- Система отопления и кондиционирования воздуха
- Общая информация и устройство
- Управление отоплением и вентиляцией
- Группа переключателей системы отопления
- Центральные воздуховоды
- Боковые воздуходувы
- Вентиляция салона летом
- Отопление
- Отопление нижней части салона в области ног
- Обдув теплым воздухом, размораживание и просушка окон
- Электрообогрев заднего стекла, наружных зеркал заднего вида
- Электроподогрев сидений
- Системы обогрева и вентиляции Опель Омега
Система отопления и кондиционирования воздуха
Общая информация и устройство
Забор воздуха для обогрева салона происходит через решетку воздухопритокаспротивопылевым фильтром, находящуюся под ветровым стеклом. Наружный воздух проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель) и попадает в кожух вентилятора, а оттуда — в радиатор отопителя, откуда уже в нагретом состоянии через воздухораспределительные заслонки поступает к дефлекторам в салоне.
В зависимости от положения регулятора отопителя, через радиатор отопителя проходит больший или меньший объем забранного наружного воздуха. Радиатор отопителя находится внутри корпуса отопителя и нагревается от горячей охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель. Нагревшийся в радиаторе отопителя воздух подаётся в салон. Температура подаваемого в салон воздуха регулируется посредством смешивания свежего наружного воздуха и нагретого в отопителе при помощи воздухораспределительной заслонки.
Для увеличения объема воздуха, подаваемого для обогрева салона, установлен вентилятор. Вентилятор может работать с разной интенсивностью (скоростью), что обеспечивают соответствующие резисторы, установленные на соединительной плате вентилятора. При неисправности плата заменяется в комплекте (см. иллюстрацию 9.0, 9.0а и 9.0б).
9.0 Компоненты системы охлаждения
1 — дефлектор обдува бокового стекла
2 — воздушный канал дефлектора обдува салона на водительской стороне
3 — воздушный канал дефлектора обдува салона на пассажирской стороне
4 — дефлектор обдува салона на пассажирской стороне
5 — воздуховод и дефлектор обдува ниши для ног с пассажирской стороны
6 — корпус центральных дефлекторов
7 — решетки центральных дефлекторов
8 — воздушный канал дефлектора обдува задней правой части салона
9 — нижняя часть центральной консоли
10 — корпус решеток дефлекторов обдува задней части салона
11 — решетки дефлекторов обдува задней части салона
12 — воздуховод задних дефлекторов
13 — воздуховод дефлектора обдува ниши для ног с водительской стороны
14 — корпус воздухораспределительных заслонок
15 — боковой дефлектор
16 — корпус бокового дефлектора
9.0а Компоненты системы охлаждения
17 — вакуум-ресивер
18 — воздухоочистительный фильтр
19 — мембранный клапан заслонки свежего воздуха
20 — электродвигатель вентилятора
9.06 Привод воздухораспределительных заслонок
1 — патрубок крепления шланга низкого давления от впускного коллектора
2 — вакуум-ресивер
3 — перегородка моторного отсека
4 — шланг низкого давления желтого цвета
5 — мембранный клапан заслонки свежего воздуха
6 — шланг низкого давления синего цвета
7 — мембранный клапан заслонки дефростера
8 — шланг низкого давления коричневого цвета
9 — электромагнитный клапан заслонки свежего воздуха
10 — мембранный клапан заслонки дефлектора обдува ниши для ног
11 — шланг низкого давления желтого цвета
12 — соединительный патрубок шлангов низкого давления
13 — панель выключателей отопителя
14 — выключатель режима рециркуляции воздуха в салоне
15 — микроконтактный выключатель
16 — жгут проводов с синей, белой и коричневой изоляцией
17 — шланг низкого давления синего цвета
18 — шланг низкого давления желтого цвета
Только у автомобилей с кондиционером
19 — Т-образный переходник
20 — жгут проводов с желтой, черной и коричневой изоляцией
21 — шланг низкого давления черного цвета
22 — электромагнитный клапан запорного клапана
23 — шланг низкого давления черного цвета
24 — запорный клапан отопителя
Управление отоплением и вентиляцией
Система отопления и вентиляции основана на принципе смешения воздуха: смешением холодных и теплых потоков в салоне автомобиля устанавливается необходимая температура и поддерживается в таком состоянии при любой скорости движения. Интенсивность подачи воздуха зависит от скорости движения и режима работы вентилятора. При малой скорости вентилятор должен быть включен.
Группа переключателей системы отопления
Доступ воздуха должен быть свободным. Поэтому следите за тем, чтобы воздухозаборники, расположенные слева и справа перед ветровым стеклом, не были закрыты листьями или снегом.
Подача воздуха снаружи должна быть постоянной, перекрывать тепло в случае необходимости на короткое время, например для предотвращения проникновения дыма в салон. Для этого регулятор подачи воздуха установить на символ №№№, а все воздуходувы закрыть.
Кроме этих имеются еще четыре промежуточных положения.
С помощью компрессора интенсивность нагнетания воздуха может увеличиваться, особенно при медленной скорости движения автомобиля и необходимости более быстрого установления комфортного температурного режима в салоне или для скорейшего размораживания обледеневших стекол.
Доступ воздуха должен быть свободным. Поэтому следите за тем, чтобы воздухозаборники, расположенные слева и справа перед ветровым стеклом, не были закрыты листьями или снегом.
Центральные воздуховоды
Обеспечивают комфортную вентиляцию свежего или подогретого воздуха — в зависимости от погоды и положения переключателя температуры.
Для этого, поворотом встроенных колец с накаткой откройте оба сопла. В положении «0» они полностью закрыты. При необходимости закрыть только один воздуховод — установите рычажок подвижных направляющих пластин в центральное положение.
Интенсивность подачи воздуха отрегулируйте вентилятором.
Направление воздушных потоков по собственному усмотрению — поворотом встроенных направляющих пластин.
Боковые воздуходувы
Обеспечивают подачу воздуха в салон. Четыре сопла температура в зависимости от положения регулятора.
Открываются поворотом регулирующих колец с накаткой. В положении «0» — перекрываются.
Нижние сопла закрываются встроенными подвижными пластинами в сторону дверей.
Вертикальное и горизонтальное направления воздушных потоков отрегулируйте по собственному усмотрению.
В холодную пору года наиболее оптимальный вариант, когда воздушные потоки направлены вдоль дверей.
Вентиляция салона летом
Регулятор температуры установите в нижнее положение.
Включите вентилятор, для максимальной вентиляции воздуха вверху — оба переключателя распределения воздушных потоков установите на символ все воздуходувы откройте.
Для вентиляции воздуха внизу — переключатели на символ
Удобство, комфорт и хорошее самочувствие пассажиров в значительной степени зависит от правильной регулировки системы вентиляции и отопления салона, особенно в холодную пору года!
Направлением подогретого воздуха к ногам и установкой центральных воздуходувов по желанию пассажиров в салоне создается температурная прослойка воздуха с приятным эффектом «холодная голова и теплые ноги».
Подача воздушных потоков к задним сиденьям: центральные воздуходувы сведите вместе и слегка направьте вверх.
Отопление
Эффективность работы системы отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости, и максимальной будеттоль-ко при хорошо прогретом двигателе.
Для быстрого обогрева салона регулятор работы вентилятора установите в положение 3.
Отопление нижней части салона в области ног
Подогретый воздух при этом подается и к ногам пассажиров на заднем сиденье. Установите переключатель температуры вверх.
Включите вентилятор, оба регулятора распределения воздушных потоков опустите вниз, центральные воздуходувы закройте.
Обдув теплым воздухом, размораживание и просушка окон
Все переключатели групповой панели системы отопления поднимите вверх. Включите вентилятор, закройте центральные воздуходувы, включите электрообогрев заднего стекла.
Боковые воздуходувы: при размораживании стекол верхние сопла направьте в сторону боковых окон для усиления их обдува теплым воздухом.
Электрообогрев заднего стекла, наружных зеркал заднего вида
Работает только при включенном зажигании.
Выключатель расположен на групповой панели слева.
Включается нажатием вниз. Приблизительно через 15 минут работы автоматически отключается, чтобы излишне не расходовать потребляемую электроэнергию и не перегружать систему электропитания.
При чистке окна не повредите нити накала электрообогрева.
Электроподогрев сидений
Передние сиденья: два выключателя размещены на групповой панели.
Задние сиденья: две кнопки управления расположены с задней стороны центральной консоли.
Системы обогрева и вентиляции Опель Омега
4.0 Системы обогрева и вентиляции
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора с поперечным потоком, охлаждающего вентилятора с ременным приводом, водяного насоса, получающего привод от газораспределительного ремня или от дополнительного ремня, термостата и пластикового расширительного бачка. Температурно-управляемый электри.
4.1 Технические характеристики
Тип системы Все модели Система охлаждения находится под давлением и включает в себя радиатор с поперечным потоком, водяной насос с ременным приводом, перепускной термостат и расширительный бачок. Основной управляемый вентилятор с одним или с двумя дополнительными вентиляторами. .
4.2 Радиатор
Снятие ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Выкрутите шурупы и снимите верхнюю крышку радиатора. 3. Снимите аккумулятор. 4. Снимите предварительную камеру многопоточной системы забора воздуха. .
4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы)
ОСНОВНОЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР (ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от мотора вентилятора. 3. Выкрутите два винта, крепящие вентилятор к задней части радиатора. 4. Отсо.
4.4 Термостат
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините шланг от крышки кожуха термостата. 3. Вывинтите болты и снимите крышку. Учтите, что термостат вс.
4.5 Насос охлаждающей жидкости
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите шкив натяжителя газораспределительного ремня. 3. Отсоедините провод датчика коленчатого вала от крыш.
4.6 Расширительный бачок
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка шланг радиатора. 4. Отсоедините зажимы бачка. .
4.7 Датчик температурного индикатора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками цилиндров. Для того, чтобы открыть доступ к датчику, снимите верхнюю часть впускного коллектора. 2. Снимите к.
4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции
Схема управления системой вентиляции и обогрева 1. Вакуумный коллектор 2. Голубой вакуумный шланг 3. Вакуумный блок клапана рециркуляции воздуха 4. Вакуумный блок клапана антиобледенителя 5. Коричневый вакуумный шланг 6. Вакуумный блок клапана воздушных каналов обогрева ног 7. .
4.9 Радиатор обогревателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите панель приборов. 4. Снимите распорку рулевой .
4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор
МОТОР НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите вещевой ящик. 3. Отсоедините держатель жгута проводов и вентиляционные .
4.11 Система кондиционирования воздуха
Меры предосторожности При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования обратитесь к специалистам. В системе кондиционирования под большим давлением циркулирует хладагент, поэтому опасно отсоединять части системы без специальных знаний. Самостоятельный ремонт автозапчастей.
4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите аккумулятор. 3. Снимите верхнюю крышку радиатора двигателя. 4. Отсоедините провод от насоса. 5. Отсоедините зажимы и снимите насос. Установка Установка.
4.13 Элементы электронной системы контроля климата
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите пепельницу из панели приборов. 3. Снимите радио и его крепление. 4. Выкрутите винты из нижней части панели приборов. 5. Через отве.