Опель астра неисправность отопления

11.1.9 Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения

Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Недостаточная мощность обогрева

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

2. Термостат не закрывается, охлаждающая жидкость долго не нагревается

3. Заклинивание клапана циркуляции

Замените клапан циркуляции

4. Неверные данные датчика температуры

Проверьте значение сопротивления, при необходимости замените датчик

5. Нет циркуляции воздуха вокруг датчика температуры в салоне

6. Неисправно устройство управления и регулировки

Снимите для проверки и при необходимости замените устройство

7. Не включен вентилятор

Включите вентилятор как минимум в положение «I»

Отопитель не выключается

1. Нет напряжения на клапане циркуляции из-за неисправности устройства управления и регулировки

Проверьте электрическую цепь

2. Неверные данные датчика температуры

Проверьте значение сопротивления, при необходимости замените датчик

Не работает насос циркуляции

При включенном зажигании и отоплении проверьте напряжение на насосе, при необходимости замените насос

Нет отопления после остановки двигателя

Не регулируются воздушные потоки

1. Регулятор потоков воздуха вращается с трудом или, наоборот, без сопротивления

Отсоединились приводные тросы или заклинили заслонки в корпусе отопителя

2. Стекла запотевают изнутри, поскольку заслонка не открывается

MrHuskay › Blog › Ремонт привода заслонок направления обдува Astra H

Проблема замусоленна всеми кто только имеет доступ к интернету, так как проблема не редкая, но как говориться меткая. Постараюсь максимально в кучку разъяснить с точки зрения сервисмена, как сделать так чтобы печка дула не только вам в белы ноженьки или в иную часть тела, а именно туда куда сказал это делать климат-контроль или ваши рученьки вкупе с выпучеными глазами бешено вращающие регулятор направления обдува (самая большая крутилка посередине блока климат-контроля). НА ЭТОТ РАЗ С ФОТКАМИ=)
Суть проблемы заключается в том, что электромоторчик вращающий улику переключения заслонок стоит только в определённом положении (в данном случае в ноги) и на запрос переключения не реагирует. Решение проблемы заключается в демонтаже, очистке, смазке и калибровки этого узла-негодяя.
Как обычно есть способ просто пшикнуть на улитку вдвешкой или силиконкой или помазать какими-либо другими отходами нефтепереработки, но это может быть не на долго, а в данном случае и безрезультатно.
Теперь о диагностике проблемы. Снимаем пластмассовую накладку над педалями, которые держаться на двух поворотных клипсах по передним углам(откручиваем против часовой). Включаете фонарик и найдя улитку крутите регулятор заслонок, видите что он не алло.

Понять что моторчик просто не сгорел и не потерял питание можно двумя способами. Первый способ: тремя строевыми подходите к АКБ и скидываете массу (-), одеваете массу, и в развалочку идете с фонариком в салон. Выключаете радио, и наблюдаете улитку, она стоит, НО стоит вам повернуть любой регулятор направления или температуры она сразу начнет неспешно шевелится(да, она вольяжная такая) и сделав полный оборот начнется вращаться обратно встав в свое заученное заклинившее положение. Если это случилось — моторчик жив и все ремонтнопригодно, если нет то ищите электрика(которым я кстати не являюсь) он должен будет прозвонить и проверить сам моторчик и сделать выводы о стоит ли вам менять ваше авто или нет=). Второй способ уже с использованием нано-технологий китайского чуда — опкома. Второй способ завязан с первым(может и нет) так как лично у меня удалось провести калибровку выполняя скидывание/накидывания питания на акб, в любом случает опком вам нужен, или его аналог с функцией калибровки, у нас универсальные сканеры этого не умеют на опелях, а делфи было лень искать, может в делфи эта функция есть, не проверял, но и делфи у вас вряд ли будет. Суть второй проверки:
Ищем свою тачку (зажигание вкл, ДВС выкл) читаем ошибки находим эту — под номером B0234-00 означающая неисправность калибровки моторчика переключения заслонок.

Читайте также:  Конвектор внутрипольный установка схема

Ошибку эту мы ликвидируем, остальные смотрим что означают, плачем, но смиряемся что сейчас не до этого. Кстати ошибке по CAN шине лично я считаю неисправимыми, по тому что если кто представляет что такое кан шина и как найти в ней обрыв/перетертость или что-то иное должен это понимать.И да, кан шин в данном авто 3 штуки: низкоскоростная, среднескоростная и высокоскоростная. Какая за что отвечает зависит от, ну скажем важности узла, например высокоскоростная отвечает за эбу двс, абс и прочее в том же духе, а низкоскоростная за что-то вроде кнопок на руле. Чинить не надо пока что нибудь не отвалилось. Живите с этим.
Далее заходим в блок климат контроля (как туда добраться указано в пути сверху следующей фотографии)

Выбираем Stepper Motors Calibration (в русифицированной будет что то про калибровку)

Жмякаем Start activation и наблюдаем что происходит. Будут звуки, но не радуйтесь — это работает привод крана печки. Верхние цифры будут бегать в диапазоне 0-100% и обратно 100-0%. Цифры во второй строчке будут стоять в одном положении (в данном случае 60 градусов), значение третьй строчки Inactive не измениться.

Первая строчка отвечает за кран печки и процент его открытия, можете регулятором температуры посмотреть когда у вас начинается открытие крана и когда он открывается на полную.
Вторая строчка отвечает за угол положения двигателя-привода улитки.
Третья строчка означает работает вообще мотор или нет.
Все пока с компьютером закончим, начинаем крутить гайки. Для начала снимаем блок управления светом, для этого ставим свет в положение «0» и прямо нажав на регулятор чтобы он ушел внутрь поворачиваем его в сторону включения габаритов (в право) и тянем на себя весь блок. Снимаем фишку с блока света, откручиваем 2 самореза на Т20, отгибаем рычаг положения руля и ставим руль максимально на себя и вверх — фиксируем рычагом. С правой стороны под рулем будет еще 2 самореза на Т20

Снимаем пластиковую накладку отгибая ее сверху вниз, справа будет держаться на защелке не очкуем и тянем, отщелкнится. Снимаем моторчик для осмотра, очистки, проверки и для того чтобы снять улитку. Для этого откручиваем 3 самореза. На картинке отмечены кружками, третий саморез стоит за моторчиком и его не видно (место тоже отмечено кругом), головка Т20. Немножко ломаем руки.

Извлекаем моторчик, если попробуете крутануть за черную шестеренку не надейтесь, передаточное число зубьев не даст. Так что не сыкуем что он вклинил, все ок. Можете разобрать моторчик отгнув 4 защелки и посмотреть на шестеренки чтобы посмотреть на них, очистить от пыли, ливануть силиконом. Со смазкой не увлекайтесь, если проскочит то слижет зубья и тогда алес.

Далее снимаем для чистки улитку, для этого снимаем с наружней стороны улитки тягу заслонки стянув ее на себя с втулки (тяжеловато идет собака из-за расширяющегося фиксатора).

Слетят 2 дистанционные втулки которые белые и лежат рядом со снятой улиткой на фото ниже, одна расположена на штоке улитки, вторая на штоке самой дальней тяги. И тут и там они стоят расширением к штоку.

Все эти дела чистим, включая посадки неснятых тяг, смазываем — тут смазка уже любая, но чем она более липкая тем быстрее она превратится в комок пыли. Обращаем большое внимание на датчик прерывателя(можно сказать ограничителя) моторчика привода заслонок печки. Можно снять его отдельно от всего открутив саморез на 5.5мм (вот и нашли применение этой головке в наборе) Выглядит он так.

Читайте также:  Чертеж водяного отопления с печью

Как мне кажется он и является виновником торжества, по тому что его функция заключается в том чтобы прирывать работу моторчика в определенном месте на борту улитки. На борту улитки находится углубление под срабатывание этого датчика он как датчик коленвала показывает моторчику где находится старт или окончание его цикла. Проверяем чтобы если нажать на ролик датчик щелкнул, и если отпустить тоже щелкнул (планка нажала и отпустила кнопку). Если этого не происходит отгибаем планку с роликом пока он не начнет щелкать.
Ставим на место улитку, снятую тягу, дистанционные втулки, моторчик привода улитки и подключаем его фишку. И начинаем финальные процедуры. Снимаем и одеваем массу с АКБ идем в салон включаем зажигание подключаем опком. Выключаем радио чтобы все слышать, ставим режим климата Auto и температуру градуса так 21(вообще пофиг ноя делаю с 21 — это середина крана печки) . Входим все в ту же функцию калибровки привода заслонок обдува печки и понеслась. Должны меняться значения первой строки от 0 до 100% и от 100 до 0%. Второй строки от 0 до 360 градусов и от 360 до 0 градусов. Третья строка должна смениться с Inactive на Activе.

В конце процедуры значения установятся на данные выставленные климатом.
Проверяем что дует во все дефлекторы и счастливые собираем все взад=)
Все это можно проводить и для устранения скрипа тонущего деревянного корабля при переключении заслонок.

В принципе вся информация была раскрыта доступно и с фотографиями, ждите дальнейших записей из автосервиса о ремонте, обслуживании и диагностике опелей и шевролетов, но чаще опелей). Статья вышла суховатой. Информация подходит для всего семейства Astra H Family. Всем спасибо, все свободны)

Не работает печка Опель Астра H

Если у вас не работает печка Опель Астра H, это может стать серьезной проблемой, особенно в зимний период. При этом совершен не обязательно ожидаться холодов, чтобы проверить работу отопителя – лучше сделать это заранее и подстраховать себя на случай проблем с печкой.В данной статье мы разберем основные проблемы печки автомобиля и их решение, почему не греет отопитель и как это исправить, а также как включить печку на Опель Астра H.

Не греет печка Опель Астра H – что делать?

Для того, чтобы определить, что печка не работает, необходимо ее включить. Делается это вручную – для включения необходимо повернуть переключатель на панели управления функционированием систем отопления.

Печка Астра H может перестать работать по разным причинам, поэтому прежде чем приступать к ремонту, придется найти проблему. Проверка должна проводиться в системе охлаждения машины, а также в системе электрооборудования.

Итак, какие же шаги нужно предпринять, если печка Опель Астра H не работает.

Проверка системы охлаждения и радиатора:

  • В первую очередь необходимо проверить, достаточно ли антифриза в системе охлаждения авто. Если его мало, следует произвести доливку незамерзающей жидкости.
  • В той же системе необходимо проверить термостат – открытый прибор не даст жидкости нагреться до оптимальной температуры, и, как следствие, печка будет отдавать минимальное количество тепла.
  • Воздушная пробка или засор в патрубках печки также могут стать причиной плохого обогрева. Установить данную неисправность совсем не сложно – достаточно прощупать патрубки радиатора после работы печки. Элементы горячие, поэтому нужно быть крайне осторожным. Если один из патрубков холодный, значит причина в нем.
  • Гораздо более серьезной проблемой станет загрязнение радиатора отопителя. Это может происходить по разным причинам: если система засорилась «грязным» антифризом или если ранее использовались порошковые герметики. Когда дело в некачественном антифризе, необходимо осуществить промывку системы.
Читайте также:  Твердотопливный котел отопления с автоматической загрузкой

Проверка электрооборудования:

  • Явным сигналом неисправности электрической системы является отказ вентилятора печки. При этом после ее включения не будет слышно характерного шума. Печка Опель Астра H работает в четырех режимах – в первых трех напряжение на вентилятор подается через добавочное сопротивление, поэтому на этих скоростях вентилятор может не работать при сгоревших предохранителях. За работу печки отвечают предохранители 3 и 4 (ток 30 А).
  • Сгорание добавочных резисторов также вызовет остановку работы вентилятора. Их меняют как по отдельности, так и блоком – термопредохранитель находится на корпусе печки Опель Астра H под колпачком.
  • В процессе диагностики электросистемы нужно также проверять все разъемы проводов – напряжение может исчезнуть после их окисления, ослабления.
  • Наконец, причина может быть скрыта в моторчике печки Опель Астра H. Этот прибор проверяется при помощи автомобильного тестера. Обычно неисправный моторчик не ремонтируют, а сразу меняют на новый.

Для восстановления нормальной работы отопителя и ремонта системы необходимо провести разбор печки Опель Астра H. Причина отказа моторчика печки может крыться в недостаточно смазке элемента. Рассмотрим, как снять и отремонтировать мотор печки Опель Астра H.

Как снять двигатель печки Опель Астра Н:

  • Открутить крепления бардачка и снять его.
  • Выкрутить саморез, держащий патрубок обдува в ноги и демонтировать деталь.
  • Ухватить нижнюю часть моторчика и открепить его фиксатор вниз.
  • Вести моторчик по часовой стрелке, пока он не будет снят.
  • Обязательно вытащить фишку.

Ремонт двигателя печки:

  • Для устранения шума и свиста необходимо смазать моторчик (можно использовать моторное масло).
  • Для смазки лучше взять шприц. Чтобы смазка лучше покрыла стенки подшипника, желательно оставить деталь перевернутой в течении пары часов (можно вращать его вручную для оптимального распределения смазочного материала).
  • Если согнуть иголку шприца, получится достать до внутреннего подшипника.
  • Также желательно найти канал, через который можно получить доступ к щеткам – через это отверстие можно смазать подшипник изнутри.

Смазка позволяет избавиться от раздражающего свиста и улучшить работу вентилятора. По этому же принципу можно смазать моторчик печки Опель Астра G, Астра J и GTC.

Если на Опель Астра H всегда работает один привод печки

Если в вашем автомобиле режимы переключения с теплого воздуха на холодный не работают и системы работает только на обогрев или на охлаждение, причину нужно искать в моторедукторе.

Замена печки Опель Астра H

Необходимо приобрести новый радиатор (оригинальный 1618312 или аналог – подойдет Delphi, каталожный номер TSP0525534), уплотнительные кольца и фиксаторы (1618457).

Уплотнительные кольца проверить при помощи штангеля (их толщина должна быть в диапазоне 3-3,5 мм, а диаметр около 18,5 мм).

Порядок проведения работ по замене печки:

  • Снять центральный тоннель, чтобы получить доступ к кожуху.
  • Нижняя часть корпуса отопителя держится 8-ю саморезами со стороны салона. Для снятия понадобится головка на 5,5 и трещетка.
  • Открутить крепежи слива кондиционера со стороны моторного отсека в районе поддона (2 шт. откручиваются звездочкой 25).
  • Потянуть поддон в сторону рычага коробки передач, запустив до этого 2-ю/4-ю передачу.
  • Взять плоскую отвертку и открепить два фиксатора-полукольца, которые крепят радиатор печки к трубкам, идущим сверху вниз со стороны моторного щита.
  • В местах стыка трубок радиатора и самого устройства установлены резиновые кольца, которые в процессе эксплуатации прикипают. Поэтому, чтобы демонтировать радиатор, необходимо приложить определенное усилие. Трубки при этом остаются на месте.
  • По возможности очистить все узлы и установить на место снятого новый радиатор.
  • Залить тосол, после чего обязательно провести проверку на течь.
  • Собрать все снятые элементы в обратной последовательности.

Описанные выше работы занимают от 2-х до 4-х часов. Замена радиатора печки проводится, если не работает печка Опель Астра H. Но перед тем, как выполнять работы, необходимо проверить исправность электрооборудования и элементов системы охлаждения, которые также могут влиять на работу системы.

Оцените статью