Организация электро тепло водоснабжения поселения

Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом

Полнота и способы реализации данного полномочия будут зависеть от финансовых возможностей каждого поселения, исходного состояния производственной инфраструктуры и готовности населения оплачивать услуги определенного качества. Например, водоснабжение населения может осуществляться различными способами: созданием централизованных систем водоснабжения, строительством скважин и колодцев, доставкой питьевой воды из удаленных источников и т.п.При любом способе предоставления услуги водоснабжения должны быть соблюдены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы качества питьевой воды, установленные федеральным законодательством, в частности статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Развитие электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом потребует разработки многолетних инвестиционных программ.

В бюджете следующего года следует предусмотреть расходы, проиндексировав в соответствии с прогнозом инфляции расходы текущего года. Пунктом 4 статьи 17 Закона № 131-ФЗ органам местного самоуправления поселений дано право устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселений. Тарифы следует установить на уровне необходимом для покрытия текущих расходов этих организаций.

Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения

Полнота и способы решения данного вопроса будут зависеть от финансовых возможностей каждого поселения. Не существует нормативных актов, определяющих содержание этого вопроса. В настоящее время ремонт улиц в сельских населенных пунктах выполняется силами самих жителей или за счет самообложения.

Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства

Для решения этого вопроса местные органы власти должны вести учет нуждающихся в жилых помещениях, формировать список очередников, разрабатывать нормативные документы о порядке признания граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий и т.д. Эта работа будет выполняться штатными сотрудниками администрации поселения. Большинство поселений в первые годы существования не будут приобретать жилье для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма.

Если в собственность органов местного самоуправления поселений будет передана часть муниципального жилищного фонда муниципальных районов, то расходы, связанные с оформлением прав собственности на муниципальный жилищный фонд, могут быть профинансированы из бюджетов муниципальных районов.

Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

« Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации »

В соответствии с ч. 1 ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям администрации города Оренбурга по решению вопросов местного значения в границах городского округа относятся:

Читайте также:  Внутрипольные конвекторы бриз производитель

1. организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2. рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808;

3. обращение в порядке осуществления полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

4. выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5. согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

6. утверждение схем теплоснабжения городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

7. согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

8. организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

9. определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

10. согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

11. утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

12. утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

13. согласование инвестиционных программ;

14. согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

15. принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

16. заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

17. осуществление организации газоснабжения населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;

18. разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

19. установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

20. информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

21. координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

22. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об администрации округа города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 215, администрация округа города Оренбурга является территориальным органом администрации города Оренбурга и от имени администрации города Оренбурга в рамках выделенных бюджетных средств осуществляет следующие исполнительно-распорядительные полномочия (функции):

— организует в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение (за исключением многоквартирных домов), снабжение населения топливом:

— организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

— рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808;

— осуществляет проверку готовности потребителей тепловой энергии к отопительному сезону;

Читайте также:  Система отопления дэу ланос

— предоставляет в снабжающие организации, подготовленные и согласованные в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, списки граждан, нуждающихся в обеспечении твердым топливом.

В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 187, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга.

На основании данного положения управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга от имени администрации города Оренбурга осуществляет следующие полномочия:

1. обеспечивает осуществление полномочий администрации города Оренбурга по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в многоквартирных домах;

2. организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей в многоквартирных домах на территории города Оренбурга, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

3. рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в многоквартирных домах в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808;

4. организует работу по разработке нормативов потребления коммунальных услуг, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления;

5. организует выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду СО 153-34.08. 105-2004, утвержденных Министром промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б. Христиненко от 25.08.2004;

6. подготавливает проект правового акта администрации города Оренбурга об установлении даты начала и (или) окончания отопительного периода;

7. осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей в многоквартирных домах к отопительному периоду;

8. организует работу в пределах полномочий Управления по проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к работе в осенне-зимний (отопительный) период;

9. осуществляет согласование собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергий, тепловых сетей вывод указанных объектов в ремонт и из эксплуатации;

10. разрабатывает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги, которые подлежат установлению органами местного самоуправления;

11. осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Об утверждении Положения об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо — и водоснабжения населения, водоотведения

Муниципальное образование сельское поселение Шеркалы

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Об утверждении Положения об

организации в границах поселения

электро-, тепло-, газо — и водоснабжения

В соответствии с Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 устава сельского поселения Шеркалы, Совет депутатов сельского поселения Шеркалы решил:

1. Утвердить Положение об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо — и водоснабжения населения, водоотведения на территории муниципального образования сельское поселение Шеркалы (приложение).

2. Настоящее решение направить на опубликование в газету «Октябрьские вести».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам Совета депутатов сельского поселения Шеркалы.

Глава сельского поселения

Приложение к решению

сельского поселения Шеркалы

об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо — и водоснабжения

населения, водоотведения на территории муниципального образования сельское

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 01.01.2001 N 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Федерального закона Российской Федерации «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства РФ № 000 « Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», уставом муниципального образования сельское поселение Шеркалы.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации электро-, тепло -, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в сельском поселении Шеркалы и включает в себя:

· создание муниципальных предприятий и учреждений;

· распоряжение муниципальным имуществом, предназначенным для оказания соответствующих услуг;

· размещение муниципального заказа;

· заключение договоров и соглашений с поставщиками услуг;

· анализ и координация деятельности поставщиков услуг;

· принятие муниципальных правовых актов по вопросам оказания соответствующих услуг;

· информирование населения об условиях предоставления услуг;

· действия, определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.

Читайте также:  Дверные проемы теплые водяные полы

II. Участники отношений, регулируемых настоящим Положением.

2.1. Совет депутатов сельского поселения Шеркалы;

2.2. администрация сельского поселения Шеркалы;

2.3. исполнители (поставщики) услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно — правовой формы;

2.4. потребители услуг.

III. Полномочия органов местного самоуправления.

3.1. К полномочиям Совета депутатов относится:

3.1.1. Принятие Положения об организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в границах сельского поселения Шеркалы.

3.1.2. Установление объема финансирования, необходимого для организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения в границах сельского поселения Шеркалы.

3.1.3. Принятие нормативных правовых актов об организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения в границах сельского поселения Шеркалы.

3.2. К полномочиям главы сельского поселения Шеркалы относится:

3.2.1. Координация деятельности органов местного самоуправлении муниципального образования сельское поселение Шеркалы в области организации электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в границах сельского поселения Шеркалы.

3.2.2. Утверждение, формирование и созыв совещательных и консультативных органов по вопросам организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения в границах сельского поселения Шеркалы.
3.2.3. Осуществление полномочий в сфере организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения в границах сельского поселения Шеркалы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.

3.3. К полномочиям администрации сельского поселения Шеркалы (уполномоченного ею должностного лица) относятся:

3.3.1. Определение приоритетных направлений развития, разработки и обеспечения реализации программ перспективного развития предприятий, обеспечивающих в границах сельского поселения Шеркалы электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения, водоотведение.

3.3.2. Обеспечение бесперебойного и надежного функционирования предприятий, обеспечивающих в границах сельского поселения Шеркалы электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения, водоотведение в целях удовлетворения спроса на вышеуказанные услуги потребителей.

3.3.3. Обеспечение согласованности действий предприятий, обеспечивающих в границах села электро-, тепло -, газо-, водоснабжение населения, водоотведение по своевременному оказанию соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора услуг, по оперативному устранению аварийных ситуаций и проведению ремонтных работ.

3.3.4. Обеспечение энергетической безопасности.

3.3.5. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей услуг.

3.3.6. Контроль за подготовкой предприятий, обеспечивающих в границах сельского поселения Шеркалы электро -, тепло-, газо-, водоснабжение населения, водоотведение к работе в зимний отопительный период.

3.3.7. Контроль за поступлением и созданием запасов топливных ресурсов для муниципальных предприятий.

3.3.8. Осуществление контроля за финансово — хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, обеспечивающих в границах сельского поселения Шеркалы тепло-, водоснабжение населения, водоотведение.

3.3.9. Назначение и освобождение по согласованию с главой муниципального образования руководителя муниципального предприятия, обеспечивающего в границах сельского поселения Шеркалы тепло-, водоснабжение населения, водоотведение.

3.3.10. Рассмотрение и принятие решений по жалобам и заявлениям граждан, касающимся услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

3.3.11. Организация за счет бюджетных средств села и привлеченных средств строительства объектов инженерной инфраструктуры.

3.3.12. Осуществление полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа — Югры.

VI. Обязанности предприятий, оказывающих услуги.

4.1. Исполнители ( поставщики) — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления оказания услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения и получившие лицензии в установленном законодательством порядке.

4.2. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных работ и профилактических работ, установленных исполнителем по согласованию с администрацией сельского поселения Шеркалы в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами; на межотопительный период для систем отопления устанавливаются исполнителем, исходя из климатических условий; в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.

4.3. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

5.1. Потребители услуг — население, предприятия, организации и учреждения сельского поселения Шеркалы.

VI. О регулировании тарифов.

6.1. Регулирование тарифов на услуги электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа — Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского района, сельского поселения Шеркалы.

Оцените статью