Опель мерива схема отопления

Содержание
  1. Климат-контроль, Системы климат-контроля, Система обогрева и вентиляции
  2. Удалением влаги и инея, Кондиционер, Охлаждение n
  3. Максимальное охлаждение, Удаление влаги и инея со стекол v, Электронная система климат-контроля
  4. Автоматический режим auto, 134 климат-контроль
  5. Предварительная установка температуры, Удаление влаги и инея со стекол v, Ручные настройки
  6. Распределением воздуха, Охлаждение, Режим рециркуляции воздуха
  7. Ручная рециркуляция воздуха u, Системные установки, Дополнительный отопитель
  8. Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник
  9. Климат-контроль 139
  10. Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем
  11. Элементы системы охлаждения Opel Meriva B с 2011 года
  12. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Opel Meriva , скачать электросхему Opel Meriva , панель приборов Opel Meriva , система освещения Opel Meriva , магнитола Opel Meriva , аудиосистема Opel Meriva , стеклоочиститель Opel Meriva , регулировка фар Opel Meriva , коды ошибок Opel Meriva
  13. Элементы системы
  14. Описание системы
  15. Насос охлаждающей жидкости
  16. Термостат
  17. Радиатор
  18. Расширительный бачок
  19. Возможные неисправности и способы их устранения
  20. Водяной насос в сборе (LUJ)
  21. Снятие и установка
  22. Снятие
  23. Установка
  24. Термостат системы охлаждения (LUJ)
  25. Снятие и установка
  26. Трубка питающей магистрали системы охлаждения турбокомпрессора (LUJ)
  27. Снятие и установка
  28. Снятие
  29. Установка

Климат-контроль, Системы климат-контроля, Система обогрева и вентиляции

Температурой, Распределением воздуха, Скоростью вращения вентилятора, Системы климат- контроля

Системы климат-контроля . 131
Вентиляционные отверстия . 137
Техническое обслуживание . 138

■ Температурой
■ Распределением воздуха
■ Скоростью вращения вентиля‐

■ Удалением влаги и инея

Заднее стекло с обогревателем Ü

Эффективный обогрев не возмо‐

жен, пока двигатель не достигнет

своей рабочей температуры.

= к ветровому стеклу и стеклам

= в область головы через регу‐

Возможны все комбинации.

Регулирует воздушный поток, пе‐

реключая вентилятор на соответ‐

Удалением влаги и инея, Кондиционер, Охлаждение n

Система рециркуляции воздуха 4, 132 климат-контроль

Удалением влаги и инея

■ Нажать кнопку V: вентилятор

автоматически переключится на

более высокую частоту враще‐

ния, воздух будет

распределяться и направляться

на ветровое стекло.

■ Установите регулятор на самую

■ Включите обогрев заднего

■ При необходимости откройте бо‐

ковые вентиляционные отвер‐

стия и направьте их рефлекторы

на боковые стекла.

Помимо системы отопления и вен‐

тиляции система кондиционирова‐

ния воздуха выполняет функции:
n

Сиденья с подогревом ß 3 43, Ру‐

левое колесо с подогревом * 3 86.

Управляется кнопкой n и работает

только тогда, когда работают дви‐

гатель и вентилятор.

Система кондиционирования воз‐

духа охлаждает воздух и удаляет

из него влагу (высушивает воздух),

пока температура наружного воз‐

духа находится чуть выше темпе‐

ратуры замерзания. Образовав‐

шийся конденсат может капать из-

под автомобиля.
Если охлаждение или осушение не

требуется, для экономии топлива

систему рекомендуется выклю‐

Включается с помощью кнопки

Максимальное охлаждение, Удаление влаги и инея со стекол v, Электронная система климат-контроля

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего

в салон с улицы воздуха. Если

рециркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

Немного приоткройте окна, чтобы

дать выход горячему воздуху.

■ Включите охлаждение n.
■ Включите режим циркуляции воз‐

■ Нажмите клавишу переключа‐

теля распределения воздуха M.

■ Установите регулятор темпера‐

туры на самый холодный уро‐

■ Установите наибольшую ско‐

■ Откройте все вентиляционные

Удаление влаги и инея со

■ Нажать кнопку V: вентилятор

автоматически переключится на

более высокую частоту враще‐

ния, воздух будет распреде‐

ляться и направляться на ветро‐

■ Включите охлаждение n.

■ Установите регулятор на самую

■ Включите обогрев заднего

■ При необходимости откройте бо‐

ковые вентиляционные отвер‐

стия и направьте их рефлекторы

на боковые стекла.

Двухзонная система климат-

контроля позволяет поддерживать

разные температуры в зоне води‐

теля и в зоне переднего пассажира.

Автоматический режим auto, 134 климат-контроль

■ Температурой со стороны води‐

■ Распределением воздуха
■ Скоростью вращения вентиля‐

■ Температурой со стороны перед‐

AUTO = Автоматический режим

= удаление влаги и инея

Заднее стекло с обогревателем Ü

В автоматическом режиме ско‐

рость вентилятора и распределе‐

ние воздуха автоматически регули‐

руют поток воздуха.
Система может быть настроена

вручную с помощью регуляторов

распределения и потока воздуха.

Каждое изменение установок ото‐

бражается в течение нескольких

информационном дисплее.
Электронная система климат-

контроля полностью работает

только при работающем двига‐

Автоматический режим AUTO

Базовая установка, обеспечиваю‐

щая максимальный комфорт:

■ Нажмите клавишу AUTO, и вклю‐

чение системы кондиционирова‐

ния произойдет автоматически.

■ Откройте все вентиляционные

■ Левой и правой поворотными

ручками установить предвари‐

тельно выбранные значения

температуры для водителя и пе‐

■ Рекомендуемая комфортная ус‐

Предварительная установка температуры, Удаление влаги и инея со стекол v, Ручные настройки

Изменить работу вентилятора в ре‐

жиме автоматического управления

можно через меню Настройки.
Сохранение индивидуальных на‐

строек автомобиля 3 116.
В автоматическом режиме управ‐

ление всеми вентиляционными от‐

верстиями осуществляется авто‐

матически. Поэтому вентиляцион‐

ные отверстия должны быть всегда

Температуру можно установить на

Если установлена минимальная

температура, система климат-

контроля работает при максималь‐

ном охлаждении.
Если установлена максимальная

температура, система климат-

контроля работает при максималь‐

Удаление влаги и инея со

■ Нажмите на кнопку V.
■ Нажмите клавишу охлажде‐

■ Температура и распределение

воздуха устанавливаются авто‐

матически, вентилятор работает

на высокой скорости.

■ Включите обогрев заднего

■ Для возврата к предыдущему ре‐

жиму: нажмите кнопку V.

Параметры работы системы кли‐

Читайте также:  Как найти замерзшую трубу отопления

мат-контроля можно изменять с по‐

мощью кнопок и ручек регуляторов

в соответствии с приведенным

ниже описанием. При ручном изме‐

нении какого-либо параметра авто‐

матический режим управления от‐

Нажмите нижнюю кнопку x, чтобы

уменьшить частоту вращения вен‐

тилятора, или верхнюю кнопку x,

чтобы увеличить ее. Скорость вен‐

тилятора выводится на дисплее

в виде шкалы из нескольких сег‐

ментов.
При длительном нажатии нижней

кнопки вентилятор и система ох‐

лаждения будут выключены.

Распределением воздуха, Охлаждение, Режим рециркуляции воздуха

Автоматическая рециркуляция воздуха t, 136 климат-контроль

При длительном нажатии верхней

кнопки вентилятор начнет рабо‐

тать с максимальной частотой вра‐

щения.
Для возврата к автоматическому

режиму: Нажмите кнопку AUTO.

Нажмите клавишу s, M или K для

выбора необходимого режима.

Включение подтверждается под‐

= к ветровому стеклу и стеклам

= в область головы через регу‐

Возможны все комбинации.
Возврат к автоматическому рас‐

пределению воздуха: Отключите

соответствующую установку или

нажмите кнопку AUTO.

Включается и выключается с по‐

мощью клавиши n.

Система кондиционирования охла‐

ждает воздух и удаляет из него

влагу (осушает), когда наружная

температура превышает заданный

уровень. Образовавшийся конден‐

сат может капать из-под автомо‐

биля.
Если охлаждение или осушение не

требуется, для экономии топлива

систему рекомендуется выклю‐

Режим рециркуляции воздуха

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего

в салон с улицы воздуха. Если

рециркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

рециркуляция воздуха t

Автоматическая система рецирку‐

ляции воздуха оборудована датчи‐

ком качества воздуха, который мо‐

жет автоматически переключать

систему в режим рециркуляции.
Включение подтверждается под‐

светкой клавиши.
При необходимости переклю‐

читься в ручной режим рециркуля‐

Ручная рециркуляция воздуха u, Системные установки, Дополнительный отопитель

Отопитель, Вентиляционные отверстия, Регулируемые решетки вентиляционных отверстий

Нажать кнопку один раз, чтобы ак‐

тивизировать ручной режим рецир‐

куляции воздуха.
Включение подтверждается под‐

Некоторые установки можно изме‐

нить в меню Настройки на

информационном дисплее. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Нагреватель ускоренного обогрева

— это электрический вспомогатель‐

ный нагреватель воздуха, который

ускоренно автоматически прогре‐

вает пассажирский салон.

Чтобы открыть вентиляционное от‐

верстие, следует повернуть коле‐

сико регулятора вправо. Регули‐

ровка количества воздуха, выходя‐

щего из вентиляционных отвер‐

стий, выполняется колесиком регу‐

Наклоняя и поворачивая решетку,

установите требуемое направле‐

ние потока воздуха.
Чтобы закрыть вентиляционное от‐

верстие, следует повернуть коле‐

сико регулятора влево.

Не прикреплять к ламелям со‐

пел обдува никаких посторон‐

них предметов. Опасность по‐

вреждения и травмирования

в случае аварии.

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Фильтр салона, Фильтрация воздуха в салоне, Активный угольный фильтр, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание

отверстия установлены под ветро‐

вым стеклом и дверными стеклами,

а также в нише для ног.

Для обеспечения необходимого

притока воздуха расположенные

в моторном отделении перед вет‐

ровым стеклом воздухозаборные

отверстия должны быть свободны.

При необходимости удалите ли‐

стья, грязь или снег.

Фильтрация воздуха в салоне

Фильтр салона очищает воздух

в салоне от пыли, сажи, цветочной

Активный угольный фильтр

Помимо фильтра салона активный

угольный фильтр уменьшает не‐

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в месяц, незави‐

симо от погоды и времени года. Ра‐

бота системы охлаждения невоз‐

можна, если температура наруж‐

ного воздуха слишком низкая.

Для оптимального охлаждения ре‐

комендуется раз в год проверять

систему климат-контроля, начиная

Климат-контроль 139

с 3 лет эксплуатации после перво‐

начальной регистрации автомо‐

биля, в том числе:

и испытание давлением,

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

ных отверстий испарителя,

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Запрещается езда накатом с выключенным двигателем, Ускоренный заряд на холостом ходу, Педали, Вождение и управление, Автомобилем

Советы водителю . 140
Запуск и эксплуатация . 141
Отработавшие газы . 144
Автоматическая коробка

передач . 146
Механическая коробка

передач . 149
Тормозная система . 150
Система регулировки

плавности хода . 153
Круиз-контроль . 155
Система обнаружения

объектов . 157
Топливо . 159
Буксировка . 162

Элементы системы охлаждения Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Meriva , скачать электросхему Opel Meriva , панель приборов Opel Meriva , система освещения Opel Meriva , магнитола Opel Meriva , аудиосистема Opel Meriva , стеклоочиститель Opel Meriva , регулировка фар Opel Meriva , коды ошибок Opel Meriva

Элементы системы

Описание системы

  1. Отопитель.
  2. Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов.
  3. Расширительный бачок.
  4. Корпус термостата.
  5. Водяной патрубок.
  6. Радиатор.
  7. Вентилятор системы охлаждения.
  8. Масляный радиатор двигателя.
  9. Водяной насос.
  10. Впускной коллектор.

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Читайте также:  Размер металлопластиковых труб для водоснабжения

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105°C и полностью открывается при достижении температуры 120° C.

В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки задана температура 105° C, а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

Впускной и выпускной баки — это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы — это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.

Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.

Возможные неисправности и способы их устранения

Признак неисправности Причины неисправности Способ устранения
Недостаток
охлаждающей жидкости
Шланг (и)/ соединение (я) шлангов Осмотреть соединения шлангов и шланги. При необходимости установить новый шланг (и).
Радиатор Осмотреть радиатор на наличие протечек. Выполнить проверку давлением. При необходимости установить новый радиатор.
Насос охлаждающей жидкости Осмотреть насос охлаждающей жидкости на наличие протечек. Выполнить проверку давлением. При необходимости установить новый насос охлаждающей жидкости или его прокладку.
Корпус термостата Осмотреть корпус термостата на наличие протечек. Выполнить проверку давлением. При необходимости установить новый корпус термостата или его прокладку.
Радиатор отопителя Проверить радиатор отопителя на наличие протечек.
Двигатель Осмотреть двигатель, головку цилиндров, блок цилиндров и прокладку головки цилиндров.
Перегревание двигателя (признаки закипания охлаждающей жидкости) Система охлаждения не держит давление. Выполнить проверку крышки расширительного бачка. Осмотреть расширительный бачок на наличие повреждений. При необходимости установить новый расширительный бачок.
Осмотреть насос охлаждающей жидкости или его прокладку на наличие повреждений. При необходимости установить новый насос охлаждающей жидкости или его прокладку.
Осмотреть двигатель, головку цилиндров, блок цилиндров и прокладку головки цилиндров.
Перегревание двигателя (признаки закипания охлаждающей жидкости) Радиатор Осмотреть радиатор на наличие засорения или повреждений. Выполнить проверку давлением. При необходимости установить новый радиатор.
Наличие воздуха в системе Удалить воздух из системы охлаждения.
Крышка заливной горловины Проверить крышку заливной горловины на герметичность. При необходимости выполнить проверку давлением крышки
Уровень/состояние охлаждающей жидкости Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости дозаправить систему охлаждения. Проверить состояние охлаждающей жидкости. Если она находится в плохом состоянии, слить ее и заправить систему новой охлаждающей жидкостью.
Концентрация охлаждающей жидкости Проверить состояние охлаждающей жидкости. Если она находится в плохом состоянии, слить ее и заправить систему новой охлаждающей жидкостью.
Решетка радиатора Осмотреть решетку радиатора на наличие препятствий прохождению воздуха или повреждений. Отремонтировать или при необходимости установить новые элементы.
Насос охлаждающей жидкости Выполнить проверку давлением. Осмотреть насос охлаждающей жидкости на наличие протечек. При необходимости установить новый насос охлаждающей жидкости или его прокладку.
Термостат Выполнить проверку термостата. При необходимости установить новый термостат.
Ремень привода вспомогательных агрегатов Проверить правильность работы ремня привода вспомогательных агрегатов.
Электровентилятор охлаждения Проверить работу электровентилятора охлаждения с помощью
Двигатель Осмотреть двигатель, головку цилиндров, блок цилиндров и прокладку головки цилиндров.
Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры. Указатель температуры. Проверить указатель температуры двигателя на щитке приборов.
Термостат Выполнить проверку термостата, описанную в этом разделе. При необходимости установить новый термостат.
Утечка трансмиссионной жидкости Гидравлические соединения автоматической коробки передач и охладителя трансмиссионной жидкости Проверить затяжку трубопроводов. Если все в норме, проверить состояние трубопроводов и соединений. При необходимости установить новые элементы
Читайте также:  Незаконное отключение от водоснабжения

Водяной насос в сборе (LUJ)

Снятие и установка

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять подводящий штуцер системы охлаждения.

3. Снять шкив водяного насоса в сборе.

4. Отсоединить отводящий водяной шланг системы отопления от водяного насоса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Системе отопления, вентиляции и кондиционирования).

5. Выкрутить и утилизировать два болта крепления (1) передней крышки, как показано на рисунке ниже.

6. Выкрутить пять болтов крепления (4) водяного насоса и три длинных болта крепления передней крышки двигателя (3), как показано на рисунке ниже.

7. Снять водяной насос в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

8. Снять и утилизировать прокладку водяного насоса (1), показанную на рисунке ниже.

Установка

1. Очистить и промыть сопрягаемые поверхности.

Примечание:
Болты крепления водяного насоса и передней крышки двигателя имеют различную длину:
— Специальный болт крепления крышки двигателя без конуса на конце: 60 мм.
— Стандартный болт крепления передней крышки двигателя с конусом: 52 мм.

  • Болты крепления водяного насоса: 25 мм.

2. Использовать два новых болта крепления передней крышки двигателя (1).

3. Установить водяной насос в сборе (2) вместе с новой прокладкой (1) на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке ниже.

4. Установить пять болтов крепления водяного насоса (4) и три длинных болта крепления передней крышки двигателя (3), как показано на рисунке ниже. Установить два новых болта крепления передней крыши двигателя (1) (рисунок выше). Затянуть все 10 болтов крепления крест-накрест с моментом затяжки 8 Н·м.

5. Довернуть два болта крепления передней крышки двигателя (1), используя специальный ключ с угломером, на угол 30 градусов.

6. Подсоединить отводящий шланг системы отопления к водяному насосу (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

7. Установить шкив водяного насоса в сборе.

8. Установить подводящий штуцер.

9. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Термостат системы охлаждения (LUJ)

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость из системы в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять выходящий патрубок воздуховода корпуса воздушного фильтра.

3. Отсоединить разъем отводящего шланга радиатора системы охлаждения.

4. Отсоединить отводящий шланг от охладителя моторного масла.

5. Выкрутить болты крепления (1), показанные на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 8 Н·м.

6. Снять термостат в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

7. Снять и утилизировать уплотнительное кольцо (2) термостата.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Трубка питающей магистрали системы охлаждения турбокомпрессора (LUJ)

Снятие и установка

Снятие

1. Снять турбокомпрессор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Установить специальный съемник EN-49940 (2) на соединение трубки питающей магистрали системы охлаждения турбокомпрессора, как показано на рисунке ниже (1).

3. Сжать специальное приспособление EN-49940 и, потянув в направлении стрелки, отсоединить трубку питающей магистрали системы охлаждения от турбокомпрессора, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Всегда после отсоединения необходимо заменять быстрые разъемы.

4. Выкрутить быстрый разъем (2) и извлечь уплотнительное кольцо (1), показанное на рисунке ниже.

Установка

1. Установить в турбокомпрессор новое уплотнительное кольцо (2), после чего установить и вкрутить в турбокомпрессор новый быстрый разъем (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки быстрого разъема: 20 Н·м.

2. Установить и, надавив в направлении стрелки, подсоединить к быстрому разъему (2) трубку питающей магистрали системы охлаждения турбокомпрессора (1), как показано на рисунке ниже.

3. Установить турбокомпрессор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

Оцените статью