Требования охраны труда при эксплуатации системы водоснабжения
3.4.1. Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:
наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;
исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб.
Кран-смеситель должен быть закрыт.
3.4.2. При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник
совместно с экипировщиком водой обязан следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Показателем наполнения водой системы является появление воды из вестовой и наливной труб.
3.4.3. В пути следования проводник обязан периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера систематически должна проверяться температура воды в системе горячего водоснабжения.
3.4.4. Перед растопкой кипятильника проводник должен проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды. Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной чертыподключение кипятильника к электросети не допускается.
3.4.5. При кипячении воды в кипятильнике с использованием твердого топлива необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
-убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона при входе в него;
одеть халат и рукавицы;
-убедиться в наличии воды в кипятильнике;
-убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки;
-очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует о наличии тяги;
-произвести растопку бумагой и мелкими щепками при открытой дверце зольника. С началом горения щепок загрузить топку твердым топливом. В качестве топлива использовать только древесный уголь (торф) или дрова;
-добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание возможного выброса пламени и ожога лица и рук дверцы топки кипятильника следует открывать плавно;
проверять визуально отсутствие посторонних предметов в топливе при загрузке его в топку.
3.4.6.Во время работы кипятильника проводник должен следить за постоянным поступлением воды в него. В случае прекращения поступления воды проводник должен немедленно остановить нагрев кипятильника. Для этого необходимо надеть рукавицы, повернуть колосники металлическим крючком и вытащить из поддувала просыпавшийся в зольник горячий уголь, и переместить его в металлическое ведро, а затем перенести горячий уголь в топку котла системы отопления;
Включать электрические и комбинированные кипятильники без воды запрещается.
3.4.7. Включение электронагрева воды в электрических и комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона.
3.4.8. Запрещается включать кипятильник при отсутствии воды в нем, а также отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах.
3.4.9. Забор кипяченой воды из кипятильника для приготовления чая и использования в других целях следует производить через водоразборный кран.
3.4.10. Мыть кипятильник следует после отключения его от электросети.
3.4.11. При обнаружении признаков замораживания трубопроводов, унитазов, сливных труб, умывальных чаш, кранов и вентилей их отогревание следует производить только горячей водой из системы отопления. Запрещается производить отогревание оборудования систем отопления и водоснабжения факелом или горячим углем. При работе с горячей водой следует надеть рукавицы и резиновые перчатки. Перед использованием грелки необходимо убедится в их целостности. Запрещается использовать грелки без пробок, с трещинами и течью. При наборе горячей воды грелку необходимо держать их рукой, запрещается подвешивать ведра и грелки на кран. Объем воды не должен превышать 2/3 от полного объема при это наконечник грелки должен быть в закрытом положении. Перемещаться с грелкой с горячей водой следует с особой осторожностью, ведро необходимо предварительно накрыть ветошью и крышкой, грелку закрыть. Сливные трубы вагона разрешается отогревать только внутри вагона. Перед отогреванием заправочных колонок необходимо поставить в известность начальника поезда о производимых работах и в присутствии экипировщика, а также убедиться в том, что состав поезда огражден и при опущенном токоприемнике электровоза и огражденном составе вагонов.
3.4.12. При замерзании водоналивных головок заполнение системы водой можно осуществлять через резервную водоналивную головку, находящуюся над запасным водяным баком в котельном отделении вагона, не подверженную обмерзанию. Заполнение системы следует осуществлять с помощью инвентарного наливного шланга.
3.4.13. Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника.