- Опрессовка систем отопления косгу
- Бюджетным учреждением заключен договор, предметом которого являются работы по установке регулировочных клапанов на отопительных приборах с термостатическими головками, регуляторами расхода и давления (предоставляются исполнителем). По результатам исполнения договора будут представлены акты выполненных работ. Регулировочные клапаны учитываются в составе здания и отдельными инвентарными объектами не являются. На какую подстатью КОСГУ (225 или 226) отнести расходы по установке регулировочных клапанов?
- Опрессовка систем отопления косгу
- Письмо Минфина России от 7 июня 2019 г. N 02-08-10/42093 О применении КОСГУ в отношении учета расходов
- Обзор документа
- Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
- Для чего и как проводится промывка и опрессовка систем отопления
- По какой подстатье КОСГУ (223 “Коммунальные услуги“ или 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“) следует оплачивать услуги по гидродинамической промывке (ассенизации) канализационных труб, канализационных сетей
- Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
- Косгу циркулирующий насос для системы отопления
- Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
- КОСГУ: установка счетчика
- Промывка и опрессовка системы отопления нормативные акты
- Технология выполнения промывки и опрессовки системы отопления
- Промывка и опрессовка системы отопления: инструкция для промывки опрессовки систем отопления водоснабжения
- Промывка и опрессовка системы отопления здания
- Промывка и опрессовка системы отопления административного здания филиала
- Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
- Окпд 2 опрессовка системы отопления
- Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
- Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
Опрессовка систем отопления косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетным учреждением заключен договор, предметом которого являются работы по установке регулировочных клапанов на отопительных приборах с термостатическими головками, регуляторами расхода и давления (предоставляются исполнителем). По результатам исполнения договора будут представлены акты выполненных работ. Регулировочные клапаны учитываются в составе здания и отдельными инвентарными объектами не являются.
На какую подстатью КОСГУ (225 или 226) отнести расходы по установке регулировочных клапанов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, расходы, связанные с дооснащением существующих отопительных систем регулировочными клапанами на отопительных приборах с термостатическими головками, регуляторами расхода и давления могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться, прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В то же время вопрос применения статей (подстатей) КОСГУ при осуществлении расходов по дооборудованию коммуникаций внутри зданий, необходимых для их эксплуатации, в частности, система отопления, какими либо дополнительными приборами и (или) устройствами приборов учета всегда вызывал трудности у должностных лиц учреждений и зачастую становился предметом разногласий с органами финансового контроля. Дело в том, что по общему правилу расходы по дооборудованию основных средств, в том числе в рамках договора подряда, согласно Указаниям N 65н относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Вместе с тем коммуникации внутри зданий самостоятельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления. Однако для учета в качестве самостоятельных инвентарных объектов оконечных аппаратов, приборов и устройств необходимо наличие соответствующего решения комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения. При отсутствии такого решения у учреждения нет оснований для отражения поименованных в вопросе расходов на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне, а также расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества. По нашему мнению, установка регуляторов тепла на батареи никак не связана с поддержанием эксплуатационных показателей системы отопления. В то же время на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходы на их установку могут быть отнесены, если необходимость их осуществления обусловлена соблюдением Санитарных правил, устанавливающих гигиенические требования к показателям микроклимата рабочих мест производственных помещений (СанПиН 2.2.4.548-96), утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 (в том случае, если при отсутствии регуляторов тепла на батареях требования СанПиН 2.2.4.548-96 не соблюдались).
В случае дооснащения существующих отопительных систем регулировочными клапанами на отопительных приборах с термостатическими головками, регуляторами расхода и давления в целях энергосбережения и (или) оптимизации расходов на оплату коммунальных услуг поименованные в вопросе расходы могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Опрессовка систем отопления косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 7 июня 2019 г. N 02-08-10/42093 О применении КОСГУ в отношении учета расходов
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяются Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка, отражение расходов зависит от их экономического содержания, в частности:
расходы на выполнение работ, оказание услуг по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами; следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления;
расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами — по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;
расходы на пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов) — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций) — по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, такие как:
выполнение кадастровых работ;
разработка проектной и сметной документации для строительства реконструкции следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
При этом осуществление аналогичных по содержанию расходов, предназначенных не для целей капитальных вложений, а также не связанные с формированием стоимости нефинансовых активов следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
Одновременно сообщаем, что в целях обеспечения правильности применения кодов классификации операций сектора государственного управления Министерством финансов Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153), а также ряд сопоставительных таблиц.
Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это в т. ч. могут быть инженерно-геодезические изыскания, выполнение кадастровых работ, технологическое присоединение, разработка проектной и сметной документации.
При этом аналогичные по содержанию расходы, предназначенные не для целей капитальных вложений, а также не связанные с формированием стоимости нефинансовых активов, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
Для чего и как проводится промывка и опрессовка систем отопления
Во избежание порыва трубопровода в ходе проверки контролируют показания манометров. Чтобы обнаружить протечки в многоэтажном доме, спуск воздуха или воды осуществляют при давлении выше рабочего на 30%. Заданную величину отслеживают в течение получаса, если показания остаются стабильными, то опрессовка считается завершенной.
На подготовительном этапе производят отключение всей отопительной системы, слив теплоносителя (антифриза или воды). Перед опрессовкой осматривают узлы, вентили и прочую запорную арматуру, отсекают контур отопления заглушкой от общей магистрали. При необходимости реставрируют изоляцию трубопровода и меняют сальниковые уплотнители.
По какой подстатье КОСГУ (223 “Коммунальные услуги“ или 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“) следует оплачивать услуги по гидродинамической промывке (ассенизации) канализационных труб, канализационных сетей
— услуги ассенизации, водоотведения (включая оплату по повышенному тарифу, в случае если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс));
Ответ: В данном случае следует выяснить, какова была необходимость выполнения указанного вида работ. Если работы проведены в связи с технологической необходимостью (технологическое функционирование системы канализации), то оплату по договору следует производить по подстатье 223 “Коммунальные услуги“. В противном случае следует применять подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“. Поясним. Согласно Указаниям N 150н на подстатью 223 “Коммунальные услуги“ относят расходы по оплате договоров на:
Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
Первые две технологии не всегда могут эффективно справиться с загрязнениями чугунных батарей. Кроме того, их нельзя назвать полностью безопасными для человека и окружающей среды. Гидродинамическая очистка не приносит никакого вреда экологии и позволяет полностью устранить проблемы чугунной системы.
При этом буквально увеличивается стоимость каждого градуса температуры в доме. Чтобы гарантировать комфортный микроклимат в доме и избежать перерасхода на отопление, нужно вовремя промывать систему отопления. Рекомендуется делать это не реже, чем 1 раз в 7—10 лет.
Косгу циркулирующий насос для системы отопления
Поэтому здесь возникает вопрос: могут ли данные приборы относиться к основным средствам либо они включаются в состав материальных запасов? Обратимся к Инструкции N 25н*(1), в п. 10 которой сказано, что если срок полезного использования приобретенного объекта больше 12 месяцев, то его можно отнести к объектам основных средств, тем более что эти приборы учета включены в перечень ОКОФ*(2) в раздел «Машины и оборудование» (например, код 14 3312480 — счетчик электрический). Следовательно, данные объекты не могут относиться к материальным запасам, так как это противоречит нормам п.
48 Инструкции N 25н (включены в состав ОКОФ).
в рамках строительства зданий или сооружений. При этом затраты на их приобретение включаются в смету строительства, а при принятии объекта к бухгалтерскому учету они отражаются в его стоимости, поэтому как самостоятельные объекты данные приборы не учитываются.
Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
Начальная (максимальная) цена контракта
Начальная (максимальная) цена контракта 6968,67
Валюта Российский рубль
Оплата исполнения контракта по годам КБК / Код КОСГУ 2021 год
Оплата по коду бюджетной классификации 41703018890019244225
6 968,67
Итого:
6 968,67
Источник финансирования Федеральный бюджет РФ
Общая информация о закупке
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Электронный аукцион
Наименование электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Адрес электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.sberbank-ast.ru
Закупку осуществляет Заказчик
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми
Этап закупки Подача заявок
Сведения о связи с позицией плана-графика Связь с позицией плана-графика не установлена
КОСГУ: установка счетчика
В разделе Указаний 5, утвержденных Минфином России и описывающих ряд применения бюджетных классификаций в РФ, записана определенное количество операций, которые могут проводиться в их компетенции. Ряд этих операций является открытым и каждый случай рассматривается отдельно, так как указания допускают проведение схожих операций. Монтаж приборов как частный случай там не указывается, но он может быть рассмотрен и включен в перечень, как операция аналогичная содержащимся в указах. Нужно лишь определить необходимое экономическое содержание установки, потому что описание того, как следует установить электросчетчик, не указано в КОСГУ. Важное место занимает и сам предмет договора.
Часто у налогоплательщиков возникают вопросы, по какому коду КОСГУ ( классификация операций сектора государственного управления) платить за монтаж счетчиков. Так почему же эта операция вызывает столько неясностей в бухучете и озадачивает работников бухгалтерии.
Промывка и опрессовка системы отопления нормативные акты
5.2.3. Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2-3 °С.
Начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией, согласованы с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.
Технология выполнения промывки и опрессовки системы отопления
Перед проверкой систему заполняют водой под давлением 2 атмосферы. Если конструкция трубопровода имеет сложную разводку либо система разведена на несколько этажей, давление повышают по принципу, чем выше этаж, тем больше подается давление. Далее подключают пресс для опрессовки, который нагнетает воздух в систему. В контуре убирают пробки посредством выпускания воздуха из системы. Далее давление в контурах поддерживают на одном уровне и проверяют показания манометра.
Если согласно показаниям после выставления нужных параметров давление в системе в течение 30 минут стабильно, значит, в системе утечки отсутствуют. При утечке давление в контуре падает. Слабыми местами являются резьбовые соединения и прокладки, а также трубы системы водяного теплого пола. Для ремонта поврежденных участков воду можно слить частично, если это позволяет конструкция. Счетчики на отопление устанавливаются после завершения всех работ.
Промывка и опрессовка системы отопления: инструкция для промывки опрессовки систем отопления водоснабжения
Второй шаг. Подключаем насос к системе отопления (руководство по подсоединению приводилось ранее) и подаем давление, превышающее рабочее на 1-2 атм. Предварительно отключаем клапан аварийного сброса давления.
Принцип предельно простой: сначала из системы сбрасывается вода, затем она подается обратно. Для «подгона» водяного потока применяется специальный пневматический насос. В результате под воздействием довольно мощного напора происходит отслаивание накипи и прочих отложений, а при сливе воды они выводятся из системы.
Промывка и опрессовка системы отопления здания
Данная деятельность – это гидроопробования ОС для ее контролирования на присутствие протечек и дефектов, отладки значений p в соответствии с регламентами. Апробацию исполняют посредством поставки в конфигурацию жидкости либо сферы под давлением посредством гидрокомпрессора.
- Уменьшение механической надежности компонентов ОС;
- Тепловая отдача батарей существенно понижается;
- Чем толще наслоения, тем выше будут растраты по коммунальным оплатам, т. к. завышается употребление применяемого горючего;
- Становится выше термосопротивление – это значительно снижает t теплового носителя;
- Значительно понижается темп и напор в конфигурации;
- Вероятен взрыв труботрассы и, таким образом, потопление здания загрязненной горячей водой, вред мебели и прочее;
Промывка и опрессовка системы отопления административного здания филиала
- • ПРОЕКТ КОНТРАКТ Опрессовка, ПРОЕКТ КОНТРАКТ Опрессовка.doc
- • расчет промывка Тура, расчет промывка Тура.xlsx
- • аукционная Опрессовка, аукционная Опрессовка.doc
В департаменте решили провести проверку перевозчиков тайно и выбрали автобусы, по которым было больше всего вопросов – 55, 12,83,91 и 77. В роли ревизора – заместитель руководителя департамента Виталий Чеусов. В итоге только в автобусе №77 расплатиться по карте не получилось.
Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
- производства или покупки бланков строгой отчётности;
- паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений.
- планировки территории, создания схем территориального зонирования;
- типографических;
- страхования имущества;
- информационно-технологических;
- типового проектирования;
- установки либо расширения локально-вычислительных, охранных, пожарных и аналогичных систем;
- создания генеральных планов;
- комплексных пусконаладочных работ;
То есть не нужно в предмете и стоимости договора выделять отдельнопоставку оборудования и работы по установке, иначе расходы нужно будет отражать аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам. Результаты исполнения заключенного договора должны быть подтверждены Актом о приемке выполненных работ № КС-2 и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3. Акт № КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и является основанием для формирования Справки № КС-3.
Окпд 2 опрессовка системы отопления
- Этап : Аналитика и подготовка заявки
- Получение аккредитации (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
- Аналитика и подготовка заявки (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
- Подача заявки на участие (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
- Этап : Участие в аукционе
- Этап : Обеспечение и подписание контракта
- Внести обеспечение контракта
- Подписать контракт
- Этап : Исполнение и контроль оплаты контракта
- Исполнить контракт
- Проконтролировать оплату
Не включает:работы по ремонту и техническому обслуживанию промышленных котлов, см. 33.12.14;• работы по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного оборудования для кондиционирования воздуха и холодильного оборудования, см. 33.12.18, 33.20.29;• электромонтажные работы по установке электрических солнечных коллекторов и плинтусных обогревателей, см. 43.21.10;
Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
Если не проводить ежегодную профилактику системы отопления (Гидропневматическую промывку): существенно снижается общая теплоотдача системы; увеличивается расход энергоносителей; стенки трубопровода истончаются, образуются течи в разных элементах системы. Поэтому гидропневмопромывку системы отопления, для всех собственников недвижимости необходимо осуществлять один раз в год в целях профилактики системы отопления.
Вода, которая течёт по трубопроводам системы отопления содержит механические примеси: ржавчина, песок, окалина и прочая грязь; химические примеси: соли металлов, особенно кальция и магния; микропузырьки растворённого воздуха и других газов. Совместно с высокой температурой (до 100°С) и высоким давлением, в период эксплуатации в отопительный период, протекают химические реакции, результат которых, – образование накипи, коррозия теплообменников и инженерных коммуникаций.
Промывка И Опрессовка Системы Отопления Косгу В 2021
Но, что касается теплового ввода и контура внешнего теплоносителя в тепловом пункте — как тут уже говорилось — они влезают, потому,как при неисправности этих узлов резко падает качество сетевой воды, или последствия при ликвидации зимой будут значительны.
Из опыта (как в прочем и из теории)скажу, что промывать индивидуальную систему каждый год совершенно не нужно. Дело в том, что после 10-15 циклов нагрева и остывания воды в системе отопления из нее выпадает в осадок все соли(замеряли жесткость воды-уменьшалась в 4-5 раз за один отопительный месяц, благо была возможность). И если система сделана с фильтром перед насосами, то главное только поддерживать необходимое давление в системе отопления.
И не пойму причем к Вашей системе индивидуального отопления теплосеть? Я, правда, живу в Украине, но у нас теплосеть к индивидуальным системам отопления никак не относится.
Исключение, пожалуй, составляют навесные котлы с малыми теплообменниками, их промывать рекомендуют раз в год. Но из практики, хватает и одного раза в 2 года.
Опишу, на всякий случай, последствия промывки:
— каждый год заливается новая вода, с новыми солями, которые оседают по всей системе(больше всего конечно в котле);
— каждый год все прокладки на всем отопительном оборудовании подвергаются кислотной или щелочной среде(в зависимости от вещества, которым промывают систему).
— каждый год на внутренних поверхностях всех элементов системы отопления оседает черный маслянистый налет, который полностью не вымывается, и налет этот образуется независимо от жесткости и температуры воды.( Маловероятно, но может это только у нас на Украине. по России у меня данных нет).