Обеспечить водоснабжение решение суда

Обеспечить водоснабжение решение суда

Именем Российской Федерации

25.04.2018 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Десятовой Л.А.

при секретаре Шариповой Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора г.Копейска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Копейского городского округа об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения, водоотведения, об организации водоотведения, об обеспечении питьевой водой бесперебойно и круглогодично,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Копейска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Копейского городского об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения, водоотведения, об организации водоотведения, об обеспечении питьевой водой бесперебойно и круглогодично.

В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой г. Копейска проведена проверка соблюдения администрацией Копейского городского округа требований Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при организации водоотведения поселка Вахрушево Копейского городского округа, в ходе которой было установлено, что на 12.03.2018 года в администрации КГО утвержденная схема водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа отсутствует. Несоблюдение закрепленных правил влияет на техническое состояние объектов, а также качество коммунального обслуживания населения, в том числе и на территории поселка Вахрушево, выразившееся в отсутствии организации водоотведения и возникновении угрозы чрезвычайной ситуации, подтоплении.

Вопрос организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Кроме того, к вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (п.п. 8, 28 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Организация в границах городского округа водоотведения и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.

Таким образом, следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, в том числе, бесхозяйных систем водоснабжения и водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоснабжения и водоотведения.

В поселке Вахрушево Копейского городского круга отсутствует централизованная система, водоотведение осуществляется по канализационным выпускам в выгребные ямы (септики). Собственник выгребных ям отсутствует, в технической документации на многоквартирные дома данные объекты не числятся.

Проведенной прокуратурой города проверкой 06.03.2018 года установлено, что водоотведение поселка Вахрушево должным образом не организовано: часть выгребных ям переполнено, присутствуют следы подтопления.

Вывоз ЖБО управляющей компанией, гарантирующей организацией, органом местного самоуправления не осуществляется, что способствует возникновению чрезвычайной ситуации на территории Копейского городского округа.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления, располагая сведениями о затоплении жилых домов на территории поселка, на протяжении длительного времени не осуществлял необходимых действий.

Отсутствие надлежащего водоотведения поселка Вахрушево существенно нарушает права жителей, способствует подтоплению территории и возникновению чрезвычайной ситуации.

Просят обязать администрацию Копейского городского округа разработать и утвердить схему водоснабжения, водоотведения, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», организовать водоотведение поселка Вахрушево бесперебойно и круглогодично, принять меры, обеспечивающие предотвращение подтопления поселка Вахрушево Копейского городского округа в соответствии с п. п. 4.1.1, 4.8, 4.9 Свода правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 964-пр.

Обязать администрацию Копейского городского округа обеспечить п. Вахрушево питьевой водой бесперебойно и круглогодично в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24.

Истец — прокурор г.Копейска в интересах неопределенного круга лиц, представитель прокурора Зоркина Я.П. исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик — администрация Копейского городского округа представитель по доверенности Мирная Е.Н. с иском не согласна в полном объеме.

Третье лицо — Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г.Челябинска» (далее МУП «ПОВВ») представитель Амерханова Е.Л. с иском согласна в полном объеме.

Третье лицо — Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г.Челябинска» (далее МУП «ПОВВ») представитель Аксенова В.И. с иском согласна в полном объеме.

Читайте также:  Ensto конвектор 1500 ватт

Третье лицо — ООО «Жилищная управляющая компания» (далее ООО «ЖУК» ) представитель Пономарева Т.А. с иском не согласна.

Заслушав представителя истца Зоркину Я.П., представителя ответчика Мирную Е.Н., представителей третьих лиц Амерханову Е.Л., Аксенову В.И., Пономареву Т.А., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.

Согласно п. п. 2,3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», схемы водоснабжения и водоотведения — совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

В соответствии со ст. 38 ФЗ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат: основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов; зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения; карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года №782 утверждены Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.п. 5, 15 постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; направления развития централизованных систем водоснабжения; баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения; перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Читайте также:  Проекты деревенских домов печным отоплением

Схема водоотведения включает в себя следующие разделы: существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа; балансы сточных вод в системе водоотведения; прогноз объема сточных вод; предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения; экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения; оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения; целевые показатели развития централизованной системы водоотведения; перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Судом установлено, что п.1 постановления администрации Копейского городского округа от 20.02.2013 года №383-п «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения и определении гарантирующей организации и зоны ее деятельности на территории муниципального образования Копейский городской округ» и приложение к постановлению признаны решением Копейского городского суда недействующим.

Решение Копейского городского суда от 08.07.2015 года вступило в законную силу 06.10.2015 года на основании определения Челябинского областного суда.

На 06.03.2018 года в администрации Копейского городского округа утвержденная схема водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа отсутствует, что напрямую влияет на техническое состояние объектов, а также качество коммунального обслуживания населения, в том числе и на территории поселка Вахрушево, выразившееся в отсутствии организации водоотведения и возникновении угрозы чрезвычайной ситуации, подтоплении.

Администрация Копейского городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в силу ч.1 ст. 34 и ч.1 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 4 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ч.1 ст. 6 ФЗ от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к таким вопросам относится вопрос организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа.

Кроме того, к вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (п.п. 8, 28 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Согласно ч.1 ст.1 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Сводом правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 964-пр, подтопление определено, как комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящих к нарушению хозяйственной деятельности на данной территории, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных. Этим же документом инженерная защита территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.

Исходя из вышеприведенных норм, организация в границах городского округа водоотведения и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.

В силу п. 2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. п. 4.1.1, 4.8, 4.9 Свода правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 года № 964-пр, защита территории населенных пунктов, промышленных, общественно-деловых и коммунально-складских объектов должна обеспечивать: бесперебойное и надежное функционирование и развитие городских, градостроительных, производственно-технических, коммуникационных, транспортных объектов, зон отдыха и других территориальных систем и отдельных сооружений;
нормативные медико-санитарные условия жизни населения;
нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий.

Читайте также:  Двухступенчатая смешанная схема водоподогревательной установки горячего водоснабжения

Инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение хозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей хозяйственной деятельности, ухудшением гигиенических и медико-санитарных условий жизни населения, затратами на восстановление надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях.

В качестве основных средств инженерной защиты территорий следует предусматривать обвалование, искусственное повышение поверхности территории, руслорегулирующие сооружения и сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, систематические дренажные системы, локальные дренажи и другие защитные сооружения.

Таким образом, из положений ч. 5 ст. 8, ст. 12 ФЗ от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, в том числе, бесхозяйных систем водоснабжения и водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоснабжения и водоотведения.

В поселке Вахрушево Копейского городского круга отсутствует централизованная система, водоотведение осуществляется по канализационным выпускам в выгребные ямы (септики).

Собственник выгребных ям отсутствует, в технической документации на многоквартирные дома по АДРЕС данные объекты не числятся (л.д. 13-30).

Проведенной прокуратурой города Копейска проверкой 06.03.2018 с привлечением специалистов Министерства экологии Челябинской области, Территориального отдела Роспотребнадзора, должностных лиц ООО «Жилищная управляющая компания», МУП «ПОВВ», администрации Копейского городского округа установлено, что водоотведение п. Вахрушево должным образом не организовано: часть выгребных ям переполнено, присутствуют следы подтопления, что подтверждается актом проверки с фотоматериалами, заключением Роспотребнадзора.

Вывоз ЖБО управляющей компанией, гарантирующей организацией, органом местного самоуправления не осуществляется, что способствует возникновению чрезвычайной ситуации на территории Копейского городского округа.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления, располагая сведениями о затоплении жилых домов на территории поселка, на протяжении длительного времени не осуществлял необходимых действий, организация вывоза ЖБО отсутствует, водоснабжение поселка Вахрушево не организовано.

Вышеуказанные обстоятельства подтвердила свидетель Ч.Т.М. , не доверять показаниям свидетеля у суда нет оснований.

В результате подтопления АДРЕС проводилась проверка прокуратурой по заявлению Осичкина С.О. о чем вынесено представление прокурора от 05.12.2017 года об устранений нарушений по АДРЕС по водоснабжению и водоотведению ( л.д. 60-61 том 1)

В течение 2017 года жители данного поселка, неоднократно обращались в прокуратуру с жалобами о проведении проверки, но получали ответ, что вывоз ЖБО будет осуществляться ООО «ЖУК», тарифа планируется утвердить в 1 квартале 2018 года( л.д. 62-63 том 1)

В материалах дела имеется ответы администрации ( л.д. 55, 62-63том 1 )

Однако, тарифы не утверждены, договор между администрацией Копейского городского округа и ООО «ЖУК» нет заключен, администрацией не представлено доказательств обратного.

Кроме того судом не установлено, а администрацией Копейского городского округа не представлено доказательств организации водоотведения поселка Вахрушево в соответствии с требованиями СанПин.

Учитывая, что со стороны администрации Копейского городского округа схема водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями Правительства РФ от 05.09.2013 года не утверждена, не организовано бесперебойное и круглогодичное водоотведение поселка Вахрушево в соответствии с требованиями СанПин, поэтому суд считает, что исковые требования необходимо удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Исковые требования прокурора г.Копейск в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Копейского городского округа:

— разработать и утвердить Схему водоснабжения, водоотведения, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

— организовать водоотведение п. Вахрушево Копейского городского округа бесперебойно и круглогодично.

— принять меры, обеспечивающие предотвращение подтопления поселка Вахрушево Копейского городского округа в соответствии с п. п. 4.1.1, 4.8, 4.9 Свода правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 964-пр от 16.12.2016 года.

Обязать администрацию Копейского городского округа обеспечить поселок Вахрушево питьевой водой бесперебойно и круглогодично в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №24 от 26.09.2001 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Оцените статью