- Цены, тарифы на услуги ЖКХ в Ижевске в 2020 году
- Цены, тарифы, размеры платы по основным управляющим организациям и поставщикам коммунальных услуг в Ижевске в 2020 году
- Экономическое обоснование цены в отсутствие тарифа
- Расчет тарифа на водоснабжение и воду
- Виды тарифов
- Что мы делаем
- Как производится расчет тарифов на водоснабжение
- Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат)
- Анализ схем сетей водоснабжения
- Формирование баланса водопотребления на период регулирования
- Изучение технологического процесса водоснабжения
- Нормативный расчет расхода воды на технологические нужды, расчет потерь воды при ее производстве и транспортировке на период регулирования
- Формирование баланса водоснабжения
- Расчет нормативного расхода материалов (химических реагентов и прочих материалов) для очистки и обеззараживания воды и затрат на их приобретение
- Расчет нормативного расхода электроэнергии и затрат на покупку электроэнергии
- Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда
- Расчет расходов на амортизационные отчисления
- Расчет расходов на ремонт
- Расчет расходов на аренду и лизинговые платежи
- Расчет расходов на покупную продукцию
- Расчет цеховых расходов
- Расчет административных расходов
- Расчет расходов на уплату налогов и сборов
- Расчет нормативной прибыли
- Расчет тарифов на воду
- Формирование производственной программы по водоснабжению
- Формирование тарифного предложения (тарифной заявки) для установления тарифов на воду
Цены, тарифы на услуги ЖКХ в Ижевске в 2020 году
Цены, тарифы, размеры платы по основным управляющим организациям и поставщикам коммунальных услуг в Ижевске в 2020 году
Тарифы для населения (с НДС):
1. Содержание жилого помещения
14,39 – 19,56 руб./кв.м. в месяц по основным категориям жилья (постановление + изменение)
Структура платы (смета расходов на минимальный перечень услуг и работ) (постановление)
2. Плата за наем жилого помещения
примечание: постановлением установлены дифференцированные коэффициенты соответствия платы за пользование жилым помещением (платы за наем):
– для нанимателей и/или членов их семей, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг – 0,13;
– для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда – 0,16;
– для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений коммерческого использования – 1,0.
3. Теплоснабжение (отопление)
с 01.01.2020 г.:
1931,40 руб./Гкал для населения (приказ)
примечание: тариф установлен для ПАО «Т Плюс» (филиал Удмуртский)
с 01.07.2020 г.:
2074,32 руб./Гкал для населения (приказ) +7,4% (+7,4% к июлю 2019 г.)
примечание: тариф установлен для ПАО «Т Плюс» (филиал Удмуртский)
Установлены также тарифы для ООО «Районная теплоснабжающая организация» (РТК) (приказ)
4. Горячее водоснабжение
с 01.01.2020 г.:
127,96 руб./куб.м. для населения (приказ)
примечание: тариф установлен для ООО «УКС»
с 01.07.2020 г.:
141,94 руб./куб.м. для населения (приказ) +10,9% (+10,9% к июлю 2019 г.)
примечание: тариф установлен для ООО «УКС»
с 01.07.2020 г.:
25,96 руб./куб.м. для населения (приказ) +30,0% (+30,0% к июлю 2019 г.)
с 01.07.2020 г.:
18,77 руб./куб.м. для населения (приказ) +30,0% (+30,0% к июлю 2019 г.)
7. Электроснабжение (электроэнергия), одноставочный тариф
с 01.01.2020 г.:
3,82 руб./кВт.ч. — для городского населения (приказ)
2,67 руб./кВт.ч. — для сельского населения и городского с электроплитами (приказ)
с 01.07.2020 г.:
3,97 руб./кВт.ч. — для городского населения (приказ) +3,9% (+3,9% к июлю 2019 г.)
2,78 руб./кВт.ч. — для сельского населения и городского с электроплитами (приказ) +4,1% (+4,1% к июлю 2019 г.)
примечание: установлены понижающие коэффициенты для отдельных категорий потребителей
8. Газоснабжение (газ природный и сжиженный)
с 01.01.2020 г.:
5,53 руб./куб.м. — газ природный (приказ)
42,23 руб./кг. — газ сжиженный, без доставки (приказ)
с 01.07.2020 г.:
5,55 руб./куб.м. — газ природный (приказ) +0,4% (+0,4% к июлю 2019 г.)
43,51 руб./кг. — газ сжиженный, без доставки (приказ) +3,0% (+3,0% к июлю 2019 г.)
с 01.08.2020 г.:
5,70 руб./куб.м. — газ природный (приказ + изменение) +2,7% (+3,1% к июлю 2019 г.)
43,51 руб./кг. — газ сжиженный, без доставки (приказ) (+3,0% к июлю 2019 г.)
9. Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
5713,56 руб./т. – предельный единый тариф на услугу регионального оператора (приказ) -0,1%
(НДС не облагается согласно ст. 149 НК РФ)
примечание: тариф установлен для ООО «Спецавтохозяйство»
10. Капитальный ремонт (минимальный размер взноса)
8,70 руб./кв.м. в месяц — для зданий с лифтом 5-этажных и выше +19.2%
8,00 руб./кв.м. в месяц — для зданий без лифта 7-этажных и ниже (постановление) +19,4%
Экономическое обоснование цены в отсутствие тарифа
Экономическое обоснование цены в отсутствие тарифа
Оказание услуг по водоснабжению и водоотведению является регулируемым на законодательном уровне видом деятельности. Уполномоченными органами утверждаются и контролируются цены на поставляемые ресурсы. Вместе с тем, в отсутствие утвержденных тарифов возникает неопределенность в отношении стоимости оказанных услуг.
В любом случае не должно возникать ситуаций, в которых поставленная энергия не оплачена – отношения коммерческих организаций должны быть возмездными. Как обосновать начисленную стоимость услуг в отсутствие тарифа? Разбирался Арбитражный суд Саратовской области.
Фабула дела:
Отсутствие оплаты по договорам водоснабжения и водоотведения послужило основанием для обращения в суд с иском к хозяйственному обществу. Ответчик обязан оплачивать потребленные ресурсы согласно утвержденным тарифам. В нарушение обязательств ответчик допустил задолженность за август 2017 года, обосновывая свои действия отсутствием утвержденных тарифов для общества на спорный период, что не оспаривалось истцом.
Вместе с тем, суд указал, что отсутствие тарифа не может служить основанием для освобождения от оплаты услуг, и удовлетворил требования истца, взыскав задолженность и штрафные санкции.
Судебный акт: решение АС Саратовской области от 31.05.2018 по делу № А57-30427/2017.
Выводы суда:
1. Договоры водоснабжения и водоотведения суд квалифицировал как договоры энергоснабжения. Оплата за ресурсы должна производиться согласно расценкам, утвержденным комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области.
2. Отношения между коммерческими субъектами должны основываться на принципе возмездности. Отсутствие тарифа не может быть основанием для взыскания стоимости поставленного ресурса.
3. В случае, если тариф не утвержден, суд должен определить экономически обоснованную цену ресурса и включить вопрос об обосновании цены в предмет доказывания по делу. В целях обоснованности примененного истцом тарифа при начислении суммы к оплате необходимо представить подтверждающие документы или потребовать проведение судебной экспертизы.
4. При этом доказывать необоснованность начислений должен абонент, т.к. в деле имеется документальное подтверждение расходов истца на поставку ресурсов в сопоставимом районе. Поскольку экспертиза не была заявлена, суд исходил из представленных документов и затрат на поставку.
5. Размер пени за приобретение коммунальных услуг зависит от ставки рефинансирования и исчисляется в размере 1/300 от этой величины.
Комментарии:
1) Регулирование цен на коммунальные услуги осуществляется на уровне субъектов федерации. При расчете тарифов принимаются во внимание расходы ресурсоснабжающих организаций, необходимый уровень валовой выручки в регулируемой сфере.
2) Расходы включают в себя затраты на топливо, оплату труда, социальные нужды. Тарифы не могут быть установлены иначе, чем исполнительными органами субъектов РФ (например, собственники помещений своим решением не могут утвердить тарифы на обслуживание, см. Постановление АС УО от 07.09.2017 № Ф09-3918/17 по делу № А76-22009/2016.
3) Кроме того, при расчете также должен соблюдаться баланс экономических интересов поставщиков и потребителей услуг и экономически обоснованная доходность ресурсоснабжающей организации, а также должны учитываться потери ресурсов.
4) Тарифы, утвержденные для других организаций, могут применяться по аналогии, если их сопоставимость будет обоснована. Суд может отказать в применении таких цен, если допустимость их применения к спорным отношениям не доказана, как, например, в Определении Верховного Суда РФ от 20.11.2017 № 305-ЭС17-17386 по делу № А40-222366/2016.
В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.
Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.
Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com .
Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Галина Короткевич, партнер. Люблю кофе, всякие вкусняшки, банкротные дела и корпоративное право. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.
Расчет тарифа на водоснабжение и воду
Виды тарифов
Что мы делаем
ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет расчеты тарифов:
- на питьевую воду;
- техническую воду;
- транспортировку воды;
- на горячую воду (при открытой и закрытой системе теплоснабжения).
Как производится расчет тарифов на водоснабжение
Расчет тарифов производим следующими методами:
Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.
При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками. В составе тарифной заявки формируется производственная программа по водоснабжению.
Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат)
В случае, если для организации, оказывающей услуги по водоснабжению или транспортировке воды, тарифы на воду или транспортировку воды устанавливаются впервые (новая организация или услуги по водоснабжению/транспортировке воды ранее не оказывались), для расчета применяется Метод экономически обоснованных расходов (затрат). Его иногда называют «Метод НВВ» (НВВ — необходимая валовая выручка). Методика расчета тарифов на воду и транспортировку воды методом экономически обоснованных расходов (затрат) утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат), выполняемый нашими специалистами, включает следующие этапы:
Анализ схем сетей водоснабжения
Составляется спецификация к схемам сетей водоснабжения – информация по схеме расписывается по участкам между колодцами с указанием номеров колодцев, точек подключения абонентов, длин участков сетей, диаметров, количества пожарных гидрантов, количества запорной арматуры, установленной на сетях.
Генеральный план для расчета тарифов на воду
Формирование баланса водопотребления на период регулирования
Баланс водопотребления для расчета тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) формируется на основании заключенных с потребителями услуг договоров водоснабжения или договоров транспортировки воды.
Изучение технологического процесса водоснабжения
Изучение технологического процесса водоснабжения при формировании тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) включает:
- изучение технологической схемы подъема, очистки и транспортировки воды; механических, химических и иных методов очистки и обеззараживания воды;
- изучение используемых химических реагентов, реактивов, норм их расхода при очистке и обеззараживании воды;
- изучение характеристик оборудования, используемого при подъеме, очистке и транспортировке воды;
- изучение характеристик приборов учета поднятой воды, транспортируемой воды и приборов учета, установленных у потребителей.
- Технологические процессы на ВЗУ (PDF)
- Технологические решения на ВЗУ (PDF)
- Технологическая схема ВЗУ (PDF)
Нормативный расчет расхода воды на технологические нужды, расчет потерь воды при ее производстве и транспортировке на период регулирования
Расчет расхода воды на технологические нужды, потерь воды при ее производстве и транспортировке в централизованной системе водоснабжения выполняется нашими специалистами на основании приказа Минстроя России от 17.10.2014 № 640/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке».
Формирование баланса водоснабжения
Баланс водоснабжения для расчета тарифов на воду формируется на период регулирования на основании рассчитанного объема водопотребления и рассчитанного нормативного расхода воды на технологические нужды и объема потерь воды при ее производстве и транспортировке.
Расчет нормативного расхода материалов (химических реагентов и прочих материалов) для очистки и обеззараживания воды и затрат на их приобретение
Расчет нормативного расхода материалов по водоснабжению для учета их в тарифе на воду выполняется в соответствии с технологическим процессом и нормативами расхода материалов.
Расчет нормативного расхода электроэнергии и затрат на покупку электроэнергии
Расчет нормативного расхода электроэнергии для учета его в тарифе на воду выполняется на основании информации, полученной при изучении технологического процесса водоснабжения. Расход электроэнергии на технологические нужды по водоснабжению рассчитывается на период регулирования:
- на основании характеристик установленного (на водозаборе, станциях очистки, станциях повышения давления воды) электрооборудования — тип, марка, мощность, количество;
- часов работы установленного электрооборудования – рассчитываются с учетом объемов подъема, перекачки и очистки воды, производительности установленного оборудования, коэффициента спроса.
Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда
Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда для включения их в тариф на воду выполняется на основании норм действующего законодательства РФ, штатного расписания, Положения по оплате труда, Коллективного договора, приказов на доплаты, совмещения и иных локальных актов регулируемой организации.
В соответствии с технологическим процессом, характеристиками и количеством установленного оборудования, протяженностью сетей производится расчет нормативной численности основных производственных рабочих и оперативного руководства по водоснабжению. Рассчитывается численность младшего обслуживающего персонала по содержанию объектов водоснабжения – уборщики производственных помещений, уборщики производственной территории. При наличии транспортных средств, спецтехники – выполняется расчет нормативной численности водителей, трактористов и машинистов.
Расчет расходов на амортизационные отчисления
Расходы на амортизационные отчисления для включения их в тариф на воду рассчитываются на основании инвентарных карточек (ОС-6), актов ввода в эксплуатацию (ОС-1, ОС-1а), норм амортизационных отчислений, первоначальной стоимости, сроков полезного использования и эксплуатации, данных о реконструкции и модернизации.
Расчет расходов на ремонт
Расходы на ремонт в тарифе на воду включают затраты:
- на капитальный ремонт объектов водоснабжения подрядным способом и хозяйственным способом;
- на текущий ремонт объектов водоснабжения подрядным способом;
- на материалы для текущего ремонта, выполняемого хозяйственным способом для объектов водоснабжения.
Трубы для ремонтных работ
Задвижки для ремонтных работ
Расчет расходов на аренду и лизинговые платежи
Расчет расходов на аренду объектов водоснабжения выполняется в соответствии с п. 44 постановления Правительства РФ 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Арендная плата, учитываемая в тарифе, включает:
- амортизационные отчисления;
- налог на имущество;
- налог на землю (или арендные платежи за землю);
- иные обязательные платежи собственника, связанные с владением имуществом, сдаваемым в аренду.
Расчет расходов на покупную продукцию
Расчет расходов на покупную продукцию производится в случае, если регулируемая организация покупает воду у другой ресурсоснабжающей организации или оплачивает услуги по очистке воды, или по транспортировке воды.
Расчет цеховых расходов
Расчет цеховых расходов для формирования тарифов на воду заключается в определении величины расходов общепроизводственного назначения, непосредственно относящихся к виду деятельности по водоснабжению.
В цеховые затраты по водоснабжению включаются следующие виды расходов:
- затраты на оплату труда и отчисления с фонда оплаты труда цехового персонала;
- затраты на электроэнергию по электрооборудованию цехового назначения;
- затраты на амортизационные отчисления по основным средствам цехового назначения;
- затраты на охрану труда;
- затраты на обучение;
- затраты на анализы воды;
- затраты на техническое обслуживание объектов водоснабжения;
- затраты на аварийно-диспетчерское обслуживание;
- затраты на хозяйственные товары для водозабора и/или станции очистки воды;
- затраты на малоценные и быстро изнашиваемые предметы, основные средства стоимостью до 40 тысяч рублей и сроком полезного использования менее 1 года;
- иные услуги производственного назначения по водоснабжению.
Расчет административных расходов
Расчет административных расходов для формирования тарифов на воду заключается в определении величины расходов общехозяйственного назначения (общеэскплуатационные расходы) – расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Рассчитываются административные расходы на период регулирования в целом по предприятию на основании заключенных договоров общехозяйственного назначения, фактических затрат и обоснованных планируемых расходов на период регулирования. В тариф на питьевую воду, рассчитываемый методом экономически обоснованных расходов (затрат), включается доля административных расходов, приходящаяся на вид деятельности по водоснабжению в соответствии с методикой распределения косвенных расходов, отраженной в учетной политике по бухгалтерскому учету предприятия.
Расчет расходов на уплату налогов и сборов
Расчет расходов на уплату налогов и сборов для учета их в тарифе на питьевую воду, рассчитываемого методом экономически обоснованных расходов (затрат) заключается в определении суммы расходов, необходимой для уплаты налогов и сборов, относящихся непосредственно на вид деятельности «Водоснабжение» и доли затрат на уплату налогов и сборов общепроизводственного и общехозяйственного назначения, приходящейся на вид деятельности «Водоснабжение».
Расчет нормативной прибыли
Расчет нормативной прибыли, учитываемой в тарифе на воду, заключается в определении величины следующих видов расходов по водоснабжению:
- затраты на возврат займов и кредитов, уплату процентов по займам и кредитам, используемым для реализации инвестиционной программы по водоснабжению, а также на пополнение оборотных средств по водоснабжению;
- затраты на капитальные вложения по водоснабжению на период регулирования в соответствии с утвержденной инвестиционной программой по водоснабжению (без учета процентов по займам и кредитам, привлекаемым для капитальных вложений по водоснабжению);
- расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором регулируемой организации.
Расчет тарифов на воду
Расчет тарифов на воду состоит из следующих этапов:
- формирование необходимой валовой выручки (НВВ);
- распределение НВВ по полугодиям на период регулирования (на 2 полугодие по каждой статье расходов применяется соответствующий индекс-дефлятор);
расчет тарифов на воду по полугодиям на период регулирования:
тариф на воду в 1 полугодии = НВВ 1 полугодия / объем полезного отпуска воды в 1 полугодии;
тариф на воду во 2 полугодии = НВВ 2 полугодия / объем полезного отпуска воды во 2 полугодии.
Расчет тарифов на питьевую воду
Формирование производственной программы по водоснабжению
Формирование производственной программы по водоснабжению осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 № 101.
Производственная программа по водоснабжению часть 1
Производственная программа по водоснабжению часть 2
Формирование тарифного предложения (тарифной заявки) для установления тарифов на воду
Формирование тарифного предложения (тарифной заявки) для установления тарифов на воду состоит из следующих этапов:
- формирование папок с расчетными таблицами (расчет тарифов на воду);
- формирование папок с обосновывающими документами, на основании которых произведен расчет тарифов на воду;
- написание пояснительной записки;
- написание заявления об установлении тарифов на воду;
- написание заявления о выборе метода регулирования при установлении тарифов на воду;
- составление описи всех документов;
- нумерация документов в папках с описями;
- подписание тарифного предложения (тарифной заявки) руководителем регулируемой организации и заверение подписей печатью регулируемой организации;
- сканирование всех документов тарифного предложения и записывание их на электронные носители информации;
- сшивание всех документов тарифного предложения, заверение их подписью руководителя и печатью регулируемой организации;
- направление тарифного предложения в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования для установления тарифов на воду для регулируемой организации.