- Оплата услуг отопления косгу
- Оплата услуг отопления косгу
- Смотрите также
- Оплата услуг отопления косгу
- Бюджетная организация в рамках капитального ремонта осуществила работы по смене системы отопления на газовую, понесла расходы по: — разработке проектно-сметной документации, оплата расходов по 226 КОСГУ; — закупке материалов, в том числе газовых котлов, 346 КОСГУ; — строительно-монтажным работам, 225 КОСГУ. Расходы произведены за счет приносящей доход деятельности. Задание учитывается по КФО 4. Была осуществлена прокладка труб с врезкой в магистральную трубу газопровода. В здании установлены котлы с подсоединением к системе отопления. Работы осуществлялись в 2020 году в рамках капитального ремонта, не в целях реконструкции, модернизации. Как в бухгалтерском учете учесть произведенные расходы по выполненным работам в рамках капитального ремонта? По каким КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?
Оплата услуг отопления косгу
Дата публикации 18.07.2019
Учреждение заключило договор на приобретение угля для отопления здания. Принимая во внимание письмо Минфина России от 04.03.2019 № 02-07-10/14012, вести учет расчетов по приобретаемым ГСМ на счете 302 23 или 302.34? Каким образом отразить передачу угля, ГСМ на счете 304 04 – по КЭК 223 или 343?
С 01.01.2019 действует новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания.
В соответствии с п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, все виды топлива, горючего и смазочных материалов (дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.) учитываются в составе материалов на счете 105 03. Следовательно, расходы на приобретение угля необходимо отражать по одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Согласно п. 11.4.3 Порядка № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов (в т.ч. всех видов топлива, горючего и смазочных материалов) относятся на подстатью 343 КОСГУ. В то же время на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в т.ч. твердого топлива при наличии печного отопления (п. 10.2.3 Порядка № 209н).
В соответствии с письмом Минфина России от 04.03.2019 № 02-07-10/14012 формирование фактической стоимости материальных запасов — горюче-смазочных материалов при их приобретении (твердого топлива для печного отопления) в бухгалтерском учете отражается на основании первичных учетных документов по дебету счета 0 106 34 343 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество» и кредиту счета 0 302 23 73Х «Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам».
Однако позднее в методическом материале «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ», размещенном 13.05.2019 на сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», даны другие разъяснения. Оплата коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплата договоров на поставку твердого топлива отражаются:
- по подстатье 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, которые включают услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- по подстатье 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем.
Вместе с тем, опубликованные методические материалы министерства, а также письма Минфина России не являются нормативными актами, носят рекомендательный (разъяснительный) характер и не устанавливают каких-либо прав и (или) обязанностей для объектов контроля, соответственно, несоблюдение их положений не может вменяться объекту контроля в нарушение. Информация Минфина России с течением времени может меняться.
Поскольку вопрос не урегулирован законодательно, порядок отражения таких операций рекомендуем согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), п. 4 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), п. 5 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
На наш взгляд, подстатья 223 КОСГУ применяется в части расходов на оплату услуг отопления с использованием твердого топлива при наличии печного отопления, т.е. если услуги отопления с использованием твердого топлива оказываются сторонней организацией.
Если учреждение самостоятельно приобретает уголь для отопления в рамках договора поставки, в 2019 г. расходы на оплату такого договора отражаются по подстатье 343 КОСГУ. В свою очередь, горюче-смазочные материалы в такой ситуации продолжают учитываться на счете 105 00 «Материальные запасы». Кроме того, по общему правилу при ведении бухгалтерского учета учреждению необходимо обеспечить соответствие аналитического счета учета и подстатьи КОСГУ. В таком случае применяется счет 302 34 «Расчеты по приобретению материальных запасов».
Как понятно из вопроса, учреждение самостоятельно приобретает топливо (уголь, ГСМ) для печного отопления. Рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями:
Дебет КРБ Х 105 33 343 Кредит КРБ Х 302 34 73Х – приобретено топливо для печного отопления (п. 23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н);
Дебет КРБ Х 304 04 343 Кредит КРБ Х 105 33 343 – передано топливо в рамках внутриведомственных расчетов (п. 109 Инструкции № 162н, п. 143 Инструкция № 174н, п. 171 Инструкции № 183н).
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Оплата услуг отопления косгу
Дата публикации 03.03.2021
По какому коду КОСГУ отражать расходы на оплату коммунальных услуг, в т.ч. холодного водоснабжения и водоотведения, по прямому договору с поставщиками и по какому коду КОСГУ отражать расходы на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения при содержании общего имущества в многоквартирном доме) при расчетах с управляющей компанией?
При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н).
В соответствии с п. 10.2.3 Порядка № 209н услуги холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления электроэнергии, тепловой энергии по договорам о предоставлении коммунальных услуг оплачиваются по подстатье 223 КОСГУ.
Применение соответствующей подстатьи КОСГУ не ставится в зависимость от типа контрагента. При выборе кода следует руководствоваться экономическим содержанием договора.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых помещений в многоквартирном доме платят за содержание жилого помещения (в т.ч. за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества).
К коммунальным ресурсам относятся холодная и горячая вода, электроэнергия, тепловая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (п. 2 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Расходы на оплату коммунальных ресурсов для общедомовых нужд управляющие компании относят не к коммунальным, а к жилищным услугам. За такие услуги они взимают плату в рамках строки «За содержание и ремонт жилья». Таким образом, плата за перечисленные ресурсы признается составной частью общей платы за содержание жилого помещения управляющей компанией.
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).
Таким образом, расходы на оплату коммунальных услуг, в т.ч. холодного водоснабжения и водоотведения по прямому договору с поставщиками отражаются по подстатье 223 КОСГУ, на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения при содержании общего имущества в многоквартирном доме) при расчетах с управляющей компанией — по подстатье 225 КОСГУ.
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Оплата услуг отопления косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетная организация в рамках капитального ремонта осуществила работы по смене системы отопления на газовую, понесла расходы по:
— разработке проектно-сметной документации, оплата расходов по 226 КОСГУ;
— закупке материалов, в том числе газовых котлов, 346 КОСГУ;
— строительно-монтажным работам, 225 КОСГУ.
Расходы произведены за счет приносящей доход деятельности. Задание учитывается по КФО 4. Была осуществлена прокладка труб с врезкой в магистральную трубу газопровода. В здании установлены котлы с подсоединением к системе отопления. Работы осуществлялись в 2020 году в рамках капитального ремонта, не в целях реконструкции, модернизации.
Как в бухгалтерском учете учесть произведенные расходы по выполненным работам в рамках капитального ремонта? По каким КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие решения о способе учета произведенных расходов в рамках капитального ремонта, в том числе формирование первоначальной стоимости возникающих объектов основных средств, относится к компетенции профильной комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
Обоснование вывода:
При выборе кода вида расходов и КОСГУ бюджетные учреждения должны руководствоваться соответственно Порядком N 85н и Порядком N 209н. При этом выбор соответствующего элемента вида расходов и КОСГУ зависит от экономического содержания хозяйственной операции.
Расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В свою очередь, отнесение расходов, осуществляемых в рамках капитального ремонта, к тому или иному элементу КОСГУ производится в следующем порядке:
— расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов, работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо Минфина России от 24.06.19 N 02-08-10/46148);
— расходы по капитальному ремонту относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (при принятии решения комиссии по отдельным договорам об отнесении стоимости работ по установке (монтажу) котлов и счетчика на формирование стоимости основного средства);
— расходы на приобретение имущества, относимого к материальным запасам, отражаются по соответствующей подстатье статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом выбор определенной подстатьи в данном случае будет зависеть исходя из целевого (функционального) назначения материального запаса (п. 11.4 Порядка N 209н).
Так, в соответствии с п. 11.4.7 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Приобретение материальных запасов, которые приобретаются не для целей капитальных вложений, отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Так, часть работ в рамках капитального ремонта в бюджетном учреждении может быть списана на расходы текущего периода, то есть на счет 401 20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109 ХХ «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В свою очередь, объекты, отвечающие требованиям п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства», по решению комиссии по поступлению и выбытию активов могут быть приняты как самостоятельные инвентарные объекты (например, газовые котлы, счетчик).
Вместе с тем объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике субъекта учета с учетом положений Инструкции N 157н (пункт 10 Стандарта «Основные средства»).
При этом определение первоначальной стоимости возникающих объектов основных средств так же входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов. То есть именно комиссия по поступлению и выбытию активов определяет, какие работы, материальные запасы и другие фактические затраты относятся на формирование первоначальной стоимости объекта основного средства.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть сформированы следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 401 20 226 (2 109 ХХ 226) Кредит 2 302 26 73Х
— отражены расходы на разработку проектно-сметной документации, расходы по присоединению к магистральным сетям газопровода;
2. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 302 28 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости основного средства;
3. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 36 347
— материальные запасы отнесены на формирование стоимости основного средства;
4. Дебет 2 101 Х4 310 Кредит 2 106 Х1 310
— принятие к учету оборудования системы в качестве объектов основных средств (в том числе в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер);
5. Дебет 2 401 20 225 (2 109 ХХ 225) Кредит 2 302 25 73Х
— отражение в учете стоимости работ по установке (монтажу) системы без учета затрат на формирование первоначальной стоимости основных средств;
6. Дебет 2 401 20 272 (2 109 ХХ 272) Кредит 2 105 36 346
— списаны материалы, не формирующие капитальные вложения в объекты основных средств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
24 декабря 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter