Ограничение водоснабжения при банкротстве

Водоснабжающая организация — банкрот.

Мы водоснабжающая зависимая организация (ДЗО РАО), сейчас — в процессе наблюдения временного управляющего (самобанкротство).04.06.2019 — скорее всего нас признают банкротами (105 млн долгов при неадекватной тарифной политике государства). Волнует нас следующее — как будет осуществляться водоснабжение поселка в период конкурсного производства. Мы — естественные монополисты. Считали, что, так как объекты водоснабжения являются социально значимыми, их просто извлекут из конкурсной массы и без попыток реализовать передадут в муниципалитет, а те уже определят гарантирующую организацию, которая обеспечит водоснабжение, начнет оформлять лицензию (примерно 3 мес.) и публичные интересы (население) не пострадают. Так как понятно, что конкурсный управляющий в первую очередь вынужден будет обеспечивать погашение претензий кредиторов, обеспечивать производство ему будет просто сложно. Но вроде как скважинное хозяйство и станцию обезжелезивания также нужно пытаться продавать, только по упрощенной схеме, вроде как два раза, займет это какое-то время, в течение 2 мес. яцев где-то. Наша вышестоящая просто ждет тупо 04 июня, после этой даты она теряет всяческие полномочия по управлению нами и сама становится кредитором, так как 100%-ный держатель акций. Я нашла, что возможен, при одобрении совета кредиторов, вариант передачи объектов водоснабжение в оперативное управление сторонней организации (ООО, по сути созданной из прежних специалистов). А конкурсный пусть пытается продать, не продаст (эти руины после «талантливой» переоценки 156 млн. стоят), и передаст в муниципалитет и там дальше уже понятно. Вопрос — возможно ли этот вариант — оперативное управление на основании или параллельно с договором ответственного хранения этих объектов? Может ли представитель власти (глава поселения) влиять на решение конкурсного и совета кредиторов?

Ограничение водоотведения при наличии задолженности: законный порядок

Ограничение водоотведения – мера, предусмотренная для борьбы с должниками по коммунальным платежам. При наличии задолженности управляющая компания вправе приостановить доступ потребителя к канализации.

Законодательство об ограничении водоотведения

Любая услуга, предоставленная в сфере ЖКХ, подлежит обязательной оплате. Если пользователь не вносит плату за потребленные ресурсы более 2-х месяцев, на основании ст.21 ФЗ-416 ему частично или полностью ограничат доступ к услугам. Процедура блокировки канализации в квартире должника является сложным и длительным процессом.

Ограничение подачи воды состоит из нескольких этапов:

  1. ресурсоснабжающие организации обращаются к управляющим компаниям с претензиями по неуплате услуг ЖКХ;
  2. на основании поступившей заявки представители управляющей компании адресуют должнику требование о погашении задолженности;
  3. если в течение установленного периода средства на счет управляющей компании не поступили, в отношении должника устанавливается ограничение водоотведения. Для этого ставится заглушка. Задолженность перед поставщиком коммунальной услуги погашается за счет собственных средств управляющей компании.

Временное приостановление услуги водоотведения признается законным, если абонент более 2-х месяцев не оплачивает счета. Если должник не согласен с решением, он вправе обжаловать его в судебном порядке.

Уведомление об ограничении водоотведения

Если неплательщик игнорирует требования о погашении задолженности, в его жилище устанавливается блокирующее устройство, ограничивающее доступ водных ресурсов.

Прежде чем приступить к исполнению данной меры, управляющая компания обязана направить письменные уведомления о предстоящей процедуре в 4-х экземплярах должнику, органам местного самоуправления, территориальному подразделению по санитарно-эпидемиологическому надзору и пожарной безопасности. В документе указывается точная сумма задолженности, прописывается порядок временного ограничения водоотведения в случае неуплаты.

В уведомлении обозначается конкретная дата, когда коммунальные службы планируют осуществить ограничение водоотведения должникам. Обязательным требованием является присутствие абонента дома. Если он препятствует рабочей бригаде, закрывается в квартире и не открывает дверь, управляющая компания вправе обратиться в суд. В некоторых субъектах РФ действуют региональные законы, устанавливающие административный штраф за недопуск работников ЖКХ.

Образец уведомления об ограничении водоотведения:

Установка блокиратора канализации

Перед исполнением блокировки рабочей бригадой осуществляются расчетные операции, позволяющие установить точное расстояние от места входа в стояк до места отключения водоотведения. Для этого используются специальные камеры. После получения результатов, блокиратор канализации устанавливается в просчитанном отверстии.

Читайте также:  Радиаторы отопления металлические лемакс

Блокиратор проталкивается в канализационную трубу через вентиляцию, где он перекрывает отверстие для оттока сточных вод. Труба не меняет свою геометрию, соседи по многоквартирному дому не испытывают проблем с использованием системы канализации.

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» определяет право управляющих компаний производить блокировку водоотведения самостоятельно, с привлечением подрядных структур. Заглушки могут быть выполнены из различных материалов, потому срок их эксплуатации отличается. Установка блокиратора не должна затрагивать интересы других собственников жилплощади в многоэтажном доме.

В «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений» (п.122) указано, что установленное ограничение водоснабжения не должно препятствовать проживанию, нарушать требования пригодности жилья других обитателей многоквартирного дома.

Важно! Если по каким-то причинам ограничение водоснабжения и водоотведения влечет за собой нарушение прав других собственников, суд вправе наложить на блокировку запрет.

Возобновление доступа к водоотведению

В ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» указано, что в случае введения в отношении абонента процедуры прекращения или ограничения водоотведения, он обязан компенсировать коммунальной службе расходы на введение временного ограничения доступа к услуге.

Возмещение осуществляется на основании расчетной сметы. Документ подготавливается организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Смета формируется на основании документально подтвержденных расходов, понесенных коммунальной структурой (п.4,5 ч.1, п2-5, 8,9 ч.3 ФЗ-416).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, на возобновление доступа к системе водоотведения предоставляется 2 рабочих дня. Указанный период будет отсчитываться с момента вручения заявления о возобновлении услуги уполномоченным представителям управляющей компании.

Удаление блокиратора канализации

Снять блокиратор законно можно исключительно после полного погашения задолженности по коммунальным услугам. Как только должник исполнил свои обязательства, он должен обратиться в управляющую компанию с соответствующим запросом. После проверки информации специалисты осуществят выезд на место и произведут удаление блокиратора.

Самостоятельно снимать заглушку не рекомендуется.

Это может привести к повреждению системы водоотведения, что повлечет за собой наложение штрафа на основании ст.7.7 КоАП РФ. Другие жильцы многоквартирного дома вправе обратиться с претензией к нарушителю. А также взыскать с него материальный и моральный ущерб.

Спорные моменты при ограничении водоотведения

В ряде ситуаций должник может законным образом добиться возобновления услуги водоотведения.

Блокировка канализации невозможна при следующих условиях:

  • установка заглушки на трубу превращает жилплощадь в непригодную к проживанию;
  • в квартире зарегистрирован и постоянно проживает несовершеннолетний ребенок, инвалид;
  • прошел срок исковой давности требования задолженности (3 года). По прошествии обозначенного временного отрезка управляющая компания не сможет законно приостановить водоотведение;
  • после установки заглушки уменьшается полезная площадь квартиры. Поэтому для исполнения решения о блокировке водоотведения потребуется согласие всех собственников в доме;
  • для ограничения доступа к услуге необходимо установить блокиратор и запечатать средство подачи водных ресурсов. В случае с канализацией это невозможно для некоторых многоэтажных домов.

Если суд выявит обстоятельства, нарушающие права должника и других собственников жилья в многоквартирном доме, решение о приостановке водоотведения будет признано незаконным. В такой ситуации управляющая компания будет обязана возобновить услугу.

Примеры судебной практики

Судебная практика показывает, что решение инстанций по вопросам незаконного ограничения водоотведения зависит от многих факторов. В качестве примера приведем два реальных судебных решения.

Пример №1. Решение № 2-1456/2019 от 16 августа 2019 г.Истец обратился в суд с требованием о признании незаконными действий управляющей компании по ограничению водоотведения, взыскании морального ущерба.

В процессе рассмотрения обстоятельств дела было выявлено, что истец имел задолженность по коммунальным услугам более 2-х месяцев, ему отправлялось уведомление о необходимости оплаты счетов. Истец отказался от получения письма. Это подтверждается отметкой на почтовом уведомлении. Решением судьи иск был оставлен без удовлетворения.

Пример №2. Решение № 2-3457/2019 2 от 13 августа 2019 г. Истец обратился в суд с требованием о признании незаконным ограничения водоотведения.

Согласно материалам дела, квартира приобреталась истцом с имеющейся задолженностью по услугам водоснабжения. Управляющая компания незаконно перенесла долг на нового владельца, тем самым нарушив ст.391 ГК РФ. Решением суда иск был удовлетворен. Ограничение водоотведения признано незаконным, начисление в балансе лицевого счета суммы задолженности предыдущего собственника отменено.

В ст.155 ЖК РФ указывается, что учет просрочек по коммунальным платежам осуществляется раздельно для каждой услуги. Это означает, что управляющая компания не вправе отключать канализацию, ссылаясь в качестве основания на наличие долгов по другим услугам.

Блокировка канализации за неуплату представляет собой законодательно регламентированную процедуру, направленную на борьбу с должниками. Чтобы не столкнуться с проблемами ограничения водоотведения, жильцам необходимо своевременно и в полном объеме оплачивать счета за потребленные коммунальные услуги.

Читайте также:  Немецкие радиаторы отопления биметаллические

Есть ли ограничения по включению объектов коммунальной инфраструктуры в конкурсную массу?

Новичок

Помогите разобраться!
в отношении МУП «водоканал»(им-во на праве хоз.ведения) начата процедура банкротства, иного имущества, кроме как на ПХВ — нет. Есть долги населения, но не покрывающие сумму долгов предприятия. Взысканием тоже никто не занимался(т.к. по сути – взять с людей нечего). Но речь о другом — им-во — это, комплекс коммунальной инфраструктуры.
Согласно ч. 4 ст. 132 ЗоБ, такие объекты продаются путем проведения торгов в форме конкурса, в порядке ст. 110 ЗоБ.
Ч. 4.1. ст. 132 ЗоБ говорит о том, что если объекты ком.инфраструктуры (ОКК) не были проданы, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом ст. 9 ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении» запрещает приватизацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
Что делать с такими объектами?
по идее, их бы вернуть обратно собственнику…
но есть ли варианты?

Или когда придет КУ то он распродаст недвижимость(видимо какие то здания или сооружения, оставшиеся в селе) и только трубопроводы и другое обороудование относящееся к системе водоснабжения каким то образом вернет собственнику?
И, может ли эта норма ФЗ 416-ФЗ быть основанием для того, чтобы такие объекты, в принципе, не включать в конкурсную массу? И, если да, то что с ними потом делать?

Никак не могу разобраться, буду признательна за любое мнение на этот счет.

Денис Лобаненко

Честный рейдер

interes

Пользователь

interes

Пользователь

Статья 132. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу

4. Социально значимые объекты , объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
Абзацы шестой — восьмой утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2014 N 482-ФЗ.

Технически, коммунальный комплекс, непосредственно связанный с генерацией тепла, воды и т.д. не включаются в конкурсную массу.

interes

Пользователь
Новичок

Статья 132. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу

4. Социально значимые объекты , объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).

Читайте также:  Котлы отопления bosch gaz 6000

Технически, коммунальный комплекс, непосредственно связанный с генерацией тепла, воды и т.д. не включаются в конкурсную массу.

Денис Лобаненко

Честный рейдер

interes

Пользователь

Это означает, что денежные средства от реализации соцобъектов подлежат включению в конкурсную массу. Технически. ну например в отчете конкурсного в разделе о сформированной конкурсной массе соцобъекты не отражаются, а указываются справочно, после соответствующей таблицы. Но при этом, это имущество реализуется в особом порядке, кстати, публичка по соцобъектам появилась лишь с 29-30.01.2015г. — учтите при принятии решений (п.4.1. статьи про реализацию соцобъектов).
Все, иное имущество непосредственно не связанное с генерацией комресурсов подлежит реализации в общем порядке (офисы, трактора, КОшки, тмц и т.д.)

Отмена маловероятна, ибо предмет спора госимущество, тем более коммунальные сети, а такие вопросы в состязательном порядке не решаются. Скорее это определение устоит не из-за сильной правовой позиции, а из-за административного ресурса, который наверняка присутствует. Ничего личного.

Кстати, по моему примеру определение устояло в кассации.

Новичок

Это означает, что денежные средства от реализации соцобъектов подлежат включению в конкурсную массу. Технически. ну например в отчете конкурсного в разделе о сформированной конкурсной массе соцобъекты не отражаются, а указываются справочно, после соответствующей таблицы. Но при этом, это имущество реализуется в особом порядке, кстати, публичка по соцобъектам появилась лишь с 29-30.01.2015г. — учтите при принятии решений (п.4.1. статьи про реализацию соцобъектов).
Все, иное имущество непосредственно не связанное с генерацией комресурсов подлежит реализации в общем порядке (офисы, трактора, КОшки, тмц и т.д.)

Отмена маловероятна, ибо предмет спора госимущество, тем более коммунальные сети, а такие вопросы в состязательном порядке не решаются. Скорее это определение устоит не из-за сильной правовой позиции, а из-за административного ресурса, который наверняка присутствует. Ничего личного.

Кстати, по моему примеру определение устояло в кассации.

interes

Пользователь
Новичок

interes

Пользователь

interes

Пользователь

interes

Пользователь
Пользователь

Помогите разобраться!
в отношении МУП «водоканал»(им-во на праве хоз.ведения) начата процедура банкротства, иного имущества, кроме как на ПХВ — нет. Есть долги населения, но не покрывающие сумму долгов предприятия. Взысканием тоже никто не занимался(т.к. по сути – взять с людей нечего). Но речь о другом — им-во — это, комплекс коммунальной инфраструктуры.
Согласно ч. 4 ст. 132 ЗоБ, такие объекты продаются путем проведения торгов в форме конкурса, в порядке ст. 110 ЗоБ.
Ч. 4.1. ст. 132 ЗоБ говорит о том, что если объекты ком.инфраструктуры (ОКК) не были проданы, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом ст. 9 ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении» запрещает приватизацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
Что делать с такими объектами?
по идее, их бы вернуть обратно собственнику…
но есть ли варианты?

Или когда придет КУ то он распродаст недвижимость(видимо какие то здания или сооружения, оставшиеся в селе) и только трубопроводы и другое обороудование относящееся к системе водоснабжения каким то образом вернет собственнику?
И, может ли эта норма ФЗ 416-ФЗ быть основанием для того, чтобы такие объекты, в принципе, не включать в конкурсную массу? И, если да, то что с ними потом делать?

Никак не могу разобраться, буду признательна за любое мнение на этот счет.

Оцените статью