Отключение отопления после зимы

Отключили отопление зимой: что делать и куда звонить?

Многим россиянам знакома ситуация, когда за окном зима, а батареи в квартире чуть теплые или совсем холодные. Такая ситуация не просто доставляет дискомфорт – она грозит серьезной аварией. Внезапное отключение тепла может привести к замерзанию воды в трубах, разрыву батарей и затоплению всего подъезда. Поэтому при возникновении перебоев с отоплением надо срочно принимать меры. Стоит разобраться, куда жаловаться в таких случаях и как добиться перерасчета за неоказание услуг теплоснабжения.

Нормы теплоснабжения в многоквартирных домах

Потребители ежемесячно оплачивают услугу теплоснабжения и должны получать ее в полном объеме. Требования к температурному режиму зафиксированы в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов. Они были утверждены Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Согласно этому документу в помещениях должны поддерживаться следующие температуры:

  • В квартирах – не ниже +18° (в угловых комнатах – минимум +20°). Но квартиросъемщики обязаны и сами заботиться о сохранении тепла, иначе работники ЖКХ не примут претензии.
  • Ночью допускается понижение температуры, но не более чем на 3°. В дневное время такие погрешности запрещены.
  • Минимальная температура в подъездах в отопительный сезон должна составлять +16°.

Как и для любой другой услуги, для теплоснабжения могут устанавливаться профилактические перерывы. Их продолжительность устанавливается обслуживающими компаниями по согласованию с муниципалитетом.

При проведении ремонтных или аварийных работ отключение тепла возможно на срок до 16 часов единовременно и до 24 часов (суммарно) в течение месяца. За каждый час превышения этих нормативов сумма оплаты для жильцов должна быть снижена на 0,15%. Если работы выполняются в плановом режиме, коммунальщики обязаны предварительно уведомить об этом людей.

Куда жаловаться на холодные батареи в квартире?

Когда жильцы обнаруживают, что батареи в квартире холодные, необходимо звонить в районную диспетчерскую службу. Ее телефон всегда указывается в квитанциях за коммунальные услуги. Во время звонка стоит записать данные диспетчера, а также номер заявки. Мастера обязаны в тот же день явиться по вызову, составить акт и устранить проблему.

При отсутствии результата нужно зафиксировать факт плохой работы отопительных систем в присутствии двух свидетелей. Теперь можно писать письменную претензию в управляющую компанию. Она оформляется в двух экземплярах, на одном из которых специалист УК должен расписаться в получении.

В случае бездействия коммунальщиков остаются следующие способы защиты своих прав:

  1. Обращение в Госжилинспекцию. К жалобе необходимо приложить копии отправленных ранее обращений. Кроме того, рекомендуется представить правоустанавливающие документы на жилье, последние оплаченные квитанции, данные об объеме потребленной тепловой энергии. Как правило, сотрудники управляющих компаний стараются избегать проблем с инспекторами и быстро находят способы воздействия на поставщиков услуг.
  2. Жалоба в местные органы власти. Это будет полезно для того, чтобы избежать повторного возникновения проблемы.
  3. Подача иска в суд. Через судебные органы квартиросъемщик может добиться перерасчета, возмещения убытков (например, если в помещении пришлось использовать отопительные приборы), а в некоторых случаях – получить компенсацию морального вреда. Чтобы увеличить шансы на успех, можно договориться с соседями и подать коллективный иск либо воспользоваться услугами юриста.

Стоит отметить, что коммунальщики не вправе отключать батареи в отопительный сезон даже за неуплату. Но они, в свою очередь, тоже могут обратиться с иском к неплательщикам, и задолженность будет взыскана принудительно

Как сделать перерасчет за теплоснабжение?

Если срок отключения тепла превысил установленные нормы или температура в доме ниже положенной, жильцы имеют право обратиться с заявлением на перерасчет. Право на корректировку счета возникает и при полном выходе из строя одного либо нескольких радиаторов, ведь теплоотдача уменьшается.

В заявлении надо указать причины, по которым требуется произвести перерасчет. Кроме того, желательно привести ссылки на соответствующие нормативные акты. Заявление можно принести в УК лично или отправить заказным письмом. Документальным основанием для корректировки начислений будет являться акт обследования, подписанный квартиросъемщиком и представителями ЖКХ

Уполномоченные лица должны ответить на обращение в 3-дневный срок (п.31 Правил предоставления коммунальных услуг). В случае отказа в перерасчете заявитель вправе пожаловаться в Жилинспекцию или в прокуратуру.

Читайте также:  Автономное отопление многоквартирного жилого дома

Причины отказа в перерасчете

Иногда управляющие компании отказывают в корректировке коммунальных платежей, и изменить ситуацию не удается даже через суд. Такое происходит, к примеру, при образовании засоров в радиаторах. Несмотря на то, что ответственность за состояние батарей несет УК, ее представители могут сослаться на отсутствие жильцов в квартире при проведении профилактики. В лучшем случае удается добиться бесплатного промыва радиатора.

Кроме того, в стояках периодически образуются воздушные пробки. Нередко в такой ситуации нет вины УК. Чтобы устранить пробки, мастера должны посетить конкретные квартиры, а доступ к ним есть не всегда.

Перерасчет маловероятен и в случае, когда теплопотери происходят по вине жильцов. Если в квартире постоянно открыты окна, в оконных рамах есть щели, а в стенах отсутствует утеплитель, подача заявления не принесет желаемого результата.

К сожалению, низкие температуры в квартирах зимой – явление достаточно распространенное. Но закон в таких ситуациях почти всегда находится на стороне жильцов. Коммунальщиков, виновных в нарушении прав потребителей, могут привлечь к административной ответственности. Если же проблемы с теплом возникают часто и решаются медленно, стоит подумать о смене управляющей компании .

Нужен совет грамотного юриста в сфере ЖКХ? Обращайтесь к онлайн-консультанту нашего сайта прямо сейчас!

Отключение отопления: порядок, периоды, ответственность

Отключение отопления по всей стране происходит в строго фиксированные сроки. У региональных властей есть право продлить отопительный период, если в субъекте на протяжении длительного времени установилась аномально низкая температура.

Законодательство в сфере подачи тепла

В качестве основного акта, применяемого в данном направлении, является Федеральный закон №190 от 2010 года «О теплоснабжении».

Этот документ регулирует отношения, возникающие между жильцами дома и организациями, предоставляющими услуги по отоплению зданий. В том числе, указываются сроки и объем потребляемых ресурсов, обязанности участников данных отношений.

Организация несет обязанность проводить ремонтные работы и менять оборудование, которое износилось. Также важным актом является Постановление Правительства №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…». В нем освещены вопросы о том, кто и в каком порядке устраняет возникшие неполадки в системе отопления, сроки производства ремонта.

Читайте также:  Отопление типы труб для монтажа

Постановление Правительства №354 указывает, что в жилом помещении должна устанавливаться температура не ниже 18 °C, для угловых комнат это значение больше на 2°C. В ночное время указанные минимальные границы могут сокращаться на 3 °C.

Решение об отключении отопления

В 2020 году прерогативой органов местной власти выступает определение сроков предоставления отопительных услуг. В зависимости от сложившейся ситуации, батареи могут быть отключены в срок, ранее или позднее установленной даты. Когда решение на муниципальном уровне сформировано, ТЭЦ запускает процесс завершения отопительного сезона.

В период межсезонья производится осмотр и профилактические работы в отношении агрегатов, используемых для отопления. Прежде чем отключить отопление, муниципальный орган должен проанализировать данные.

Учитываются такие факторы:

  • среднесуточная температура повысилась до +8 °C. Отключение системы производится, если такие показатели удерживаются более 5 дней;
  • по прогнозу не предусматривается похолодания на ближайшие 2 недели;
  • соответствие с датами, установленными на федеральном уровне. Сезон отопления в стране завершается в апреле-мае.

На сотрудников муниципального органа ложится обязанность относительно предоставления сведений населению о том, что отопление будет завершено ранее или позднее изначально установленной даты. Для этого используется СМИ.

Когда выключают отопление

Отключение центрального отопления в регионах, расположенных в средней полосе происходит с начала апреля и длится до середины мая. Примерный срок – 15 апреля.

Может быть использован перенос указанного срока, если в регионе сложились экстремальные погодные условия.

Решать такие вопросы уполномочена администрация конкретного муниципалитета. Отключение теплоснабжения и горячей воды сотрудниками управляющих компаний (УК) не может производиться на основании несвоевременного внесения оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Это оговаривается в положениях Постановления Правительства №354 от 2011 года. Данный акт вводит ограничение на возможный период отключения подачи тепла. За месяц в сумме не должно получаться более 24 часов. Это относится к ситуациям, когда произошел прорыв стояка или другая авария, для устранения которой требуется время.

Процедура отключения отопления

Тепло в квартире отключается в несколько этапов. Причина заключается в том, что на оборудование идет большое воздействие во время подачи и завершения отопления.

Алгоритм выглядит так:

  • изначально отключается подача тепла на объектах промышленного значения, в том числе на заводах;
  • завершается отопительный сезон в многоквартирных домах;
  • отключается система подачи тепла в социальных учреждениях, к примеру, школы и детские сады.

В отопительный сезон может образовываться неустойчивый климат, тогда оптимальным вариантом поведения становится постепенное сокращение температуры.

Дата отключения

На сегодня все органы власти имеют официальные сайты, на которых размещается актуальная информация. В том числе, это касается и завершения сезона подачи тепла. После того, как уполномоченные организации принимают такое решение, дата отражается на портале.

Также сведения о завершении отопления в муниципалитете можно получить во время звонка в местную администрацию или УК. Сотрудники местных органов власти несут обязанность проследить за тем, чтобы сведения о прекращении подачи тепла были опубликованы в СМИ.

Отключение тепла в регионах

Столица РФ расположена в центральном регионе, по этой причине сезон отопления завершается в апреле или мае. Точные даты каждый год утверждаются представителями муниципалитета.

В окончательном виде решение по данному вопросу отражается, например, на сайте мэра Москвы. В таблице приведен срок, в течение которого в регионах в МКД подается тепло.

Читайте также:  Чем можно заменить битумную изоляцию для теплого пола
Субъект Отопительный период
Алтайский край С сентября по апрель
Архангельская область С середины сентября по середину мая
Республика Бурятия С сентября по апрель-май
Волгоградская область С октября по март
Иркутская область С сентября по май
Краснодарский край С октября по апрель
Магаданская область С сентября по май
Ростовская область Октябрь-апрель
Санкт-Петербург Сентябрь-май
Якутия Сентябрь-май

Точные даты меняются ежегодно в зависимости от погоды.

Если отключили отопление ранее срока

Зимой в домах запрещено отключать тепло. Неоплата услуг ЖКХ не является основанием для завершения отопительного сезона.

Постановление Правительства №354 от 2011 года указывает на то, что снабжение водой и теплом производится в независимости от оплаты данных услуг.

Для временного прекращения подачи ресурса в середине сезона должны быть уважительные причины. К примеру, это серьезная поломка сетей. При этом, аварийное отключение должно отвечать требованиям вышеуказанного Постановления.

Этот акт устанавливает такие сроки:

  • если в помещении устанавливается температура в пределах 12-18 °C – предельная длительность отключения 16 часов;
  • при температуре 10-12 °C – 8 часов;
  • когда в помещении 8-10 °C – 4 часа.

Сразу после прекращения подачи тепла нужно составить акт, где зафиксирована температура в квартире. Стоимость ЖКУ за часы, пока не было отопления, подлежит компенсации. При этом, выплата производится за каждый час отсутствия тепла.

Важно! Жильцам сразу следует обратиться в коммунальные службы и вызвать сотрудников, иначе фиксация температуры не будет законной. Документ формируется в 2 экземплярах.

Если в установленные сроки подача тепла не произведена, гражданин может обратиться в управляющую компанию или жилищную инспекцию. При отсутствии реакции на обращение, жильцы обращаются в вышестоящие органы.

Жалоба при отсутствии отопления

Если ресурсоснабжающая компания или УК не решили проблему с подачей тепла, гражданину следует обратиться в другие органы. В том числе, это судебные инстанции, Роспотребнадзор или администрация муниципалитета.

Повысить шансы на быстрое реагирование на проблему удастся посредством формирования коллективной жалобы.

Заявление выглядит так:

В администрацию г. Москва

от Иванова Ивана Ивановича,

Петрова Сергея Николаевича,

Сидорова Игната Львовича,

проживающих в доме по адресу: г. Москва, ул. Северная, 1

ЖАЛОБА

на отсутствие отопления в доме

Доводим до Вашего сведения, что в дом, находящийся по адресу: г. Москва, ул. Северная, 1, с 03.12.2019 года не подается отопление. Данный факт зафиксирован при составлении протокола осмотра от 03.12.2019 года. Документ сформирован инженером аварийной службы Игнатовым Константином Алексеевичем.

В связи с этим мы подали заявление в управляющую компанию «Ромашка» о возобновлении предоставления коммунальных услуг. Однако ответа не последовало, проблема не решена по сей день.

На основании вышеуказанного просим Вас провести проверку и обязать сотрудников УК «Ромашка» вернуть отопление в дом по адресу: г. Москва, ул. Северная, 1.

  • акт фиксации отсутствия отопления;
  • заявление в УК.

07.12.2019 год ____________ (Иванов И.И.)

_____________ (Петров С.Н.)

____________ (Сидоров И.Л.)

Жалоба на отсутствие отопления в доме в формате WORD

Таким образом, отключение тепла в МКД производится только в установленные сроки. В другой период данный процесс может носить временное значение. Сроки закреплены в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

Оцените статью