Обеспечение водоснабжением детских учреждений

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИ3АЦИИ В ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Здания детских и подростковых учреждений оборуду­ются системами в соответствии с гигиеническими требованиями: хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.

В неканализированных районах детские учреждения должны оборудоваться внутренней канализацией при усло­вии устройства местных очистных сооружений, по согласо­ванию с центрами Госсанэпиднадзора.

Качество воды должно удовлетворять санитарным тре­бованиям, предъявляемым к питьевой воде в соответствии с действующим ГОСТ «Вода питьевая. Гигиенические тре­бования и контроль за качеством воды».

Ø В яслях-садах с дневным пребыванием расход воды из расчета 75 л в сутки на одного ребенка,

Ø с кругло­суточнымпребыванием детей — 100 л;

Ø в школе15-20 л.

Температура горячей воды, поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 60*С.

Для школ, школ-интернатов, сооружаемых в некана­лизированных районах, а также в сельской местности, до­пускается устройство теплых туалетов выгребного типа, соединенных со зданием через двойной тамбур.

Их распо­лагают на расстоянии не менее 25 м от жилья и производ­ственных построек, 50 м — от источников водоснабжения.

Мусор и кухонные отбросы собирают в эмалированные или оцинкованные ведра с крышками, а затем ссыпают в мусоросборники или выгребные ямы.

Выгребы делают водонепроницаемыми из камня, кирпича, бетонных блоков на цементном связующем.

Люки для очистки выгребов снабжают хорошо пригнанными двойными крышками, закрывающимися на замок.

Водоснабжение учреждений дошкольного образования.

В групповых комнатах (в туалетных при группах), в изоляторе, в кабинете врача, в местах, предназначенных для мытья посуды, в прачечной должно быть холодное и горячее водоснабжение.

Качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям.

Температура воды, подводимой к умывальникам и душам, должна быть не выше 37°С. К системе горячего водоснабжения присоединяются нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей (в приемных и раздевальных), а также полотенцесушители в туалетных.

Для организации питьевого режима воспитанников

В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода, которая хранится в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин) не более 6 часов. Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутые вверх дном чистые чашки. После питья чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно их убирают и промывают горячей водой, неиспользованную воду к концу дня выливают. Посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды.

Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой ближайшим предприятием или учреждением, имеющим водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.

Организация текущей и генеральной уборки участка и помещений УДО.

Помещения и участок детского дошкольного учреждения должны содержаться в чистоте и подвергаться регулярной уборке.

1. Уборка территории участка производится ежедневно за 1–2 часа до прихода детей, вечером после ухода детей и по мере загрязнения. В теплое время года осуществляется полив участка дважды в день, перед приходом и подъемом детей или во время дневного сна.

Для обеспечения санитарно-гигиенических условий в УДО перед входами со стороны участка, перед ступеньками лестниц или входных площадок устанавливают скребки для очистки обуви, решетки и щетки, которые регулярно очищаются и моются.

Оборудование участка следует ежедневно протирать.

Песок в песочницах менять 1 раз в месяц, на ночь закрывать крышками, перед игрой слегка увлажнять.

2. Уборка всех помещений проводится ежедневно влажным способом с использованием моющих средств, теплым мыльным или 2% содовым раствором, при открытых окнах.

Полы следует мыть не менее 2 раз в день, а мебель, радиаторы, подоконники и детские шкафчики для одежды ежедневно протирать и еженедельно мыть.

Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. Для удаления мочекислых солей унитазы моют два раза в месяц щеткой, смоченной в 2% растворе соляной кислоты. В ясельных и младших школьных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками. Горшки каждый раз моют проточной водой внутри при помощи квача или щетки и обрабатывают в течение 30 мин 1% раствором хлорамина или хлорной извести.

Ковры ежедневно очищаются пылесосом или влажной щеткой, столы до и после приема пищи моются горячей водой с мылом.

Уборочный инвентарь маркируется, используется строго по назначению и хранится в специальном шкафу.

Моющиеся игрушки моют горячей водой с мылом 1 раз в день, а набивные — дезинфицируют в течение 30 мин бактерицидными лампами.

В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия.

Генеральная уборка всех помещений с мытьем и дезинфекцией полов, окон, дверей, стен и осветительной арматуры проводится еженедельно

Учет анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья детей при построении и соблюдении режима дня в учреждениях дошкольного образования.

Читайте также:  Сгорел терморегулятор для теплого пола почему

Способность нервных клеток находиться в деятельном состоянии у детей незначительна. Для нормального развития нервной системы детей и предупреждения раннего или сильного утомления во время бодрствования значение имеет правильная организация режима жизни.

Режим дня — это рациональное и четкое распределение во времени и определенная последовательность основных жизненных процессов (сна, приема пищи, бодрствования), а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования, в течение суток.

Режим должен предусматривать достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулки, занятия и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохранять его организм от чрезмерного переутомления.

Строгое соблюдение режима дня, начала и конца всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время приводит к возникновению у детей прочных условий связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой.

Структура режимов, последовательность и чередование отдельных его компонентов едины для всех возрастных групп. Отличия состоят в их продолжительности.

Основные режимные моменты: занятия, игровая деятельность, прием пищи, прогулки, сон.

Для организации правильного режима необходимо строить его в зависимости от ритмичности физиологических процессов.

Основные принципы построения режима дня различных возрастных групп.

На протяжении раннего и дошкольного возраста, в соответствии с изменениями длительности бодрствования, сна и перерывов между кормлениями, режим меняется несколько раз.

Общая суточная продолжительность сна и частота его в дневное время с возрастом детей уменьшаются, а время бодрствования, наоборот, увеличивается.

В режиме детей до 1,5 года дневной сон повторяется несколько раз, он предшествует кормлению; после 1,5 года, когда время бодрствования детей увеличивается до 5-6 ч., они спят днем один раз, после обеда.

Изменяется и частота приемов пищи. Так, дети первого месяца жизни получают пищу 7 раз в сутки, от 1 до 5 месяцев — 6 раз, от 5 до года — 5 раз, от года до 7 лет — 4 раза. Соответственно продолжительность перерывов между приемами пищи постепенно увеличивается с 3,5 до 4-4,5 ч.

Чтобы обеспечить правильный режим в дошкольном учреждении, детей распределяют по группам. В яслях-садах их 7. Каждая группа имеет свой режим, позволяющий обеспечить правильное развитие и воспитание ребенка.

Ежедневно работа детского сада начинается с утреннего приема детей.

Утренний туалет детей должен совершаться дома.

В круглосуточных учреждениях вечерние игры и прогулки детей продолжаются до 19 ч. В 19 часов дети ужинают и в 20-20 ч 45 мин (в зависимости от возраста) после вечернего туалета ложатся спать.

Детей, перенесших тяжелые заболевания, а также страдающих хроническими заболеваниями, следует раньше укладывать и позже других поднимать, удлинять их прогулки на свежем воздухе, ограничивать продолжительность занятий, в некоторых случаях таким детям следует назначать дополнительное питание.

В учреждениях санаторного типа подобные изменения режима распространяются на всех детей.

Водоснабжение и канализация в детских и подростковых учреждениях

Здания детских и подростковых учреждений должны быть оборудованы водопроводом, иметь горячее водоснабжение и канализацию.

В неканализированных районах детские учреждения должны оборудоваться внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений. Качество воды должно удовлетворять санитарным требованиям, предъявляемым к питьевой воде в соответствии с действующим ГОСТом 2874—82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством воды».

В яслях-садах с дневным пребыванием расход воды принимают из расчета 75 л в сутки на одного ребенка, с круглосуточным пребыванием детей — 100 л; в школе—15—20 л, в школе-интернате — 70—95 л на одного человека без учета расходов воды в столовой и прачечной.

В Детских дошкольных учреждениях подводка горячей воды обязательна в кухню, постирочную, игровую 1-й группы раннего возраста, буфетные и туалетные всех групп. Зимой к душам и умывальникам должна подводиться пода температуры 37—60° С.

Санитарно-техническое оборудование в учебно-воспитательных учреждениях представлено в табл. 21.

Таблица 21. Санитарно-техническое оборудование в детских и подростковых учреждениях

В школах и школах-интернатах подводка холодной ‘воды предусматривается к раковинам лабораторий ;химии, физики и биологии; к умывальникам в классных комнатах 1—4-х классов и в помещениях для продленного дня; к смывным бачкам в санузлах. Холодная и горячая вода подводится к умывальникам в кабинетах черчения и изобразительных искусств, (информатики и электронно-вычислительной техники, кружковых помещений и военном кабинете; мастерским, учительской, пищеблоку; к душевым кабинам и ваннам и др.

Температура горячей воды, поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 60° С. Для школ, школ-интернатов и интернатов при школах, сооружаемых в неканализированных районах, допускается , устройство теплых туалетов выгребного типа, соединенных со зданием через двойной тамбур.

В v IV Климатическом районе, а также у в сельский местности допускается устройство

отдельно стоящих туалетов выгребного типа. Надворные уборные делают с водонепроницаемыми выгребными ямами. Их располагают на расстоянии не менее 25 м от жилья и производственных построек, 50 м от источников водоснабжения. Стены и крыша надворной уборной должны быть без щелей, полы устойчивые, двери плотно пригнанными и самозакрывающимися; Уборные должны иметь вытяжную трубу с дефлектором наверху, естественное и искусственное освещение. Проем для естественного освещения должен быть закрыт Мелкой сеткой. Туалеты оборудуют из расчета 1 очко на 15—20 человек.

Мусор и кухонные отбросы собирают в эмалированные или оцинкованные ведра с крышками, а затем ссыпают в мусоросборники или выгребные ямы. Выгребы делают водонепроницаемыми из камня, кирпича, бетонных блоков на цементном связующем. Люки для очистки выгребов снабжают хорошо пригнанными двойными крышками, закрывающимися на замок.

Читайте также:  При демонтаже зданий отопление

Компостную кучу размещают на территории хозяйственного Двора вблизи сельскохозяйственного участка.

Гигиенические требования к организации водоснабжения. Водоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды для питья, приготовления пищи

Водоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды для питья, приготовления пищи, гигиенического содержания помещений, привития детям гигиенических навыков. Качество воды, которая используется в дошкольном учреждении, должна отвечать требованиям действующего стандарта.

Детское учреждение должно обеспечиваться достаточным количеством воды в гигиенических целей. В яслях-садах с дневным пребыванием детей расход воды составляет 75 л на одного ребенка в сутки, с круглосуточным — 100 л. Холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены групповые ячейки, изолятор, кабинет врача. Температура воды, подводимой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 °С и не выше 60 ос. К системе горячего водоснабжения присоединяются нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей (в приемных и раздевальных), а также полотенцесушители в туалетных.

В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Ее хранят в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин). Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутьге вверх дном чистые чашки. После использования чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно убирают и промывают горячей водой. Не выпитую воду к концу дня выливают, а посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды.

Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой от ближайших предприятий или учреждений, имеющих водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.

Воду из местных водоисточников подвергают тщательному химическому и бактериологическому анализу. При химическом анализе особое значение придают исследованию содержания в воде органических веществ, свидетельствующих о загрязнении источника воды животными отбросами (кал, моча, сточные воды), вместе с которыми в воду проникают болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Задача бактериологического анализа — выявить общее содержание микроорганизмов на 1 л воды. Наличие в воде кишечной палочки свидетельствует о загрязнении ее выделениями человека и животных. Оценивая качество воды, определяют также содержание в ней известковых и магнезиальных солей, обусловливающих так называемую жесткость воды. Жесткая вода, не представляя непосредственной опасности для организма, нежелательна потому, что в ней плохо развариваются некоторые продукты (мясо, овощи), плохо мылится мыло, она оставляет большую накипь на стенках котлов и кухонной посуды.

Дошкольным учреждениям запрещается брать воду для питья и хозяйственных нужд из открытых водоемов (река, озеро, пруд и др.). В открытых водоемах физико-химический и бактериологический состав воды непостоянен, она легко загрязняется сточными водами, промышленными отходами, при купании людей и животных, стирке белья и пр. Нередко вода открытых водоемов содержит большое количество болезнетворных микроорганизмов и яйца глистов и служит причиной массовых заболеваний детей и взрослых.

Санитарное содержание дошкольных учреждений

Уборку участка проводят ежедневно: утром за 1—2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. Мусор немедленно убирают в мусоросборники. В летнее время не менее двух раз в день (перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном) необходимо поливать участок. Вывоз мусора с участка ДОУ должен производиться ежедневно за 1—2 ч до прихода детей или после их ухода, при закрытых окнах основного здания.

При входе в детское учреждение снаружи должны быть съемные скребки и деревянные решетки для очистки грязи с обуви, в тамбуре — маты, а в вестибюле — дорожки для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. Приходя в детское учреждение, дети должны менять обувь.

Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.

Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель, радиаторы, подоконники протирают влажной тряпкой; шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют.

Генеральную уборку всех помещений проводят один раз в месяц: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, протиравшие стен моющими и дезинфицирующими средствами. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открытыми и систематически очищаться от пыли; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. Очистку шахт вытяжной вентиляции проводят два раза в год.

Столовая и чайная посуда выделяется дня каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия (см. Приложение 31).

Читайте также:  Отопление 2 этажных домов электрокотлом

Пищевые отходы в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками или педальные бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают.

Посуду и столовые приборы моют в двух-трех гнездных ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.

Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

Столы моют горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью, которую затем простирывают, просушивают и хранят в специальной промаркированной посуде с крышкой.

В ясельных группах бутылочки после молочных смесей промывают теплой проточной водой с помощью ерша и моющих средств, затем стерилизуют в автоклаве при температуре 120 °С в течение 45 мин или кипятят в воде в течение 15 мин и хранят в промаркированной закрытой эмалированной посуде. Ерши после использования промывают проточной водой и кипятят 30 мин, высушивают и хранят в сухом виде.

Соски после употребления промывают, замачивают в 2 %-ном растворе питьевой соды в течение 15— 20 мин, потом промывают водой, кипятят З мин в воде и хранят в промаркированной емкости с закрытой крышкой.

Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при осложненной эпидситуации кипятят в течение 15 мин в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В буфетных, моечных столовой и кухонной посуды, а также возле всех ванн, которые используют для обработки инвентаря, вывешивают инструкции по режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.

Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. В ясельных и младших дошкольных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками.

Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств (см. Приложение 31). Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств («Лиолит», «Доместос», «Белор», «Амфолан Д», гипохлорид натрия, ПФК).

Если в дошкольном учреждении нет канализации, необходимо для выделений иметь ведро с крышкой, баки для дезинфицирующего раствора, ведра с чистой водой для споласкивания горшков после обработки их дезраствором, ковш.

Весь уборочный инвентарь после пользования следует промывать горячей водой с моющими средствами. дезинфицирующие растворы хранят в темной посуде в местах, недоступных детям. Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируют и хранят в специальном шкафу в туалетных.

Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурные с наряды и др.) ежедневно протирают. Песок в песочных ящиках меняют не реже одного раза в месяц, на ночь ящики закрывают крышками. Перед игрой песок слегка увлажняют, периодически перелопачивают, загрязненный песок заменяют чистым.

Контрольные вопросы

1. Какие типы дошкольных учреждений вы знаете?

2. Каковы правила размещения дошкольных учреждений на территории населенных пунктов?

3. Каково назначение участка?

4. Какие требования предъявляются к групповым площадкам?

5. Какие группы помещений включает в себя дошкольное учреждение? Как они распределяются?

6. Что понимают вод микроклиматом дошкольных учреждений?

7. Какие требования предъявляются к составу воздуха в помещениях дошкольных учреждений?

8. Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях?

9. Какие изменения происходят в воздушной среде помещений во время и после переодевания детей?

10. В чем заключаются основные требования к проветриванию помещений?

11. Какие виды вентиляции помещений вы знаете?

12. Какие гигиенические требования предъявляют к отоплению и отопительным приборам?

13. Как осуществляется водоснабжение дошкольных учреждений?

14. Какая вода считается непригодной для питья?

15. Как в дошкольных учреждениях дети обеспечиваются водой?

16. Какие требования предъявляются к уборке помещений?

17. Как часто и в каком объеме проводят генеральную уборку помещений?

18. Какие моющие и дезинфицирующие средства используют при обработке участка и оборудования основных помещений дошкольных учреждений?

Дата добавления: 2015-09-28 ; просмотров: 1543 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оцените статью