Оборотное водоснабжение мойки автотранспорта

Система оборотного водоснабжения для автомоек замкнутого цикла СКАТ

Цена: от 1 073 000 руб

Система СКАТ — очистное оборудование для автомоек замкнутого цикла. Предназначено для очистки сточных вод с организацией водооборота:

  • мойки автотранспорта;
  • мойки ж/д транспорта;
  • мойки агрегатов;
  • мойки деталей;
  • технологической тары.

Система СКАТ обеспечивает локальную очистку сточных вод с возвратом очищенной воды в производственный оборот предприятия от:

  • нефтепродуктов;
  • масел;
  • взвешенных веществ;
  • гидроксидов металлов;
  • органических примесей;
  • ПАВ.

Конструктивно очистное оборудование СКАТ для водооборотных автомоек выпускается в двух вариантах исполнения: надземном и надземно-подземном.

  • В первом случае все блоки системы устанавливаются на полу помещения, что сокращает объемы и сроки строительно-монтажных работ.
  • Во втором случае блок БПО размещается непосредственно в полу моечного бокса, что дает экономию производственных площадей.

Технические характеристики системы СКАТ

Производительность,
м 3 /чаc

Масса,
сухая/с водой

Документация СКАТ, надземный вариант 4,0 4,0*1,9*2,3 1520 6,3 6,0 5,0*2,3*2,3 1900 6,3 СКАТ, надземно-подземный вариант 1,0 1,7*1,6*1,8 970 2,8 2,0 2,4*1,6*1,9 1750 2,8

4,0 3,0*1,9*2,3 1820 6,3

Система «СКАТ» состоит из 3-х функциональных блоков:

  • блок первичной очистки БПО;
  • основной технологический блок ОТБ;
  • двухступенчатый сорбционный блок ДСБ.

В зависимости от усло вий применения и требований заказчика применяются следующие варианты компоновок блоков системы:

  1. БПО в сочетании с ОТБ и ДСБ — рекомендуются для оборотного водоснабжения объектов, где нет сооружений первичной очистки сточной воды (при новом строительстве), а избытки очищенной воды необходимо сбрасывать на рельеф местности, либо водоемы культурно-бытового назначения;
  2. БПО в сочетании с ОТБ — для объектов где не требуется глубокая очистка воды (например, при сбросе избытков воды в систему канализации), либо без сбросов с периодическим вывозом избытков воды на утилизацию;
  3. ОТБ совместно с ДСБ — для объектов, где имеются сооружения первичной очистки (отстойник, накопитель, например, при реконструкции сооружений), а избытки очищенной воды необходимо сбрасывать на рельеф местности, либо водоемы культурно-бытового назначения;
  4. Отдельно функционирующий ОТБ — для объектов, где имеются сооружения первичной очистки (отстойник, накопитель), а глубокая очистка воды не требуется (например, при сбросе избытков воды в канализацию), либо без сбросов с периодическим вывозом избытков воды на утилизацию.

Оборотное водоснабжение автомоек и АЗС

  1. Промывка фильтра механической очистки. Требуется не менее одного раза в неделю. Проводится после окончания смены. При этом фильтр, находящийся в верхней части установки, при помощи ручки поворачивается вокруг оси на себя и фиксируется. Промывка ведется чистой водой из шланга или из бака чистой воды в течение 2–3 минут до осветления фильтрующего материала (песка). При промывке или замене фильтра сливать воду из установки и разъединять резьбовые соединения не требуется.
  2. Промывка установки (очистных сооружений). Ведётся промывка внутренней части установки для удаления накопившегося твердого осадка. Промывка ведётся чистой водой из шланга или из бака чистой воды в течение 5-10 минут до осветления вытекающей воды.
  3. При использовании сильно пенящихся моющих средств во избежание обильного выделения пены из шламового лотка требуется добавлять пеногаситель в оборотную воду.
  4. При возникновении неприятного запаха из приямка в воду следует добавить 50%-ную перекись водорода из расчета 150-200 мл на 1 м. куб. воды.
  5. Необходимо организовать регулярную утилизацию отходов из приямка и из шламосборника.
Читайте также:  Отопление отработанным маслом расход

Принцип организации работы автомойки на оборотном водоснабжении

Рассмотрим типовой пример работы однопостовой автомойки с применением систем комплексной очистки сточных вод УКО, позволяющий достаточно просто организовать повторное использование воды. Очень часто приходят рекламационные отзывы о том, что после мойки автомобиля с применением оборотной воды, полученной при помощи установки комплексной очистки сточных вод — УКО, на его лакокрасочном покрытии остаются так называемые белые разводы от применяемых шампуней. Как правило данный эффект – есть прямое несоблюдение основ технологии мойки автомобилей. Дело в том, что на любой автомойке должна присутствовать вода водопроводного качества. Согласно основному нормативному акту – ВСН 01-89 Процесс мойки, внешней части кузова автомобиля, можно разделить на несколько основных этапов:

Предварительный смыв. В этом режиме разумнее всего использовать воду оборотного качества из установки комплексной очистки УКО. Это так называемая «предварительная мойка».

Нанесение шампуня. Способов масса, как бесконтактные, через пенокомплекты или пеногенераторы, так и контактные при помощи губки или щётки. Обращаем Ваше внимание на то, что концентрированный шампунь и иные реагенты необходимо разводить исключительно с водой водопроводного качества.

Ополаскивание. Этот этап мойки проводится исключительно водой водопроводного качества, причем для достижения эффекта большей экономии воды водопроводного качества, сначала смыть шампунь можно оборотной водой из установки УКО, а потом водопроводной.

Таким образом после мойки автомобиля с соблюдением этих простых правил Вы сможете:

  • избежать «белых разводов»;
  • существенно снизить потребление воды водопроводного качества;
  • обеспечить корректную организацию рабочего процесса.

Следует отметить ещё ряд моментов: нередко встречаются случаи, когда после ополаскивания автомобиля водой водопроводного качества на кузове по-прежнему остаются «белые разводы», в этом случае рекомендуется установить дополнительный фильтр для водопроводной воды на основе ионообменных смол.

Очень часто из установок комплексной очистки сточных вод УКО — происходит обильное выделение пены. С эти легко можно справиться. Достаточно ввести в контур оборотного водоснабжения (все водосборные приямки, лотки, отстойники и в саму очистную установку УКО) универсальный силиконовый пеногаситель ПЕНТА-465, предварительно подготовив раствор следующим образом: на каждый полный 1м 3 воды, находящийся в оборотном контуре вводится 30мл (один колпачёк из под ПЭТ бутылки) концентрата, предварительно растворенном в 10л воды, соответственно вливать необходимо равномерно во все ёмкости (приямок, отстойник и УКО). Силиконовый пеногаситель вводится как правило не реже одного раза в неделю.

А куда же уйдёт вода, которая добавляется при ополаскивании?

Нормативом ВСН-01-89 это переполнение, равное 10 – 15 % списывается на испарение и естественный вынос влаги, остающейся на автомобиле.

И в итоге: что делать с накопившимися отходами? Сливать или не сливать в хозяйственно-бытовые стоки сетей водоканала?

Норматив даёт ответ и на эти вопросы. Стоки автомоек подлежат утилизации, иначе говоря их необходимо вывозить на специальные полигоны. Как правило такие услуги оказывают организации имеющие соответствующие разрешительные документы и парк соответствующих автомобилей, например «илосос» или «асинизатор».

Читайте также:  Якорные скобы для теплых полов

В середине 2011 года конструкторами ООО «Унисервис» был разработан испытан, запатентован и поставлен в серийное производство ряд установок, позволяющих организовать частичный сброс стоков от автомоек в сети водоканала.

Принцип организации работы автомойки на оборотном водоснабжении

Рассмотрим типовой пример работы построенной автомойки под ключ с применением систем комплексной очистки сточных вод УКО®, позволяющий достаточно просто организовать повторное использование воды. Очень часто, в адрес нашего завода приходят рекламационные отзывы о том, что после мойки автомобиля с применением оборотной воды, полученной при помощи установки комплексной очистки сточных вод — УКО®, на его лакокрасочном покрытии остаются так называемые белые разводы от применяемых шампуней. Как правило данный эффект – есть прямое несоблюдение основ технологии мойки автомобилей. Дело в том, что на любой автомойке должна присутствовать вода водопроводного качества. Согласно основному нормативному акту – ВСН 01-89 Процесс мойки, внешней части кузова автомобиля, можно разделить на несколько основных этапов:

Предварительный смыв

В этом режиме разумнее всего использовать воду оборотного качества из установки комплексной очистки УКО®. Это так называемая «предварительная мойка».

Нанесение шампуня. Способов масса, как бесконтактные, через пенокомплекты или пеногенераторы, так и контактные при помощи губки или щётки. Обращаем Ваше внимание на то, что концентрированный шампунь и иные реагенты необходимо разводить исключительно с водой водопроводного качества.

Ополаскивание. Этот этап мойки проводится исключительно водой водопроводного качества, причем для достижения эффекта большей экономии воды водопроводного качества, сначала смыть шампунь можно водой оборотной из установки УКО®, а потом водопроводной.

Таким образом после мойки автомобиля с соблюдением этих простых правил Вы сможете:

  • избежать «белых разводов»;
  • Существенно снизить потребление воды водопроводного качества;
  • Обеспечить корректную организацию рабочего процесса.

Следует отметить ещё ряд моментов: Нередко встречаются случаи, когда после ополаскивания автомобиля водой водопроводного качества на кузове по-прежнему остаются «белые разводы», в этом случае рекомендуется установить дополнительный фильтр для водопроводной воды на основе ионообменных смол.

Очень часто из установок комплексной очистки сточных вод УКО® — происходит обильное выделение пены. С эти легко можно справиться. Достаточно ввести в контур оборотного водоснабжения (все водосборные приямки, лотки, отстойники и в саму очистную установку УКО®) универсальный силиконовый пеногаситель ПЕНТА-465, предварительно подготовив раствор следующим образом: на каждый полный 1м³ воды, находящийся в оборотном контуре вводится 30мл (один колпачёк из под ПЭТ бутылки) концентрата, предварительно растворенном в 10л воды, соответственно вливать необходимо равномерно во все ёмкости (приямок, отстойник и УКО®). Силиконовый пеногаситель вводится как правило не реже одного раза в неделю.

А куда же уйдёт вода, которая добавляется при ополаскивании?

  • Нормативом ВСН-01-89 это переполнение, равное 10 – 15 % списывается на испарение и естественный вынос влаги, остающейся на автомобиле.

И в итоге: что делать с накопившимися отходами? Сливать или не сливать в хозяйственно-бытовые стоки сетей водоканала?

Норматив даёт ответ и на эти вопросы. Стоки автомоек подлежат утилизации, иначе говоря их необходимо вывозить на специальные полигоны. Как правило такие услуги оказывают организации имеющие соответствующие разрешительные документы и парк соответствующих автомобилей, например «илосос» или «асинизатор».

В середине 2011 года конструкторами ООО «Унисервис» был разработан испытан, запатентован и поставлен в серийное производство ряд установок, позволяющих организовать частичный сброс стоков от автомоек в сети водоканала. Подробнее о данном типе установок комплексной очистки сточных вод УКО® Вы можете ознакомиться в представительстве нашего завода или у наших официальных дилеров.

Читайте также:  Переходный период для отопления

Оборотное водоснабжение автомоек

Устройство оборотной системы водоснабжения

Очистные сооружения автомоек проектируются по принципу оборотной системы водоснабжения с замкнутым циклом. Это позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду в части образования отходов и полностью устранить возможность сброса неочищенных сточных вод на рельеф или в природные водоемы.

Оборотная система водоснабжения предусматривает очистку загрязненных стоков на локальных очистных сооружениях и повторное использование в циклах производства.

Сброс неочищенных сточных вод на грунт, в поверхностные водоемы или городскую канализацию полностью исключен.

Эффективность систем оборотного водоснабжения неоспорима:

  • резко снижается водопотребление, обычно на 85-90% (восполняются только невозвратимые потери воды);
  • устраняется возможный унос загрязнений сточных вод;
  • снижается воздействие на окружающую природную среду.

Экономический эффект оборотной системы водоснабжения заключается в финансовой экономии от платы за водопользование и штрафов за превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ в сточных водах.

Сточные воды, образующиеся на автомойках гаражей, СТО, автозаправочных станций и транспортных предприятий, можно использовать повторно в замкнутом режиме, так как вода не изменяет своих качеств и не требует особых методов очистки.

Этапы очистки технической сточной воды на автомойке: отстаивание, флотация, механическая фильтрация, при необходимости — дополнительная реагентная или биологическая очистка. Глубина очистки сточной воды для повторных нужд регламентируется техническими требованиями конкретного предприятия.

Механическая фильтрация предваряет основные этапы очистки и удаляет из воды мусор и крупноразмерные загрязняющие вещества. В процессе флотации в сточную воду нагнетается воздух под высоким давлением, а при падении давления до атмосферного образуется пена, которая абсорбирует моющие вещества, масла, нефтепродукты и бензин. Загрязненный шлам сбрасывается в шламосборник и накапливается в шламонакопителе для дальнейшей утилизации.

Химическая реагентная очистка в общем случае реализует процесс перевода растворенных примесей в нерастворимое состояние с последующим осаждением и удалением примесей из сточной воды.

Дополнительный этап биологической очистки основан на высокой окислительной способности микроорганизмов в аэробных или анаэробных условиях.

Наиболее распространённая схема замкнутого оборотного водоснабжения автомоек включает в себя метод очистки напорной флотацией. Пенная флотация обеспечивает высокую эффективность очистки от характерных загрязнителей в условиях автомойки и отличается невысокими затратами в обслуживании и эксплуатации.

Помещение автомойки оборудуется двухконтурной системой водоснабжения, которая питает моющие аппараты высокого давления — контур с чистой водой и контур с оборотной (очищенной) водой. Основные моечные операции (первичная мойка, обработка моющим раствором, смывание пены) идут с применением оборотной воды. Чистая первичная вода используется только для финального ополаскивания и составляет по объему не более 10% от оборотной воды.

Полноценная мойка одного легкового автомобиля требует не менее 100 литров воды. 1 м3 воды достаточно для помывки 9-10 легковых автомашин. Оборотная система водоснабжения позволит при том же объемном расходе чистой воды помыть 50-60 автомобилей.

Излишки стоков регулярно отводятся из рабочего объема оборотной системы через сорбционный фильтр в канализацию или в сборный резервуар и направляются на утилизацию.

Оцените статью