Осуществление надзора за системой водоснабжения

Осуществление надзора за системой водоснабжения

Безусловно, все мы заинтересованы, чтобы питьевая вода, текущая из наших кранов, была безопасной для здоровья и отвечала требованиям санитарного законодательства.

Контроль качества воды в системе централизованного водоснабжения осуществляется круглосуточно по всему пути движения воды от верховий источников до кранов потребителей и включает в себя комплекс различных мероприятий, позволяющих оценить оптимальные органолептические, радиологические, химические и биологические свойства воды.

В среднем, по России, плановый лабораторный контроль осуществляется в источнике водоснабжения, по этапам очистки, перед подачей в городскую водопроводную сеть и в узловых точках водопроводной сети. Такой лабораторный контроль осуществляется непрерывно аккредитованными лабораториями. В среднем, в плановом порядке, проводится определение около 100 физико-химических, радиологических и биологических показателей. Характер и число показателей, по которым осуществляется повседневный контроль, могут значительно изменяться в зависимости от вида водоисточника и методов обработки воды. Количество точек, где происходит отбор проб воды для анализа, зависит от протяженности распределительной сети, а так же от количества людей, проживающих в населенном пункте.

Например, в крупных городах число точек отбора проб воды осуществляется автоматически, с помощью специальных приборов и может достигать 200 и более. Такой непрерывный контроль позволяет реагировать на изменение параметров качества воды и проводить необходимые мероприятия для сохранения ее качества в процессе транспортировки по распределительной сети. Результаты анализов передаются в систему социально-гигиенического мониторинга города.

Государственный надзор за работой системы централизованного водоснабжения осуществляется многими службами, в том числе и органами Роспотребнадзора, лаборатории которых выполняют регулярный контроль качества питьевой воды как на выходе станций водоподготовки в плановом порядке, так и у потребителей.

Для каждой централизованной системы питьевого водоснабжения эксплуатационной организацией разрабатывается специальная программа производственного контроля, которая включает в себя необходимое количество отбор проб воды, места отбора проб и проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям.

Перечень показателей, по которым, как правило, осуществляется контроль, включает в себя:

  • Органолептические показатели (цветность, мутность, запах)
  • Обобщенные показатели (водородный показатель, общая жесткость, окисляемость, суммарное количество нефтепродуктов )
  • Неорганические вещества (алюминий, барий, бор, железо, мышьяк, ртуть, свинец, фториды, хлориды и другие вещества в зависимости от источника водоснабжения)
  • Органические вещества (линдан, ДДТ)
  • Вещества, присутствующие в воде в результате хлорирования (остаточный и связанный хлор, хлороформ)
  • Микробиологические и паразитологические показатели (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, общее микробное число, колифаги, цисты лямблий)
  • Радиологические показатели.

Программа включает в себя также контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль осуществляется всеми организациями, осуществляющими холодное или горячее водоснабжение.

При несоответствии качества воды, изменении ее состава в источнике питьевого водоснабжения, изменении технологии водоподготовки, а также при повышении инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, связанной с потреблением воды, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества воды, и увеличить частоту отбора проб воды.

Статья 21. Государственный контроль, надзор и учет в области питьевого водоснабжения

Статья 21. Государственный контроль, надзор и учет в области питьевого водоснабжения

1. Объектами государственного надзора и контроля в области питьевого водоснабжения являются:

источники питьевого водоснабжения;

качество питьевой воды;

проектирование, строительство и реконструкция централизованных систем;

методы контроля и средства измерений в области питьевого водоснабжения.

2. Государственные надзор и контроль за выполнением мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, а также за соблюдением установленных специальных режимов в зонах санитарной охраны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, регулирующий вопросы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальные органы, во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов, федеральным органом исполнительной власти в области водных ресурсов, федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, или с их территориальными органами.

Читайте также:  Гидроаккумуляторы для отопления что это

3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием качества питьевой воды гигиеническим нормативам в централизованных системах, домовых распределительных системах, нецентрализованных системах, системах питьевого водоснабжения на транспортных средствах осуществляется постоянно, а в автономных системах — в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой.

4. Объектом государственного учета (мониторинга) в области питьевого водоснабжения (далее — государственный мониторинг) является качество питьевой воды, получаемой потребителями. Государственный мониторинг качества питьевой воды осуществляется по единой системе на основе данных производственного контроля и государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии питьевой воды гигиеническим нормативам.

5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием качества питьевой воды гигиеническим нормативам и государственный мониторинг получаемой потребителями питьевой воды осуществляется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим вопросы государственного санитарно-эпидемиологического надзора или его территориальными органами.

6. Государственный надзор за соблюдением установленных государственными стандартами требований к методам контроля и средствам измерений, используемых в области питьевого водоснабжения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области стандартизации и метрологии или его территориальными органами.

7. Государственный надзор за соблюдением строительных норм и правил при проектировании, строительстве и реконструкции централизованных систем осуществляется федеральным органом исполнительной власти по вопросам строительства и жилищно-коммунальному хозяйству и его территориальными органами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 35. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 35. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 35 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 35 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее — органы государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов регулирования тарифов, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3-5 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами регулирования тарифов требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 5 января 2019 г. — Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:

1) государственной регистрации юридического лица, являющегося организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, — при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

2) окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органа местного самоуправления, осуществляющего переданные ему полномочия в области государственного регулирования тарифов, — при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

3) окончания проведения последней плановой проверки органа регулирования тарифов — при осуществлении федерального государственного контроля (надзора).

Читайте также:  Теплые полы unimat cord

Информация об изменениях:

Статья 35 дополнена частью 4.1 с 5 января 2019 г. — Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ

4.1. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся.

5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, выданного органом государственного контроля (надзора);

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2012 г., 7 мая, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23, 28 июня, 21 июля, 14 октября, 29 декабря 2014 г., 13 июля, 3, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 29 июля 2017 г., 3, 29 июля, 25 декабря 2018 г., 1 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением статьи 9 и части 2 статьи 40 настоящего Федерального закона

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
7 декабря 2011 г.
N 416-ФЗ

Закон регулирует правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения за некоторыми исключениями.

Так, забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в него регулируются водным законодательством. Требования к качеству и безопасности воды систем водоснабжения устанавливаются законодательством в области обеспечения санэпидблагополучия населения и о техрегулировании. Отношения в сфере горячего водоснабжения (кроме обеспечения качества и безопасности) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) регулируются Законом о теплоснабжении.

Предоставление коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения и их оплата регламентируются законом в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на них устанавливаются Правительством РФ.

Согласно закону тарифы регулируются 4 методами: сравнения аналогов, индексации, доходности инвестированного капитала, экономически обоснованных расходов (затрат). Порядок их применения закрепят в основах ценообразования, которые утвердит Правительство РФ. Решения о выборе метода будут приниматься органом тарифного регулирования с учетом предложений соответствующих организаций.

Регионы и муниципалитеты заключат с организациями указанной сферы соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности. По ним организация эксплуатирует, строит, реконструирует и модернизирует объекты систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с целевыми показателями, утвержденными производственной и инвестиционными программами.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 г. Исключение — статья об особенностях распоряжения объектами централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной или госсобственности. Она применяется с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением статьи 9, пункта 4 части 3 статьи 21, части 7 статьи 26, статьи 27, части 1 статьи 28, части 2 статьи 29 и части 2 статьи 40 настоящего Федерального закона

Статья 9 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Части 1 — 5 статьи 27, часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 г.

Читайте также:  Коррозия медных труб отопления

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 10 декабря 2011 г. N 278с, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2011 г., в «Парламентской газете» от 16 декабря 2011 г. N 55-56, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 7358

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и с 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров водоотведения

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 411-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, внесённых абзацами первым — десятым, пятьдесят шестым, шестьдесят шестым — семьдесят девятым пункта 12 статьи 3 названного Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Оцените статью