- Система оборотного водоснабжения для автомоек замкнутого цикла СКАТ
- Технические характеристики системы СКАТ
- Оборотное водоснабжение автомоек и АЗС
- Принцип организации работы автомойки на оборотном водоснабжении
- Принцип организации работы автомойки на оборотном водоснабжении
- Предварительный смыв
- Оборотное водоснабжение автомоек
- Устройство оборотной системы водоснабжения
Система оборотного водоснабжения для автомоек замкнутого цикла СКАТ
Цена: от 1 073 000 руб
Система СКАТ — очистное оборудование для автомоек замкнутого цикла. Предназначено для очистки сточных вод с организацией водооборота:
- мойки автотранспорта;
- мойки ж/д транспорта;
- мойки агрегатов;
- мойки деталей;
- технологической тары.
Система СКАТ обеспечивает локальную очистку сточных вод с возвратом очищенной воды в производственный оборот предприятия от:
- нефтепродуктов;
- масел;
- взвешенных веществ;
- гидроксидов металлов;
- органических примесей;
- ПАВ.
Конструктивно очистное оборудование СКАТ для водооборотных автомоек выпускается в двух вариантах исполнения: надземном и надземно-подземном.
- В первом случае все блоки системы устанавливаются на полу помещения, что сокращает объемы и сроки строительно-монтажных работ.
- Во втором случае блок БПО размещается непосредственно в полу моечного бокса, что дает экономию производственных площадей.
Технические характеристики системы СКАТ
Производительность,
м 3 /чаc
Масса,
сухая/с водой
Система «СКАТ» состоит из 3-х функциональных блоков:
- блок первичной очистки БПО;
- основной технологический блок ОТБ;
- двухступенчатый сорбционный блок ДСБ.
В зависимости от усло вий применения и требований заказчика применяются следующие варианты компоновок блоков системы:
- БПО в сочетании с ОТБ и ДСБ — рекомендуются для оборотного водоснабжения объектов, где нет сооружений первичной очистки сточной воды (при новом строительстве), а избытки очищенной воды необходимо сбрасывать на рельеф местности, либо водоемы культурно-бытового назначения;
- БПО в сочетании с ОТБ — для объектов где не требуется глубокая очистка воды (например, при сбросе избытков воды в систему канализации), либо без сбросов с периодическим вывозом избытков воды на утилизацию;
- ОТБ совместно с ДСБ — для объектов, где имеются сооружения первичной очистки (отстойник, накопитель, например, при реконструкции сооружений), а избытки очищенной воды необходимо сбрасывать на рельеф местности, либо водоемы культурно-бытового назначения;
- Отдельно функционирующий ОТБ — для объектов, где имеются сооружения первичной очистки (отстойник, накопитель), а глубокая очистка воды не требуется (например, при сбросе избытков воды в канализацию), либо без сбросов с периодическим вывозом избытков воды на утилизацию.
Оборотное водоснабжение автомоек и АЗС
- Промывка фильтра механической очистки. Требуется не менее одного раза в неделю. Проводится после окончания смены. При этом фильтр, находящийся в верхней части установки, при помощи ручки поворачивается вокруг оси на себя и фиксируется. Промывка ведется чистой водой из шланга или из бака чистой воды в течение 2–3 минут до осветления фильтрующего материала (песка). При промывке или замене фильтра сливать воду из установки и разъединять резьбовые соединения не требуется.
- Промывка установки (очистных сооружений). Ведётся промывка внутренней части установки для удаления накопившегося твердого осадка. Промывка ведётся чистой водой из шланга или из бака чистой воды в течение 5-10 минут до осветления вытекающей воды.
- При использовании сильно пенящихся моющих средств во избежание обильного выделения пены из шламового лотка требуется добавлять пеногаситель в оборотную воду.
- При возникновении неприятного запаха из приямка в воду следует добавить 50%-ную перекись водорода из расчета 150-200 мл на 1 м. куб. воды.
- Необходимо организовать регулярную утилизацию отходов из приямка и из шламосборника.
Принцип организации работы автомойки на оборотном водоснабжении
Рассмотрим типовой пример работы однопостовой автомойки с применением систем комплексной очистки сточных вод УКО, позволяющий достаточно просто организовать повторное использование воды. Очень часто приходят рекламационные отзывы о том, что после мойки автомобиля с применением оборотной воды, полученной при помощи установки комплексной очистки сточных вод — УКО, на его лакокрасочном покрытии остаются так называемые белые разводы от применяемых шампуней. Как правило данный эффект – есть прямое несоблюдение основ технологии мойки автомобилей. Дело в том, что на любой автомойке должна присутствовать вода водопроводного качества. Согласно основному нормативному акту – ВСН 01-89 Процесс мойки, внешней части кузова автомобиля, можно разделить на несколько основных этапов:
Предварительный смыв. В этом режиме разумнее всего использовать воду оборотного качества из установки комплексной очистки УКО. Это так называемая «предварительная мойка».
Нанесение шампуня. Способов масса, как бесконтактные, через пенокомплекты или пеногенераторы, так и контактные при помощи губки или щётки. Обращаем Ваше внимание на то, что концентрированный шампунь и иные реагенты необходимо разводить исключительно с водой водопроводного качества.
Ополаскивание. Этот этап мойки проводится исключительно водой водопроводного качества, причем для достижения эффекта большей экономии воды водопроводного качества, сначала смыть шампунь можно оборотной водой из установки УКО, а потом водопроводной.
Таким образом после мойки автомобиля с соблюдением этих простых правил Вы сможете:
- избежать «белых разводов»;
- существенно снизить потребление воды водопроводного качества;
- обеспечить корректную организацию рабочего процесса.
Следует отметить ещё ряд моментов: нередко встречаются случаи, когда после ополаскивания автомобиля водой водопроводного качества на кузове по-прежнему остаются «белые разводы», в этом случае рекомендуется установить дополнительный фильтр для водопроводной воды на основе ионообменных смол.
Очень часто из установок комплексной очистки сточных вод УКО — происходит обильное выделение пены. С эти легко можно справиться. Достаточно ввести в контур оборотного водоснабжения (все водосборные приямки, лотки, отстойники и в саму очистную установку УКО) универсальный силиконовый пеногаситель ПЕНТА-465, предварительно подготовив раствор следующим образом: на каждый полный 1м 3 воды, находящийся в оборотном контуре вводится 30мл (один колпачёк из под ПЭТ бутылки) концентрата, предварительно растворенном в 10л воды, соответственно вливать необходимо равномерно во все ёмкости (приямок, отстойник и УКО). Силиконовый пеногаситель вводится как правило не реже одного раза в неделю.
А куда же уйдёт вода, которая добавляется при ополаскивании?
Нормативом ВСН-01-89 это переполнение, равное 10 – 15 % списывается на испарение и естественный вынос влаги, остающейся на автомобиле.
И в итоге: что делать с накопившимися отходами? Сливать или не сливать в хозяйственно-бытовые стоки сетей водоканала?
Норматив даёт ответ и на эти вопросы. Стоки автомоек подлежат утилизации, иначе говоря их необходимо вывозить на специальные полигоны. Как правило такие услуги оказывают организации имеющие соответствующие разрешительные документы и парк соответствующих автомобилей, например «илосос» или «асинизатор».
В середине 2011 года конструкторами ООО «Унисервис» был разработан испытан, запатентован и поставлен в серийное производство ряд установок, позволяющих организовать частичный сброс стоков от автомоек в сети водоканала.
Принцип организации работы автомойки на оборотном водоснабжении
Рассмотрим типовой пример работы построенной автомойки под ключ с применением систем комплексной очистки сточных вод УКО®, позволяющий достаточно просто организовать повторное использование воды. Очень часто, в адрес нашего завода приходят рекламационные отзывы о том, что после мойки автомобиля с применением оборотной воды, полученной при помощи установки комплексной очистки сточных вод — УКО®, на его лакокрасочном покрытии остаются так называемые белые разводы от применяемых шампуней. Как правило данный эффект – есть прямое несоблюдение основ технологии мойки автомобилей. Дело в том, что на любой автомойке должна присутствовать вода водопроводного качества. Согласно основному нормативному акту – ВСН 01-89 Процесс мойки, внешней части кузова автомобиля, можно разделить на несколько основных этапов:
Предварительный смыв
В этом режиме разумнее всего использовать воду оборотного качества из установки комплексной очистки УКО®. Это так называемая «предварительная мойка».
Нанесение шампуня. Способов масса, как бесконтактные, через пенокомплекты или пеногенераторы, так и контактные при помощи губки или щётки. Обращаем Ваше внимание на то, что концентрированный шампунь и иные реагенты необходимо разводить исключительно с водой водопроводного качества.
Ополаскивание. Этот этап мойки проводится исключительно водой водопроводного качества, причем для достижения эффекта большей экономии воды водопроводного качества, сначала смыть шампунь можно водой оборотной из установки УКО®, а потом водопроводной.
Таким образом после мойки автомобиля с соблюдением этих простых правил Вы сможете:
- избежать «белых разводов»;
- Существенно снизить потребление воды водопроводного качества;
- Обеспечить корректную организацию рабочего процесса.
Следует отметить ещё ряд моментов: Нередко встречаются случаи, когда после ополаскивания автомобиля водой водопроводного качества на кузове по-прежнему остаются «белые разводы», в этом случае рекомендуется установить дополнительный фильтр для водопроводной воды на основе ионообменных смол.
Очень часто из установок комплексной очистки сточных вод УКО® — происходит обильное выделение пены. С эти легко можно справиться. Достаточно ввести в контур оборотного водоснабжения (все водосборные приямки, лотки, отстойники и в саму очистную установку УКО®) универсальный силиконовый пеногаситель ПЕНТА-465, предварительно подготовив раствор следующим образом: на каждый полный 1м³ воды, находящийся в оборотном контуре вводится 30мл (один колпачёк из под ПЭТ бутылки) концентрата, предварительно растворенном в 10л воды, соответственно вливать необходимо равномерно во все ёмкости (приямок, отстойник и УКО®). Силиконовый пеногаситель вводится как правило не реже одного раза в неделю.
А куда же уйдёт вода, которая добавляется при ополаскивании?
- Нормативом ВСН-01-89 это переполнение, равное 10 – 15 % списывается на испарение и естественный вынос влаги, остающейся на автомобиле.
И в итоге: что делать с накопившимися отходами? Сливать или не сливать в хозяйственно-бытовые стоки сетей водоканала?
Норматив даёт ответ и на эти вопросы. Стоки автомоек подлежат утилизации, иначе говоря их необходимо вывозить на специальные полигоны. Как правило такие услуги оказывают организации имеющие соответствующие разрешительные документы и парк соответствующих автомобилей, например «илосос» или «асинизатор».
В середине 2011 года конструкторами ООО «Унисервис» был разработан испытан, запатентован и поставлен в серийное производство ряд установок, позволяющих организовать частичный сброс стоков от автомоек в сети водоканала. Подробнее о данном типе установок комплексной очистки сточных вод УКО® Вы можете ознакомиться в представительстве нашего завода или у наших официальных дилеров.
Оборотное водоснабжение автомоек
Устройство оборотной системы водоснабжения
Очистные сооружения автомоек проектируются по принципу оборотной системы водоснабжения с замкнутым циклом. Это позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду в части образования отходов и полностью устранить возможность сброса неочищенных сточных вод на рельеф или в природные водоемы.
Оборотная система водоснабжения предусматривает очистку загрязненных стоков на локальных очистных сооружениях и повторное использование в циклах производства.
Сброс неочищенных сточных вод на грунт, в поверхностные водоемы или городскую канализацию полностью исключен.
Эффективность систем оборотного водоснабжения неоспорима:
- резко снижается водопотребление, обычно на 85-90% (восполняются только невозвратимые потери воды);
- устраняется возможный унос загрязнений сточных вод;
- снижается воздействие на окружающую природную среду.
Экономический эффект оборотной системы водоснабжения заключается в финансовой экономии от платы за водопользование и штрафов за превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ в сточных водах.
Сточные воды, образующиеся на автомойках гаражей, СТО, автозаправочных станций и транспортных предприятий, можно использовать повторно в замкнутом режиме, так как вода не изменяет своих качеств и не требует особых методов очистки.
Этапы очистки технической сточной воды на автомойке: отстаивание, флотация, механическая фильтрация, при необходимости — дополнительная реагентная или биологическая очистка. Глубина очистки сточной воды для повторных нужд регламентируется техническими требованиями конкретного предприятия.
Механическая фильтрация предваряет основные этапы очистки и удаляет из воды мусор и крупноразмерные загрязняющие вещества. В процессе флотации в сточную воду нагнетается воздух под высоким давлением, а при падении давления до атмосферного образуется пена, которая абсорбирует моющие вещества, масла, нефтепродукты и бензин. Загрязненный шлам сбрасывается в шламосборник и накапливается в шламонакопителе для дальнейшей утилизации.
Химическая реагентная очистка в общем случае реализует процесс перевода растворенных примесей в нерастворимое состояние с последующим осаждением и удалением примесей из сточной воды.
Дополнительный этап биологической очистки основан на высокой окислительной способности микроорганизмов в аэробных или анаэробных условиях.
Наиболее распространённая схема замкнутого оборотного водоснабжения автомоек включает в себя метод очистки напорной флотацией. Пенная флотация обеспечивает высокую эффективность очистки от характерных загрязнителей в условиях автомойки и отличается невысокими затратами в обслуживании и эксплуатации.
Помещение автомойки оборудуется двухконтурной системой водоснабжения, которая питает моющие аппараты высокого давления — контур с чистой водой и контур с оборотной (очищенной) водой. Основные моечные операции (первичная мойка, обработка моющим раствором, смывание пены) идут с применением оборотной воды. Чистая первичная вода используется только для финального ополаскивания и составляет по объему не более 10% от оборотной воды.
Полноценная мойка одного легкового автомобиля требует не менее 100 литров воды. 1 м3 воды достаточно для помывки 9-10 легковых автомашин. Оборотная система водоснабжения позволит при том же объемном расходе чистой воды помыть 50-60 автомобилей.
Излишки стоков регулярно отводятся из рабочего объема оборотной системы через сорбционный фильтр в канализацию или в сборный резервуар и направляются на утилизацию.