- Как самостоятельно заменить радиатор печки Opel Omega
- Симптомы и трудности в работе радиатора обогрева салона
- Использование промывки своими силами без демонтажа
- Работы по установке нового радиатора для салонной печки
- Замена печки на РЕСТАЙЛЕ с климой хиругрическим методом (с фото)
- #1
- Замена радиатора Opel Omega (B)
Как самостоятельно заменить радиатор печки Opel Omega
Если в летние месяцы любые проблемы с радиатором печки на Opel Omega ещё можно проигнорировать, то с приходом холодов проблема становится угрожающе актуальной. Любые неполадки приводят к тому, что в салоне становится попросту некомфортно находиться. Поэтому желательно выполнить замену радиатора печки Opel Omega A до начала холодного сезона, если назрела необходимость такого ремонта.
Симптомы и трудности в работе радиатора обогрева салона
Данный узел является одной из ключевых составляющих системы охлаждения и отопления и предназначен для транспортировки излишков тепла от автомобильного двигателя внутрь салона, то есть, для обогрева находящихся внутри людей. Вентилятор принудительно нагнетает тепло, которое даёт мотор и направляет его в салон.
При замене радиатора печки на Opel Omega B водитель может столкнуться со следующими трудностями:
- нестыковка по размерам. Она связана с тем, что множество радиаторов, которые выпускались в поздние годы, имеют меньшую толщину по сравнению с заводскими характеристиками. Чтобы закрепить запчасть нормально, потребуется дополнительное уплотнение;
- усилит уплотнение придётся ещё и для того, чтобы минимизировать потери горячего обдува, ведь без этого эффективность радиатора будет крайне невелика;
- замена уплотнительных колец на патрубке. Если этого не сделать, то высока вероятность возникновения течи охлаждающего вещества в системе.
- также владельцу Opel Omega B стоит взять на вооружение основные симптомы, которые свидетельствуют о необходимости замены печки отопителя. К ним относятся:
- обдув холодным воздухом в салоне даже при горячей охлаждающей жидкости;
- появление в салоне маслянистого налёта говорит о том, что антифриз просачивается из-за того, что его выдавливают патрубки вследствие забившихся трубок печки;
- печка даёт горячий воздух со стороны водителя, а холодный со стороны пассажира.
Чаще всего радиатор засоряется вследствие некачественной охлаждающей жидкости. Они провоцируют возникновение маслянистого налёта. Со временем его толщина становится такой, что ощутимо снижает пропускную способность системы. Вот тут и возникает ощущение полного отсутствия комфорта внутри салона.
Использование промывки своими силами без демонтажа
Прежде, чем делать ремонт или менять радиатор печки на Opel Omega А, можно попробовать его промыть. В продаже можно отыскать множество средств для этих целей или воспользоваться раствором кислоты — главное, чтобы средство было достаточно агрессивным. Если нет больших отложений, то для начала можно пробовать промывку даже столовым уксусом, экспериментируя в пропорциях с водой.
При этом для промывки с демонтажом придётся разобрать чуть ли не половину салона. Оказывается, есть вариант сделать это прямо в подкапотном пространстве, не ликвидируя радиатор полностью. Для этого нужно просто получить доступ к его патрубкам, а именно:
- очистить участок для установки фильтра салона, открутив пару фиксаторов, которые обозначены красными маркерами;
- после того, как мы сняли накладку, нам нужно открутить 2 пластиковых гайки, которые держат кожух фильтра салона и снять его;
- можно сдвинуть хомуты, которые фиксируют патрубки;
- если они сильно изношены, то заменяем их сразу;
- получив возможность дотянуться до патрубков, находим в хозяйстве пару шлангов с длиной более метра каждый. Их нужно надеть на патрубки и затянуть хомутами;
- в ведре или другой ёмкости разводим агрессивное вещество с водой;
- для того чтобы создать давление, требуемое для промывки, нам на помощь придёт электрическая помпа;
- как только насос подключён, нужно погонять промывку в течение хотя бы получаса. После этого нужно промыть радиатор чистой водой.
Работы по установке нового радиатора для салонной печки
Теперь посмотрим, как правильно и быстро выполнить замену печки отопителя на Opel Omega. Причём будем действовать по упрощённой инструкции, чтобы упростить процедуру и сделать её за считанные часы. Торпедо снимать не будем, а лишь подрежем небольшой кусок со стороны, где сидит передний пассажир. Итак, выполняем следующие действия:
- Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы.
- Демонтируем бардачок (он же перчаточный ящик).
- Отгибаем с панели кожзаменитель в таком масштабе, чтобы хватил места отпилить.
- Отпиливаем кусок панели, но делаем это очень аккуратно, учитывая, что за ним идут провода.
- Получаем доступ к радиатору, выкручиваем болт крепления и саморез.
- Нужно учитывать, что из него может вылиться немного антифриза, поэтому лучше подложить что-нибудь. Извлекаем радиатор.
- Пришла пора непосредственной замены радиатора печки на Opel Omega, поэтому ставим новый узел на предназначенное для него место. Заодно ставим новые прокладочные колечки.
- Теперь можно наполнять систему новым антифризом и запускать двигатель для того, чтобы проверить отсутствие течей.
- Собираем на прежнее место переднюю панель и отрезанный кусок кожзаменителя. Для того, чтобы закрепить, можно воспользоваться любым суперклеем.
- Устанавливаем на прежнее место бардачок, и можно считать, что замера радиатора отопителя прошла успешно.
Ориентируйтесь на сегодняшний материал, друзья, если возникла необходимость самостоятельно поменять засорившийся радиатор для отопителя на Opel Omega. Если не помогла чистка, то можно смело приобретать новый и приступать к разборке и сборке. Если у вас уже был опыт выполнения подобных манипуляций, можете поделиться им в комментариях к этой статье.
Замена печки на РЕСТАЙЛЕ с климой хиругрическим методом (с фото)
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2002, АКПП, Y26SE
- Имя: Вадим
- Город: Астана, Казахстан
Приветствую, соклубники, сегодня поменял радиатор печки путем разрезания торпеды.
В целом процедура не особо отличается от описанной для дорестайла, просто решил выложить немного фото для понимания процесса т.к. фото процедуры на рестайл не попадалось.
1. Антифриз можно не сливать, на холодной машине вылилось не больше стакана. пол предварительно застилаем целлофаном и пользуемся подручной тарой, чтобы «поймать» антифриз.
2. Пилил полотном от ножовки по металлу, пилится легко
но пилить нужно было на пару сантиметров левее, в итоге пришлось немного подпилить.
вот фото с размерами, где пилить:
3. Радиатор Топран (HANS PRIES 207470755) на 100% соответствует оригиналу по всем размерам, даже резиновая заглушка становится как родная:
не знаю насколько соответствует оригиналу качество время покажет, но выглядит вполне достойно.
Пока на улице плюсовая температура и проверить в «боевых условиях» не было возможности но жарит будь здоров
Надеюсь кому-то окажется полезным..
Изменено: vadim_zrn, 11 Сентябрь 2016 — 20:02
Замена радиатора Opel Omega (B)
Снятие
Внимание! На автомобилях с бензиновым двигателем объемом 2,2 л, автоматической коробкой передач и тягово-сцепным устройством с 10/1999 г. устанавливается радиатор охлаждения трансмиссионного масла, крепящийся к радиатору системы охлаждения четырьмя болтами.
1 Отсоедините клемму провода «массы» от аккумулятора.
2 Слейте охлаждающую жидкость (см. соответствующую главу).
3 Снимите верхние кожухи радиатора, повернув боковые зажимы на 1/4 оборота, и вывинтите находящиеся под кожухами болты.
Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л
4 Снимите верхнюю защитную крышку двигателя и отсоедините трубопровод воздуха наддува (см. соответствующую главу).
5 Высвободите из крепления 1 на радиаторе шланг охлаждающей жидкости, ведущий к расширительному бачку (см. иллюстрацию).
6 Снимите вентилятор обдува радиатора вместе с вязкостной муфтой,
7 Высвободите шланг охлаждения из держателя на диффузоре вентилятора обдува радиатора.
8 Высвободите диффузор вентилятора обдува радиатора из фиксаторов, повернув его в сторону, и снимите, подав вверх.
Автомобили с двигателем V6
9 Снимите аккумулятор.
10 Снимите камеру предварительного накопления воздуха.
11 Снимите запорный клапан вторичного воздуха возле радиатора, ослабив хомуты крепления воздуховодов и предварительно обозначив воздуховоды краской или скотчем, чтобы не перепутать их при установке. Монтажное положение клапана также следует обозначить.
12 Автомобили с кондиционером. Вывинтите два болта крепления теплообменника кондиционера к радиатору.
13 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, а также шланг, соединяющий расширительный бачок и радиатор, ослабив хомуты их крепления. У автомобилей с двигателем V6 и дизельным двигателем объемом 2,5 л отсоедините от радиатора два шланга и провод питания дополнительного водяного насоса охлаждающей жидкости.
14 Отсоедините штекер питания электродвигателя 1 вентилятора обдува радиатора и термовыключателя, который находится на боковой стороне радиатора (см. иллюстрацию).
15 Автомобили с автоматической коробкой передач. Отсоедините от радиатора два маслопровода 1 охлаждения трансмиссионного масла и заглушите их отверстия во избежание попадания загрязнений (см, иллюстрацию).
16 Автомобили с кондиционером. Вывинтите болты 1 крепления конденсатора кондиционера к радиатору (см. иллюстрацию).
17 Извлеките стопорную скобу 2, подайте радиатор вверх и снимите его с резиновых подушек вместе с вентилятором.
Установка
В случае замены радиатора переставить с прежнего вентилятор и термовыключатель на новый.
18 Проверьте состояние резиновых подушек радиатора и замените их, если они повреждены или же резина растрескалась.
19 Установите радиатор с вентилятором в резиновые подушки, выправьте его и закрепите скобами.
20 Подсоедините штекер питания к термовыключателю и вентилятору, а также шланги охлаждения и закрепите их хомутами.
21 Автомобили с автоматической коробкой передач. Извлеките пробки из отверстий маслопроводов и подсоедините маслопроводы с новыми прокладками к радиатору охлаждения трансмиссионного масла. Момент затяжки маслопроводов 25 Нм.
22 Автомобили с кондиционером. Закрепить конденсатор кондиционера на радиаторе охлаждения.
Автомобили с двигателем V6
23 Установите запорный клапан вторичного воздуха на монтажное место возле радиатора. Для этого прикрепите клапан к держателю, подсоедините воздушный шланг и закрепите его хомутом.
24 Автомобили с кондиционером. Затяните два болта крепления радиатора кондиционера к радиатору системы охлаждения.
25 Установите аккумулятор.
26 Установить камеру предварительного накопления воздуха.
Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л (X25DT)
27 Закрепите шланг расширительного бачка в хомутах крепления жгута проводов.
28 Установите диффузор вентилятора обдува радиатора и закрепите его в фиксаторах.
29 Закрепите на диффузоре шланг системы охлаждения.
30 Установите вентилятор с вязкостной муфтой.
31 Установите верхнюю крышку двигателя и трубопровод воздуха наддува.
32 Подсоедините клемму провода «массы» <-) к аккумулятору, настройте часы и введите код в радиоприемник.
33 Установите верхний кожух радиатора и закрепите его.
34 Проверьте и при необходимости откорректируйте концентрацию охлаждающей жидкости и удалите воздух из системы охлаждения.