- Оплата отопления лестничной клетки
- Консультант ЖКХ ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
- Консультант ЖКХ ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
- nina 229 ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
- nina 229 ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
- Консультант ЖКХ ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
- Отопление мест общего пользования: почему оплачивать его должны все жильцы дома?
- Оплата отопления подъездов
- ответы на вопрос:
Оплата отопления лестничной клетки
Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
- Консультант ЖКХ
—>
- Не в сети
- Администратор
- Сообщений: 832
- Спасибо получено: 214
Консультант ЖКХ ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
nina 229 пишет: У меня спор с поставщиком тепла( ПАО Т+), который 2019-2020 сильно поднял цену на отопление. Так по данным управляющей компании для расчета стоимости тепла, должно учитываться общая пл. жилых помещений(5081.1м2),общая площадь нежилых помещений(1222.6 м2) + места общего пользования отапливаемые и убираемые ( МОП)429.5 кв.м.( подъезды с батареями) итого: 6733.5 м2. А поставщик тепла учитывает только 5081.1 м2 жилая площадь, 1211.0 кв.м не жилая площадь. РАЗНИЦА 441.4 кв.м. Я посчитала разницу показаний приборов учета с января 2019 по май 2020 года , по двум приборам учета у меня получилось 1305 гк
Далее по формуле 1305.9: 6733.5 м2( вся отапливаемая пл. без подвала)Х42.5 м2( моя пл.)Х 1592.78 руб (тариф)= 13128.45 рублей должна была заплатить за отопление с января 2019 года по май 2020 года, а заплатила 17730.39 рублей. Т,Е ПЕРЕПЛАТИЛА 4601.93. На меня Теплосети подают в суд, завтра перекроют горячую воду. А я не знаю я права или нет, должны отапливаемые и убираемые места общего пользования включаться в расчет или нет?
Согласно информации, которую Вы указали, поставщик применяет правильную площадь при расчете размера платы за отопление (если не учитывать разницу данных площади нежилых помещений: — 11,6 м2 (1222,6 данные поставщика тепловой энергии, и 1211,0 — данные управляющей компании) — нужно выяснять, почему площадь не совпадает).
Что же касается учета площади помещений общего пользования, то фактически, если у Вас в доме:
— установлен общедомовой прибор учета,
— во всех помещениях отсутствуют индивидуальные приборы учета тепловой энергии,
— нет помещений, имеющих индивидуальные источники тепловой энергии, или отсутствуют радиаторы отопления,
площадь помещений мест общего пользования не участвует в расчете.
В формуле 3(6), которая является составляющей формулы 3 — площадь помещений общего пользования будет иметь значение, если в Вашем доме есть помещения, имеющие индивидуальные источники тепла.
Если таких нет, то распределение тепловой энергии фактически производится только на площадь жилых и нежилых помещений. Иначе, кто будет производить оплату за объем тепловой энергии площади помещений общего пользования.
Пример расчета платы по формуле №3 можно посмотреть по ссылке — Расчет размера платы за отопление по формуле №3 . — Пример №1.
Если же мы неправильно Вас поняли, и есть другие обстоятельства по оборудовании Вашего дома приборами учета тепловой энергии или есть помещения, использующие индивидуальные источники тепловой энергии, напишите нам, пожалуйста. Также если необходимо пояснить расчет по формуле №3 более подробно, на Вашем примере, напишите, мы сделаем его с Вашими данными.
Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
- Консультант ЖКХ
—>
- Не в сети
- Администратор
- Сообщений: 832
- Спасибо получено: 214
Консультант ЖКХ ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
И в дополнение по расчету: сумма в 17730.39 рублей рассчитана, вероятно, не из объема 1305 Гкл. При расчете размера платы согласно Вашим данным, если учитывать площадь помещений общего пользования — 429,5 кв.м., то разница составляла бы около 1 000 руб. Выясните правильный объем тепловой энергии, который предъявлялся Вам за этот период.
Либо при расчете размера платы поставщик не учитывал площадь нежилых помещений для распределения этого объема (что уже можно назвать нарушением) — тогда получается сумма около 17 000 руб. по Вашей квартире 1305,9 / 5081,1 *42,5 * 1592,78 = 17397,90 руб.
То есть, нужно запрашивать и сверять точные данные, которые исполнитель учитывает в расчете — от площади помещений до объема тепловой энергии за определенный период.
Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
- nina 229
Автор темы —>
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
nina 229 ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
- nina 229
Автор темы —>
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
nina 229 ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
- Консультант ЖКХ
—>
- Не в сети
- Администратор
- Сообщений: 832
- Спасибо получено: 214
Консультант ЖКХ ответил в теме нужно ли учитывать площади подъездов в жилом доме с батареями при оплате тепла?
В вашем ответе » если нет радиаторов отопления, площадь мест общего пользования не участует в расчете», а у нас в доме есть батареи, то тогда МОП участвует в расчете.
Каждая организация( теплосети и управляющая компания) дала свои данные об отапливаемых площадях, как я могу на них( на организации) повлиять,
что бы они согласовали между собой отапливаемые площади?
Где и как я могу узнать, есть ли в доме( 7 подъездов) индивидуальные счетчики тепла?
Я просила теплосети предоставить подробный контррасчет на мою
претензию, просила сделать мне перерасчет. Был ответ «перерасчета не
будет».
Как можно получить объем тепловой энергии за период с января 2019- май 2020 года? В доме есть общедомовые счетчики тепла, их
показания ничего не значат?
е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать или получать от гарантирующего поставщика, если такой прибор учета должен быть присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, принимать не позднее 26-го числа текущего месяца в порядке, определенном договором приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, показания такого прибора учета от управляющей организации, товарищества или кооператива, осуществляющих управление многоквартирным домом, и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;
Если у Вас исполнителем коммунальной услуги по отоплению являются теплосети, тогда необходимо направлять им письменное обращение о предоставлении необходимых для проведения проверки правильности расчета сведения. Если исполнителем является управляющая компании, тогда запрос на предоставление информации необходимо направлять ей.
Если исполнитель уклоняется от дачи письменного ответа, или предоставляет Вам неполную информацию, Вы можете обратиться в жилищную инспекцию для проведения проверки правильности расчета размера платы за отопление за интересующий Вас период, а также обоснованность применения значений площади помещений для расчетов — площади квартир, нежилых помещений, мест общего пользования.
Если жилищная инспекция выявит нарушение, они обяжут исполнителя произвести перерасчет размера платы.
Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
Отопление мест общего пользования: почему оплачивать его должны все жильцы дома?
Новый порядок оплаты отопления мест общего пользования предполагает, что эта сумма выделятся из общего тарифа на отопление, и это вызывает недовольство россиян.
С 1 января прошлого года в квитанциях за теплоснабжение появился новый пункт – оплата отопления мест общего пользования. Под этими местами подразумеваются, в основном, подъезды, которые по факту тоже отапливаются за счет ресурсов системы централизованного теплоснабжения.
Этот платеж входит в категорию платежей за содержание общего имущества многоквартирного дома (наряду с оплатой управляющей компании или взносов на капитальный ремонт).
Сумма такого платежа зависит от метража квартиры (именно площадь жилья является основой для начисления платы), тарифов на теплоснабжение в конкретном населенном пункте, и от общей площади многоквартирного дома – жилой и нежилой. В среднем, платеж составляет по каждому абоненту от 150 до 250 рублей, и платить его обязаны даже те, кто отключился от централизованного отопления.
Фактически платить за отопление мест общего пользования должны все – даже в тех домах, в подъездах которых нет радиаторов отопления, говорит генеральный директор одной из строительных компаний Артем Евланов:
В январе 2019 года в России начали действовать изменения в правилах предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам помещений в многоквартирных домах. Согласно нововведениям, теперь, даже если не во всех помещениях многоквартирного жилого дома стоят индивидуальные приборы учета тепла, те, у кого они установлены, буду платить только по показаниям счетчика, не переплачивая за расход энергии соседями.
Но, одновременно с этим изменением, в квитанциях на оплату ЖКУ появится строка – отопление мест общественного пользования. К ним относятся подвалы и подъезды многоквартирных домов.
На первый взгляд, все логично и понятно. Но возникает вопрос, что делать жильцам домов, где проведено центральное отопление, но в подъездах не установлены батареи. Нужно ли оплачивать услугу в таком случае?
Да, данное правило распространяется и на дома, в подъездах которых батареи отсутствуют. Согласно нормам жилищного законодательства РФ, отсутствие радиаторов в местах общего пользования не является основанием для освобождения от оплаты за тепловую энергию, которая поставляется на содержание общедомового имущества. Обогрев всех помещений в многоквартирном доме, включая подъезды, подвалы, чердаки и места для размещения колясок, происходит за счет отдачи тепла стояками центрального отопления
В случае если в местах общественного пользования нарушена теплоизоляция (выбиты окна, есть трещины в стенах, не подключены радиаторы), в связи с чем температура в помещениях продолжает оставаться низкой, следует обращаться в управляющую компанию или диспетчерскую службу своего района, которые обязаны устранить неполадки. Если проблема не решается и обращение остается без ответа, о плохом состоянии МОП и работе отопительных систем можно сообщить в Департамент ЖКХ, рассматривающий жалобы граждан.
Но, в любом случае, оплачивать расход тепла жильцам дома придется. Единственный вариант, когда не надо платить за отопление общедомового имущества – это полный отказ многоквартирного жилого дома от центрального отопления в пользу установки автономного оборудования для поставки тепловой энергии. В этом случае жильцы сами будут решать: когда и в каком объеме отапливать места общественного пользования и делать ли это вообще.
— генеральный директор ООО «Интэк-Строй» Артем Евланов
Оплата отопления подъездов
В МКД несколько квартир на индивидуальном газовом отоплении, до января не получали никаких квитанций от теплоснабжающих организаций. С января, согласно новому закону, стали получать квитанции и их оплачивать, но в апреле получили в квитанциях сумму за перерасчет за 2018 год. Законно ли начисление перерасчета за 2018 год собственникам квартир с индивидуальным отоплением?
ответы на вопрос:
уважаемый гость нашего сайта! Законно, т.к. на них также возлагаются обязанности по содержанию общего имущества МКД согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Тот факт, что у них индивидуальное отопление в квартире не снимает с них этой обязанности. А перерасчет имеют право сделать, да и взыскать тоже — исковая давность позволяет. Если же Вы не согласны, то можно подать жалобу в жилищную инспекцию, чтобы проверили корректность расчета.
Да законно начисление. Оно сделано в рамках ст. 153 ЖК РФ. Несмотря на индивидуальное отопление, оно учитывается при расчете.
То что раньше квитанции не предоставлялись не означает. Что они не могут быть выставлены в дальнейшем.
ОДНО то все равно нужно оплачивать.
Это вы никак не поборите. Законы такие на сегодняшний день
Сейчас и индивидуальное отопление то сложно поставить. Так что в какой то степени этим гражданам повезло.
Да, независимо от наличия отопительных приборов в квартире (автономное отопление) формулы начисления платы за отопление, установленные постановлением Правительства РФ № 354, предусматривают оплату отопления на общие нужды.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 (1), 2 (3) и 2 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
2 (6). Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2 (6):
Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sou — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
S инд — общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 184)
NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 184)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Требование по оплате за отопление за 2018 год, НЕЗАКОННОЕ! Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в отношении данных помещений с 01.01.2019 производится в соответствии с вступившими в силу изменениями законодательства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и не предусмотрены особый порядок либо освобождение от оплаты коммунальной услуги по отоплению для потребителей, помещения которых переведены на индивидуальное отопление.
В настоящее время федеральное законодательство предусматривает полную оплату коммунальной услуги по отоплению независимо от наличия автономного квартирного источника тепловой энергии.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Если в доме нет счетчиков на отопление, все платят по нормативам. Тогда вообще не считают, сколько энергии ушло на конкретный дом и квартиру.
Для домов с общедомовым счетчиком есть два варианта расчета платежей за отопление в квартирах.
Централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).
ст. 157 Жилищного кодекса
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5. В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствием технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 настоящей статьи штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.
6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;
2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
7. В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объем.