порядке, предусмотренном для его формирования, и уведомляет об этом соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения.
13. Руководители организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в перечень объектов, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов водоснабжения и водоотведения (охрана, реализация пропускного и внутриобъектового режимов, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, реагирование на угрозу совершения или на совершение террористических актов, информирование об этом правоохранительных органов, а также реализация других мер антитеррористической защищенности).
14. При размещении конструктивно и технологически связанных между собой зданий, сооружений и частей единого комплекса оборудования, предназначенных для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг на обособленных территориях, расстояние между которыми составляет более 500 метров, их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется отдельно.
Если на территории одного объекта водоснабжения и водоотведения располагаются конструктивно и технологически связанные между собой здания, сооружения или части единого комплекса оборудования, предназначенные для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг, которые эксплуатируются различными организациями, то их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется каждой такой организацией отдельно.
15. Для проведения категорирования объекта водоснабжения и водоотведения решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о включении этого объекта водоснабжения и водоотведения в перечень объектов создается комиссия по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения (далее — комиссия).
16. В состав комиссии включаются:
а) руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченный им заместитель (председатель комиссии);
б) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;
в) сотрудники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники этого объекта водоснабжения и водоотведения, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации, а также лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
г) представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
д) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федераци