- Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?
- Что установить?
- Что нужно для работы
- Снятие радиатора печки
- Старая печка
- Новая печка
- Процедура замены через тормоза
- Радиатор отопления ваз 2110
- Опыт замены радиатора печки на жигулях
- Что необходимо знать?
- Старый образец
- Новый образец
- Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
- Что ставить?
- Запчасти и инструменты
- Печка старого образца
- Печка нового образца
- Быстрая замена «через тормоз»
- Отопитель ВАЗ-2110. Радиатор печки ВАЗ-2110
- В чем отличие от предыдущих моделей
- Конструкция «печки»
- Особенности управления отопителем
- Признаки основных неисправностей «печки»
- Почему не греет «печка»
- Вентилятор не гонит воздух
- Почему воздух не нагревается
- Несколько полезных советов для того, чтобы продлить срок службы отопителя
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?
Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.
Радиатор отопителя
Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.
Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.
Что установить?
Марка Пекар
Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:
- Старого образца;
- Нового образца.
До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.
Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.
Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.
Что нужно для работы
В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.
Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.
Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.
Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.
Снятие радиатора печки
Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.
- Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
- Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
- Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
- Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.
Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.
Рассмотрим оба варианта отдельно.
Старая печка
Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:
- Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
- Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
- Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
- Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
- Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
- Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
- Ветровую накладку демонтируйте;
- Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
- С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.
Снимаем теплоизоляцию
Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.
- Шланг от омывателя лобового стекла.
- Дворники.
- Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
- Передняя часть отопителя с вентилятором.
- Фильтр салона.
- Вторая часть корпуса вентилятор.
- Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
- Корпус радиатор.
Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным
Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.
Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.
Новая печка
Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.
Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:
- Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
- Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
- Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
- Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.
Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.
Процедура замены через тормоза
Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.
Сняли тормозной цилиндр
Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.
Работа проводится следующим образом.
- Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
- Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
- Разберите жабо.
- Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
- Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
- Верните назад охлаждающую жидкость.
- При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.
Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.
Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.
Радиатор отопления ваз 2110
- ПДД онлайн
- Штрафы ГИБДД
- Транспортный налог
- Расход топлива
- Маршрут онлайн
- Онлайн игры
- Форум
Опыт замены радиатора печки на жигулях
Я владелец ВАЗ 2110. Понятно, что это далеко не иномарка, но, меня мой автомобиль полностью устраивает. Неплохая динамичность, простое и легкое управление, небольшой расход бензина. Что еще нужно для ежедневных поездок по городу?
Несколько лет назад я столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил протекание тосола. Как мне объяснили специалисты, причины такой поломки могут быть самыми разными. Для того чтобы устранить подобную неприятность, необходимо снимать моторный щит. В автосервисе мне посоветовали не мучиться и не ломать голову, а сразу же установить новый аппарат.
Узнав цену замены радиатора печки для ВАЗ 2110, я решил произвести ее собственными силами. Вместе с работой работники хотели 3 тысячи рублей. Может я не туда обратился, но вроде бы с ребятами из выбранного мною автосервиса знаком давно. Обманывать им нет резона. В автомобилях я разбираюсь неплохо, поэтому не стал тратить деньги на услуги автосервиса. В моем распоряжении была книга инструкций по ремонту этого авто. Обычно подобная литература имеется у каждого владельца. В ней как раз есть четкая и подробная инструкция, в которой легко сможет разобраться даже новичок.
Однако я решил поделиться практическим опытом. Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.
Что необходимо знать?
В первую очередь хочу заострить внимание на один момент. Для того чтобы заменить теплообменник, вам не нужно снимать панель в салоне. Весь ремонт происходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:
- старого образца, выпущенные до сентября 2003 года;
- нового образца, выпускаемые после указанного периода.
Обязательно учтите этот момент, поскольку процедура замены в обоих случаях будет разной. Также эта информация пригодится вам при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются для замены. Что нужно:
- хомуты в количестве не менее 4 штук;
- крестцовая отвёртка;
- пинцет;
- качественный радиатор.
Прежде, чем произвести замену, необходимо слить тосол. Здесь есть два варианта:
- Слить тосол с блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка. В результате давление упадет. Далее откручиваете сливную пробку. Она расположена за блоком зажигания. Подставляете ведро и собираете тосол. Общий объем должен быть примерно четыре литра.
- Можно слить тосол, используя только расширительный бачок. В этом случае отсоединить шланг у печки. Объем слитой жидкости обычно равен одному литру.
Старый образец
Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца. Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить. Привожу подробный перечень ваших действий.
- Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку.
- Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
- Открутите четыре винта верхней части накладки.
- Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода.
- Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.
- Открутите два винта, расположенные в левой части накладки. Отодвиньте ее немного вперед. Полностью накладку снимать не надо.
- Снимите накладку ветрового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
- Снимите с расширительного бачка шланг, отводящий пар.
- От омывателя лобового стекла отсоединяем шланг. Далее открутите четыре винта.
- Сняв стеклоочистители, уберите с ветрового стекла накладку.
- Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
- Открутите передний корпус вентилятора.
- Также открутите и снимите винты корпуса салонного фильтра.
- Затем можно снять задний корпус вентилятора.
- Теперь следует ослабить хомуты.
- Отсоедините шланги подачи и поврежденный радиатор.
- После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.
Новый образец
При замене радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца необходимо учитывать, что он крепиться к кузову автомобиля при помощи:
- винта, расположенного посредине торца лобового стекла в его нижней части;
- двух гаек, находящихся над выпускным коллектором;
- одной гайки, которая расположена слева возле фильтра.
Теплообменник нового образца состоит из двух основных блоков. Перед установкой их следует разъединить, сняв левую и правую часть. После снятия правой части отсоедините пароотводящий шланг. В свою очередь, правая часть тоже состоит из двух блоков. Между собой они соединены скобами. Если их снять, то вы разъедините части и получите доступ к заслонке. Ее рекомендую поменять на новую. На этом вы закончите всю работу.
Слишком сложного в замене радиатора ничего нет. Достаточно лишь строго придерживаться порядка действий и не спешить. Весь процесс разборки и сборки при замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно посмотреть на фото и видео, которые я опубликовал на этой странице. Ремонт собственными руками поможет вам не только сэкономить средства, но и лучше разобраться в технических аспектах вашего железного «друга».
С возрастом отечественные автомобили будут требовать больше ухода и внимания. Хорошо, что я это понял вовремя, поскольку пришлось бы оставить в автосервисе столько же денег, сколько стоит сам автомобиль. А это, как вы понимаете совсем не выгодно.
Я поклонник отечественных машин и стараюсь сохранить состояние своего железного питомца надолго. Пока это получается, плюс накопился опыт в ремонте. Если есть вопросы, вы можете обратиться ко мне через комментарии и я отвечу, как можно скорее. Хочется найти единомышленников, поэтому не забывайте задавать вопросы.
Вернуться вверх
Автор материала: Думченков Михаил
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.
И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Что ставить?
Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.
На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.
Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный
Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.
Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый
Запчасти и инструменты
Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.
Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.
Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.
Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.
Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.
Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.
После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.
Печка старого образца
Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:
- Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
- Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
- Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
- Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
- Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
- Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
- Снять ветровую накладку;
- Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.
Далее снимаем по очереди:
- Шланг омывателя переднего стекла;
- Стеклоочистители;
- Накладку ветрового стекла;
- Зажимы, крепящие корпус отопителя;
- Его переднюю часть вместе с вентилятором;
- Салонный фильтр;
- Другую часть корпуса вентилятора;
- Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
- И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.
Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.
Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.
Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.
Печка нового образца
У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:
- Средний винт внизу лобового стекла;
- Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
- Гайку около фильтра слева;
- Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.
Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.
Быстрая замена «через тормоз»
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
- Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Отопитель ВАЗ-2110. Радиатор печки ВАЗ-2110
September 1, 2015
Система отопления и вентиляции автомобиля служит для регулирования климата в салоне, а также способствует циркуляции в нем воздуха. Отопитель ВАЗ-2110 является одним из основных элементов в этой системе. Именно от его работоспособности зависит, как вы себя будете чувствовать в машине при минусовой температуре на улице. Его конструкция достаточно проста, хотя существенно отличается от «классических» ВАЗов и семейства «Самара». В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой отопитель ВАЗ-2110, как он устроен, какие неполадки возникают в его устройстве, а также о том, как их устранить.
В чем отличие от предыдущих моделей
До «десятки» все модели ВАЗ оборудовались «печкой», предусматривающей установку радиатора отопления внутри салона. При этом он размещался со стороны пассажира в очень неудобном для ремонта и замены месте. Чтобы добраться до него, нужно было разбирать половину салона. Кроме того, регулирование подачи теплого воздуха в салон осуществлялось посредством специального крана, приводимого в действие тросом, идущим от рычага на панели управления. Этот кран перекрывал поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, тем самым регулируя температуру подаваемого воздуха. Все бы ничего, если бы кран ломался не так часто. Нередко водители с наступлением холодов обнаруживали, что рычаг управления отоплением просто переставал двигаться, что было следствием закисания внутренних элементов запорного устройства. Также подобная неисправность часто становилась причиной течи охлаждающей жидкости из крана. Текла она, естественно, в салон, что создавало дополнительный дискомфорт.
Отопительный радиатор ВАЗ-2110, на радость автовладельцам, установлен не в салоне, а в моторном отсеке, что существенно упрощает доступ к нему, открывая возможность легкой диагностики, ремонта и замены этого элемента. Кроме того, в «десятке» нет этого проблемного и вечно ломающегося краника. Его роль теперь исполняет специальная заслонка, которая, собственно, и регулирует подачу теплого воздуха.
Конструкция «печки»
Сам отопитель ВАЗ-2110 представляет собой разборную конструкцию, состоящую из следующих основных элементов:
- пластиковый кожух (корпус);
- радиатор;
- электродвигатель с вентилятор;
- привод (микромоторедуктор) заслонки;
- заслонка.
Особенности управления отопителем
Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, постоянно проходит через радиатор «печки», нагревая его. Но здесь уже управление отопителем осуществляется не вручную, а с помощью автоматической системы, которая даже имеет датчик температуры в салоне. Водителю достаточно установить нужный режим, и автоматика самостоятельно будет поддерживать определенный климат. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 следит за всеми происходящими процессами, уведомляя водителя о температуре в салоне.
Управлять отопителем можно и вручную. Для этого достаточно открыть заслонку на необходимый угол и отрегулировать обороты электродвигателя вентилятора.
В принципе, система отопления «десятки» продумана конструкторами достаточно хорошо, однако неисправности ВАЗ-2110, связанные с ней, возникают достаточно часто. Основная причина этому – отсутствие надлежащего обслуживания и низкое качество деталей.
Признаки основных неисправностей «печки»
Признаками того, что отопитель ВАЗ-2110 вышел из строя, являются:
- поступление в салон холодного воздуха при открытой заслонке;
- отсутствие воздушного потока при включенном вентиляторе;
- нагнетаемый в салон воздух недостаточно теплый.
Рассмотрим каждый случай в отдельности.
Почему не греет «печка»
Холодный воздух из дефлекторов может свидетельствовать о следующих неисправностях:
- вышел из строя датчик температуры салона;
- неисправен блок управления отопителем;
- вышел из строя микромоторедуктор, приводящий в движение заслонку;
- неисправен радиатор отопителя (охлаждающая жидкость не циркулирует).
В первом случае следует проверить датчик. Он расположен на потолке в районе лампы освещения. Проверяется он омметром или автомобильным тестером в его режиме. При температуре 20-22 градусов по Цельсию его сопротивление должно составлять около 20 Ом, при 15-16 градусах – в пределах 25 Ом. Если установлено, что датчик неисправен, его следует заменить.
Диагностика контроллера производится путем измерения величины напряжения между розовым и коричневым проводом на большом разъеме. Для этого блок автоматического управления вынимают из посадочного места, включают зажигание и измеряют напряжение вольтметром, прокручивая ручку регулятора. Если его показатель изменяется, контроллер рабочий. В ином случае его нужно отремонтировать или заменить.
Чтобы проверить микромоторедуктор, придется разобрать корпус отопителя и подключить к разъему моторчика питание напрямую от аккумулятора. Если он заработает, причину нужно искать в другом месте. Если же нет, придется его заменить.
Отопительный радиатор ВАЗ-2110 также способен доставить немало хлопот. В среднем его приходится менять раз в 2-4 года. Причиной этому служит либо появление внутренних наслоений накипи, образующихся вследствие низкого качества металла, из которого он изготовлен, либо же использование низкосортной охлаждающей жидкости. Радиатор «печки» ВАЗ-2110 может иметь алюминиевую или медную конструкцию. Последняя версия предпочтительней, так как, в отличие от алюминиевой, служит гораздо дольше и в случае течи может быть отремонтирована (запаяна).
Вентилятор не гонит воздух
Если при включении вентилятора отопителя он не работает, здесь может быть всего три основные причины:
- неисправен резистор (регулятор);
- перегорел предохранитель вентилятора;
- вышел из строя электродвигатель.
Резистор проверяется путем измерения сопротивления на его выводах. Сам регулятор, как, в принципе, и другие электронные приборы ВАЗ-2110, выходит из строя довольно редко, чаще проблема заключается в отсутствии контакта или обрыве проводки.
Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Определить его исправность можно обычным тестером. Если он неисправен, замените его.
Проверка электродвигателя, как и в случае с микромоторедуктором, заключается в его прямом подключении к клеммам аккумулятора.
Может быть и такая ситуация, когда все работает, но поток воздуха слишком слабый. Это может быть вызвано засорением фильтра салона. Почистите, а лучше замените его на новый.
Почему воздух не нагревается
Случается и так, что и бортовой компьютер на ВАЗ-2110, получив задачу на прогрев салона до определенной температуры, не может с ней справиться. Радиатор вроде бы исправен, вентилятор работает, а подаваемый воздух недостаточно теплый. Первой причиной может быть все тот же датчик температуры, проверив сопротивление которого, можно дать оценку его работоспособности. Вторая возможная причина – заклинившая заслонка. Да, такое часто случается. Заслонка нагревается, расширяется и клинит. Диагностировать подобную неисправность можно, разобрав фронтальные дефлекторы и пошевелив отверткой механизм перекрытия воздуха при включенном отоплении.
Но чаще всего недостаточный подогрев ВАЗ-2110 является следствием халатности автовладельца. Отсутствие необходимого уровня охлаждающей жидкости приводит к тому, что она заходит в радиатор отопителя, не заполняя его полностью. В этом случае, прежде чем долить тосол или антифриз, не будет лишним проверить систему на герметичность. Скорее всего, где-то имеет место течь охлаждающей жидкости.
Несколько полезных советов для того, чтобы продлить срок службы отопителя
- Всегда заливайте в систему только качественную охлаждающую жидкость, предусмотренную заводом-изготовителем автомобиля.
- Постоянно контролируйте уровень тосола или антифриза, а также обращайте внимание на давление в системе охлаждения. Подтекания из-под пробки расширительного бачка могут свидетельствовать о том, что где-то образовалась пробка.
- Проверяйте состояние фильтра салона, чтобы не допустить попадания грязи, пыли и посторонних предметов в отопитель.
- Даже в летнее время иногда проверяйте работу вентилятора отопителя и микромоторедуктора, включая их на непродолжительное время.
- Не допускайте попадания воды в корпус «печки».
- Обнаружив течь в радиаторе отопителя, отремонтируйте или замените его на новый.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.