Обеспечение бесперебойного водоснабжения объекта

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Бесперебойность — водоснабжение

Бесперебойность водоснабжения необходима в первую очередь для пожаротушения. Кроме того, вода ничем не заменяется при приготовлении пищи, в ряде технологических процессов и др. Поэтому прекращение подачи ее даже на короткий срок может привести к тяжелым последствиям в быту и на производстве, а также является недопустимым с санитарно-гигиенической точки зрения. [1]

Бесперебойность водоснабжения необходима в первую очередь для пожаротушения. [2]

Бесперебойность водоснабжения в значительной степени зависит от надежности устройства и конструкции водоводов и разводящей сети. [3]

Для обеспечения бесперебойности водоснабжения в случае аварийного прекращения подачи тока в качестве резервных двигателей могут быть установлены паровые турбины. [4]

Для обеспечения бесперебойности водоснабжения коллекторы могут быть закольцованы или прокладываться в два тупика с отводами к цехам от каждого из них. Приближение к коридору основных цехов, являющихся одновременно главными потребителями оборотной воды, позволяет экономично решать сети водоводов. [5]

Для лучшего обеспечения бесперебойности водоснабжения желательно наличие напорных запасов воды, которые позволяли бы безаварийно останавливать работу завода в течение 25 — 30 мин. Такие напорные запасы воды, вследствие их больших объемов, можно хранить только в расположенных на возвышенности резервуарах, для чего требуются соответствующие топографические условия. [6]

Объективный контроль за бесперебойностью водоснабжения должен быть организован путем регистрации напоров с помощью самопишущих приборов в ряде контрольных ( диктующих) точек системы коммунального водоснабжения. Поддержание напоров в указанных точках в течение отчетного периода в заданном диапазоне служит гарантией бесперебойного водоснабжения. Отклонения фактических напоров по сравнению с заданными в сторону снижения, напротив, могут свидетельствовать об имевших место перебоях в подаче воды, и это должно учитываться при подведении итогов соответствующим уменьшением размера отчислений в фонд поощрения. [7]

При аварии на отдельных участках кольцевые сети обеспечивают бесперебойность водоснабжения благодаря наличию параллельно работающих линий. Поврежденный участок до ликвидации аварии должен быть отключен от сети задвижками, установленными в его концах. Тупиковые сети применяются лишь в тех случаях, когда по условиям водопотребления допустимы перерывы в подаче воды на время ликвидации аварии, например в жилых зданиях. Хозяйственно-питьевые и производственные сети, оборудованные противопожарными гидрантами, делаются кольцевыми. Трассы водоводов и водопроводных сетей должны обеспечить подвод воды к потребителям по кратчайшим расстояниям. [8]

Понятно, что необходима также организация контроля за бесперебойностью водоснабжения как основного показателя качества обслуживания населения, чтобы снижение объема подачи воды в целях сокращения ее потерь не приводило к ухудшению качества обслуживания и не стало самоцелью. Внедрение мероприятий по экономии воды не должно отрицательно сказаться на качестве водообеспечения населения: оно, как и обычно, должно получать воду круглосуточно, бесперебойно и в требуемых количествах. [9]

Комбинированные сети устраивают в случаях, когда наряду с необходимостью обеспечения бесперебойности водоснабжения объекта часть потребителей может получать воду по тупиковым линиям. [11]

Такая установка центробежного вертикального электронасоса с резервным бензиновым двигателем с точки зрения обеспечения бесперебойности водоснабжения весьма целесообразна. [12]

Рекомендуется, последовательно проверять: соответствие расходов и напоров указанным в задании на проектирование; обеспечение бесперебойности водоснабжения ( достигается путем организации двух или нескольких вводов); соответствие привязок вводов указанным на монтажных чертежах; материал трубопроводов; возможность опорожнения аппаратов в соответствующие системы. [13]

Достоверное определение расходов воды для тушения пожаров является важнейшей задачей при расчете технических средств подачи воды и разработки требований бесперебойности водоснабжения во время тушения пожаров. Ввиду многообразия и малой достоверности информации о режимах пожарного водопотребления часто прибегают к субъективным решениям, что отрицательно отражается на надежности водоснабжения и эффективности капитальных вложений в системы противопожарного водоснабжения. [14]

Тупиковые сети в оптимальном варианте обеспечивают подачу воды к потребителю по кратчайшему пути, но не полностью удовлетворяют требование бесперебойности водоснабжения . Поэтому, как правило, в городах и на промышленных предприятиях проектируют кольцевые водопроводные сети. [15]

Статья 8. Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения

Статья 8 . Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения

Читайте также:  Шнайдер электрик терморегулятор для теплого пола инструкция

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

1. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

2. Физическое лицо, являющееся собственником централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязано заключить договор с организацией, на основании которого организация будет осуществлять эксплуатацию указанных систем.

3. Организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение, объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

4. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

6. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. В случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

Бесперебойное водоснабжение

Бесперебойное водоснабжение при невозможности подключения к городским системам — наиболее важная задача для жителей коттеджных домов. Но все же, эта проблема вполне решаема. В бесперебойном обеспечении чистой питьевой водой поможет реализация артезианского колодца.

Водоснабжение из скважины это экономически выгодно (стоимость работ окупается за короткое время. Скважина постоянно работающий и совершенно автономный вариант подачи воды, отвечающей всем стандартам. Вода артезианских колодцев невероятно прозрачная и готовая к употреблению даже без принятия мер по дополнительной очистке. Исключение могут стать лишь скважины в песке, потому что они недостаточно глубокие. Их целевой водоносный слой пополняется не всегда чистыми грунтовыми водами. Тогда требуется принятие дополнительных мер и установка фильтрационных систем очистки воды, улучшающих ее питьевые характеристики.

Последовательность установки бесперебойного водоснабжения

Реализация скважины. Различают два альтернативных варианта создания скважин для воды — скважина на песке и артезианская. Скважина первого варианта имеет относительно небольшую водоотдачу. Но если думать экономически, более бюджетная вариация. Это основано на том, что водоносные горизонты залегают не далеко от поверхности и стоимость работ относительно не дорогая. Артезианский колодец предоставляет хорошую водоотдачу и способен обеспечить все потребности владельцев в воде.

Читайте также:  Фольгированные теплые полы под ламинат

Монтаж кессона — важный момент обеспечения бесперебойного водоснабжения. Кессон выглядит как металлический резервуар, защищающий колодец от воздействий из вне и прихода грунтовых вод. Внутри кессона устанавливают оборудование, требующееся для для подъема воды и систему автоматики, при ее невозможности размещения в доме.

Сборка водоподъемного оборудования. В перечень оборудования включены насос, труба, по которой вода непосредственно поднимается на поверхность и трос, обеспечивающий страховку. Насос подбирают исходя из технических особенностей созданной скважины.

Установка автоматической системы. Система автоматики включает в себя: гидроаккумулятор, реле давления, провода электропитания для насоса и станцию управления. Почти все части можно оставить в кессоне. Лишь станция управления обязательно располагается в самом доме.

Укладка трубопровода. Бесперебойное водоснабжение невозможно без этого последнего и самого ответственного этапа. На этом шаге вода подводится из скважины к дому. Следует помнить, что очень важна глубина закладки трубопровода. Закладка проводится на глубину строго больше 1,5 метра от уровня поверхности земли. Такая глубина — гарантия, что в трубах вода зимой не замерзнет. Чтобы обеспечить пригодность воды для приготовления еды, требуется установить индивидуально подобранные фильтры очистки.

Все вышеописанные шаги возможно применить лишь для обустройства артезианского колодца, основной уровень воды которого располагается глубоко под землей. Абсолютно другой вариант обустройства, когда вода самостоятельно при естественном давлении поднимается на поверхность земли и произвольно изливается. В таком варианте существуют свои нюансы обустройства, абсолютно отличающиеся от стандартного варианта.

Подведем небольшой итог. Бесперебойное водоснабжение при невозможности подключения загородного дома к центральной водомагистрали достигается при обеспечении скважины. Процесс непосредственной организации водоснабжения содержит определенное число этапов, в частности, бурение и обустройство скважины.

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ ст 39 (ред. от 01.04.2020)

Статья 39. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения

1. К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся:

1) показатели качества воды;

2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

3) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ;

4) показатели очистки сточных вод;

5) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды);

6) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ;

7) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.1. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения применяются соответственно для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по реализации инвестиционной программы, производственной программы, а также в целях регулирования тарифов.

1.2. Степень исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по реализации инвестиционной программы, производственной программы определяется с использованием плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.3. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности устанавливаются:

1) утвержденными инвестиционной программой, производственной программой в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных указанными программами;

2) концессионным соглашением в отношении создаваемого и (или) реконструируемого в течение срока действия концессионного соглашения объекта концессионного соглашения;

3) договором аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также конкурсной документацией при проведении конкурса на право заключения соответствующего договора аренды;

Читайте также:  При демонтаже зданий отопление

4) решением уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении отдельных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.

1.4. Фактические значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности определяются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Порядок и правила определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

4. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности включаются в состав инвестиционных программ, производственных программ, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в договоры аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и концессионные соглашения, объектами которых являются такие системы, отдельные объекты таких систем, на каждый год срока действия указанных программ, договоров аренды, концессионных соглашений с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

5. В случае, если создание централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов такой системы либо реконструкция такой системы или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и сроки их достижения концессионером должны быть установлены в отношении каждого предусмотренного утвержденными инвестиционной программой, производственной программой объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения таким образом, чтобы обеспечивать достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в установленные им сроки. В случае, если создание централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов такой системы либо реконструкция такой системы или таких объектов предусмотрены соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и сроки их достижения, предусмотренные утвержденными инвестиционной программой, производственной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

6. В целях контроля за результатами реализации инвестиционной программы, производственной программы и в целях регулирования тарифов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении объектов, создание, реконструкция и (или) ремонт которых предусмотрены инвестиционной программой, производственной программой, на период, следующий за последним годом их реализации. В указанном случае плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности определяются исходя из значений этих показателей, установленных реализованными инвестиционной программой, производственной программой. Продолжительность периода, следующего за последним годом реализации инвестиционной программы, производственной программы, устанавливается в соответствии с правилами определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, и в установленном данными правилами порядке.

7. В случае, если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не достигла утвержденных плановых значений показателей надежности и качества, тарифы этой организации, устанавливаемые, изменяемые или корректируемые на очередной год, подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, исходя из степени исполнения обязательств этой организации по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы.

8. Плановые значения показателей энергетической эффективности применяются при установлении на очередной период регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Оцените статью