Обеспечение здания хвс гвс центральное отопление электроосвещение газовое снабжение

Содержание
  1. Обеспечение здания хвс гвс центральное отопление электроосвещение газовое снабжение
  2. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 февраля 2020 г. N 2993-ОГ/06 Об исполнителе коммунальных услуг, приготовляемых с использованием оборудования, входящего в общее имущество МКД
  3. Обзор документа
  4. Как рассчитывается плата за водоснабжение и отопление в домах с ИТП
  5. При расчёте платы за нецентрализованное ГВС в домах с ИТП применяются тарифы на холодную воду и теплоэнергию
  6. При расчётах используются показания только введённых в эксплуатацию ИПУ
  7. Узнайте о нюансах расчёта платы за коммунальные услуги в домах с ИТП из материалов онлайн-семинара
  8. Что такое ХВС для ГВС и как это расчитывается
  9. Что означает ХВС и ГВС
  10. Как рассчитывается количество воды
  11. Составляющие стоимости горячего водоснабжения
  12. Законодательные акты, регулирующие расчет

Обеспечение здания хвс гвс центральное отопление электроосвещение газовое снабжение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 февраля 2020 г. N 2993-ОГ/06 Об исполнителе коммунальных услуг, приготовляемых с использованием оборудования, входящего в общее имущество МКД

Вопрос: В МКД готовится общее собрание собственников помещений. По определенным причинам жители хотят перейти на «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями, и данный вопрос будет «голосоваться» на ОСС. Однако теплоснабжающая организация прислала инициативной группе письмо, в котором разъяснила, что, в случае принятия на ОСС решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, о заключении с каждым собственником помещения в МКД договора с РСО, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, данное решение теплоснабжающая организация исполнить не сможет, потому что:

— МКД имеет централизованную систему теплоснабжения и нецентрализованную систему ГВС;

— теплоноситель подается в ИТП, который входит в состав общего имущества МКД;

— в ИТП теплоноситель распределяется по теплообменникам, в которых происходит нагрев воды и ее развод по системам отопления и ГВС;

— следовательно, услуга по ГВС, и даже услуга по отоплению оказываются с использованием оборудования, к которому теплоснабжающая организация не имеет доступа, за которое не отвечает и которое не эксплуатирует. И у нее в штате даже нет специалистов, которые могли бы эксплуатировать ИТП;

— значит, в данной ситуации переход на прямые договоры с РСО о предоставлении коммунальных услуг невозможен.

В связи с этим просим пояснить, может ли РСО быть исполнителем коммунальных услуг, приготовляемых с использованием оборудования, входящего в общее имущество МКД? Если да, каким способом можно понудить РСО к заключению таких договоров с собственниками жилых помещений МКД?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 27.01.2020 N 131543 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2450-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Жилищный кодекс Российской Федерации не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры, в связи с чем переход на прямые договоры в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации по многоквартирным домам, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, возможен.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг) «коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В свою очередь предоставление коммунальных услуг — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

При предоставлении коммунальной услуги «горячее водоснабжение» с использованием нецентрализованной системы горячего водоснабжения теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют коммунальные ресурсы (тепловую энергию на подогрев воды, холодную воду соответственно), но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием поставленных коммунальных ресурсов.

Читайте также:  Байпас для батареи отопления что это

В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами расчеты осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, считаем, что в рассмотренном выше случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг подлежат заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и не наделен полномочиями по рассмотрению конкретных правовых ситуаций, спорных вопросов применения законодательства, возникающих между юридическими и (или) физическими лицами, а также полномочиями по их юридической оценке.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

Минстрой рассмотрел следующую ситуацию. Многоквартирный дом имеет централизованную систему теплоснабжения и нецентрализованную систему горячего водоснабжения (ГВС). Теплоноситель подается в индивидуальный тепловой пункт (ИТП), который входит в состав общего имущества дома. В ИТП теплоноситель распределяется по теплообменникам, в которых происходит нагрев воды и ее развод по системам отопления и ГВС.

В данном случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг заключается договор о снабжении теплоэнергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).

Также Минстрой отметил, что при предоставлении услуги «горячее водоснабжение» с использованием нецентрализованной системы теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют ресурсы, но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Как рассчитывается плата за водоснабжение и отопление в домах с ИТП

Расчёт платы за коммунальные услуги по отоплению, ХВС и ГВС в многоквартирных домах с индивидуальными тепловыми пунктами вызывает много вопросов у управляющих домами организаций. Для них 23 марта мы провели онлайн-семинар с экспертом Ириной Маликовой. Узнайте подробности.

При расчёте платы за нецентрализованное ГВС в домах с ИТП применяются тарифы на холодную воду и теплоэнергию

Участники онлайн-семинара «Расчёты за тепловую энергию, холодную воду и горячую воду в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами» вместе с экспертом, генеральным директором «Института управления ЖКХ» Ириной Маликовой разобрали сложные вопросы применения формул для расчёта платы за коммунальные услуги в домах с ИТП:

Эксперт подробно остановилась на вопросе расчёта платы в домах, где теплоснабжение централизованное, а ГВС нецентрализованное (НЦС ГВС). Горячая вода при НЦС приготавливается прямо в доме с использованием оборудования, в том числе ИТП (ч. 12 ст. 2 Закона № 416-ФЗ):

Читайте также:  Газовые котлы отопления для дома 400 кв м

ГВС при такой схеме в доме с ИТП осуществляется на основании соглашений, заключаемых с лицами, осуществляющими эксплуатацию индивидуального теплового пункта, согласно ч. 1 ст. 7 № 416-ФЗ. Снабжение потребителей горячей водой происходит путём производства и предоставления коммунальной услуги ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем (пп. «б» п. 4 ПП РФ № 354).

При такой системе ГВС регулируемый тариф на эту коммунальную услугу для проживающих в доме потребителей не устанавливается, поскольку отсутствует РСО – поставщик горячей воды. Плата за ресурс рассчитывается с применением двух тарифов:

  • на холодную воду, утверждаемый в руб./куб.м для водоснабжающей организации (ВСО);
  • на тепловую энергию, установленный в руб./Гкал для теплоснабжающей компании (ТСО).

При этом в домах с нецентрализованным горячим водоснабжением заключаются договоры теплоснабжения на поставку тепловой энергии и договоры на поставку холодной воды в целях ГВС. Подробнее о договорах, в том числе прямых, которые заключают потребители услуг, УО и РСО, узнайте из материалов онлайн-семинара, прикреплённых к статье.

При расчётах используются показания только введённых в эксплуатацию ИПУ

Ещё одной темой, которую Ирина Маликова разобрала с управляющими домами, стали ИПУ и дата, с которой прибор учёта признаётся расчётным. Эксперт напомнила, что согласно п. 3.3. разд. 8, п. 5.2 разд. 10 приказа № 74/114/пр, сведения об индивидуальных счётчиках коммунальных ресурсов, установленных в МКД, размещаются в ГИС ЖКХ исполнителем коммунальной услуги не позднее 7 дней со дня получения информации об установке/замене ИПУ.

В ГИС ЖКХ вносится следующая информация об индивидуальных приборах учёта:

  • сроки приёма показаний ИПУ;
  • сведения об установленных в доме счётчиках;
  • вид измеряемого коммунального ресурса и наименование коммунальной услуги;
  • отметки об исправности ИПУ;
  • дата ввода счётчика в эксплуатацию;
  • сведения об отсутствии технической возможности установки ИПУ;
  • информация о показаниях прибора учёта.

Согласно абз.13 п. 81 ПП РФ № 354, исполнитель коммунальной услуги обязан рассчитывать плату за потреблённый ресурс, исходя из показаний ИПУ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора в эксплуатацию.

Следовательно, как отметила Ирина Маликова, если в помещении дома установлен индивидуальный прибор учёта, но он не был введён в эксплуатацию, то такое помещение считается не оборудованным ИПУ и показания прибора к расчётам не принимаются.

Участники семинара подробно обсудили применение формул расчёта платы за коммунальную услугу ГВС в домах с индивидуальными тепловыми пунктами при НЦС. Согласно абз.1 п. 54 ПП РФ № 354, такие расчёты ведутся исполнителем, исходя из объёмов потребления и тарифов на ресурсы, используемые при производстве горячей воды в доме.

Из материалов семинара

Подробнее о том, какие формулы применяются в таком случае, а также об оплате тепловой энергии, которая используется для предоставления услуг по теплоснабжению в домах с ИТП, узнайте из видеозаписи, приложенной к статье.

Узнайте о нюансах расчёта платы за коммунальные услуги в домах с ИТП из материалов онлайн-семинара

Онлайн-семинар с Ириной Маликовой продлился четыре часа. За это время эксперт разобрала множество трудных вопросов, возникающих у УО и ТСЖ при расчёте платы за коммунальные ресурсы в домах, где горячая вода производится непосредственно в доме с использованием ИТП.

Посмотрев видеозапись мероприятия, вы узнаете:

  • на какие нормы законодательства опирается исполнитель при расчёте платы за теплоэнергию в случаях, не урегулированных ПП РФ № 354;
  • обязано ли УО/ТСЖ в домах с индивидуальными тепловыми пунктами и НЦС ГВС заключать договоры с поставщиками ресурсов на приобретение тепловой энергии для ОДН;
  • как правильно сформулировать предмет договоров ресурсоснабжения для домов с ИТП;
  • какие существенные обстоятельства подлежат применению при использовании расчётных формул, приведённых в ПП РФ № 124;
  • кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об общедомовых приборах учёта;
  • по каким правилам происходит корректировка платы при нарушении качества коммунальной услуги.

Все материалы с онлайн-семинара вы найдёте под этой статьёй. Также приглашаем вас участвовать в предстоящих онлайн и очных семинарах РосКвартала и Ассоциации «Р1». Информацию о них вы найдёте в разделе «Мероприятия».

Что такое ХВС для ГВС и как это расчитывается

В квитанциях за жилищно-коммунальные услуги прописываются различные аббревиатуры. Некоторых жителей многоквартирных домов, расположенных на территории Российской Федерации, интересует вопрос, что такое ХВС для ГВС в квитанции.

Уметь расшифровать аббревиатуры, указанные в платежном документе, необходимо для контроля над правильностью начислений.

Что означает ХВС и ГВС

В квитанции указывается плата за потребленные услуги жилищно-коммунального хозяйства. Аббревиатуры ХВС и ГВС расшифровываются как холодное и горячее водоснабжение соответственно.

Читайте также:  Гидроаккумуляторы для водоснабжения настройка давления

Потребленные услуги рассчитываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Плата за горячее водоснабжение включает в себя стоимость холодной воды и тепловой энергии, затраченной на её подогрев.

Таким образом, ХВС для ГВС это составляющая платы за горячее водоснабжение.

Как рассчитывается количество воды

Начисление платы за поставку горячей воды осуществляется исходя из количества потребленной жидкости. Объём горячего водоснабжения, израсходованного за отчетный период, определяется по индивидуальному прибору учета. При внесении отчётных данных необходимо учитывать цифры счётчика чёрного цвета.

Они обозначают объём потребления воды в кубических метрах. Цифры красного цвета – это количество жидкости в литрах до 1 м3. Они используются для контроля за расходом ГВС лицами, проживающими в помещении, и не являются отчетными данными.
Промежуток времени, в который осуществляется замер потребления горячего водоснабжения, определяется нормативными документами.

Отчетным периодом является один календарный месяц. Оплата осуществляется за разницу показаний между определенным числом прошлого месяца и настоящего.
При отсутствии индивидуального прибора учета расход фактически потребленной теплоэнергии и горячей воды рассчитывается согласно нормативу, в зависимости от количества человек, проживающих в помещении.

Количество жидкости, расходуемой одним человеком, проживающим в квартире на протяжении суток, согласно СНиП составляет:

  1. Жилые помещения с имеющимся водопроводом и канализацией – 120 литров в сутки на одного человека.
  2. Аналогичные жилые помещения с газоснабжением — 150 л в сутки.
  3. Помещения с имеющимся водопроводом, канализацией, ванной и твердотопливный водонагревателем – 180 литров в сутки.
  4. Аналогичные дома или квартиры с водонагревателями, энергоносителем которых является газ — 225 л.
  5. Такие же помещения с быстродействующими газовыми бойлерами — 250 л.
  6. Квартиры с централизованной подачей горячей воды – 230 л на человека.

Таким образом, расчёт платы за горячее водоснабжение осуществляется исходя из расхода жидкости на нужды одного человека, согласно установленным нормам. Как правило, норматив согласно СНиП превышает реальный расход воды.

Это делает установку счётчика выгодной и позволяет экономить денежные средства. Замена счётчика осуществляется уполномоченными лицами соответствующих организаций.

Составляющие стоимости горячего водоснабжения

На территории российской федерации в многоквартирных домах холодное и горячее водоснабжение оплачивается отдельно. В полную стоимость горячего водоснабжения входит несколько составляющих:

  1. Тепловая энергия, затраченная на нагрев холодной воды. Для подогрева используются котельные установки, подаваемые горячую воду в централизованные системы отопления и водоснабжения. Котельные используют для нагрева топливо различного типа. В зависимости от доступности энергоносителя в определённом субъекте РФ, цена на тепловую энергию может отличаться.
  2. Химические средства. Перед подачей в котел и системы водоснабжения и отопления вода проходит через подготовительное оборудование. Это позволяет снизить её жесткость и снизить степень негативного влияния воды на материалы, из которых изготовлено котельное оборудование.
  3. Обслуживание и ремонт котлоагрегатов. Организация, поставляющая горячую воду, может вносить в её стоимость расходы на проведение ремонтных работ и обслуживание котельного оборудования.
  4. Доставку воды в квартиры. Подача жидкости осуществляется с помощью специализированных насосов, работающих на электроэнергии. Цена доставки воды может быть внесена в полную стоимость горячего водоснабжения.
  5. Потери тепла. При доставке горячей воды по трубопроводам определённое количество тепла теряется. Чтобы снизить этот показатель необходимо утеплить стояк горячего водоснабжения. Процедура может потребовать штробления стен в квартире.

Законодательные акты, регулирующие расчет

В 2013 году правительством Российской Федерации было утверждено постановление, согласно которому жители многоквартирных домов, использующие в качестве горячего водоснабжения централизованную сеть, должны оплачивать счет по двум составляющим.

Для того чтобы понять, как рассчитать плату за использование ГВС, необходимо учесть:

  • количество холодной жидкости, поставляемой в помещение после ее подогрева. Для приготовления горячей жидкости используется ХВС. Цена холодной воды внесена в полную стоимость горячего водоснабжения;
  • количество тепловой энергии. Расчет теплового потока на ГВС включает в себя несколько факторов, таких как стоимость и количество затраченного топлива, заработная плата работникам организации, затраты на ремонт оборудования.

Чтобы рассчитать нагрев ГВС в квитанции, необходимо количество потребленного теплоносителя умножить на утвержденный в регионе тариф. В зависимости от стоимости топлива полученное произведение будет отличаться для разных регионов РФ.
ХВС для ГВС это количество холодной воды, затраченной для горячего водоснабжения.

Показатель является составляющей стоимости ГВС. Потребление воды можно узнать двумя способами. Снять показания с индивидуального прибора учета или рассчитать расход согласно нормам, установленным на одного человека, проживающего в помещении.

Оцените статью