Контакты
Полное наименование органа исполнительной власти Волгоградской области: комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области
Сокращенное наименование органа исполнительной власти Волгоградской области: ОблкомЖКХ
Адрес: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 1а
Телефон: (8442) 35-33-00
Факс: (8442) 35-33-61
Интернет-приемная для обращений граждан: http://www.volganet.ru/requests/, в графе «Куда:» необходимо выбрать комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области
Телефон горячей линии: (8442) 30-83-59
Время работы телефона горячей линии: каждый четверг с 08.30 до 17.30 (за исключением нерабочих и праздничных дней)
График работы:
понедельник – пятница: с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00
О временном изменении порядка личного приема граждан:
C 30 марта 2020 г. в комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области временно изменен порядок личного приема граждан. |
Обращения (предложения, заявления, жалобы) в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на имя его должностных лиц рекомендуем направлять:
-почтовым отправлением по адресу: 400066, г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 1а;
-через интернет-приемную на официальном сайте органа исполнительной власти Волгоградской области gkh-tek@volganet.ru;
-в ящики для корреспонденции, установленные в здании органа исполнительной власти Волгоградской области (г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 1а) или Администрации Волгоградской области (расположен по адресу: г. Волгоград, ул. Пушкина,12)
Справочная информация предоставляется по телефонам: 35-33-00, 35-33-30 с_8_ч_30_ мин до _17_ч_00_ мин. ежедневно, кроме субботы, воскресенья.
Данный порядок носит временный характер — до минования угрозы жизни и здоровья граждан, связанной с возможностью возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), о чем будет размещена дополнительная информация.
Дополнительно разъясняем, что в случаях отсутствия у обращающихся граждан технической возможности или навыков работы с компьютерной техникой возможен прием и рассмотрение в установленном законодательством порядке устных обращений граждан по телефону.
Oтдел водоснабжения и водоотведения
1. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
— реализация программных и внепрограммных мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения, ответственным исполнителем или соисполнителем которых является Комитет;
— координация деятельности органов местного самоуправления Волгоградской области и ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, по исполнению требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;
— осуществление мониторинга за ходом реализации инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения;
— организация работы по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Волгоградской области;
— оказание консультативной помощи органам местного самоуправления Волгоградской области и ресурсоснабжающим организациям в развитии сферы водоснабжения и водоотведения;
— осуществление мониторинга разработки, утверждения и актуализации органами местного самоуправления Волгоградской области схем водоснабжения и водоотведения;
— оказание консультативной помощи во внедрении в сферу водоснабжения и водоотведения энергосберегающего оборудования;
— рассмотрение планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади на предмет возможности их согласования;
— рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам функционирования сферы водоснабжения и водоотведения;
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
— разрабатывает проекты правовых актов, нормативных правовых актов, вопросы регулирования которых относятся к ведению структурного подразделения;
— принимает, анализирует подготавливает заключения в отношении документов, связанных с реализацией программных и внепрограммных мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения, ответственным исполнителем или соисполнителем которых является Комитет;
— координирует деятельность органов местного самоуправления Волгоградской области и ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, по разработке паспортов безопасности на объекты водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства.
— осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в разрезе объектов, сроков их реализации и финансирования;
— организовывает работу по резервированию 34 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Волгоградской области;
— вносит предложения по мерам государственной поддержки муниципальных образований Волгоградской области по обеспечению функционирования объектов коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения;
— оказывает органам исполнительной власти Волгоградской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области методическую поддержку по вопросам водоснабжения и водоотведения;
— осуществляет мониторинг разработки, утверждения и актуализации органами местного самоуправления Волгоградской области схем водоснабжения и водоотведения;
— оказывает консультативную помощь во внедрении в сферу водоснабжения и водоотведения энергосберегающего оборудования;
— рассматривает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, подготавливает заключение о возможности их согласования;
— рассматривает обращения граждан, организаций, учреждений, органов власти, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовит по ним предложения и ответы;
— осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
— осуществляет внутренний финансовый контроль в установленных сферах деятельности в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 № 266-п «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Волгоградской области»;
— выполняет поручения руководства Комитета по вопросам, связанные с деятельностью отдела.
Полномочия
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере жилищных отношений:
осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по вопросам компетенции Комитета;
осуществляет формирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее именуется — региональная программа капитального ремонта);
осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников региональной программы капитального ремонта, мониторинг и контроль за реализацией такой программы;
утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта;
осуществляет оценку доступности для граждан минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Волгоградской области;
утверждает перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые могут финансироваться с использованием государственной поддержки;
утверждает порядок ведения реестров уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестров специальных счетов;
устанавливает порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области (далее именуется — региональный оператор), сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
осуществляет контроль в рамках имеющихся полномочий за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области;
устанавливает размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
координирует деятельность органов местного самоуправления по созданию на территории муниципальных образований Волгоградской области благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами, способствующих формированию системы общественного самоуправления в жилищной сфере, образованию и деятельности товариществ собственников жилья;
осуществляет координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений с учетом потребностей инвалидов на территории Волгоградской области.
2.2. В сфере теплоснабжения:
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов, расположенных на территории Волгоградской области, с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Волгоградской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение на территории Волгоградской области, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды;
осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
2.3. В сфере водоснабжения и водоотведения:
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Волгоградской области;
осуществляет согласование планов снижения сбросов;
осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Волгоградской области, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения;
формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих категорированию;
осуществляет оценку состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам;
осуществляет оценку состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения;
обеспечивает методическое сопровождение органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в сфере повышения качества, надежности и энергетической эффективности централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
2.4. Осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со своей компетенцией.
2.5. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области.
2.6. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Волгоградской области.
2.7. Осуществляет сбор и актуализацию информации о системе имущественных отношений, сложившейся в муниципальных образованиях Волгоградской области, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.8. Осуществляет мониторинг подготовки органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Волгоградской области к эксплуатации в отопительный период.
2.9. Вносит предложения по мерам государственной поддержки муниципальных образований Волгоградской области по обеспечению функционирования объектов коммунального комплекса в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения.
2.10. Осуществляет разработку регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Волгоградской области.
2.11. Проводит информационную и разъяснительную работу по освещению целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства через средства массовой информации, общественную приемную Администрации Волгоградской области и горячую линию Комитета.
2.12. Содействует развитию общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Волгоградской области.
2.13. Осуществляет проведение обучающих семинаров, конференций и иных мероприятий для граждан и организаций с целью разъяснения жилищного законодательства, в том числе с привлечением подведомственных Комитету учреждений.
2.14. Осуществляет функции и полномочия учредителя регионального оператора.
2.15. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных правовых актов по вопросам своей компетенции.
2.16. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
2.17. Участвует в пределах своей компетенции в реализации федеральных программ в установленных сферах деятельности.
2.18. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в пределах своей компетенции, в том числе направленных:
на повышение качества и комфорта городской среды муниципальных образований Волгоградской области;
на повышение качества питьевой воды для населения;
на повышение качества очистки сточных вод.
2.19. Осуществляет разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции.
2.20. Организует проведение совещаний, конференций, выставок и конкурсов, других мероприятий, в том числе межрегиональных, в сферах жилищно-коммунального хозяйства и участвует в указанных мероприятиях.
2.21. Осуществляет разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Волгоградской области в установленной сфере деятельности.
2.22. Осуществляет мониторинг потребности в финансовых ресурсах и представляет предложения по вопросам распределения средств областного бюджета и формирования межбюджетных отношений по расходам в установленной сфере деятельности.
2.23. Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.24. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, подведомственных Комитету.
2.25. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
2.26. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.
2.27. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.
2.28. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету.
2.29. Осуществляет внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль.
2.30. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.31. Привлекает в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.32. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
2.33. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений.
2.34. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.
2.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.
2.36. Организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.
2.37. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.