- Детали системы вентиляции и отопления салона — снятие и установка
- Вентилятор отопителя (система Delphi)
- Вентилятор отопителя (система отопления Behr)
- Панель управления отопителем (модели Astra с системой отопления Delphi)
- Панель управления отопителем (модели Astra с системой отопления Behr)
- Панель управления отопителем (модель Zafira)
- Кожух отопителя (только модели без кондиционера)
- Радиатор отопителя (только модели без кондиционера)
- Выключатель отопителя
- Практически не греет штатная печка Opel Astra G, как можно исправить положение
- Популярные поломки системы обогрева
- Риски разгерметизации
- Неравномерность обдува
- Полностью отсутствует нагрев
- Заключение
- Opel astra система отопления
Детали системы вентиляции и отопления салона — снятие и установка
Рассматриваемые автомобили комплектуются системами отопления и вентиляции салона типа Delphi и Behr.
Вентилятор отопителя (система Delphi)
1. Снимите перчаточный ящик со стороны пассажира.
2. Снимите нижнюю облицовочную панель со стороны пассажира, удалите фиксатор и снимите воздуховод с корпуса отопителя (смотрите фотографию).
3. Включите зажигание и переведите рычажки управления отопителем в положение рециркуляции («air recirculating»). Выключите зажигание и отсоедините тягу делительной заслонки от электропривода. Отсоедините от электропривода провода (смотрите фотографию). Отверните болты и снимите электропривод заслонки.
4. Отсоедините провода, отверните болты и снимите вентилятор (смотрите фотографию).
Вентилятор отопителя (система отопления Behr)
5. Включите зажигание и переведите рычажки управления отопителем в положение рециркуляции («air recirculating»). Выключите зажигание и отсоедините тягу делительной заслонки от электропривода. Отсоедините от электропривода разъем.
Внимание! Поставляемый в запчасти электропривод устанавливается в положение рециркуляции («air recirculating»).
6. Отверните 5 болтов, удалите герметик из канавки корпуса отопителя и снимите вентилятор.
7. При установке электродвигателя заложите в канавку герметик. Убедитесь, что шестерня электропривода входит в зацепление с шестерней делительной заслонки.
Панель управления отопителем (модели Astra с системой отопления Delphi)
8. Снимите пепельницу и вещевой отсек (Глава 11).
9. Снимите магнитолу и кронштейн магнитолы. На части автомобилей снимите модуль навигационной системы.
10. Подденьте и удалите декоративную накладку панели управления отопителем.
11. Подденьте и удалите кнопки выключателей панели и вентиляционные сопла, снимите дисплей (Глава 12).
12. Выставьте рукоятку терморегулятора отопителя в вертикальное положение и отсоедините трос, обратив внимание на его положение трассы его пролегания.
13. Отсоедините от включателей провода и остальные тросы. Снимите панель.
14. После сборке убедитесь, что рукоятка привода смесительной заслонки надежно фиксируется в крайних положениях (это указывает на правильность регулировки троса)..
Панель управления отопителем (модели Astra с системой отопления Behr)
15. Снимите перчаточный ящик (Глава 11).
16. Снимите нижние облицовочные панели по обеим сторонам.
17. Снимите воздуховод отопителя со стороны пассажира и щиток приборов.
18. Отсоедините тросы от верхней и нижней распределительных заслонок.
19. Достаньте тросы из скоб.
20. Снимите пепельницу, снимите с защелок вещевой лоток.
21. Снимите магнитолу и кронштейн магнитолы. На части автомобилей снимите модуль навигационной системы.
22. Подденьте и удалите декоративную накладку панели управления отопителем.
23. Отсоедините от панели управления провода.
24. Обозначьте и отсоедините тросы.
Панель управления отопителем (модель Zafira)
25. Снимите перчаточный ящик (Глава 11).
26. Снимите нижние облицовочные панели по обеим сторонам.
27. Снимите пепельницу.
28. Дальнейший порядок снятия панели иллюстрируется на фото.
Кожух отопителя (только модели без кондиционера)
Внимание! На моделях с кондиционером для снятия кожуха или радиатора отопителя потребуется разгерметизировать магистраль хладагента. Эта процедура выполняется в автосервисе.
29. Снимите переднюю облицовку салона и центральную секцию. На моделях с автоматической трансмиссией снимите также блок управления трансмиссией.
30. Снимите воздуховод в нише для ног и модуль подушки безопасности со стороны пассажира.
31. Откройте двери, отверните болты и снимите поперечину рулевого управления.
32. Слейте жидкость из системы охлаждения.
33. Снимите панели дефлектора ветрового стекла.
34. Отсоедините шланги от штуцеров радиатора отопителя (шланги крепятся быстроразъемными соединениями с муфтой и кольцом).
35. Отверните болты и снимите с перегородки моторного отсека кожухи распределительной коробки.
36. Отсоедините провода от вентилятора и привода делительной заслонки. Отсоедините тросы на кожухе отопителя (смотрите фотографию).
37. С помощником снимите кожух отопителя и достаньте из салона.
38. Установка выполняется в обратном порядке.
Радиатор отопителя (только модели без кондиционера)
39. Слейте жидкость из системы охлаждения.
40. Отсоедините шланги от штуцеров радиатора отопителя (шланги крепятся быстроразъемными соединениями с муфтой и кольцом — см. фото). Заглушите штуцера, или продуйте радиатор сжатым воздухом, чтобы удалить жидкость.
41. Снимите центральную секцию передней панели салона. Подайте на себя воздухораспределительную коробку в нише для ног и снимите (смотрите фотографию). Для снятия коробки на моделях Zafira отверните болты и снимите кронштейны.
42. На моделях с автоматической трансмиссией снимите блок управления трансмиссией.
43. Удалите 9 защелок и снимите крышку кожуха отопителя (смотрите фотографию).
44. Достаньте скобы и отсоедините от радиатора трубки. Снимите радиатор отопителя (смотрите фотографию).
45. Установка выполняется в обратном порядке. Замените уплотнительные кольца, которые смажьте силиконовой смазкой. При присоединении шлангов к радиатору быстроразъемными соединениями убедитесь, что шланги надежно закреплены (зеленое кольцо замка должно свободно проворачиваться).
Выключатель отопителя
46. Снимите панель управления отопителем.
47. Переведите рукоятку терморегулятора в положение подачи теплого воздуха. Рукоятку распределительной заслонки переведите в положение обдува верхнего пространства (головы).
48. Подайте на себя и снимите рукоятку регулятора скорости вращения вентилятора. Отогните защелки и снимите выключатель с панели управления.
Практически не греет штатная печка Opel Astra G, как можно исправить положение
При покупке подержанных автомобилей летом необходимо проверять работоспособность всех систем. Тестировать необходимо даже систему обогрева. Если заметили, что плохо греет печка в Opel Astra G, то её необходимо починить до наступления зимы, ведь эксплуатировать машину без отопителя не удастся.
Популярные поломки системы обогрева
Готовить авто к холодам необходимо заранее, потому что теплый воздух в салоне из дефлекторов не только обеспечивает комфорт, но и делает вождение безопасным. В противном случае внутренние стороны стекол запотевают, а на морозе конденсат замерзает, что существенно снижает видимость водителю.
Важно! В качестве временного приспособления для обдува стекол в мороз можно применять внешний нештатный обогреватель, который подключается для электропитания в гнездо прикуривателя.
Выход из строя обогрева может случиться внезапно. Чаще всего не очень качественно греет встроенная печка в модели Opel Astra G по таким причинам:
- критически снизился уровень охлаждающей жидкости в системе;
- бывает, что плохо греет печка из-за забитого известковой накипью радиатора;
- виновником проблемы может стать сломанный термостат.
Стоит обращать внимание не только на проблемный термостат, но и на новый, который автомобилист может установить взамен сломанного. Они должны иметь сопоставимые эксплуатационные характеристики. Иначе переключение между контурами будет происходить со сбоями, что негативно скажется на обогреве салона.
Установленный электродвигатель системы обогрева
Машины с большим пробегом отличаются тем, что некоторые подвижные части теряют мобильность. В отоплении такой зоной риска является работа заслонки. Она может прикипать и не реагировать на команды водителя. В результате не греет печка Opel Astra G, если блокируется подача теплого воздуха.
Риски разгерметизации
Антифриз из системы охлаждения автомобиля испаряется частично в атмосферу по естественным причинам. Небольшие потери легко восполнимы при обычном доливе жидкости через расширительный бачок. При каждом ТО сотрудники автосервиса обязаны проводить такую процедуру.
Существенные и частые потери охлаждающей жидкости зачастую являются следствием разгерметизации каналов или соединений патрубков. Также могут быть различные типы повреждений системы:
- механические (от ударов, сжатий);
- химические (коррозия, разъедание от агрессивной жидкости);
- термические (перемерзшая жидкость в каналах, выход из строя уплотнений).
При выявлении утечек в пути рекомендуем способствовать их локализации. По возможности зону необходимо обмотать подручными материалами.
Радиатор системы отопления Opel Astra G
Если проблемой стал шланг, например, его часть, расположенная ближе к концу, то опытные автомобилисты отрезают повреждение, а укороченный конец надевают обратно, затягивая хомутом.
Когда уровень жидкости существенно снизился, то нужно его восстановить. Для этого рекомендуем возить в багажнике емкость с антифризом соответствующей марки. В критическом случае стоит долить воду, но, добравшись до ближайшего автосервиса, промойте систему и залейте внутрь новую охлаждающую жидкость.
Неравномерность обдува
Автомобили марки Opel Astra G встречаются с неравномерным обдувом салона. Печка может работать, но теплый воздух от нее распространяется лишь в какую-то одну сторону. После этого у водителя снижается обзор дорожной ситуации.
Ремонт блока управления режимами печки
Причина может скрываться в поломке дефлектора, по которому теплый поток проникает в салон. Рекомендуем прочистить каналы от возможного засорения. Делать это удобней на снятой панели.
Возникать неравномерный обдув может периодически, чередуясь теплым и холодным воздухом. Это будет следствием таких событий:
- проникновения в систему воздуха, который формирует пробки, по причине разгерметизации;
- сломался клапан расширительного бачка;
- воздушные пузырьки зашли в систему во время замены антифриза.
Для удаления воздуха потребуется провести несложную операцию. Открываем крышку бачка долива. Жмем трижды на педаль газа в салоне при заведенном моторе. При этом мотор обязан быть уже хорошо прогретым примерно до 90 градусов.
Полностью отсутствует нагрев
Когда салонный обогреватель абсолютно не выполняет свои функции, то стоит провести мониторинг переключателя. Этот рычажок управляет краном радиатора печки. Он может перекрывать или направлять в нужное русло жидкость, отдающую тепло.
Важно! Когда регулировочный тросик разорван или отсоединен от управления, то переключать режимы обогрева водитель не сумеет, поэтому печка останется в одном положении – либо в рабочем, либо в полностью выключенном.
Кроме физических поломок могут быть неприятности с электричеством. Рекомендуем проконтролировать работоспособность блока предохранителей, участвующих в цепи запуска электродвигателя. Также могут возникать сбои в работе непосредственно электромотора, протестировать который можно напрямую через подключение к клеммам АКБ.
Заключение
Важно своевременно поставить правильный диагноз системе отопления. Необходимо выявить поломки по косвенным признакам, а затем проводить их устранение.
Opel astra система отопления
На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.
Рис. 1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции:
1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 – дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования
Основные узлы отопителя (рис. 1):
- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.