- Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в МКД. Что нужно знать?
- 5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла
- Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?
- Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?
- Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?
- Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?
- В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?
- Общедомовые счетчики тепла: кто должен устанавливать?
- Общедомовые домовые приборы учета тепла
- Зачем нужен общедомовой прибор учета
- Установка ОДПУ в многоквартирных домах
- Кто должен устанавливать ОДПУ
- Нужно ли проводить общее собрание
- Каким образом расплачиваются собственники за установку
- Если собственники отказываются платить
- Почему работы по установке не могут проводиться за счет средств текущего ремонта
- Порядок установки прибора
- Когда происходит ввод ОДПУ в эксплуатацию
- Общедомовой прибор учета – выгоды для многоквартирного дома
Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в МКД. Что нужно знать?
1. Порядок установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в МКД.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В многоквартирном доме (далее – МКД) установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные). Коллективный (общедомовой) прибор учета (далее — ОПУ) представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абз. 8 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка и т.д.) входит в содержание общего имущества в МКД (пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила содержания общего имущества)) и обеспечивается силами управляющей организации.
Как следует из содержания п. 38 (1) Правил содержания общего имущества, оплата установки ОПУ осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме на основании счетов и в размере, указанных в абз. 2 п. 38 (1), за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения (и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества). Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Аналогичные разъяснения приводятся в Письме Минстроя России от 09.04.2014 № 5792-МС/04 «Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета».
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. В силу пп. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОПУ, за исключением случаев, когда коммунальные услуги потребителям предоставляет ресурсоснабжающая организация.
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества.
В рамках управления многоквартирным домом в соответствии с ГОСТ Р 56038 и предоставления коммунальных услуг исполнитель обеспечивает в том числе: установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, индивидуальных, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в соответствии с ГОСТ 8.156, Правилами предоставления коммунальных услуг. Класс точности общедомового прибора учета должен соответствовать классу точности приборов учета, установленных в помещениях, принадлежащих собственникам, и наоборот (п. 7.2 ГОСТ Р 51617-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования», утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 544-ст).
Место установки общедомового прибора учета определяет границу эксплуатационной ответственности сторон договора ресурсоснабжения, если иное не установлено соглашением с собственниками помещений (п. 8 Правил содержания общего имущества). При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Приборы учета следует устанавливать согласно их техническому паспорту. В техническом паспорте содержатся требования к установке и эксплуатации прибора учета.
Общий порядок установки общедомовых приборов учета в жилом доме включает в себя (п. п. 41, 52 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, п. 5.4 ГОСТ Р 56534-2015, п. 5.13 ГОСТ Р 56501-2015, п. 5.5 ГОСТ Р 56536-2015, п. 5.11 ГОСТ Р 56533-2015):
1) осмотр места установки прибора учета;
2) получение технических условий на проектирование узла учета (в ресурсоснабжающей организации);
3) разработку проектно-сметной документации на узел учета (специализированной проектной организацией);
4) согласование проектной документации на узел учета с ресурсоснабжающей организацией;
5) комплектацию узла учета в соответствии с проектной документацией;
6) установку прибора учета (врезка в действующие сети), пуско-наладочные работы (опытная эксплуатация);
7) ввод в эксплуатацию, установку пломб, сдачу установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию.
5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла
Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ
специально для ГАРАНТ.РУ
Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?
По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Закон № 261-ФЗ).
Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.
В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.
Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?
Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).
Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?
Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.
Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.
Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.
ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.
Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. «к» п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).
В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.
Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).
Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?
Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.
В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?
Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:
- почтового отправления;
- электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
- государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
- нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
- через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;
Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Общедомовые счетчики тепла: кто должен устанавливать?
Главная » ЖКХ » Общедомовые счетчики тепла: кто должен устанавливать?
Общедомовые домовые приборы учета тепла
Общедомовой прибор учета тепла позволит пользователю сократить сумму коммунальных платежей за отопление жилого помещения. Однако в России не торопятся оборудовать многоквартирные дома подобными счетчиками. Прежде всего, это связано с большими затратами.
В 2009 году Правительством Российской Федерации было принято решение об оборудовании многоквартирных домов специальными приборами учета тепла. Однако вступило оно в силу в 2012 году. Но крупных продвижений со стороны управляющих компаний по установке подобного оборудования до сих пор нет.
Правило регламентировано Федеральным законом Российской Федерации N261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009. Обратите внимание, что в этот нормативно-правовой акт планируется внести поправки в 2018 году, которые вступят в силу в 2019 году.
Федеральный закон не обязывает всех собственников, управляющих компаний оборудовать многоквартирные дома приборами учета тепла, а всего лишь рекомендует установить их. Наверное, поэтому УК неохотно производят обслуживание.
Решение об установке прибора учета тепла принимают собственники многоквартирного дома на общем собрании путем голосования. Оно принимается при наличии большинства голосов «за».
Раньше потребление тепловой энергии было безучетным. Плата за пользование – это фиксированная сумма, устанавливаемая в каждом регионе. Приборы учета тепла позволят сэкономить на коммунальных платежах.
Расчет суммы коммунального платежа зависит от тарифа, принятого в регионе, и общей площади жилого помещения. Например, если собственник владеет квартирой площадью 42 м2, а тариф по области равен 50 рублей, то ежемесячно он обязан уплатить сумму, равную 2100 рублей.
Законодательство РФ не обязывает устанавливать индивидуальные приборы учета тепла. Нет нормативно-правовой документации, которая регламентирует правила исчисления суммы платежа согласно счетчику. Будем надеяться на то, что в скором времени правительство обяжет поставляющие тепло компании взимать плату только за фактически потребленную энергию.
Куда обращаться, если управляющая компания бездействует, читайте тут.
Зачем нужен общедомовой прибор учета
Индивидуальный или общедомовой прибор учета тепловой энергии позволит определить фактическое потребление ресурса пользователями. Собственники квартир не будут платить за тепло, которое им не поставлено. К сожалению, множество отопительных организаций не соблюдают общеустановленные нормативы, в связи с чем в квартирах жильцов холодно.
Важно! Счетчик позволит доказать нарушение со стороны поставляющей тепло компании и не платить за неполученную энергию.
Сумма коммунальных платежей в отношении отопления зависит от двух важных факторов:
- тариф в конкретном регионе страны поставляющей услугу компании;
- объем потребления услуги.
Сейчас подразумевается, что абонент получает услугу в полном объеме, так как отапливается жилая площадь полностью. Поставляемую температуру измерить невозможно, поэтому при определении платежа этот факт не учитывается и принимается за единицу.
Ежегодно тарифы на тепло увеличиваются. Правило на изменение цен регламентировано действующим Российским Законодательством. Это связано с инфляцией. Пользователь никак не сможет повилять на ценообразование в своем регионе. Однако сэкономить на оплате тепла можно с помощью установки общедомового прибора учета тепловой энергии.
В целом оборудование дома специальным счетчиком позволит пользователям:
- вносить плату только за фактически полученное тепло;
- определить происхождение убытков и разграничить их между участниками теплообмена;
- своевременно фиксировать нарушения со стороны поставляющей услугу компании в отношении соблюдения установленных нормативов.
Без специального прибора учета тепловой энергии пользователи никогда не узнают об объеме фактически поставляемой энергии.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Установка ОДПУ в многоквартирных домах
Установка специального прибора учета тепла для многоквартирного дома – процедура трудоемка и затратная. Для оборудования одного многоквартирного жилища численностью около 100 помещений жилого назначения, площадью каждого до 60 м2 будет стоить от 50000 до 500000 тысяч рублей. Разница в ценообразовании зависит от вида оборудования, монтажа, территориального предназначения, а также от конкретного объема дома.
Оплата установки общедомового счетчика ложится на плечи жителей дома. Однако если управляющая компания взимает средства на осуществление капитального ремонта, то оборудовать дом можно согласно этой программе.
Если средств недостаточно, можно собрать общее собрание и путем голосования определить возможность организации внеочередного сбора средств на конкретные нужды. Не всегда жильцы понимают, на что идут их деньги, поэтому прежде чем проводить голосование, необходимо объяснить все плюсы и минусы установки счетчика.
После принятия решения жильцами управляющая компания находит компанию, которая предоставит оборудование и установит его. Некоторые организации предоставляют услугу в рассрочку с условием проведения ежегодного обслуживания.
Важно! Управляющая компания от имени всех собственников заключает договор об обслуживании конкретного дома.
Кто должен устанавливать ОДПУ
Управляющая компания имеет право самостоятельно принять решение о возможности установки прибора учета тепловой энергии. Об этом она уведомляет собственников в установленные сроки. Если жители не согласны, они имеют право опротестовать решение УК.
Если УК не соблюдает сроки оповещения собственников, ее ждет ответственность в виде штрафных санкций. Но факт прежде необходимо доказать в судебном порядке.
Если собственники самостоятельно оборудовали свои квартиры индивидуальными приборами учета тепла, встает вопрос, зачем нужен общедомовой счетчик. Индивидуальное оборудование не дает четких показаний. Крупнокалиберный прибор позволит получать максимально верную информацию. Если поставляющая компания отклоняется от нормы хотя бы на один градус, факт фиксируется в специальной документации. Нет необходимости вызывать специальную комиссию для отражения нарушения.
Учтите! Собственники квартир многоквартирного дома при установке общедомового прибора учета тепловой энергии получают возможность:
- определять соответствие фактического значения поставки услуги нормативам, принятым в конкретном регионе;
- отражать факт нарушения;
- определять вид нарушения, а также виновного в утечке тепла;
- устранять риск потери части водного ресурса от водопоставляющей компании;
- претендовать на получение компенсации за потери, некачественно поставленную услугу;
- перейти на оплату услуги по фактическим показателям;
- снизить стоимость коммунальных услуг.
Федеральный закон Российской Федерации N261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 определяет круг лиц, кто обязан оплачивать установку общедомового счетчика. Это сами собственники.
Однако если они ежемесячно вносят сумму на капитальный ремонт здания, управляющая компания имеет возможность провести работы за счет накопленных средств жильцов.
Фирма, осуществляющая монтаж приборов учета тепловой энергии имеет возможность предоставить рассрочку сроком на два месяца. В таком случае придется именно с ней заключить договор на обслуживание дома.
Управляющие компании имеют право взимать средства на установку общедомовых счетчиков. При этом средства, предназначенные для капитального ремонта, не расходуются.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец требования о предоставлении информации о начислении коммунальных услуг по общедомовым приборам учета:
Нужно ли проводить общее собрание
Перед проведением оборудования дома общедомовым прибором учета тепловой энергии в обязательном порядке проводится собрание. Управляющая компания обязана в установленные законом сроки оповестить собственников квартир о намерении произвести монтаж нового оборудования. Правило связано с затратами. Ведь все расходы ложатся на плечи собственников. Только они решают, за что им платить, а за что – нет.
Решение управляющей компании может быть оспорено путем голосования. Однако если УК намеревается произвести установку счетчиков, значит, средства на осуществление работ есть. Собственникам только нужно согласиться.
Если управляющая компания не желает проводить установку оборудования, жители дома имеют право самостоятельно принять решение об оборудовании многоквартирного дома. На собрании следует определить, из какого фонда будут направлены денежные средства на осуществление работ.
Денежные средства можно собрать в определенном размере с каждого собственника. Вносить их можно по частям, за три раза. Многие компании, монтирующие приборы учета, предоставляют рассрочку сроком на два месяца, поэтому возможность частичного внесения денег предусмотрена.
Запомните! Если не удается сразу собрать необходимую сумму, можно оформить услуг в кредит. При этом процентная ставка устанавливается Центральным банком России.
После принятия решения обязанность по поиску компании, которая будет монтировать оборудование, ложится на плечи управляющей компании. Однако она обязана предоставить список возможных поставщиков с подробным прайс-листом жителям для ознакомления. Собственники имеют право выбрать ту организацию, которая, по их мнению, подходит.
Каким образом расплачиваются собственники за установку
Оплатить установку общедомового счетчика можно из собственных средств жильцов или из фонда, предназначенного для осуществления капитального ремонта.
Если жители решили самостоятельно вносить оплату, предоставляется возможность выбрать способы:
- единоразовая оплата стоимости оборудования, а также произведенных работ;
- внесение оплаты по частям в течение трех месяцев с использованием возможности рассрочки;
- внесение оплаты по частям в течение пяти лет с возможностью использования кредита (при этом процентная ставка по займу устанавливается минимальная, на основании предоставленных данных Центральным банком России).
Решение о возможности оплаты и о выборе компании, осуществляющей работы по установке оборудования, принимают собственники жилья на общем собрании путем проведения голосования.
Посмотрите видео. Кто обязан оплачивать установку общедомовых счетчиков:
Если собственники отказываются платить
Если решение об установке общедомового прибора учета тепловой энергии принято на общем собрании путем голосования, то оборудование устанавливается. Расходы возмещают жильцы. Случается так, что некоторые жители не согласны с решением. В этом случае счетчик устанавливается, а доля, подлежащая внесению, с несогласного списывается в принудительном порядке.
Управляющая компания самостоятельно не имеет права установить оборудование без согласия жильцов. В настоящее время установка счетчика на основании Федерального закона N261 носит рекомендательный характер. Поэтому если жильцы не желают оборудовать дом прибором учета, то производить монтаж, а также взимать средства никто не имеет права.
Почему работы по установке не могут проводиться за счет средств текущего ремонта
Работы по установке прибора учета тепловой энергии невозможно оплатить из бюджета, сформированного на текущий ремонт. Средства направляются на решение ежегодных проблем дома, поэтому уменьшение фонда может спровоцировать неосуществление некоторых плановых работ, что является поводом для возникновения административной ответственности.
Установка общедомовых приборов тепла может проводиться за счет средств капитального ремонта. Правило отражено в действующем законодательстве РФ.
Жители имеют право направить средства, предназначенные для осуществления текущего ремонта, на оборудование дома счетчиками тепла только на основании проведенного голосования. При этом придется отказаться от выполнения некоторых ежегодных работ.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления для потребителей, не оплативших суммы, начисленные за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учета:
Порядок установки прибора
Порядок установки прибора учета тепловой энергии следующий:
- определение возможности установки оборудования на общем собрании;
- поручение управляющей компании приобретения специального счетчика тепла;
- согласование с УК выбора компании, осуществляющей монтаж оборудования;
- установка и опломбирование счетчика.
Компания, поставляющая тепло, имеет возможность самостоятельно монтировать и предоставить прибор учета тепловой энергии.
Когда происходит ввод ОДПУ в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии происходит с его опломбированием. Для этого приглашаются сотрудники поставляющей тепло организации, которые устанавливают специальную пломбу.
При этом составляется специальный акт. Информация заносится в диспетчерские документы. На следующий месяц после регистрации данных пользователи имеют право уплачивать коммунальную услугу согласно показаниям счетчика.
Общедомовой прибор учета – выгоды для многоквартирного дома
Важно! Установка общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме имеет множество плюсов:
- собственники сокращают сумму коммунальных платежей;
- имеется возможность своевременно фиксировать нарушение в отношении поставки тепла;
- исключается риск потери тепловой энергии;
- исключается риск потери горячего водоснабжения;
- определение фактического потребления тепловой энергии;
- определение причин допущения нарушений, а также виновников;
- своевременное обнаружение и устранение недостатков.
Все абоненты, которые установили в доме прибор учета тепловой энергии, вносят оплату только за фактически потребленный ресурс.
Посмотрите видео. Все нюансы установки и оплаты общедомовых приборов учета:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.