Открытая система горячего водоснабжения размер платы

Открытая система горячего водоснабжения: особенности и расчеты

Открытая система горячего водоснабжения используется в многоквартирных домах (МКД). Данной разновидности схем отопления присущи некоторые особенности, которые нужно учитывать при ее использовании.

Понятие системы отопления

Центральное отопление предусматривает несколько форм подачи горячей воды.

Система состоит из:

  1. устройства, предназначенного для нагрева;
  2. труб;
  3. арматуры водоразборного типа;
  4. принудительной циркуляции.

Качество используемых материалов и проводимых работ учитывает требования, так как по трубам проходит вода, нагретая до 75 С.

Если выбран вариант самостоятельного монтажа отопительной системы, нужно учитывать правила установки. Это поможет сократить вероятность получения травм во время использования системы.

Варианты отопления

Схемы теплоснабжения могут иметь несколько видов.

В том числе:

Первая система представлена в форме схемы, в состав которой входит котельная и много потребителей тепла. Она часто используется для многоквартирного дома. Децентрализованный тип подачи горячей воды характеризуется автономностью. Нагрев ресурса реализуется рядом с элементами водоразборного типа.

Кроме того, система может быть открытого и закрытого типа. В первом случае забор горячей воды реализуется из отопительного контура. Закрытая схема предполагает, что нагревается холодная вода, набранная из водопровода.

Указанные типы ГВС обладают определенными плюсами и минусами. Для примера, использование закрытой схемы предполагает наличие дополнительных агрегатов, в открытой системе невысокое качество воды.

Использование открытой схемы ГВС

Открытая система горячего водоснабжения – это схема, применяемая для оснащения теплой водой объектов социального типа и многоквартирных домов.

Однако в частном доме также может быть использован данный вид снабжения ресурсами.

Открытая система предусматривает наличие таких составляющих:

  • трубопровод;
  • насос;
  • оборудование для нагрева;
  • арматура запорного типа.

Не использовать насос не получится, так как вода в трубах циркулирует под давлением. Иногда предусматривается возможность применения самотечной разновидности циркуляции, однако при наличии большого объема воды использование этой схемы становится затруднительным.

Трубопровод для подачи тепла

Схема трубопровода должна иметь качественную проектировку. Если принято решение использовать для открытой системы ГВС изделия, изготовленные не из металла, нужно купить специальные трубы. Выбирают изделия, обладающие способностью удерживать воду высокой температуры.

Для примера, это могут быть трубы из металлопластика. Этот материал подходит для монтирования контура открытой системы ГВС. С целью нагрева жидкости используются разные котлы, которые позволяют производить отбор воды, нагретой до конкретной температуры.

Важно! В ситуации, когда применяется доставка ресурса из скважины или колодца, обязательно нужно использовать несколько ступеней очистки. Для этого применяются фильтры.

Положительные и отрицательные моменты

Открытая и закрытая системы предусматривают плюсы и минусы. Они описаны в таблице.

Плюсы Минусы
Небольшая цена Требуется постоянно производить проверку уровня жидкости
Редко образуются воздушные пробки Необходимы точные расчеты
С легкостью получается добавить воду в нужном объеме Если низкий уровень забора, вода быстро остывает
Риск образования протечки минимален Плохое качество воды

Небольшая стоимость рассматриваемой системы связывается с тем, что удается уменьшить число используемых устройств. Цена на проведение работ по монтажу ниже, если сравнивать с закрытым типом ГВС.

В связи с тем, что вода часто проходит по трубам, редко происходит образование пробок. Также отличия от закрытой системы заключаются в низком уровне давления. Это обуславливает отсутствие протечек.

Обратите внимание: данная схема обладает большим количеством минусов. К примеру, нерационально ее использовать в летнее время. Особая сложность открытой системы ГВС заключается с необходимости разработки проектов.

Как проводятся расчеты при открытой схеме ГВС

Рассматриваемый вариант подачи горячей воды предусматривает определенную последовательность действий.

В том числе:

  • составляется чертеж, где отражаются кольца циркуляции, замыкающиеся в тепловом узле. Выделить можно трубопроводы подающего и циркуляционного типа;
  • выбирается контур с самой большой протяженностью и на нем отражаются участки системы, в которых на постоянной основе образуется циркуляционный расход;
  • производится определение диаметра циркуляционной трубы. Его минимальное значение – 1,5 см. Кроме того, при вычислении следует оставлять соотношение между диаметром трубы на подавляющем и циркуляционном участке.

Чтобы образовался равномерный уровень поступления воды и сократились шансы образования воздушных пробок, для изготовления циркуляционного участка используются трубы с большим диаметром чем те, которые применялись при монтировании подавляющего участка системы.

Провести самостоятельный расчет диаметра труб при небольшом уровне расхода нагретой воды довольно сложно. По этой причине нужно поставить кран на циркуляционный стояк. За счет использования данного элемента можно отрегулировать пропускную способность. Это помогает достичь минимального уровня давления между подавляющей и циркуляционной частью рассматриваемой схемы.

Особенности ГВС

Когда производятся операции по вычислению открытого типа водоснабжения, нужно принимать во внимание некоторые особенности.

В том числе:

  • указанная система обеспечения водой может быть оборудована циркуляцией принудительного или естественного типа. Первая разновидность подразумевает, что передвижение жидкостей, повышение уровня давления происходит в результате использования насоса. Установление естественной циркуляции связывается с тем, что используется гидростатическое состояние воды. Специальные приборы в данном случае не применяются;
  • в ситуации, когда открытый тип системы горячего водоснабжения применяется не в частном доме, нужно учитывать, что на законных основаниях произвести забор жидкости из отопительных контуров не получится. Данное правило распространяется на дома, которые были введены в эксплуатацию в начале 2013 года и далее;
  • при производстве монтажных работ ГВС в частном секторе, достичь высокого уровня эффективности в эксплуатации получится только, если трубопровод имеет небольшую протяженность. Кроме того, должен быть частый забор жидкости из системы. Иначе гражданин будет получать воду пониженной температуры.
Читайте также:  Система отопления снизу вверх

При условии, что во время монтажа данной системы будут приняты во внимание перечисленные нюансы, удастся создать надежный вариант схемы для нагрева воды. Использование и обслуживание данной аппаратуры не будет затратным.

Таким образом, рассматриваемый метод подразумевает необходимость постоянной циркуляции жидкости, что значит открытая система горячего водоснабжения предназначена для МКД. Если планируется оборудовать частный дом такой схемой ГВС, нужно изучить все плюсы и минусы и принять взвешенное решение.

ЖКХ в России

Централизованное горячее водоснабжение (горячее центральное водоснабжение).
В жилых зданиях используют централизованные системы горячего водоснабжения, которые получают теплоту от котельных или центральных тепловых пунктов. Централизованный горячий водопровод для нагрева воды использует теплообменник (водонагреватель), циркуляционную сеть и насосы, обеспечивающие циркуляцию горячей воды, которая необходима для восполнения теплопотерь и поддержания требуемой температуры воды у всех потребителей. Схема горячего водопровода зависти от режима водопотребления, схемы теплоснабжения населенного пункта, района города и т.д. Различают открытые и закрытые схемы.
Отличия открытой и закрытой схем централизованного горячего водоснабжения
1. В открытой схеме централизованного горячего водоснабжения с непосредственным водоразбором (рис.2) горячая вода поступает в дом из подающего трубопровода тепловой сети. Иными словами, по одной и той же трубе подается горячая вода, которая одновременно идет на отопление и на горячее водоснабжение.

В крупных городах такая схема горячего водоснабжения применяется практически на всех многоквартирных домах. Подключение внутридомового трубопровода горячего водоснабжения к отопительной системе осуществляется непосредственно в тепловом узле ввода дома (элеваторном узле).
2. В закрытой схеме горячего центрального водоснабжения холодная вода из наружной водопроводной сети подается в теплообменник (водонагреватель), в котором за счет перегретой воды из котла нагревается до необходимой температуры и при помощи циркуляционных насосов по распределительной сети транспортируется к потребителям. Остывшая вода возвращается на догрев в водонагреватель. Теплообменники могут устанавливаться в районных котельных или ТЭЦ, а могут размещаться непосредственно в технических подвалах домов. Если теплообменник установлен в подвале дома то циркуляционный насос и сопутствующее оборудование может быть установлено там же.

Водопроводные сети дома.
Водонапорные сети горячего водопровода разделяют на распределительные, циркуляционные и состоят они из магистралей, стояков и подводок. Как правило, в домах получили распространение сети с нижней разводкой. Магистрали проходят в подвале дома, стояки проходят через все этажи.
см. Справочник ЖКХ
сайт http://жкхвроссии.рф/index.php

юрист
Сергей Семенов читать блог
Законодательство
Экономика
О проблемах переходного периода установления и применения тарифов на горячую воду
Отрасль права: Семейное и жилищное право
07.08.2012 — 2:06
Сфера практики: ЖКХ
С 01.01.2013 вступают в силу подп. 5.1 п. 1 ст. 8 ст. Закона РФ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ о тарифе на горячую воду (далее – ГВС) в открытых системах теплоснабжения и п. 5 ст. 31 Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ о тарифе на ГВС в закрытых системах теплоснабжения.
Одновременно из предмета регулирования Закона РФ «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса» № 210-ФЗ исключаются вопросы водоснабжения, то есть тарифное регулирование горячей воды должно теперь осуществляться только на основании Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ.
По сравнению с действующим в настоящее время тарифным регулированием ГВС и с учетом Решения ВАС РФ от 29.06.2012 № 474712, согласно которым тариф на ГВС вне зависимости от системы теплоснабжения должен быть установлен в руб. за куб. метр, с 2013 года тарифы на ГВС должны приниматься в виде двухкомпонентных тарифов:
— в открытых системах теплоснабжения с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 5 ст. 9 Закона № 190-ФЗ);
— в закрытых системах теплоснабжения с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию (п. 9 ст. 32 Закона № 416-ФЗ).
По моему мнению, установление тарифа на ГВС должно выражаться в принятии органом регулирования нормативного акта, принятого на основе решения по тарифному делу в отношении такого заявленного ТСО вида регулируемой деятельности, как ГВС. При этом опосредовать принятие этого НПА должны НПА на тарифы по соответствующим компонентам тарифа на ГВС: тариф на тепловую энергию, которая будет использована для подогрева, и тариф на холодную воду или теплоноситель.
И, наоборот, отдельное утверждение тарифа на тепловую энергию и тарифа на холодную воду (теплоноситель) без принятия нормативного акта по тарифу на ГВС и последующее их суммирование при расчетах за ГВС с потребителем не должно признаваться надлежащей регулируемой ценой ГВС, установленной в законном порядке.
Интересно, что законодатель опять допускает разночтение в терминологии, которое явно не способствует единообразному пониманию порядка расчетов между исполнителями коммунальных услуг и теплоснабжающими компаниями (далее – ТСО), в частности, в п. 38 вступающих с 01.09.2012 в силу Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), тариф на коммунальные ресурсы, состоящий из 2х частей, именует двухставочным, а не двухкомпонентным. При этом двухставочный тариф представляет собой сумму постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
Предположу, что в рамках Правил № 354 применительно к тарифам на ГВС постоянная часть – это компонент на тепловую энергию, а переменная – компонент на холодную воду (теплоноситель), так как именно от количества потребленных кубов воды зависит объем затраченных на ее подогрев Гкал тепловой энергии.
Итак, с 2013 года ГВС уходит из ведения Закона № 210-ФЗ и попадает в сферу Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ. Особых проблем здесь кажется нет, несмотря даже на разделение ГВС в зависимости от типа системы теплоснабжения по разным отраслевым законам, наоборот, регулирование деятельности в сфере ГВС становится более четким и понятным, если бы не полное отсутствие нормативного регулирования переходного периода, которое дополнительно усугубляется тем, что Правительство РФ в нарушение указаний Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ никак не примет Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов (просрочка в отношении сферы теплоснабжения составляет уже более 1,5 лет, не говоря уже о Методических указаниях по расчету тарифов, которые будут приняты ФСТ РФ только после появления Основ и Правил).
Дело в том, что тариф меняется с однокомпонентного (руб. за куб. метр ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб. метр холодной воды или теплоносителя + руб. за Гкал), следовательно, возникает вопрос: в течение какого периода должен быть осуществлен переход к «новому» тарифу (подано соответствующее заявление от ТСО в орган регулирования, открыто и рассмотрено тарифное дело, вынесено по нему решение) и с какого момента он должен применяться?
На практике я вижу два подхода к решению этой проблемы.
Первый – «новый» тариф на ГВС должен применяться с 01.01.2013 года, при этом теплоснабжающие организации обязаны в течение 2012 года на основании действующих Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, (для целей тарифа на холодную воду) и Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, (для целей тарифа на тепловую энергию) и порядка ими установленного совершить действия, направленные на открытие органом регулирования тарифного дела и принятие им «нового» тарифа. Например, в Информационном письме ФСТ РФ от 05.05.2012 № ДС-3619/5 подобный подход находит свое косвенное подтверждение, то есть отсутствие «новых» Основ ценообразования для Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ не может являться препятствием для совершения ТСО действий, направленных на установление тарифа на регулируемую деятельность.
При этом в данном подходе я не вижу особых проблем для установления тарифа на ГВС в закрытых системах теплоснабжения, так как составляющие его компоненты, как отмечено выше регулируются Постановлением № 520 и Постановлением № 109 и принятыми в их исполнение Методическими указаниями Минрегиона РФ и ФСТ РФ соответственно.
С ГВС в открытой системе теплоснабжения есть определенные сложности, так как один из компонентов тарифа – теплоноситель — обременен той же проблемой: с 01.01.2011 – это регулируемая деятельность, требующая тарифа, но как именно этот тариф рассчитать в отсутствие «новых» Основ ценообразования не совсем понятно. Хотя, на мой взгляд, это только формальное препятствие. Есть и определение теплоносителя в Законе № 190-ФЗ, и Методические указания ФСТ РФ № 20-э/2, применяющиеся в настоящее время, достаточные для расчета тарифа.
Правомерность данного подхода находит свое подтверждение, например, в Постановлении 15 ААС от 03.04.2012 по делу № А53-15314/2011, оставленным без изменения и кассационной инстанцией, в котором арбитражный суд признал, что орган тарифного регулирования не может отказать ТСО в установлении тарифа на теплоноситель в отсутствие «новых» Основ ценообразования, но в период, когда такая деятельность Законом № 190-ФЗ уже признана регулируемой: «Вместе с тем подлежат применению как Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, так и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ от 06.08.2004 №20-э/2, но только в части, не противоречащей Закону о теплоснабжении. Таким образом, отсутствие основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов на момент обращения ТСО не может являться препятствием для осуществления уполномоченным органом своих функций, в том числе по установлению тарифов на теплоноситель».
Дополнительно отмечу еще один интересный вывод судов в этом деле о том, что в силу п.13, 16 Правил регулирования (Постановление № 109) максимальный срок рассмотрения органом регулирования заявления ТСО об установлении тарифа на теплоноситель не может превышать 1 месяца, что может помочь ТСО в случае необходимости оперативного установления тарифа.
Второй подход заключается в том, что «новый» тариф не может быть установлен в отсутствии соответствующего нормативного регулирования, что означает, невозможность установления двухкомпонентного тарифа на ГВС с 01.01.2013, а влечет применение тарифов, утвержденных на основе действующих в 2012 году Основ ценообразования по Постановлению № 520, то есть в рублях за куб. метр, и только после вступления в силу «новых» Основ ценообразования (Методических указаний ФСТ РФ) и по истечении определенного периода должен быть установлен и «новый» тариф.
Такой подход находит свое подтверждение в судебных спорах между двумя крупнейшими российскими ТСО и опять же применительно к необходимости установления тарифа на теплоноситель после 01.01.2011. В этом деле суды согласились с разъяснениями ФСТ РФ, которые использовала при защите своей позиции одна из сторон спора: «Федеральной службой по тарифам, являющейся уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в письме от 23.12.2011 г. № НБ-10719/13 также разъяснено, что часть 1 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» вступила в силу с 01.01.2011 г. и не могла быть применима при принятии тарифных решений на 2011 год, поскольку указанные тарифные решения принимаются до наступления регулируемого периода, то есть в 2010 году, когда положения ст. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» еще не вступили в законную силу».
В развитие этой же позиции информация на сайте РЭК Москвы: «В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию. Методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» до настоящего времени не утверждены. Установление тарифов на теплоноситель будет осуществляться РЭК Москвы после выхода указанных методических указаний».
То есть, если экстраполировать эту позицию на ситуацию с ГВС, то следует, что тариф на ГВС должен быть установлен по «старым» Основам ценообразования.
В качестве дополнительного, но пока косвенного довода в защиту этого подхода здесь можно отметить и переходные положения «новых» Основ ценообразования, проект которых размещен на сайте Минрегиона РФ: «решения об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям … … на 2012 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний (речь о Методических указаниях по расчету тарифов ФСТ РФ, которые должны быть приняты в течение четырех месяцев после Основ ценообразования – прим. авт.) ».
Однако мне такой подход представляется более рисковым для ТСО, чем первый, так как в отличие от тарифа на теплоноситель, тариф на ГВС имеет более широкий, и, пользуясь терминологией Верховного Суда РФ из Решения от 08.06.2012 №АКПИ12-604 , экономически более слабый круг его пользователей, что неминуемо повлечет претензии к ТСО и со стороны потребителей, и со стороны контролирующих органов власти. При этом, как показывает, указанное выше дело по Северо-Кавказскому округу с разъяснениями органа регулирования, позволяющими не устанавливать ТСО «новые» тарифы, могут не согласиться не только потребители, но и антимонопольная служба, а вслед за ней и арбитражные суды.
Надеюсь, что Правительство РФ, осознавая, что затянув с принятием Основ ценообразования, и тем самым, создав правовую неопределенность на ровном месте, реабилитируется и пропишет переходные положения установления тарифов и на теплоноситель, и на горячую воду.
Но, как говорится, на Правительство надейся, но сам не плошай, поэтому, с моей точки зрения, оптимальным вариантом для ТСО будет подача в 2012 году заявлений в органы регулирования на установление «новых» тарифов, как на теплоноситель, так и на горячую воду.

Читайте также:  Чугунное литье радиатор отопления

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2011 г. N 449

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,
ГОРЯЧУЮ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ НА 2011 — 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 — 2012 годы.
2. Действие изменений, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на отношения, возникшие до вступления в силу настоящего Постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2011 г. N 449

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,
ГОРЯЧУЮ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ НА 2011 — 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075)

1. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075.
2. Дополнить Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502), пунктом 3(1) следующего содержания:
«3(1). Органы регулирования при наличии графиков, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», вправе устанавливать для населения тарифы на горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 — 2012 годы в размере, отличном от размеров тарифов на указанные виды коммунальных ресурсов для прочих потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.».

Читайте также:  Можно ли разбавлять водой пропиленгликоль для отопления

«1.5. Горячая вода в закрытой системе ГВС (теплоснабжения):
компонент на холодную воду – 18,46 руб./м3
компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал

«1.6. Горячая вода в открытой системе ГВС (теплоснабжения):
— поставляемая ОАО «ЛГЭК»
компонент на теплоноситель – 40,52 руб./м3
компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал
— поставляемая ОАО «Квадра»
компонент на теплоноситель – 40,52 руб./м3
компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал

Размер платы на горячую воду рассчитывается из двух компонентов:
— тарифа на холодную воду;
— тарифа на тепловую энергию необходимую для нагрева холодной воды до температуры горячей.»
(вся информация из интернета)

Мои расчеты(ПД за март,ИПУ,Кол.ПУ):
на подогрев 1куб.м х.в. – израсходовали — 0.066Гкал
плата за подогрев = 0.066 умножаем на 1360.92руб./Гкал= 89.90 руб.
стоимость 1куб.м г.в. = 89.90 + 40.52 = 130.42 руб. — открытая система.
стоимость 1куб.м г.в. = 89.90 + 18,46 = 108.36 руб. — закрытая система.

Получите обоснованные,письменные разъяснения по начислениям за г. в. в РСО по Вашему л/с.

Оцените статью