Отключили отопление еще холодно

Содержание
  1. Батареи отключили, а на улице еще холодно? Эти 10 советов помогут согреться в квартире без отопления
  2. Перемещаемся на кухню
  3. Многослойная одежда
  4. Грелки и бутылки
  5. Обогреватели и кондиционер
  6. Еда и питье
  7. Зарядка и душ
  8. Что делать и куда жаловаться, если холодные батареи в квартире?
  9. Прекращение теплоснабжения по закону
  10. Почему может быть отключено тепло?
  11. Причины, по которым радиаторы в доме могут плохо греть или быть совсем холодными
  12. Что делать, если не греют радиаторы или нет горячей воды в системе?
  13. Куда обратиться и кому звонить, если холодно в доме?
  14. Составление акта
  15. Составление жалобы
  16. Электронный вид
  17. Бумажный вариант
  18. Сроки, в которые УК/ТСЖ должны отреагировать на обращение
  19. На каких основаниях могут отказать в рассмотрении жалобы и как быть в таком случае?
  20. Ответственность, если коммунальную услугу отключили незаконно
  21. Можно ли отказаться от центрального обогрева жилья?

Батареи отключили, а на улице еще холодно? Эти 10 советов помогут согреться в квартире без отопления

В начале мая отопление традиционно выключили, но летнее тепло на улице, увы, еще не дали. Из-за этого температура в квартирах москвичей и жителей Подмосковья далека от комфортной, люди «обрастают» пледами и работают в одеялах. «360» собрал 10 простых советов, которые помогут согреться.

Перемещаемся на кухню

Не считая ванной и туалета, помещение кухни, как правило, самое маленькое во всей квартире. И прогреть его проще, чем комнаты. К тому же там есть важный источник тепла — плита, которая нагревает не только сковороду или кастрюлю, но и воздух.

Электрочайник и даже горячая вода из крана тоже повышают температуру в помещении. И на кухне почти всегда теплее, чем в других частях квартиры. Поэтому тем, кто из-за пандемии коронавируса работает из дома, можно обустроить «офисное гнездышко» на кухне. И не забывать закрывать за собой дверь.

Многослойная одежда

Одежда для холодной квартиры должна быть не просто теплой, а многослойной. Почти по принципу уличной одежды: нижний слой — для регулирования влажности тела, верхний — для теплоизоляции.

Нижнюю одежду лучше выбирать из натуральных материалов, например из чистого хлопка. Это может быть футболка или лонгслив. Сверху можно надеть толстовку, шерстяной свитер, худи или вообще теплую пижаму. Такая же история с носками: сначала тонкие хлопковые и только потом толстые шерстяные.

Источник фото: Piqsels

Грелки и бутылки

Из-за холода некоторые россияне кутаются в пледы и спят под «тремя одеялами». Чтобы лучше сохранить тепло, нужно спать в пижаме, лучше фланелевой или флисовой, и в носках. А в ноги можно положить наполненную горячей водой грелку или пластиковую бутылку.

Использовать грелки и бутылки можно и днем, во время работы за компьютером. Правда, через несколько часов они остывают, поэтому воду придется поменять.

Обогреватели и кондиционер

Если заморачиваться с грелками не хочется, можно приобрести недорогой обогреватель. Стоимость самых дешевых тепловентиляторов в популярных интернет-магазинах стартует от 560 рублей. Конечно, всю квартиру такое устройство не согреет, но, если поставить его рядом с собой, работать будет комфортнее.

Пленочный инфракрасный обойдется примерно в тысячу рублей. Приблизительно столько же стоит коврик для ног с подогревом. Приобрести с доставкой на дом также можно электроодеяло (от 3,7 тысячи рублей), или простыню с подогревом (от 2,3 тысячи рублей), или электрогрелку.

Читайте также:  Твердотопливные котлы или электрические конвекторы

А вот счастливчики с кондиционером просто могут включить прибор в режиме обогрева. Правда, стоит помнить, что любые нагреватели очень сушат воздух. Поэтому нелишним будет расставить по квартире открытые емкости с водой.

Источник фото: Wikipedia

Еда и питье

Существуют специи, приправы и пряности, помогающие запустить «процесс обогрева» в организме. Самые распространенные — острый перец, имбирь, корица, карри, кардамон, гвоздика, мускатный орех, хрен и горчица. С их помощью можно готовить разнообразные согревающие блюда. Например, фьюжн с элементами индийской кухни (например, курица карри) или мексиканской (типа фасолевого супа с чили). А в промежутках между приемами пищи согреваться чаем с лимоном, медом и имбирем или безалкогольным глинтвейном.

Зарядка и душ

Физическая активность как утром, так и в течение дня прекрасно разогреет продрогшего человека. Причем упражнения можно выбирать не сложные, а те, что нравятся. Главное, чтобы задействованными оказались все части тела. Длительность зарядки нужно определять по самочувствию. Как только поняли, что согрелись, можно прекращать.

А вот душ, как ни странно, должен быть чуть более прохладным, чем обычно. А лучше даже контрастным. Причем заканчиваться должен холодной водой. Тогда кожа не сможет распариться и спокойнее отреагирует на прохладный воздух в квартире.

Источник фото: Pikrepo

Конечно, из-за нескольких холодных дней никто не будет менять любимые легкие шторы или жалюзи на теплые и плотные. Тем не менее даже их обязательно нужно закрывать на ночь. А утром обязательно открывать, чтобы солнце хоть немного прогрело помещения.

Вечером же можно зажечь вокруг себя свечи. Их тепло хоть и не сильно, но тоже согреет комнату. Главное — не забывать о соблюдении правил пожарной безопасности.

Что делать и куда жаловаться, если холодные батареи в квартире?

В России традиционно включают и отключают отопление исходя из погодных условий. Но нередки случаи, когда отключение теплоснабжения происходит вопреки окружающей среде и не самым законным способом. В данной статье будет подробное объяснение, в каких случаях обслуживающая компания имеет право отключить отопление и что делать, если это случилось вопреки закону.

Прекращение теплоснабжения по закону

На территории Российской Федерации отключение теплоснабжения регулируется по статье 22 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ, в котором регулируются нормы вопроса отключения теплоснабжения при отсутствии своевременной оплаты счетов (как формируется плата за отопление?). Так как теплоснабжение является коммунальной услугой, к регуляторам можно отнести и Постановление Правительства 354.

Почему может быть отключено тепло?

Существует несколько причин отключения отопления в квартире они зависят как от жильцов, так и от компании, отвечающей за предоставление коммунальных услуг. Отключить стояки отопления могут в случае:

  • Невыполнение нормативных требований (каковы требования к системам отопления?).
  • Создание аварийных условий для работы тепломагистрали.
  • Технологические работы. Чаще всего это плановое отключение теплоснабжения в жилых или многоквартирных домах. В это время проводится плановый ремонт и проверка оборудования (какой график отопительного периода в 2019 году?).
  • Авария на магистрали. Непредсказуемый случай отключения отопления, который не регулируется законодательством.

Причины, по которым радиаторы в доме могут плохо греть или быть совсем холодными

  1. Перекрыт вентиль подачи тепла. Такое тоже случается, если стоит запорная арматура, поэтому первое, что нужно сделать после пуска тепла, это проверить вентиль.
  2. Образовалась воздушная пробка. Иногда в системе возникают такие пробки, которые перекрывают подачу тепла. В такой ситуации батарея может не греть только в одной комнате. Проблема холодной батареи в одной комнате решается при помощи крана Маевского, который поможет выпустить воздух из системы, если же для вас это сложная процедура, то лучшее что можно сделать, это обратиться к сотрудникам УК.
  3. Забитый радиатор. Как и любое оборудование радиаторы нуждаются в периодической чистке, иначе из-за засоров батареи будут еле теплыми и не подогреваться до нужной температуры. Проводить процедуру нужно до начала отопительного сезона и лучше обратиться к профессионалам.
  4. Коммунальные службы не соблюдают нормативы при подаче тепла в квартиру. В этом случае необходимо обратиться в домоуправление с претензией о несоблюдении температурного режима по теплоснабжению.
Читайте также:  Ттк монтажа системы отопления

Что делать, если не греют радиаторы или нет горячей воды в системе?

Рассмотрим, что надо делать жильцам и куда стоит жаловаться, если отключили горячую воду в системе центрального теплоснабжения и нет тепла в доме или коммунальные службы плохо топят и температура не соответствует нормам. В случае возникновения проблем с подачей тепла или горячей воды, необходимо сразу принимать меры по решению данной проблемы.

Куда обратиться и кому звонить, если холодно в доме?

Необходимо позвонить в обслуживающую компанию и диспетчерскую службу поставщика услуги. Если это не решает проблему жильцов, то необходимо переходить к более радикальным и жёстким методам, обращаться в:

Составление акта

Если оператор не может объяснить причину отключения теплоснабжения, то он обязан согласовать с жильцом дату и время проверки нарушения. Время проведения инспекции обязаны назначить не позднее 2 часов с момента обращения потребителя.

Согласно п. 109 Правил после проверки необходимо составить акт проверки. В случае обнаружения нарушения качества коммунальной услуги, то в акте фиксируются:

  • Дата и время проверки.
  • Выявленные нарушения.
  • Методы проверки.
  • Выводы о дате и времени начала нарушения.
  • Место составление акта.
  • Кем составлен акт с полным указанием фамилий, имён и отчеств присутствующих лиц, их контактные данные.
  • В чём выразилось нарушение качества коммунальной услуги, с указанием конкретных нарушений.
  • Период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Участниками составления акта могут выступать:

  1. жильцы дома;
  2. совет дома или председатель совета;
  3. сотрудники УК.

Акт необходимо подписать всем участникам.

Составление жалобы

Изначально жалоба пишется руководству компании, управляющей МКД. В случае отсутствия реакции обслуживающей компании на претензии и телефонные звонки необходимо составить жалобу в Роспотребнадзор. Её можно подать в двух видах.

Электронный вид

Написать можно на сайте Роспотребнадзора. Текст жалобы не должен превышать 4000 символов, а сканированные документы должны быть не более 50 Мб. Поэтому заранее следует продумать весь текст и максимально лаконично описать сложившуюся ситуацию.

Бумажный вариант

Претензия должна быть написана по правилам делового стиля. Нельзя допускать:

  • Грубость.
  • Эмоциональный окрас текста.
  • Нецензурную лексику.

Жалоба должна быть написана максимально ёмко и информативно. Также в документе должны присутствовать следующие сведения:

  1. Название организации, в которую направляется жалоба.
  2. Точный адрес проживания (если это многоквартирный дом, то указать количество жильцов).
  3. Данные договора с коммунальной службой.
  4. Описание проблемы.
  5. Юридическое обоснование.
  6. Требования заявителя.
  7. Время, в течение которого автор жалобы ожидает ответа.
  8. Дата подачи документа и подписи жильцов.
Читайте также:  Отопление каркасного дома без электричества

Сроки, в которые УК/ТСЖ должны отреагировать на обращение

Сроки рассмотрения претензий в 2019 году регулируются законодательством РФ:

  • Для управяющих компаний такой срок составляет 3 дня (п. 31 ПП 354). За это время организация предоставляет отовет жильцу о согласии или не согласии с жалобой.
  • Для госорганов срок ответа составляет 30 дней, регламентировано ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ.

На каких основаниях могут отказать в рассмотрении жалобы и как быть в таком случае?

Жалобу могут отклонить в случае:

  • Неверного составления документа.
  • Отсутствия подтверждения о нарушении или отсутствия необходимого пакета документов.
  • Отсутствия нарушения в ходе проверки.

Если жалоба была отклонена, но есть уверенность в своей правоте необходимо составлять жалобу в высшие инстанции. Всего их 4 варианта:

  1. Жилищная инспекция. Текст жалобы можно взять тот же, что и прошлый раз. Единственной правкой может быть указание о нарушении работы УК.
  2. Прокуратура. Для подачи заявления в прокуратуру необходимо личное присутствие заявителя. Для этого следует подготовить полный пакет документов и подтверждение о прошлых жалобах.
  3. Суд. Можно составить иск в суд при помощи юриста. Здесь необходимо предоставить все записи разговоров, документы и счета, после чего при помощи юриста составить иск.
  4. Приемная президента. Самый действенный метод, который лучше применять в последнюю очередь. Обращение можно составить на официальном сайте при помощи предложенной формы. Лучше, если обращение будет коллективное. К заявлению необходимо приложить фотографии предыдущих обращений и документов подтверждающих нарушение теплоснабжения.

Ответственность, если коммунальную услугу отключили незаконно

Ответственность за незаконное отключение теплоснабжения может иметь следующий характер:

  1. Административный. Согласно статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа:
    • на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    • на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  2. Уголовный. Согласно статье 215.1 УК РФ должностное лицо, которое было ответственно за отключение теплоснабжения и это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия наказываются:
  • штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;
  • либо ограничением свободы на срок до трех лет;
  • либо принудительными работами на срок до двух лет;
  • либо лишением свободы на тот же срок.

Можно ли отказаться от центрального обогрева жилья?

Основной нюанс, встающий перед владельцами квартир, желающих использовать современные автономные системы, заключается в особенностях благоустройства здания. Поскольку линия теплоснабжения представляет собой единую сеть, и отключив одну квартиру, придется перестраивать всю сеть.

В случае возникновения проблем с теплоснабжением, необходимо обращаться в управляющую компанию и добиваться решения проблемы. В противном случае необходимо прибегнуть к радикальным мерам и заставить их выполнить свою работу.

Зачастую обделенные теплом жильцы редко стоят на своем и не идут жаловаться в высшие инстанции. Это большая ошибка. Порой малейшая жалоба или иск в суд довольно сильно стимулируют управляющую компанию решать проблемы и разбираться в неполадках системы. Помимо этого при помощи суда можно добиться возмещение ущерба, а также получить пересчет начисленной квартплаты.

Оцените статью