- Общие сведения Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Opel Astra J , характеристики Opel Astra J , система охлаждения Opel Astra J , система смазки Opel Astra J , система питания Opel Astra J , система управления Opel Astra J , система впуска Opel Astra J , система выпуска Opel Astra J , электросхема Opel Astra J , коробка передач Opel Astra J , тормоза Opel Astra J , кузов Opel Astra J , подвеска Opel Astra J , двигатель Buick Excelle XT , характеристики Buick Excelle XT , система охлаждения Buick Excelle XT , система смазки Buick Excelle XT , система питания Buick Excelle XT , система управления Buick Excelle XT , система впуска Buick Excelle XT , система выпуска Buick Excelle XT , электросхема Buick Excelle XT , коробка передач Buick Excelle XT , тормоза Buick Excelle XT , кузов Buick Excelle XT , подвеска Buick Excelle XT
- 1. Общие сведения
- Отопитель
- Кондиционер
- Управление климатической установкой
- Меры предосторожности
- Практически не греет штатная печка Opel Astra G, как можно исправить положение
- Популярные поломки системы обогрева
- Риски разгерметизации
- Неравномерность обдува
- Полностью отсутствует нагрев
- Заключение
Общие сведения Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Opel Astra J , характеристики Opel Astra J , система охлаждения Opel Astra J , система смазки Opel Astra J , система питания Opel Astra J , система управления Opel Astra J , система впуска Opel Astra J , система выпуска Opel Astra J , электросхема Opel Astra J , коробка передач Opel Astra J , тормоза Opel Astra J , кузов Opel Astra J , подвеска Opel Astra J , двигатель Buick Excelle XT , характеристики Buick Excelle XT , система охлаждения Buick Excelle XT , система смазки Buick Excelle XT , система питания Buick Excelle XT , система управления Buick Excelle XT , система впуска Buick Excelle XT , система выпуска Buick Excelle XT , электросхема Buick Excelle XT , коробка передач Buick Excelle XT , тормоза Buick Excelle XT , кузов Buick Excelle XT , подвеска Buick Excelle XT
1. Общие сведения
Отопитель
Охлаждающая жидкость двигателя является рабочим телом отопителя салона автомобиля. Охлаждающая жидкость подается под давлением в сердечник отопителя через впускной шланг.
Сердечник отопителя расположен внутри блока климатической установки. Тепло от охлаждающей жидкости, протекающей через сердечник отопителя, передается воздуху, проходящему через блок климатической установки. Подогретый воздух подается в пассажирский салон, обеспечивая комфортную температуру.
Количество теплого воздуха, подаваемого в пассажирский салон, регулируется открытием или закрытием температурной заслонки климатической установки.
Охлаждающая жидкость выходить из сердечника отопителя через возвратный шланг и снова возвращается в систему охлаждения.
Кондиционер
Рабочим телом системы кондиционирования воздуха является хладагент. В настоящее время для использования на автомобильных системах кондиционирования утвержден только хладагент R-134a – низкотемпературный газ, способный передавать излишки тепла и влаги из пассажирского салона в атмосферный воздух.
Компрессор кондиционера приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи и включается при активации электромагнитной муфты. Компрессор создает давление парообразного хладагента, при сжатии хладагент нагревается. Хладагент выходит из компрессора и под давлением через шланг поступает в конденсатор. Система кондиционирования механически защищена от чрезмерного давления перепускным клапаном. Если датчик давления выходит из строя или имеют место засорения системы и при этом происходит повышение давления, перепускной клапан открывается и стравливает давление.
Сжатые пары хладагента попадают в конденсатор под высоким давлением и при высокой температуре. Протекая через конденсатор, хладагент отдает тепло окружающей среде. Благодаря охлаждению хладагент конденсируется и переходит из газообразного в жидкое состояние.
Конденсатор расположен перед радиатором для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор изготовлен из алюминия и имеет ребра, обеспечивающие быструю теплоотдачу. Полуохлажденный жидкий хладагент выходит из конденсатора и посредством жидкостной магистрали попадает в расширительный клапан.
Расширительный клапан расположен между конденсатором и испарителем. Он является разделительной точкой между контурами высокого и низкого давления системы кондиционирования. В расширительном клапане давление хладагента падает и он переходит из жидкого в газообразное состояние, при этом его температура резко падает. Расширительный клапан также отмеряет количество жидкого хладагента, который затем поступает в испаритель.
Хладагент из расширительного клапана под низким давлением попадает в сердечник испарителя. Атмосферный воздух, проходящий через блок климатической установки, посредством испарителя охлаждается и осушается, поскольку влага из него оседает в виде конденсата на пластинах испарителя и затем удаляется из автомобиля, стекая по специальным каналам. Хладагент в испарителе нагревается, после чего снова попадает посредством заборной магистрали в компрессор в парообразном состоянии, завершая цикл теплообмена. В компрессоре хладагент снова сжимается и цикл повторяется.
Кондиционированный воздух распределяется через блок климатической установки по салону автомобиля, обеспечивая необходимую температуру воздуха.
Управление климатической установкой
В зависимости от комплектации на автомобиль могут быть установлены климатические установки как с ручным (С67), так и с автоматическим управлением (CJ2).
В климатической установке с ручным управлением пользователь устанавливает температуру воздуха, распределение и скорость потока. При этом они остаются неизменными до внесения следующих правок пользователем.
Автоматический климат-контроль дает возможность пользователю задать параметры и выбрать автоматическое управление системой.
Блок климатической установки, представляющий собой пластиковый корпус, закрепленный на поперечной балке панели приборов, может быть различным в зависимости от типа климатической установки.
Компоненты блока климатической установки с ручным управлением (C67):
- Уплотнение расширительного клапана.
- Уплотнение впускного патрубка испарителя.
- Стойка расширительного клапана.
- Уплотнение выпускного патрубка испарителя.
- Уплотнение расширительного клапана.
- Гайка воздухозаборника.
- Воздухозаборник.
- Корпус воздухозаборника.
- Болт корпуса воздухозаборника.
- Передний рычаг впускной заслонки.
- Тяга впускной заслонки.
- Передний привод впускной заслонки.
- Болт переднего привода впускной заслонки.
- Средний рычаг впускной заслонки.
- Задний рычаг впускной заслонки.
- Воздушный фильтр пассажирского салона.
- Зажим корпуса испарителя.
- Болт верхней части корпуса климатической установки.
- Верхняя часть корпуса климатической установки.
- Болт верхней части корпуса климатической установки.
- Мотор воздуходува.
- Болт мотора воздуходува.
- Болт блока управления мотором воздуходува.
- Блок управления мотором воздуходува.
- Нижний дренажный шланг блока испарителя и воздуходува.
- Верхний дренажный шланг блока испарителя и воздуходува.
- Болт сердечника вспомогательного отопителя.
- Сердечник вспомогательного отопителя.
- Корпус испарителя и отопителя.
- Зажим корпуса испарителя и отопителя.
- Болт корпуса испарителя и отопителя.
- Болт блока климатической установки.
- Датчик температуры хладагента кондиционера.
- Гайка блока климатической установки.
- Корпус испарителя и отопителя.
- Привод температурной заслонки.
- Болт привода температурной заслонки.
- Болт монтажной пластины кулачкового привода выбора режимов.
- Кулачковый привод выбора режимов.
- Рычаг левого привода задней воздушной заслонки передней напольной консоли.
- Кулачок выбора режимов кондиционера и отопителя.
- Болт кулачкового привода выбора режимов.
- Монтажная пластина кулачкового привода выбора режимов.
- Рычаг вентиляционной заслонки.
- Рычаг заслонки выбора режимов.
- Шестерня вентиляционной заслонки.
- Шестерня заслонки выбора режимов.
- Испаритель кондиционера.
Компоненты блока климатической установки с автоматическим управлением (CJ2):
- Уплотнение впускного патрубка испарителя.
- Стойка расширительного клапана.
- Уплотнение выпускного патрубка испарителя.
- Гайка воздухозаборника.
- Воздухозаборник.
- Корпус воздухозаборника.
- Болт корпуса воздухозаборника.
- Передний рычаг впускной заслонки.
- Задний привод впускной заслонки.
- Болт заднего привода впускной заслонки.
- Болт переднего привода впускной заслонки.
- Передний привод впускной заслонки.
- Передний рычаг впускной заслонки.
- Задний рычаг впускной заслонки.
- Воздушный фильтр салона.
- Зажим корпуса испарителя.
- Болт вентиляционного корпуса.
- Верхняя часть корпуса климатической установки.
- Болт блока климатической установки.
- Мотор воздуходува.
- Болт мотора воздуходува.
- Болт блока управления мотором воздуходува.
- Блок управления мотором воздуходува.
- Нижний дренажный шланг блока испарителя и вентиляции.
- Верхний дренажный шланг блока испарителя и вентиляции.
- Болт сердечника дополнительного отопителя.
- Сердечник дополнительного отопителя.
- Корпус отопителя и испарителя.
- Зажим корпуса отопителя и испарителя.
- Болт корпуса отопителя и испарителя.
- Болт блока климатической установки.
- Правый нижний датчик внутренней температуры.
- Правый рычаг привода задней заслонки передней напольной консоли.
- Болт правого привода температурной заслонки.
- Правый привод температурной заслонки.
- Гайка блока климатической установки.
- Правый верхний датчик внутренней температуры.
- Левый привод температурной заслонки.
- Болт левого привода температурной заслонки.
- Болт монтажной пластины кулачкового привода управления режимами.
- Кулачковый привод управления режимами.
- Рычаг левого привода задней воздушной заслонки передней напольной консоли.
- Кулачок управления режимами кондиционера и отопителя.
- Болт кулачкового привода управления режимами.
- Монтажная пластина кулачкового привода управления режимами.
- Рычаг вентиляционной заслонки.
- Рычаг заслонки выбора режима.
- Шестерня вентиляционной заслонки.
- Шестерня заслонки выбора режима.
- Испаритель кондиционера.
Меры предосторожности
Внимание:
— При работе обращаться осторожно с соединениями трубопроводов. Для предотвращения их повреждений использовать только рекомендуемый инструмент.
— Когда двигатель автомобиля горячий, жидкость в системе охлаждения находится под большим давлением. Необходимо подождать несколько минут, прежде чем начинать работу на компонентах системы охлаждения, убедившись в том, что давление сброшено.
— Перед началом работ на электрических системах (разъемы, электрические компоненты, электропроводка и т.п.).
Примечание:
— Когда аккумулятор отсоединяется, узел блокировки рулевой колонки остается в том же состоянии (заблокирован или освобожден). В случае необходимости поворота рулевого колеса при отсоединенной аккумуляторной батарее во время выполнении работ необходимо при отсоединении аккумулятора оставлять TEG вставленным – в этом случае рулевая колонка остается разблокированной.
— Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.
— Для предотвращения попадания влаги сразу же закрывать открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.
— Снимать защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.
— При присоединении штуцеров деталей обязательно ставить новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.
— При необходимости разгерметизации системы охлаждения, подготовить заранее все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время.
— Закрывать пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.
— Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками.
— Запрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок использовать элементы трубопроводов требуемой формы.
— Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шланги для выполнения проверок, должны быть чистыми и сухими.
Практически не греет штатная печка Opel Astra G, как можно исправить положение
При покупке подержанных автомобилей летом необходимо проверять работоспособность всех систем. Тестировать необходимо даже систему обогрева. Если заметили, что плохо греет печка в Opel Astra G, то её необходимо починить до наступления зимы, ведь эксплуатировать машину без отопителя не удастся.
Популярные поломки системы обогрева
Готовить авто к холодам необходимо заранее, потому что теплый воздух в салоне из дефлекторов не только обеспечивает комфорт, но и делает вождение безопасным. В противном случае внутренние стороны стекол запотевают, а на морозе конденсат замерзает, что существенно снижает видимость водителю.
Важно! В качестве временного приспособления для обдува стекол в мороз можно применять внешний нештатный обогреватель, который подключается для электропитания в гнездо прикуривателя.
Выход из строя обогрева может случиться внезапно. Чаще всего не очень качественно греет встроенная печка в модели Opel Astra G по таким причинам:
- критически снизился уровень охлаждающей жидкости в системе;
- бывает, что плохо греет печка из-за забитого известковой накипью радиатора;
- виновником проблемы может стать сломанный термостат.
Стоит обращать внимание не только на проблемный термостат, но и на новый, который автомобилист может установить взамен сломанного. Они должны иметь сопоставимые эксплуатационные характеристики. Иначе переключение между контурами будет происходить со сбоями, что негативно скажется на обогреве салона.
Установленный электродвигатель системы обогрева
Машины с большим пробегом отличаются тем, что некоторые подвижные части теряют мобильность. В отоплении такой зоной риска является работа заслонки. Она может прикипать и не реагировать на команды водителя. В результате не греет печка Opel Astra G, если блокируется подача теплого воздуха.
Риски разгерметизации
Антифриз из системы охлаждения автомобиля испаряется частично в атмосферу по естественным причинам. Небольшие потери легко восполнимы при обычном доливе жидкости через расширительный бачок. При каждом ТО сотрудники автосервиса обязаны проводить такую процедуру.
Существенные и частые потери охлаждающей жидкости зачастую являются следствием разгерметизации каналов или соединений патрубков. Также могут быть различные типы повреждений системы:
- механические (от ударов, сжатий);
- химические (коррозия, разъедание от агрессивной жидкости);
- термические (перемерзшая жидкость в каналах, выход из строя уплотнений).
При выявлении утечек в пути рекомендуем способствовать их локализации. По возможности зону необходимо обмотать подручными материалами.
Радиатор системы отопления Opel Astra G
Если проблемой стал шланг, например, его часть, расположенная ближе к концу, то опытные автомобилисты отрезают повреждение, а укороченный конец надевают обратно, затягивая хомутом.
Когда уровень жидкости существенно снизился, то нужно его восстановить. Для этого рекомендуем возить в багажнике емкость с антифризом соответствующей марки. В критическом случае стоит долить воду, но, добравшись до ближайшего автосервиса, промойте систему и залейте внутрь новую охлаждающую жидкость.
Неравномерность обдува
Автомобили марки Opel Astra G встречаются с неравномерным обдувом салона. Печка может работать, но теплый воздух от нее распространяется лишь в какую-то одну сторону. После этого у водителя снижается обзор дорожной ситуации.
Ремонт блока управления режимами печки
Причина может скрываться в поломке дефлектора, по которому теплый поток проникает в салон. Рекомендуем прочистить каналы от возможного засорения. Делать это удобней на снятой панели.
Возникать неравномерный обдув может периодически, чередуясь теплым и холодным воздухом. Это будет следствием таких событий:
- проникновения в систему воздуха, который формирует пробки, по причине разгерметизации;
- сломался клапан расширительного бачка;
- воздушные пузырьки зашли в систему во время замены антифриза.
Для удаления воздуха потребуется провести несложную операцию. Открываем крышку бачка долива. Жмем трижды на педаль газа в салоне при заведенном моторе. При этом мотор обязан быть уже хорошо прогретым примерно до 90 градусов.
Полностью отсутствует нагрев
Когда салонный обогреватель абсолютно не выполняет свои функции, то стоит провести мониторинг переключателя. Этот рычажок управляет краном радиатора печки. Он может перекрывать или направлять в нужное русло жидкость, отдающую тепло.
Важно! Когда регулировочный тросик разорван или отсоединен от управления, то переключать режимы обогрева водитель не сумеет, поэтому печка останется в одном положении – либо в рабочем, либо в полностью выключенном.
Кроме физических поломок могут быть неприятности с электричеством. Рекомендуем проконтролировать работоспособность блока предохранителей, участвующих в цепи запуска электродвигателя. Также могут возникать сбои в работе непосредственно электромотора, протестировать который можно напрямую через подключение к клеммам АКБ.
Заключение
Важно своевременно поставить правильный диагноз системе отопления. Необходимо выявить поломки по косвенным признакам, а затем проводить их устранение.