- Системы кондиционирования, отопления и вентиляции
- #621 Drey
- #622 aek1977
- #623 Drey
- #624 stells2
- Печка
- #301 alexsys74
- #302 RmR
- #303 MERIVчанин
- #304 Art-vk
- #305 gumanow
- #306 Art-vk
- #307 shad2523
- #308 Роман Химов
- Системы кондиционирования, отопления и вентиляции
- #641 Slav988
- #642 K S M
- #643 sosed39rus
- Прикрепленные файлы
- #644 yuricksth
- #645 Farkash
- #646 Vladimir 9
- #647 алес ф
- #648 А77(Москва)
- #649 Farkash
- #650 Se.M
- #651 Vladimir 9
- #652 zn1nzzn1nz
- #653 Игорь496
- #654 zn1nzzn1nz
- #655 Игорь496
- #656 AShSA
- #657 *Michael*
- #658 Gogma
- #659 stells2
- #660 Uncle Bob
Системы кондиционирования, отопления и вентиляции
#621 Drey
- Город: ПриМКАДье Юг
- Автомобиль: Opel MerivaB A14NET 140 2012 CD300
- @Упоминание
#622 aek1977
- Город: Пенза
- Автомобиль: Opel Meriva B Design Edition 2013 B 1,4 NEL Turbo 120 hp AT-6 CD400
- @Упоминание
Сообщение отредактировал aek1977: 12 Май 2016 — 16:27
Opel Meriva B, Design Edition, 2013, B 1.4 NEL Turbo, 120 л.с., AT-6,
Casablanca White & Carbon Flash
#623 Drey
- Город: ПриМКАДье Юг
- Автомобиль: Opel MerivaB A14NET 140 2012 CD300
- @Упоминание
Я вчера включил кнопку снежинка и получил максимально работающий вентилятор из всех щелей+кондей.Если Авто режим с горящей кнопочкой,не подразумевает горящую снежинку(конд),то наверно все у меня хорошо. Просто на других машинах в режиме авто всегда горела кнопочка кондея,а здесь не горит снежинка,но опять же где-то видел,что ента снежинка именно функция быстрого распотевания с участием кондея соответственно.
#624 stells2
Опелевод со стажем
- Автомобиль: есть
- @Упоминание
Drey,
1. Рекомендую ознакомиться с руководством пользователя авто, стр. 135
2. Кнопка «Auto»
[attachmentid=129091]
— включение климат-контроля. При включение этого режима, машина будет пытаться как можно быстрее создать требуемую температуру в салоне в зависимости от требований (выставленного регулятора температуры — круглого барашка, т.к. климат двухзонный, то и барашка-крутилки два., стандартной считается температура 22 гр). Причем, если температура окружающего воздуха на улице высокая относительно салона (прогрелся на солнце, например) то в момент включения вентилятор будет работать на максимальных оборотах. В зависимости от того, включен ли кондиционер, зависит продолжительность работы вентилятора на высоких оборотах. Это объясняется просто — система будет стараться создать требуемую температуру любыми доступными ей способом, с кондиционером она сможет сделать это быстрей. После снижения разницы температуры между улицей и салоном, снижается и скорость вентилятора.
2. Кнопка включения кондиционера
[attachmentid=129092]
Включение кондиционера. Сам кондиционер включается если на улице не ниже +5 градусов, но у этой кнопки есть и другая функция — осушение салона (когда запотевают стекла, например, кстати, если стекла стали запотевать — признак что надо менять салонный фильтр). Рекомендуется на зиму не выключать эту кнопку, или хотя бы пару раз в месяц включать на час-два.
В совокупности с кнопкой Auto, эта кнопка составляет систему климат-контроля. Следовательно, включение режима Auto рекомендуется включать вместе с кондиционером. Конечно, в городе, при низких оборотах, иной раз включение кондиционера может негативно сказаться — машина будет под чуть большей нагрузкой и т.д. Если на улице не жарко (прохладней чем требуется в салоне), можно включить кнопку Auto и не включать (выключить) кондиционер.
Замеченное вами работа на высоких оборотах вентилятора — это нормально, так и должно быть. Подождите немного, и вентилятор успокоится.
3. Кнопка рецикуляции
[attachmentid=129093]
Это режим циркуляции воздуха в замкнутом цикле, т.е. воздух не берется с улицы а гоняется внутри салона. Полезно когда стоите в пробках, что бы в салоне не несло выхлопные газы, а так же, при быстром охлаждении салона.
Главное понять — задача системы как можно быстрее обеспечить комфортную Т в салоне (которую задал водитель), это касается и зимы, именно потому наш двигетль так не спеша греется и быстро остывает на стоянках. Зная это, можно эффективно управлять температурой и зимой.
ps: Будет ли включаться кондиционер — зависит от настроек которые вы установили. В меню настройки
[attachmentid=129094]
Если вы в настройках кондиционера поставите «помнить настройки» то кондиционер не будет автоматически включаться, точнее, бед включаться последнее положение перед выключением авто (очень удобно для меня) в других режимах, при включении Auto автоматически будет включаться кондиционер.
Сообщение отредактировал stells2: 12 Май 2016 — 17:56
Печка
#301 alexsys74
Опелевод со стажем
- Город: Тюмень
- Интересы: Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
К меня с рождения так было. Конечно если приложить изрядное (но не фатальное) усилие то все переключится (через 12). Но я привык и забил на это. Целее механизм будет.
#302 RmR
- Город: Крым
- Автомобиль: Opel Meriva z16xep MTA
- @Упоминание
#303 MERIVчанин
- Город: Москва. СЗАО. Тушино.
- Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, MT, 2008.
- @Упоминание
#304 Art-vk
- Город: Беларусь, Могилёв
- Автомобиль: Meriva A Z16XE 2003
- @Упоминание
#305 gumanow
- Город: Нижневартовск. Хмао
- Автомобиль: opel meriva z16xep
- @Упоминание
#306 Art-vk
- Город: Беларусь, Могилёв
- Автомобиль: Meriva A Z16XE 2003
- @Упоминание
#307 shad2523
- Автомобиль: Opel Meriva A 1.7cdti (Z17DTH)
- @Упоминание
Всем доброго времени суток!
Видно проблема обдува горячим воздухом актуальная. У меня дизель, 1.7cdti z17dth, из воздуховодов при рабочей температуре двигателя идет еле летний воздух. Грешил на термостат, но он в норме, думал печка забита, но если бы была забита, антифриз бы грязный был. Сейчас думаю что заслонка зависла в одном положении на холодном и не хочет открываться на горячую, хотя жужжание моторчика слышно при регулировании температуры на климате. Сейчас пол приборки нужно разобрать, чтобы понять где эта заслонка. Может есть соображения у кого по этому поводу. Буду очень благодарен!
#308 Роман Химов
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: Разное
- Автомобиль: Meriva A 1.6 MT, Cosmo, 2oo8 —> Подорожник
- @Упоминание
Из серии «не повторяйте чужих ошибок».
В книжке с зелёной Меривой написано про снятие электровентилятора воздухонагнетателя (проще, моторчика печки), но как-то моя практика немного с мануалом разошлась, то ли сказывается наличие климата, то ли одно из двух.
Снятие бардачка и накладки панели проблем не вызывает, там всё просто и быстро, даже при -15 C на улице.
Дальше начинаются мелочи, например, вынимать провода питания вентилятора на этой стадии бессмысленно (хотя и безвредно), ибо они уходят в деталюху (очевидно, некий набор резисторов для управления скоростями), которая сидит в той же части корпуса:
[attachmentid=126743]
(в оригинале изолента была чёрной)
А потом уже не мелочи, в книге, например, ничего не сказано про то, что корпус вентилятора крепится не только защёлками к верхней части, но ещё и винтом к какой-то внутренней панели. Если же это не учитывать, и кривыми руками при сдохшем фонарике прекрасным зимним вечером с температурой -15 C попытаться снять корпус, можно добиться вот такого печального результата:
[attachmentid=126744]
Далее, при наличии желания отделить собственно электродвигатель от корпуса возникнет ещё один нюанс. Понятно, что разъём внутри корпуса как-то вынимается, но совершенно непонятно как (мне, по крайней мере). Схема, разумеется, проста, из корпуса торчат пластиковые уши:
[attachmentid=126745]
В которые входит не менее пластиковый разъём с уголками:
[attachmentid=126746]
Соответственно, чтобы его вытащить из глубин корпуса необходимо отжимать защёлки, которые находятся с краёв разъёма. Больше никуда там лазить не надо. Иначе можно, например, вырвать конденсатор, который упрятан прямо здесь же, за своей защёлкой (после чего его можно объявить лишней деталью, даже не слишком соврав):
[attachmentid=126747]
Главное, что после этого двигатель полностью изъят и, при наличии желания, можно с ним что-нибудь сделать. Сам он не предполагает разборки, всё запрессовано, завальцовано и отвёрткой туда лезть бесполезно, орудовать же молотком, зубилом и прочими тонкими материями надо уметь (это не про меня).
Нерабочий моторчик печки это очень обидно, особенно, когда температура уходит куда-то к -25 С. В одно лицо проехать километра 2-3 ещё можно (в куртке, чёрт побери!), а вдвоём уже не выехать в принципе, поскольку из-за запотевания стёкол направление движения непонятно. А если постараться как следует, то это запотевание очень быстро становится ещё и заиндевением, что, в свою очередь, приводит к ещё большей печали.
Системы кондиционирования, отопления и вентиляции
#641 Slav988
- Автомобиль: Opel Meriva B 1.3 cdti
- @Упоминание
#642 K S M
- Город: Мценск
- Интересы: Разные
- Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash
- @Упоминание
Slav988, Не понял, о каком пульте идёт речь, но настройки есть в БК, их функциональность зависит от комплектации, и если не ошибаюсь, от года выпуска.
Стр.109 -119 здесь http://forum.opel-cl. showtopic=91369
#643 sosed39rus
- Город: «Выселки РФ» — Калининград,39rus
- Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600
- @Упоминание
Прикрепленные файлы
_ondishen.pdf62,89К 96 скачиваний
Сообщение отредактировал sosed39rus: 18 Ноябрь 2016 — 19:44
#644 yuricksth
- Город: лен.область .волхов
- Автомобиль: meriva b 1.4T NEL
- @Упоминание
#645 Farkash
- Город: Москва.
- Автомобиль: Meriva B 1.4 XER, Enjoy; Carisma; Nexia;Oka.
- @Упоминание
#646 Vladimir 9
- Город: г. Ростов-на-Дону
- Интересы: Рыбалка
- Автомобиль: Opel Meriva B 2011 Enjoy 1,4/100
- @Упоминание
Вопрос: можете посоветовать фильтр, чтоб отсекал запахи улицы.
Вряд ли какой нибудь фильтр будет работать практически на молекулярном уровне.
#647 алес ф
- Город: Сергиев Посад
- Автомобиль: Meriva B 1.4T AT6 , enjoy
- @Упоминание
#648 А77(Москва)
- Автомобиль: Opel Meria B14NET AT6
- @Упоминание
чтоб отсекал запахи улицы.
Сообщение отредактировал А77(Москва): 07 Декабрь 2016 — 01:29
#649 Farkash
- Город: Москва.
- Автомобиль: Meriva B 1.4 XER, Enjoy; Carisma; Nexia;Oka.
- @Упоминание
#650 Se.M
- Город: Алексин тульская область
- Автомобиль: Meriva B 1.4T AT6 120hp
- @Упоминание
#651 Vladimir 9
- Город: г. Ростов-на-Дону
- Интересы: Рыбалка
- Автомобиль: Opel Meriva B 2011 Enjoy 1,4/100
- @Упоминание
Их три варианта. Выбирай:
Сообщение отредактировал Vladimir 9: 15 Декабрь 2016 — 19:11
#652 zn1nzzn1nz
- Город: Балабаново Калужская область
- Автомобиль: Opel meriva B 1.4 NET
- @Упоминание
#653 Игорь496
- Город: Ставропольский край
- Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500
- @Упоминание
Один из ниппелей находится под гофрированной трубкой воздухозаборника (если стоять лицом к открытому капоту,слева от радиатора к воздушному фильтру идет гофрированная труба,диметром 6-8 см и прямо под ней ниппель). А второй примерно на прямой линии только вглубь,ближе к передней стенке которая отделяет салон от моторного отсека. Как-то так.
Сообщение отредактировал Игорь496: 04 Июнь 2017 — 22:49
#654 zn1nzzn1nz
- Город: Балабаново Калужская область
- Автомобиль: Opel meriva B 1.4 NET
- @Упоминание
#655 Игорь496
- Город: Ставропольский край
- Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500
- @Упоминание
по поводу ниппелей кондиционера — вот попробовал показать примерное расположение на фото,красными стрелками.
Может так понятнее.
Только нижний ПОД гофротрубой.
- zn1nzzn1nz сказал за это спасибо
#656 AShSA
- Автомобиль: Opel Meriva B
- @Упоминание
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в чем проблема. Печка включена на максимум и по температуре и по оборотам вентилятора. Двигатель 90 градусов. В салон по всем путям системы вениляции дует холодный воздух. Если разогнаться >50 км/ч, то поток воздуха становится теплым (мощность потока не меняется). При сбрасывании скорости/остановке снова поток становится холодным.
#657 *Michael*
Опелевод со стажем
- Город: Питер
- Интересы: фотограф
- Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)
- @Упоминание
@ AShSA уровень антифриза в норме?
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©
Фотосъемка в Санкт Петербурге
#658 Gogma
- Город: г.Анжеро-Судженск
- Автомобиль: Opel Meriva B, 1,7, CDTi, MT6, enjoy , 2012 .
- @Упоминание
А ещё с помпой может быть проблема.
#659 stells2
Опелевод со стажем
- Автомобиль: есть
- @Упоминание
можете посоветовать фильтр, чтоб отсекал запахи улицы.
1. омывайка в любом случае будет » в салоне».
2. Остальное очень условно, от «камазов» не защитит, сажу очистит, пока новый (угольный) — возможно больше удержит, но как и любой адсорбент — имеет свойство насыщаться, следовательно, эффективность будет только снижаться.
Для пробок и особо «коптящих» условий, производитель предусмотрел режим «рециркуляции», когда воздух гоняется по салону а не берется из вне.
А так, вероятно чисто опытным путем только выявить какой из фильтров наилучшим образом себя показал. У меня сейчас мановский стоит, но, запах печек в частном секторе, какой то специфичной химии, или «камазов» есть. А омывайка — как то случайно купил за 120 руб/5л. — и не мерзнет и не пахнет (сам удивляюсь). Омывайки от брендов типа лукойла и газпрома — воняют жуть, а ценник там циклопический.
#660 Uncle Bob
- Город: Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
А омывайка — как то случайно купил за 120 руб/5л. — и не мерзнет и не пахнет (сам удивляюсь).