Организация системы водоснабжения муниципального образования

Теоретические аспекты организации и функционирования системы водоснабжения муниципального образования

Содержание

1. Теоретические аспекты организации и функционирования системы водоснабжения муниципального образования

1.1 Структура и принципы функционирования системы водоснабжения муниципального образования

1.2 Особенности организации системы водоснабжения на уровне муниципального образования

1.3 Направления государственного регулирования ЖКХ

2. Анализ системы управления муниципальным водоснабжением

2.1 Анализ исследования проблем муниципального водоснабжения

2.2 Специфика функционирования системы водоснабжения в Республике Татарстан

2.3 Особенности системы водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск»

3. Пути совершенствования управления муниципальным водоснабжением

3.1 Зарубежный опыт решения проблем муниципального водоснабжения

3.2 Отечественный опыт совершенствования системы функционирования муниципального водоснабжения

3.3 Направления совершенствования системы водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск»

4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Экономическое обоснование и социальная значимость внедрения разработанных мероприятий

4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.3 Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы

Список использованных источников

Условные обозначения и сокращения

МО муниципальное образование
МУ муниципальное управление
РФ Российская Федерация
РТ Республика Татарстан
ЖКХ жилищно-коммунальное хозяйство
ЖКУ жилищно-коммунальные услуги
ФЗ федеральный закон
ГУП государственное унитарное предприятие
МУП муниципальное унитарное предприятие
ООО общество с ограниченной ответственностью
ОАО открытое акционерное общество
ЖК РФ Жилищный кодекс Российской Федерации
ВК и ЭХ водоканал и энергетическое хозяйство
г. город
ул. улица
ст. статья
млн. миллион
руб. рублей
тыс. тысяч
гг. годы

Введение

Актуальность темы исследования. Градообслуживающая сфера, или городское хозяйство, представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах.

Системы водоснабжения представляют собой комплекс инженерных сооружений и устройств, обеспечивающих получение воды из природных источников, ее очистку, транспортирование и подачу потребителям. Системы водоснабжения предназначены также для удовлетворения потребителей в воде промышленности и сельского хозяйства.

Обеспечение населения чистой, доброкачественной водой имеет большое гигиеническое значение, так как предохраняет людей от различных эпидемиологических заболеваний, передаваемых через воду. Подача достаточного количества воды в населенный пункт позволяет поднять общий уровень его благоустройства. Для удовлетворения потребностей современных крупных городов в воде, требуется громадное ее количество, измеряемое в миллионах кубических метров в сутки. Выполнение этой задачи, а также обеспечение высоких санитарных качеств питьевой воды требует тщательного выбора природных источников, их защиты от загрязнения и надлежащей очистки воды на водопроводных сооружениях. Некоторые промышленные предприятия предъявляют к качеству потребляемой воды специальные требования.

Водопроводные сети и водоводы занимают особое место в системах водоснабжения. Водопроводная сеть запроектирована с учетом требуемой надежности водообеспечения потребителей.

Дальнейшее развитие систем водоснабжения связано также с совершенствованием и созданием новых видов механического и электрического оборудования, разработкой и внедрением новых реагентов для обработки воды, средств автоматического контроля и регулирования.

Широкое внедрение средств вычислительной техники позволит решать задачи проектирования и эксплуатации сооружений систем водоснабжения на качественно новом уровне, обеспечивающем требования экономичности и надежности. К числу таких задач относятся гидравлические расчеты систем подачи и распределения воды, расчеты по защите водоводов от гидравлических ударов, выбора оптимальных режимов, расчеты отдельных сооружений и всей системы водоснабжения в целом, а также ряд других сложных задач.

Система водоснабжения населенного пункта должна обеспечивать получение в необходимом количестве воды из природных источников, при необходимости улучшение ее качества и передачу к месту потребления. Основное требование в работе системы водоснабжения — выполнение заданных функций при соблюдении высоких показателей надежности и экономичности.

Организация системы водоснабжения в муниципальных образованиях в основном основывается на функционировании муниципальных предприятий, в отдельных городах это акционерные общества.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день существует немало проблем, связанных с функционированием системы водоснабжения.

В результате трещин или нарушений стыковых соединений ухудшаются физико-химические показатели транспортируемой воды и появляется возможность повторного заражения вод, а также загрязнения подземных и поверхностных вод, почв, атмосферы.

Утечки воды из водопроводных сетей являются причиной поднятия уровня грунтовых вод, что способствует интенсивному разрушению фундаментов, подвальной части, а впоследствии и самих зданий и сооружений. Проблема восстановления водопроводов в крупных городах Российской Федерации с их высокоплотной застройкой приобретает в этой связи все большее значение. Использование для этого традиционных методов, т. е. открытой перекладки, связано с большими капитальными затратами, длительными сроками строительства, разрытием городских территорий, нарушением движения транспорта, сносом зеленых насаждений и т. п.

Действующая в стране система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. Более 40 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных водных источников, обеспечивающих 68 процентов водопотребителей в городах и поселках городского типа и около 10 процентов в сельской местности, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений для обеззараживания и очистки воды; по многим водозаборам не соблюдаются режимы зон санитарной охраны. В неудовлетворительном состоянии находятся водовозвращающие сети, износ которых доходит до 50 процентов и непрерывно возрастает, что обусловливает частые аварии и, как следствие, загрязнение водопроводной воды. Потери воды в сетях коммунальных водопроводов из-за коррозии и износа труб составляют ежесуточно около 5 млн. куб. метров, более 20 процентов воды теряется из-за утечек в водопроводных сетях жилищного фонда.

Загрязнение водных объектов – источников питьевого водоснабжения при недостаточной эффективности работы водоочистных сооружений влечет за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды и создает серьезную опасность для здоровья населения во многих регионах России, обусловливает высокий уровень заболеваемости кишечными инфекциями, гепатитом, увеличивает степень риска воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. Все вышеперечисленные факторы обусловили необходимость дальнейшего исследования проблемы совершенствования системы водоснабжения на уровне муниципального образования.

Степень разработанности темы. Представленная тема выпускной квалификационной работы является достаточно разработанной и представлена в работах многих авторов, таких как Жуков Д.М., Зотов В.Б., Кобилев А.Г., Савин К.Н., Черняков А.А. и других. Жуков Д.М. в своих работах рассматривает организацию жилищно-коммунального хозяйства города. Кобилев А.Г. изучает проблемы проведения реформы и аспекты в системе функционирования жилищно-коммунального комплекса. Савин К.Н. анализирует проблемы и пути повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства. Зотов В.Б. анализирует в своих исследованиях систему территориального управления жилищно-коммунальным комплексом. Черняков А.А. в своей монографии исследует основы формирования и функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Читайте также:  Отопление медными трубами без пайки

Целью выпускной квалификационной работы является анализ существующей системы водоснабжения муниципального образования ”г.Нижнекамск” и, на основе выявленных проблем, разработка мероприятий по совершенствованию системы водоснабжения города.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты организации и функционирования системы водоснабжения муниципального образования;

— проанализировать систему управления муниципальным водоснабжением;

— охарактеризовать зарубежный и отечественный опыт решения проблем муниципального водоснабжения;

— определить направления совершенствования управления системой водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск»;

— представить программу мер по обеспечению выпускной квалификационной работы.

Объектомвыпускной квалификационной работы является система муниципального водоснабжения.

Предметом выпускной квалификационной работы являются эффективные формы и методы управления муниципальным водоснабжением.

Методологическая основа исследования. При проведении исследования применялись следующие методы исследования. Описательный метод позволил собрать теоретический материал по структуре и особенностям городской инфраструктуры. Посредством метода анализа прошедших периодов было проведено изучение системы функционирования водоснабжения на территории Российской Федерации в целом, Республики Татарстан и муниципального образования «г.Нижнекамск». Эмпирический метод позволил создать представление о системе реформирования ЖКХ. Метод морфологического анализа определяет результат работы в качестве эффективного решения проблем водоснабжения. Кроме указанных методов применялись также теоретический и сравнительно-сопоставительный методы исследования, которые позволили собрать, проанализировать необходимую информацию и сделать выводы по проделанной работе.

Научная новизна настоящего исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию системы водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск».

Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работызаключается в том, что:

— в работе обобщены и проанализированы работы российских авторов по управлению развитием системы муниципального водоснабжения;

— в работе проведен анализ современного состояния системы водоснабжения на уровне Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципального образования «г.Нижнекамск».

Выводы и предложения, сформулированные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы при совершенствовании системы управления муниципальным водоснабжением.

Материалы настоящего исследования могут быть использованы в практике работы ОАО «ВКиЭХ».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемых источников, ссылок на использованные источники и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется цель, объект, предмет, ставятся задачи, а также представлены методологические основы, научная новизна, разработанность проблемы, научно-практическая значимость.

В первой главепредставлены теоретические аспекты организации и функционирования системы водоснабжения муниципального образования. В частности, определены структура и принципы функционирования системы водоснабжения муниципального образования, выявлены особенности организации системы водоснабжения на уровне муниципального образования и направления государственного регулирования ЖКХ.

Во второй главепроведен анализ системы управления муниципальным водоснабжением. Здесь автором выявлены специфика функционирования системы водоснабжения в Республике Татарстан и особенности системы водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск»

В третьей главе автором проанализирован зарубежный опыт решения проблем муниципального водоснабжения, рассмотрен отечественный опыт совершенствования системы функционирования муниципального водоснабжения и сформулированы направления совершенствования системы водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск»

В четвертой главе приведены социально-экономическая значимость, нормативно-правовое обеспечение, математическое и статистическое обеспечение, социологическое обеспечение и компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы.

В заключении автором формулируются основные выводы и предложения, подводятся итоги проделанной работы.

Список использованных источников включает 51 источник.

Теоретические аспекты организации и функционирования системы водоснабжения муниципального образования

1.2 Особенности организации системы водоснабжения на уровне муниципального образования

Система водоснабжения населенного пункта должна обеспечивать получение в необходимом количестве воды из природных источников, при необходимости улучшение ее качества и передачу к месту потребления. Основное требование в работе системы водоснабжения — выполнение заданных функций при соблюдении высоких показателей надежности и экономичности.

Системой водоснабжения муниципального образования называется комплекс инженерных сооружений, предназначенных для забора воды из источника водоснабжения, ее очистки, хранения и подачи потребителям. Система водоснабжения должна обеспечивать снабжение водой данного объекта в требуемых количествах и требуемого качества без снижения установленных показателей своей работы [11, с.68].

Организация системы водоснабжения в муниципальных образованиях в основном основывается на функционировании муниципальных предприятий, в отдельных городах это акционерные общества.

Система управления муниципальным водоснабжением представлена на рисунке 1.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ

ОАО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство»

Рисунок 1 Система управления муниципальным водоснабжением

Водоснабжение основано на использовании природного сырья воды.

Источник водоснабжения должен отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать бесперебойное поступление требуемого количества и качества воды с учетом роста потребности в водоснабжении; обладать достаточной мощностью; находиться на кратчайшем расстоянии от объекта водоснабжения.

Одним из основных показателей надежности работы системы служит вероятность безотказного функционирования в течение рассматриваемого периода времени. Под отказом системы водоснабжения следует понимать недопустимое снижение качества ее работы в результате следующих событий: отказ водоисточника (понижение уровня воды ниже допустимого, обледенения); аварии на водоводах или магистральных линиях сети, повреждение насосов, перерыв в подаче электроэнергии на насосную станцию; нарушение нормальной работы водоочистных сооружений, влекущее за собой ухудшение качества воды. Повышение надежности водопровода достигается структурным резервированием отдельных элементов системы. На территории населенного пункта обычно существуют различные категории водопотребителей, предъявляющих разные требования к количеству и качеству воды.

Вода расходуется потребителями на самые разнообразные нужды. Основными категориями потребителей являются: водопользование для хозяйственно-питьевых нужд населения все расходы воды на питье, гигиенические нужды, приготовление пищи и т.д., кроме того, сюда входят расходы воды для обеспечения благоустройства городов и населенных пунктов, поливки улиц, зеленых насаждений и т.п.; водопользование для производственных целей на предприятиях промышленности, транспорта, сельского хозяйства; водопользование для целей пожаротушения; использование воды на собственные нужды водопровода промывку фильтров, сети и т.п.

Читайте также:  Поперечное сечение труб отопления

Все эти группы потребителей предъявляют различные требования к количеству, качеству и давлению воды. Поэтому при проектировании необходимо решать вопрос о целесообразности сооружения единой или раздельной систем водоснабжения. Для отдельных крупных промышленных объектов города, которые могут использовать неочищенную воду, целесообразно устраивать самостоятельные производственные водопроводы. Возможность объединения противопожарного водопровода с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом решают на основе технико-экономических расчетов. Обычно в городах устраивают единый хозяйственно-противопожарный водопровод. Он подает воду и для хозяйственно-питьевых нужд предприятий, расположенных на территории города, и для их технических нужд, если в технологических процессах используется вода питьевого качества.

Системы водоснабжения различают по виду обслуживаемого объекта, по назначению и по принципу расходования воды.

По виду обслуживаемого объекта системы водоснабжения делят на городские, поселковые, промышленные, железнодорожные, сельскохозяйственные и др.

В зависимости от системы водоснабжения бывают следующие: хозяйственнопитьевые, производственные, противопожарные, объединенные.

Хозяйственно-питьевые системы снабжают водой столовые, души, умывальники, уборные, прачечные и другие водопотребительские объекты хозяйственного назначения.

Производственные системы предназначены для подачи воды на технологические нужды. Технологическую воду используют для нагрева или охлаждения сырья и полуфабрикатов, в теплообменных аппаратах, для мойки тары, помещений и т.д. На производственные цели уходит большая часть поступающей на предприятие воды.

Противопожарные системы обеспечивают водой для тушения пожаров внутри предприятий и на его территории.

Противопожарный водопровод делят на внутренний и наружный. Внутренний устраивают в пожароопасных и взрывоопасных помещениях. Все подводки обеспечивают противопожарными средствами (шланги с брандспойтами, дренчерные и спринклерные установки).

Наружный водопровод на территории предприятия прокладывают под землей. Он может быть низкого или высокого давления. Низкое водопроводное давление поддерживают городская насосная станция, водопроводная башня, насосная станция второго подъема. Высокое давление создают специальные стационарные противопожарные насосы. Их устанавливают в помещениях предприятий.

Каждая система водоснабжения обеспечивается оперативным запасом воды. Этот запас хранят в подземных резервуарах. Количество оперативного запаса определяют исходя из норм расхода на тушение пожара. Требуемое давление в водопроводе создают водонапорная башня, пневматические установки или насосы второго подъема.

Систему водоснабжения, обслуживающую несколько крупных объектов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, называют районной или районным водопроводом.

Иногда водопровод обеспечивают водой объекты, расположенные на участках территории с различной высотой. В таких случаях устраивают зонные системы водоснабжения. Для высоко расположенных участков насосы поддерживают высокое давление, которое не нужно для низко расположенных.

При наличии объединенных систем водоснабжения вода поступает на различные цели. Например, на предприятиях мясной и молочной (т.е. пищевой) промышленности на технологические нужды идет только питьевая вода. Это позволяет объединить хозяйственно-питьевую и производственную систему в одну общую. Такая общая система может служить и для противопожарных целей. В некоторых случаях сооружают частично объединенные системы водоснабжения производственнохозяйственные, когда для технологических целей применяют только питьевую воду, и хозяйственнопротивопожарные. Кроме того, на предприятиях устраивают системы горячего водоснабжения.

Все системы внутреннего водоснабжения делят по принципу расходования воды на прямоточные, последовательноповторные и оборотные.

В прямоточных системах воду из точек потребления (разные звенья технологического процесса, мойки оборудования и помещений, душевые, туалеты и т.д.) спускают в канализацию. Прямоточная система является самой распространенной и наименее экономичной. Значительную экономию воды дают последовательноповторная и оборотная системы водоснабжения.

В соответствии с назначением объекта и требованиями, предъявляемыми к воде, а также по экономическим соображениям для всех указанных целей вода может подаваться одним водопроводом или для отдельных категорий водопотребителей могут быть устроены самостоятельные водопроводы. Обычно в городах предусматривают единый хозяйственно-противопожарный водопровод, который подает воду для хозяйственно-питьевых нужд промышленных предприятий города, иногда для технических нужд тех предприятий, где требуется вода питьевого качества. Для отдельных крупных промышленных предприятий города или для группы производств одного района, которые могут использовать неочищенную воду, целесообразно устраивать самостоятельные производственные водопроводы [12, с.82].

В городах обычно имеются предприятия, которые потребляют относительно небольшое количество воды непитьевого качества. Учитывая их разбросанность по территории города, оказывается экономически целесообразным снабжать их очищенной водой из сети городского водопровода, чем устраивать для них самостоятельные производственные водопроводы.

Противопожарные функции, как в населенном пункте, так и на территории промышленного предприятия чаще всего выполняет система хозяйственно-питьевого водопровода, характеризующегося большой разветвленностью водораспределительной сети. На промышленных предприятиях с локальной системой водоснабжения часто противопожарные функции возлагают на систему производственного водопровода, когда это допустимо по условиям снабжения водой производственных потребителей. Вместе с тем на некоторых (особо пожароопасных) предприятиях устраивают самостоятельные системы противопожарных водопроводов [13].

Система управления муниципальным водоснабжением является составляющей целой структуры, включающей в себя как федеральный, региональный, так и местный уровни.

Основная цель муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в соответствующих услугах.

Задачами органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства являются:

— содержание в надлежащем техническом состоянии улиц, площадей, придомовых территорий в соответствии с требованиями к организации движения транспорта и пешеходов;

— качественная и своевременная уборка и санитарная очистка территории;

— регулярный сбор и вывоз, а также утилизация бытовых и производственных отходов;

— озеленение и освещение территории по установленным нормативам;

— содержание объектов рекреации и их дизайн;

— повышение качества обслуживания в гостиничном и банно-прачечном хозяйстве;

— содержание мест захоронения и обеспечение ритуального обслуживания;

— размещение на территории малых архитектурных форм;

— инженерная защита территории от паводков, подземных вод и т.д.

В целом, задачи органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства могут быть представлены в виде рисунка 2.

Рисунок 2 — Задачи органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства

На федеральном уровне контроль осуществляет федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Читайте также:  Обязанность заключить договор водоснабжения

Агентство входит в структуру федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Основные задачи и функции Агентства предусмотрены в Положении о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 286 [14].

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства регионального развития Российской Федерации, а также Положением «О федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству».

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями [15].

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

— проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

— осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

— организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства, формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства;

— осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

— осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

— взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

— осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

— осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов, создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра регионального развития Российской Федерации [16, с. 67].

На региональном уровне контроль за управлением муниципальным водоснабжением осуществляют министерства субъектов РФ, в частности, в Республике Татарстан таким учреждением является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан проводит государственную политику и осуществляет управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве Республики Татарстан, а также координирует в случаях, предусмотренных законодательством, деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Татарстан.

Основными задачами министерства являются: реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов; жилищно-коммунального хозяйства; определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан; осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности министерства.

Министерство осуществляет следующие основные функции:

— управление архитектурным делом;

— управление градостроительством в пределах предоставленных полномочий;

— управление безопасностью гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Татарстан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности;

— управление промышленностью строительных материалов;

— управление обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг;

— создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг;

— управление обеспечением права граждан на жилище;

— надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства;

— контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан [17, с.65].

Оцените статью