Организация электро тепло газо водоснабжения населения

Содержание
  1. Глава 1. Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение (п.п. 8 — 12)
  2. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  3. Генеральный прокурор
  4. Заместители Генерального прокурора
  5. Структура
  6. О Генпрокуратуре России
  7. Документы
  8. Международное сотрудничество
  9. Взаимодействие со СМИ
  10. Правовое просвещение
  11. Контакты
  12. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  13. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  14. О разграничении полномочий субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, касающихся организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
  15. Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
  16. Главная > Документ

Глава 1. Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение (п.п. 8 — 12)

Глава 1. Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение

8. Потребности в энергоснабжении, кВт ч/год:

— укрупненный показатель электропотребления, кВт ч/год на 1 чел., принимается по таблице 1

— коэффициент группы городов, принимается по таблице 2

— территориальный коэффициент электропотребления

N — численность населения.

Укрупненные показатели электропотребления, кВт ч/год на 1 чел.

Города, не оборудованные стационарными электроплитами:

Города, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата):

Поселки и сельские поселения (без кондиционеров):

не оборудованные стационарными электроплитами

оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата)

Коэффициенты группы городов

для поселков и сельских поселений

Обоснование показателя приведено в п. 43.

9. Количество тепловой энергии, необходимой для отопления зданий на отопительный период, Гкал

— расчетное значение часовой тепловой нагрузки отопления, Гкал/ч

— усредненное расчетное значение температуры воздуха внутри отапливаемых зданий, °С

— расчетное значение температуры наружного воздуха для проектирования отопления в конкретной местности, °С

— среднее значение температуры наружного воздуха за планируемый период, °С

n — продолжительность функционирования систем отопления в планируемый период, сут.

— территориальный коэффициент количества тепловой энергии, необходимой для отопления зданий

Расчетную часовую тепловую нагрузку отопления следует принимать по типовым или индивидуальным проектам зданий.

Расчетное значение температуры наружного воздуха для проектирования отопления для конкретного населенного пункта, а также среднее значение температуры наружного воздуха на планируемый период следует принимать по СНиП 23-01-99. Строительная климатология, а при отсутствии там необходимой информации — по сведениям местной метеостанции за предыдущие 5 лет.

Обоснование показателя приведено в п. 44.

10. Потребности в газоснабжении, куб. м/год:

— укрупненный показатель потребления газа, куб. м/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/куб. м, принимается по таблице 3

— территориальный коэффициент потребления газа

N — численность населения.

Укрупненные показатели потребления газа, куб. м/год на 1 чел.

при наличии централизованного горячего водоснабжения

при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

в сельской местности

Обоснование показателя приведено в п. 45.

11. Потребности в хозяйственно-питьевом водоснабжении, л/сут:

— удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут, принимается по таблице 4

— территориальный коэффициент удельного хозяйственно-питьевого водопотребления

N — численность населения.

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией:

с ванными и местными водонагревателями

с централизованным горячим водоснабжением

Застройка зданиями с водопользованием из водоразборных колонок

Обоснование показателя приведено в п. 46.

12. Потребности в водоотведении бытовых сточных вод, л/сут:

— удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод на одного жителя (за год), л/сут, принимаемое равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению

— территориальный коэффициент удельного среднесуточного водоотведения бытовых сточных вод

N — численность населения.

Обоснование показателя приведено в п. 47.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О разграничении полномочий субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, касающихся организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом

(Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П)

Конституционный Суд Российской Федерации 29.03.2011 рассмотрел дело о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба муниципального образования — городского округа «Город Чита», оспаривающего конституционность пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Решением Арбитражного суда Читинской области от 29.06.2009 (оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.09.2009) в пользу федерального государственного унитарного предприятия «88 центральный автомобильный ремонтный завод» как организации, осуществляющей производство и распределение тепловой энергии, с муниципального образования — городского округа «Город Чита» были взысканы убытки в виде разницы между утвержденными Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края экономически обоснованным тарифом на выработку тепловой энергии и тарифом на ее потребление для населения, не обеспечившим энергопроизводителю стопроцентное возмещение расходов. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора отказано.

Читайте также:  Регуляторы danfoss для отопления настройка

При принятии названных судебных актов арбитражные суды исходили из того, что организация теплоснабжения населения в силу статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является вопросом местного значения, в связи с чем финансовые обязательства, возникающие в связи с его решением, включая финансирование межтарифной разницы, должны исполняться за счет средств местного бюджета. То обстоятельство, что государственное регулирование тарифов на тепловую энергию относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а у органов местного самоуправления соответствующие полномочия отсутствуют, по мнению арбитражных судов, не имеет юридического значения.

Не согласившись с такой позицией арбитражных судов, Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что, закрепляя самостоятельность местного самоуправления как одну из основ его конституционно-правового статуса, Конституция Российской Федерации одновременно исходит из того, что местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт «н» части 1), а деятельность органов местного самоуправления должна носить законный характер (статья 15, часть 2).

Органы местного самоуправления непосредственно тарифно-регулирующими полномочиями в области теплоснабжения Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» не наделялись и обеспечивали организацию теплоснабжения населения иными установленными законом способами. Из этого же исходил Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей в тот период, прямо исключавший регулирование органами местного самоуправления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения (пункт 4 1 части 1 статьи 17).

Возложение на городские округа обязанности исполнять финансовые обязательства, возникающие из решений, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции, нарушает не только установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принцип самостоятельности бюджетов (статья 31), но и конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в том числе в управлении муниципальной собственностью, формировании и исполнении местного бюджета, а также конституционное право граждан на осуществление местного самоуправления и тем самым противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 130 (часть 1), 132 (часть 1) и 133.

Согласно части 6 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования (аналогичная возможность была предусмотрена и в части шестой статьи 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»).

В случае передачи органам местного самоуправления данных полномочий на них возлагается и сопутствующая обязанность компенсировать теплоснабжающим организациям межтарифную разницу.

По смыслу приведенных законоположений, эта обязанность может быть возложена на органы местного самоуправления и в качестве самостоятельного государственного полномочия с соблюдением установленного федеральным законодательством порядка, а именно, как указано в статье 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», путем принятия закона субъекта Российской Федерации, который должен отвечать установленным данной статьей требованиям и вводиться в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, при условии, что в нем предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) также устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 05.02.2009 № 250-О-П, является обязательным во всех случаях.

Из этого следует, что обязанность возмещать потери теплоснабжающих организаций в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на тепловую энергию для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городских округов только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.

Читайте также:  Двойное начисление за отопление

Соответственно, без наделения органов местного самоуправления городских округов такими государственными полномочиями субъекты Российской Федерации не вправе предоставлять местным бюджетам межбюджетные трансферты целевого назначения на покрытие указанных расходов, поскольку это означало бы, по сути, возложение на органы местного самоуправления государственных полномочий в нарушение установленного федеральным законодательством порядка.

Исходя из изложенного Конституционный Суд Российской Федерации признал положение пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящее к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 12, 130 (часть 1), 132 и 133, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

« Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации »

В соответствии с ч. 1 ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям администрации города Оренбурга по решению вопросов местного значения в границах городского округа относятся:

1. организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2. рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808;

3. обращение в порядке осуществления полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

4. выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5. согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

6. утверждение схем теплоснабжения городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

7. согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

8. организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

9. определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

10. согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

Читайте также:  Установка отопления с металлическими трубами

11. утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

12. утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

13. согласование инвестиционных программ;

14. согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

15. принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

16. заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

17. осуществление организации газоснабжения населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;

18. разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

19. установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

20. информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

21. координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

22. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об администрации округа города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 215, администрация округа города Оренбурга является территориальным органом администрации города Оренбурга и от имени администрации города Оренбурга в рамках выделенных бюджетных средств осуществляет следующие исполнительно-распорядительные полномочия (функции):

— организует в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение (за исключением многоквартирных домов), снабжение населения топливом:

— организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

— рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808;

— осуществляет проверку готовности потребителей тепловой энергии к отопительному сезону;

— предоставляет в снабжающие организации, подготовленные и согласованные в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, списки граждан, нуждающихся в обеспечении твердым топливом.

В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 187, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга.

На основании данного положения управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга от имени администрации города Оренбурга осуществляет следующие полномочия:

1. обеспечивает осуществление полномочий администрации города Оренбурга по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в многоквартирных домах;

2. организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей в многоквартирных домах на территории города Оренбурга, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

3. рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в многоквартирных домах в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808;

4. организует работу по разработке нормативов потребления коммунальных услуг, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления;

5. организует выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду СО 153-34.08. 105-2004, утвержденных Министром промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б. Христиненко от 25.08.2004;

6. подготавливает проект правового акта администрации города Оренбурга об установлении даты начала и (или) окончания отопительного периода;

7. осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей в многоквартирных домах к отопительному периоду;

8. организует работу в пределах полномочий Управления по проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к работе в осенне-зимний (отопительный) период;

9. осуществляет согласование собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергий, тепловых сетей вывод указанных объектов в ремонт и из эксплуатации;

10. разрабатывает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги, которые подлежат установлению органами местного самоуправления;

11. осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Оцените статью