Опель фронтера схема система отопления

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Опель Фронтера

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы.
Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения.
Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля — следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

Выбор источника подаваемого в салон воздуха осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый верхний) на панели управления.

Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение (1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения крыльчатки вентилятора отопителя — длительное пребывание системы в режиме замкнутой циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

Включение и выбор скоростного режима вентилятора осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления.

При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим. Замечание

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.
РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

Управление температурой подаваемого в салон воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели управления.

Перемещение рычага в сторону надписи «НОТ» (Горячо) приводит к повышению температуры воздуха, в сторону «COLD» — к снижению.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

Выбор направления подачи воздушного потока в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага на панели управления.

При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона.

1 — Боковые сопла вентиляции/ отопления салона
2
— Сопла обдува дверных стекол
3 — Переключатель головных фар
4 — Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены)
5 — Выключатель задних противотуманных фар
6 — Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами, переключения ближнего/ дальнего света головных фар
7 — Кнопки включения звукового сигнала
8 — Подушка безопасности водительского места (если предусмотрена)
9 — Стержневой переключатель очистителей/ омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены) и омывателя заднего стекла (если предусмотрен)
10 — Часы
11 — Выключатель обогревателя заднего стекла
12
— Выключатель аварийной сигнализации
13 — Заглушка
14 — Радиоприемник (если предусмотрен)
15 — Центральные сопла вентиляции/ отопления салона
16 — Подушка безопасности пассажирского места (если предусмотрена)
17
— Вещевой ящик панели приборов
18 — Панель управления системами отопления/вентиляции салона
19 — Пепельница
20 — Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен)
21 — Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен)
22 — Прикуриватель
23 — Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки
24 — Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня
25 — Рукоятка отпускания замка капота
26 — Корректировка положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля
27 — Монтажный блок предохранителей
Читайте также:  Где устанавливается датчик температуры теплого пола под плитку

Центральные вентиляционные сопла

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции ( 15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима.
Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел ( 1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года.
Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел ( 2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом ( 24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) .
Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки.
Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг выбора температурного режима в положение «COLD», а рычаг управления воздухозаборником в положение (2).
2. Включите вентилятор отопителя.
3. При помощи рычага управления воздухораспределителем выберите необходимое направление подачи воздуха в салона (1), (2) или (3).

Выбор режима отопления салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления).
Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.
Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

Наиболее благоприятным для самочувствия человека считается режим «ноги в тепле, голова в холоде», который достигается путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1) или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима.
Читайте также:  Сварочные работы по отоплению квартир

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для прогрева пространства ножных колодцев переведите рычаг выбора температурного режима в положение «НОТ», а рычаг управления воздухораспределителем — в положение (3).
2. Включите высокоскоростной режим работы вентилятора отопителя.

Включение режима обдува/ подогрева стекол

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг выбора температурного режима в положение «НОТ».
2. В зависимости от конкретных задач, установите рычаг управления воздухораспределителем в положение (5), либо (4).
3. Переключите вентилятор на высокоскоростной режим функционирования (4).
4. Рычаг управления воздухозаборником переведите в положение (1).
5. Включите электрообогрев заднего стекла (см. ниже).

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя.
Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для включения системы кондиционирования воздуха нажмите на кнопку, расположенную в центре нижней части панели управления системами отопления/ вентиляции салона — внутри кнопки должна загореться контрольная лампа.

Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки.
При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости.

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.

Включение обогрева заднего стекла производится при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации. При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки.

Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

Схема системы охлаждения

#1 Vova-L

Товарищи, поделитесь пожалуйста, если у кого есть, схемой патрубков системы охлаждения. Уже на двух движках и четырёх термостатах наблюдаю одну и туже проблему. Двигатель не прогревается выше 70 градусов и греется очень неохотно. Крайний термостат перед установкой кипятил он рабочий, старый тоже проверил тоже работает. А получилось так, купил машину уже с этой проблемой, термостат менял, промывал порошком по методу Andira2002. Не помогло. Да, летом если нагреется то нивовская спарка долго остужает. Вяскомуфта тоже стоит, плохонькая правда. Так вот зимой поменял движок ( не по этой причине конечно) и вот имею опять теже проблемы.

Может с патрубками напутано было что-то на старом движке, а новый то я собрал по образу и подобию.

Сообщение отредактировал Vova-L: 29 октября 2017 — 21:24

#2 andrea1963

#3 Vova-L

Спасибо за ответ. Тему эту смотрел раньше, тест презиком делал, всё вроде нормально. Он не надувается. Завтра попробую ещё раз. Но двигатель то должен прогревается всё равно при рабочем термостате?

#4 Vova-L

Проверил сегодня ещё раз. РТИ надулось за 5 мин. Пробило прокладку? Сегодня ещё посмотрю при какой температуре антифриз закипает?

#5 Vova-L

В общем, предыдущий тест был сделан на скорую руку и не совсем удачно. Проверил ещё раз на относительно прогретом движке — газов в системе охлаждения нет. Очень нужна схема чтобы разобраться. Помогите плиз.

Читайте также:  Расчет мощности газовых котлов для отопления помещений

#6 andira2002

Сообщение отредактировал andira2002: 30 октября 2017 — 23:45

#7 Vova-L

Там путать нечего.
На печку идет с блока,приходит в помпу.на корпусе термостате,шланг на помпу и на радиатор.
Термостат рабочий,может стоит не плотно. через клапан продавливает в радиатор.
В радиатор должно пойти только после прогрева мотора

шланг который снизу расширительного бачка идёт на помпу, правильно? А с дроссельной заслонки на термостат? Всё это вроде никак не должно ни на что влиять. Так на всякий случай спрашиваю. Такое ощущение что термостат всегда открыт. Шланг что сверху термостата греется сразу после заводки. Но ведь я его проверил перед установкой, и предыдущий был исправен. Прокладку резиновую сверху термостата поставил на герметик, на всякий случай, пропускать не должно. Шайтан какой-то. Холодно, а я не знаю куда копать

#8 andira2002

так на память уже забыл точно.

#9 Vova-L

так на память уже забыл точно.

#10 andira2002

сегодня не успел..

в выходные буду на даче.

#11 Vova-L

Продолжаю сам себе любить мозг. Получается что у меня термостат открывается раньше времени, значит у меня в этом месте температура выше чем должна быть. Из-за чего? Выискал на просторах интернета что люди ставят выносные термостаты. Можно было бы заморочится, но хочется свою систему заставить работать.

Ребята выручайте. Нужна помощь коллективного разума. Не знаю куда копать

Сообщение отредактировал Vova-L: 02 ноября 2017 — 12:20

#12 andrea1963

Продолжаю сам себе любить мозг. Получается что у меня термостат открывается раньше времени, значит у меня в этом месте температура выше чем должна быть. Из-за чего? Выискал на просторах интернета что люди ставят выносные термостаты. Можно было бы заморочится, но хочется свою систему заставить работать.

Ребята выручайте. Нужна помощь коллективного разума. Не знаю куда копать

#13 Vova-L

Во блин! Как же я сам не догадался? Спасибо за подсказку, договорился с одним нашим клубнем, завтра поеду, посмотрю.

#14 andrea1963

. Спасибо за подсказку.

#15 Vova-L

В общем, никуда я не поехал. Купил дешёвый мультиметр с термопарой и воткнул её, термопару, в шланг который идёт от термостата через дроссельный узел в расширительный бачок. Очень удобно, кстати, может пригодится кому, снял шланг с расширительного бачка, засунул в него проводок с термопарой и одел его обратно. Как только на показометре, перестаёт расти температура, происходит это у меня на втором делении снизу, прибор показал 90 градусов. Из этого можно сделать вывод, что термостат работает правильно, в нём температура, наверное, около 95. Дальше пихнул термопару в воздуховод, получилось на первой скорости 50 градусов, на четвёртой 45. Это ведь нормально? Значит холодно в машине по причине дыр в кузове, уплотнители и может ещё чего. Надо утепляться.

Сообщение отредактировал Vova-L: 03 ноября 2017 — 17:42

#16 Vova-L

А кто-нибудь мерил температуру в воздуховодах?

#17 sergeisergeevich

Нормальная у тебя температура в воздуховоде.

#18 Vova-L

Нормальная у тебя температура в воздуховоде.

#19 Alex_Sokol

#20 sergeisergeevich

По-моему такого не должно быть. С таким я не сталкивался ни на одной из своих 4-х бывших и теперешних автомобилей. На 6VD1 есть мелкое отверстие (около 1мм) на тарелке, но не думаю, что оно оказывало бы влияние, соизмеримое с полуоткрытым термостатом. Думаю, что это ненормально.

Оцените статью