- Вопрос о получении компенсации или субсидии на дрова владельцам дома с печным отоплением.
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- Если вы принадлежите к одной из этих групп населения, государство будет оплачивать вам дрова и уголь
- Как оформить субсидию на дрова и уголь
- Кому оформляют выплаты на дрова и уголь
- Условия оформления субсидий на топливо
- Ряд возможных ошибок и популярные вопросы при оформлении субсидии на твердое топливо
- Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Вопрос о получении компенсации или субсидии на дрова владельцам дома с печным отоплением.
Если владелец получает субсидию на уголь, может Лион рассчитывать еще на субсидию на дрова?
ответы на вопрос:
То о чем вы спрашиваете ни каким законом не определено Порядок предоставления субсидий определяют ваши местные власти Вам следует узнать в вашей местной администрации можете ли вы рассчитывать еще и на субсидию на дрова.
Моей бабушке 91 год. Скажите сколько в этом году, дают Моей бабушке 91 год. Скажите сколько в этом году, дают субсидию на дрова? На дрова?
ответы на вопрос:
Согласно действующему законодательству, к лицам, кому положены льготы на дрова и уголь, относят широкий перечень граждан. Одна из них Граждане, вышедшие на пенсию, вправе на получение компенсационной выплаты, если их ежемесячный доход не превышает прожиточного минимума, установленного в регионе проживания на момент обращения. Государство компенсирует не все затраты на отопление, а только 50% от суммы, потраченной на покупку угля или дров.
Законодателями определен особый подход к подсчету объема средств, положенных в качестве компенсации за твердое топливо. Он учитывает несколько характеристик и основан на реальной потребности граждан: текущую стоимость топлива, установленную в конкретном регионе на момент обращения; количество закупаемого объема, которые потребуется в отопительный сезон; фактическая продолжительность периода, когда без печного отопления дом не пригоден к проживанию семьи; финансовые возможности граждан, претендующих на выплату, исходя из подушевого дохода семьи; наличие дополнительных льгот и прав на помощь из бюджета. В расчете учитывается вероятность предоставления других компенсационных выплат семье, проживающей в доме с автономным отоплением.
Кому выплачивают субсидии на дрова?
ответы на вопрос:
Субсидии на дрова всегда выписывает администрация района, куда вам нужно обратиться лично с письменным заявлением.
— Здравствуйте, на этот вопрос вам ответят в администрации города (поселения), такие законы принимаются только на местном уровне. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Полагается ли мне субсидия на дрова если я многодетная.
ответы на вопрос:
ДА, обратитесь в соц. защиту.
Такой вопрос регулируется нормативными актами субъекта РФ, в котором Вы живете, а потому для утонения наличия или отсутствия субсидии Вам следует обратиться в орган социальной защиты по месту жительства.
Не получила субсидию на дрова за 2015 г. являюсь инвалидом 2 группы. В отделе соцзащиты ответили, что произошли изменения в ФЗ. Какой?
ответы на вопрос:
Уточните в отделе социальной защиты.
Инвалид 3 группы какую субсидию на дрова должен получать в красноярском крае.
ответы на вопрос:
В соцзащите уточняйте.
Данный вопрос уточните в соц. защите вашего района. Вопрос специфический, решается на местном уровне.
Я являюсь ветераном боевых действий, имею ли я право на получение субсидии на дрова? Если да то какой закон и часть.
ответы на вопрос:
Согласно Федеральному закону №5-ФЗ «О ветеранах» Существуют Льготы ветеранам боевых действий по оплате коммунальных услуг. Эти категории, обладают правом получения компенсаций и субсидий. Альтернативными видами топлива считаются дрова, уголь или иное сырье.
На покупку дров законом субсидия не предусмотрена..
Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ
Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).
Ветеранам боевых действия предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Что касается субсидий на покупку дров, то закон прямо не предусматривает
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О ветеранах» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
«»Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
«»1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
«»3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
«»5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
6) первоочередная установка квартирного телефона;
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;
Если вы принадлежите к одной из этих групп населения, государство будет оплачивать вам дрова и уголь
Современные технологии – вещь хорошая. Жизнь в частном доме становится простой, удобной – включил кнопочку, загорается огонек, газ дом греет. И все бы ничего, но если электричество отключено, котлы отопления выступают в качестве декора. И тут без доброй проверенной дровяной печи никак не обойтись. А ее надо топить, желательно не только дровами, но и углем.
Затраты на отопление зависят от размера дома, степени его утепления, температуры на улице. Чтобы затраты не ложились тяжким бременем на плечи льготников, государство выделяет субсидии на покупку дров и угля. Кому именно положены выплаты, где и как их оформлять – вопросы, в которых нужно разобраться подробно.
Затраты на топливо могут стать непосильными
Как оформить субсидию на дрова и уголь
В соответствии с законодательством РФ, выплаты и пособия оформляет несколько организаций:
- МФЦ;
- отделения органов социальной защиты.
Если ни того, ни другого нет, граждане обращаются в администрацию центра или муниципалитет. Любой орган вправе принять документы, определить (утвердить) размер субсидии и оформить выдачу возмещений на топливо .
Для оформления субсидии обращаются в один из государственных органов
Кому оформляют выплаты на дрова и уголь
Субсидии дают не всем, а только льготникам, которые могут подтвердить собственный статус:
- Семьи, где детей более 2-х. Для оформления пособия к заявлению прикладывают справку о доходах. Учитывают все доходы. В семье должно быть более 2-х детей в возрасте до 18 лет. Выплаты переводят на личный счет.
- Инвалиды. Эта группа включает людей с ограниченными возможностями, независимо от степени ограничений. Льготникам положены компенсации в размере 50% от суммы или скидка на покупку в размере тех же 50%.
- Пенсионеры, обеспечение которых ниже установленного норматива пенсионного прожиточного минимума. Обязательно представить справку о доходах, включая все источники финансов.
- Пожизненную льготу на уголь получают работники шахт.
Субсидии и льготы предоставляют только людям, которые живут в частных домах с печным отоплением .
Льготы положены только людям, проживающим в домах с печным отоплением
Власти региона вправе расширить список категорий лиц, но не вправе убрать из него группы льготников, определенные федеральным законодательством. При условии невозможности обеспечения субсидий финансами, власти могут заменить деньги натуральными продуктами – дровами, углем.
Условия оформления субсидий на топливо
Быть в группе льготников, жить в доме с печным отоплением – далеко не все требования, которые гарантируют получение субсидии. Гражданину могут отказать в выплатах, при условии, что он не отвечает требованиям законодательства. Список условий следующий:
- отсутствие задолженностей по коммунальным платежам;
- наличие паспорта гражданина РФ с постоянной регистрацией;
- проживание по месту регистрации;
- арендовать на условиях договора социальной аренды или иметь в собственности дом с печным отоплением на дровах, угле;
- принадлежать к группе льготников;
- не использовать для отопления (не иметь возможности использовать) альтернативные источники в виде электрических обогревателей, газового котла и пр.;
- иметь доход на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума.
При несоблюдении хотя бы одного пункта, в выплатах могут отказать или отсрочить выдачу топлива, денег . Например, гражданину дадут период времени на погашение долгов по коммунальным платежам и т.д.
Субсидии положены гражданам РФ при выполнении всех условий
Ряд возможных ошибок и популярные вопросы при оформлении субсидии на твердое топливо
Чтобы получить право на льготу, гражданину РФ необходимо собрать все документы, обратиться в один из указанных госорганов. Также учитывают несколько нюансов:
- Компенсацию выплачивают только в размере, не превышающем фактические затраты. То есть если госорган перечислил льготнику сумму больше фактических затрат, ее истребуют в судебном порядке (если льготник не отдаст деньги добровольно). Это значит, что нельзя запросить 20000 руб., а топливо купить на 10000 руб., положив разницу в карман .
- Компенсация транспортных расходов не входит в размер выплаты. Доставку могут предоставить только инвалидам I группы, участникам военных действий, лицам, пострадавшим от техногенных катастроф. Но есть вариант, что администрация региона расширит список услуг, потому о доставке следует узнавать в момент оформления льготы.
- Льгота оформляется один раз на один дом. Если в семье два человека, получающих субсидию, оформят ее на одного.
Предельный размер компенсации 100%. На федеральном уровне полное погашение затрат установлено для ограниченного числа льготников, региональные власти вправе ввести собственные правила. Например, компенсировать многодетным семьям не 30% затрат, а возместить 50-70% и более.
Размер компенсации расходов на топливо может быть равен или выше показателя, установленного на федеральном уровне
Оцените пожалуйста статью ☺
Нажмите по звездочке ↓
Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0
Проголосуйте первым!
Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации»
Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 14. Вопросы местного значения поселения
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны
2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1настоящего Федерального закона;
л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
2.1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.