Однотрубная система отопления не греет последний радиатор

Почему не греет батарея отопления? Возможные причины

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

«Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Читайте также:  Как правильно уложить электрический мат теплого пола

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Для строительства — биметаллические радиаторы BiLiner со стальным коллектором

Royal Thermo– один из крупнейших производителей радиаторов и комплектующих для систем отопления, успешно представлен на российском рынке с 2002 года. За это время продано более 25 млн. изделий под торговой маркой Royal Thermo. С 2010 г. Royal Thermo сотрудничает с итальянским концерном Faral, одним из лидеров рынка, который в 1966-м году совершил переворот в бытовом отоплении, начав выпускать первые в мире литые алюминиевые радиаторы. Многолетний опыт работы, узкоспециализированная направленность производства, внедрение новаторских технологий и революционных дизайнерских решений дали возможность Royal Thermo и Faral разработать уникальный модельный ряд алюминиевых и биметаллических радиаторов, ориентированных на рынок России и стран СНГ.

Мощный научно-технический потенциал и знание рынка позволили Royal Thermo создать сверхсовременный производственный холдинг со штаб-квартирой и собственной дизайн-студией в провинции Виченца, и с заводами в Италии (г. Орджано) и России (г. Киржач, Владимирская область).

На заводе в Италии RoyalThermo производит премиальные дизайнерские модели радиаторов, профессиональные трубопроводы и элементы систем отопления. Российский завод во Владимирской области рассчитан на ежегодный выпуск более 12 млн. секций и специализируется на массовом выпуске высокотехнологич ных моделей радиаторов и узлов для энергоэффективно го строительства. М ногоступенчатая система контроля качества на всех этапах производства позволяет выпускать высокотехнологич ную продукцию (более 10 международных патентов) с превосходными теплотехническим и и прочностными характеристиками. Производство радиаторов сертифицировано в соответствии с нормами международного стандарта ISO 9001, ISO 14001.

Royal Thermo – сделано экспертами!

Не греет батарея в частном доме

Причиной тому, что не греют батареи в частном доме, может быть ряд факторов. Мы можем рассмотреть вопрос только в общем. Есть разные причины и не всегда они очевидны. Порой такая мелочь, как неисправный краник или засоренный дымоход может стать камнем преткновения. Несмотря на это, безвыходных ситуаций не бывает, главное, определить причину, почему не греет батарея в частном доме, все остальное дело техники.

Недостаточная мощность котла

Если плохо греют батареи в частном доме, то одна из причин может таиться в котле отопления. В своем доме практически со 100% вероятностью можно утверждать, что контур обогрева автономный. Значит, стоит котел. Это может быть:

Почему плохо греют батареи в частном доме? Причиной может быть неправильно подобранная мощность котла. То есть не хватает ему ресурса, чтобы обогреть необходимое количество жидкости. Первый звоночек к тому, что мощность подобрана неправильно – это постоянная работа отопительного прибора, без отключений.

Хотя в этом случае теплообменники хоть немного, но нагреются. А если вода в них совсем холодная, то значит, котел сломался или не может включиться. У современных агрегатов есть требование к минимальному давлению в системе. Если это требование не выполняется, то он не включится. Помимо этого, есть система автоматики и безопасности.

Возьмём, к примеру, газовый котел. В нем стоит датчик, который контролирует, чтобы все газы уходили в дымоход. Возможен вариант, что дымоход или какой-нибудь патрубок отводящий дым засорился. В любом случае, датчик пошлёт команду на блок управления и тот не даст котлу включиться.

Тут вы найдете информацию о том, как отремонтировать радиатор отопления своими руками.

Проблемы с самими батареями

Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

  • завоздушивание;
  • загрязнение;
  • недостаточное давление;
  • неправильная разводка труб;
  • неправильное подключение теплообменников.

Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

Нужно проверить контур на наличие воздушных пробок. Для этого есть специальные краны и воздухоотводчики.

Читайте также:  Основным источником водоснабжения являются

Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.

Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция. Это может быть из-за низкого давления. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. В современных теплообменниках требования к рабочему давлению выше, чем в советских образцах. Обращайте на это внимание.

Если хотите сделать ремонт систем отопления загородного дома своими руками, то вам сюда.

Нарушение циркуляции теплоносителя

Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция.

Нарушение циркуляции может приводить к непредсказуемому результату.

Отдельно рассмотрим нарушение циркуляции теплоносителя из-за неправильной разводки труб и обвязки теплообменников, вследствие чего батареи холодные. В своем доме вы вольны выбирать метод разводки труб. Это может быть:

  • двухтрубная система отопления;
  • однотрубная система отопления.

Так повелось, что раньше многие отдавали предпочтение однотрубной системе отопления, она же «Ленинградка». Считалось, что она проще и дешевле, но на самом деле это не так. К тому же в этой схеме очень сложно регулировать температуру теплообменников по мере их отдаленности от котельной. Чем дальше от котла, тем больше секций должно быть. Поэтому не редкость, что не греет последняя батарея в частном доме. Теплоноситель течет по одной трубе. В такой схеме нет обратки.

Получается, вода попадает в теплообменник, остывает там и опять вовлекается в общий поток. Соответственно, после каждого радиатора общий поток становится холоднее. Перепад увеличивается по мере отдаления от нагревательного элемента. В итоге, к крайнему теплообменнику вода может прийти почти холодной.

В двухтрубной системе могут быть допущены ошибки в обвязке:

  • неправильно установленная запорная арматура;
  • неправильное подключение теплообменника (бывает три вида: сбоку, снизу, диагональное);
  • неправильно подобран диаметр отводов.

По этим причинам нарушается циркуляция и негативный результат налицо, а именно холодная батарея.

После отказа от центрального отопления и переход на автономное был замечен один недостаток, в одной из комнат с десяти секций радиатора нормально грело только 2, все остальные быль лишь немного теплые.

Старые чугунные батареи я заменил на новые алюминиевые. Преимущества алюминиевых радиаторов в том, что они легкие, быстро греются, имеют красивый внешний вид, быстрый монтаж, не нуждаются в покраске. К недостаткам можно отнести быстрое остывание.

Почему же полностью не греет моя новая алюминиевая батарея? Первое, что мне пришло в голову это возможно туда что-то попало и не дает циркуляции воды в радиаторе. Но изучив этот вопрос детально, я нашел причину. Все оказалось довольно просто. Были перепутаны местами подача и обратка. То есть подача осуществлялась снизу, а обратка отводилась сверху.

Схема нагрева радиатора была приблизительно следующей:

До чего додумались горе специалисты по установке индивидуального отопления.

Они поставили дополнительный кран на перемычке возле батареи. Но результата такое решение не дало практически ни какого. А последствия от этого могут быть колоссальными, вплоть до выхода из строя котла, если кто-то перекроет этот вентиль и батарею одновременно.

Как я решил эту проблему? Взял и местами поменял подачу и обратку.

Для этого нужно спустить воду с отопительной системы, что делается откручиванием нижней заглушки на радиаторе. Выкручивать ее нежно потихоньку, так как в системе присутствует давление до 2 атмосфер. Под низ нужно подставить какую-нибудь емкость.

Потом на одном из участков отопительного трубопровода я разобрал трубы и поменял их местами. Закачал воду в систему и сделал пробный запуск.

Спустил воздух и слил грамм 200 воды для полной гарантии, что весь воздух ушел. И вот оно радиатор стал полностью и равномерно прогреваться. А я чуть не поехал в магазин покупать новый.

Для нас уже стало привычным круглый год жить в тёплом доме вне зависимости от температуры за окном. Поддерживает комфорт система отопления, о которой обычно все забывают, но стоит температуре понизиться — вспоминают о её существовании. Если в вашем доме холодно, наша статья поможет разобраться, почему не греют батареи отопления.

Основные причины

  • Технические работы в котельной (прекращается циркуляция теплоносителя или его нагрев).
  • Ремонт у соседей с перекрытием стояка.
  • Засор или образование воздушной пробки.
  • Недостаточное давление.
  • Сбой газового котла.

Последние две причины относятся к частным домам, первые — к многоквартирным.

Куда обращаться

  • Позвоните в диспетчерскую управляющей компании (УК), обслуживающей ваш дом. Её номер вы можете найти в платёжных документах или на стенде информации дома. Уточните, не производятся ли в данный момент технические работы.
  • Если нет, обратиться стоит к соседям по стояку, возможно, они перекрыли контур для ремонта.
  • Если вы уверены, что причина кроется не в вашем доме и квартире, а температура ниже установленных норм, вы вправе вызвать инженера из УК для составления акта и устранения причин.

Что можно сделать самостоятельно

  • Проверьте терморегуляторы и краны около радиаторов, возможно, они перекрыты.
  • Если ваши радиаторы оборудованы воздухоотводчиком (кран Маевского), попробуйте стравить воздух через него. Слегка открутите его: если пошёл шипящий звук, значит, проблема в воздушной пробке. Если же сразу идёт вода, проблема не в этом.
  • Засор радиаторов отложениями. Особенно этому подвержены старые чугунные и современные алюминиевые модели. Выяснить наличие засора можно только отсоединив радиатор или воспользовавшись тепловизором, лучше привлеките для этого специалиста-сантехника. В частном доме можно проверить фильтры или промыть систему под высоким напором.
  • Неправильное подключение батареи. Если не греют только что установленные радиаторы, то скорее всего их подключили неправильно. Особенно это возможно при нижнем подводе. Для подтверждения проблемы вам, опять же, понадобится специалист по системам отопления.
Читайте также:  Шаровой кран отопление обозначение

Итак, не стоит паниковать при отсутствии тепла в батарее: вполне вероятно, что вы сможете исправить это сами. В любом случае, воспользовавшись данным руководством, причину найти несложно.

Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.

Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.

Проблемы самих радиаторов

Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?

Низ батареи забит грязью

  1. Поначалу в своей квартире . Когда они теплые, опросите соседей.
  2. Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе .
  3. Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
  4. Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке . Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.

Обратите внимание!
Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть.
Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк.
Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся.
Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.

Воздух в отопительных приборах

Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.

Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.

  1. На современных типах батарей данное приспособление монтируется наверху и функционирует автономно, периодически стравливая лишний воздух.
  2. Часто применяются и ручные вентили. Их следует открутить и держать в таком состоянии, пока не начнет течь вода.
  3. В старых моделях батарей кранов нет. Зато есть заглушка.
  4. Подставьте под радиатор тазик, чтоб вода не лилась на полы. Открутите заглушку до появления шипящего звука. Подождите, пока не выйдет весь воздух и начнет сочиться вода. Далее заглушку прикрутите обратно.

Неправильный монтаж элементов системы отопления

Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.

  1. Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
  2. Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
  3. Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.

Обратите внимание!
Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые.
Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления.
Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.

Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.

  1. При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
  2. В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.

Неграмотное обустройство автономной отопительной системы

При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.

Отчего плохо греют батареи в частном доме

Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

  1. В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
  2. Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.

Недостаточная циркуляция теплоносителя

Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.

  1. Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
  2. Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.

Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.

Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.

  1. Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром.
  2. Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
  3. Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).

Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.

Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.

  1. Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
  2. Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
  3. Есть еще один выход из положения — установить . Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.

Вывод

Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.

Оцените статью