Согласно 131-ФЗ с 1 января полномочия по теплу и воде переходят с поселения на уровень района.
Также в области принято постановление о передаче МУП ЖКХ на район комплексом из поселения вместе с его имуществом переданным когда то поселением в хоз ведение. Т.е. водопроводные сети будут обслуживаться районом. Там же установлены гидранты. При передаче прописаны водопроводные сети по улицам. Кто будет обслуживать данные гидранты поселение или район?
ответы на вопрос:
Это должно быть написано в том постановлении, или решении в котором идет речь о передаче. Либо иным образом оговариваться на уровне местных актов. Той информации которую Вы указали недостаточно для того чтобы сделать однозначные выводы.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018), ст. 17 и др.
Конечно, район будет и обслуживать гидранты. Так как полномочия по теплоснабжению и водоснабжению, имущество будут переданы муниципальному району. Будет обслуживать организация, учредителем которой является район
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
«»Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района.
Если пожарные гидранты являются муниципальным имуществом, то они должны находиться на балансе какого-либо учреждения / организации.
Если в настоящее время гидранты обслуживаются поселением и решение о передаче в управление района не принималось, то и далее будет обслуживаться поселением.
Данный вопрос Вы можете узнать направив соответствующие обращения в администрацию поселения и района в соответствии с 59-ФЗ «Об обращениях граждан»
В силу нижеприведенных законов это будет делать поселение.
В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности»под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии со ст. 3 закона № 69-ФЗ, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 19 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В силу ст. 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Таким образом, из вышеприведенных законоположений следует, что поддержание находящихся на территории сельского поселения средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.
Организация водоснабжения без участия районной администрации
согласно ч.3. ст.14 ФЗ № 131 к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи), но не относится п.4, в котором говорится по организацию холодного водоснабжения. Возможно ли через суд обязать АДМИНИСТРАЦИЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. а не районную провести водопровод?
Ответы юристов ( 1 )
В соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. О беспечение подачи воды в границах поселения должно быть организовано органом местного самоуправления — администрацией сельского поселения таким образом, чтобы количество подаваемой воды было достаточным для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей и соответствовала гигиеническим нормативам, была безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и имела благоприятные органолептические свойства.